kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Что такое деньги?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

окружающего мира по теме:

«Что такое деньги?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Что такое деньги?»»

Технологическая карта урока

окружающего мира по теме:

«Что такое деньги?»

Тема: «Что такое деньги?»

Класс: 3.

Цель:

знания: знакомство с понятием «деньги», рассмотреть причины возникновения денег, познакомить со способами обмена, с видами денег (банкноты и монеты), денежными единицами других стран.

умения: различать понятия «бартер», «купля - продажа», «деньги», «денежные единицы», «сбережения»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности в процессе общения в группе, в паре,

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: презентация, учебник «Школы России» Окружающий мир 3 класс 2 часть (А. А. Плешков), кроссворд, денежные единицы.


Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя

- Здравствуйте, дети!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

И книжки, и тетрадки,

И мысли – все в порядке.


Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.


Ребята, напомните, пожалуйста, какой раздел мы с вами проходим?

- но прежде чем приступить к нашей новой теме, мы с вами должны разгадать кроссворд.

Главная потребность человека. Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд)

Все, что нужно людям для жизни. (потребность)

Отрасль сельского хозяйства, занимающая выращиванием культурных растений. (растениеводство)

Химическая ….. – составная часть экономики, которая производит множество веществ, которые используются в быту и хозяйстве страны. (промышленность)

Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. (Услуги)

 Это хозяйственная деятельность людей.(экономика)











т

р

у

Д



















п

о

т

р

Е

б

н

о

с

т

ь












р

а

с

т

и

Н

и

е

в

о

д

с

т

в

о

п

р

о

м

ы

ш

л

е

н

н

о

с

т

Ь



















у

с

л

у

Г

и

















э

к

о

н

о

И

к

а








слово выделено у вас жирным ? Как вы думаете какая наша тема урока?

- верно, как вы понимаете, что такое деньги?

(Высказывания детей)

Тема нашего урока: «Что такое деньги?»

- Ребята, что бы вы хотели узнать о деньгах?

(возможные ответы:

как появились деньги,

каким они были раньше)

- Верно, на эти вопросы мы с вами постараемся ответить на уроке, а еще мы с вами познакомимся о видах денег (монеты и бумажные),

узнаем, что делали люди, когда не было денег,

а также познакомимся с денежными единицами других стран и научимся различать стороны монет.

- Давайте запишем в виде плана:

1) Что такое деньги?

2) какими они бывают? (Виды денег)

3) для чего нужны деньги? (Функция денег) (Кто хочет придумать новый знак для обозначения этого пункта?)

4) как появились деньги? (Происхождение)

5) какими были первые деньги?

На эти вопросы мы с вами постараемся ответить на уроке и запишем определение понятия «деньги».

- для того, чтобы ответить на самый главный вопрос «что такое деньги», нам нужно узнать о происхождение денег.

- но для, чтобы ответить на эти вопросы нам надо отправиться в далекое прошлое, когда еще жили пещерные люди.


Чему учит экономика


- за деньги.

Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Словесный: чтение и повторение правил

  1. Тогда, когда денег совсем не существовало, человек еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны.

  2. Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Они уже научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы.

Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи –заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т.д.

-Что же получалось в таком обществе?

Появились излишки своего труда и необходимость владения продуктами труда других людей.


-Как же стали поступать люди?

3. Верно, они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было.

Постепенно обмен развивался все больше и больше. Приходили из разных окрестностей и приносили с собой для обмена те вещи, которых у них было много. Выработались и правила для обмена. 


Во многих местах обменом служил живой скот: овцы, коровы, быки. В других местах деньгами служили птичьи перья, зерно, соль, сушеная рыба.

Мексика  является одним из крупнейших производителей в мире, поэтому там обменом служили какао-бобов .

Сибирь – прекрасный суровый край с богатым растительным и животным миром. Сибири обитают не только известные всем медведи, волки, лоси и олени, соболь и белки, но множество видов редких и удивительных животных.

Сибири в ходу были «меховые» деньги - шкуры зверей.


- Как вы думаете, чем же расплачивались в древности жители нашего города Набережные Челны?

- Территория нынешнего города Набережные Челны была большим и богатым торговым селом, окруженный со всех сторон лесами.

Поэтому какой мы можем сделать вывод?

- Жители обменивались товарами, приобретенные путем своего труда: зерно, шкуры зверей, глиняные посуды, копья, топоры, живность и многое другое.


- Итак, каждый товар должен попасть к тому, кто в нём нуждается. И для этого происходит: обмен товарами.

(запишем по середине это понятие и отведем 2 стрелочки в разные стороны)

- Вам приходилось совершать обмен? Что вы меняли?

- Такой вид обмена называется бартер. Запишите под первой стрелкой это понятие.

- Ребята, откройте книгу на с.68 и прочитаем определение этого понятия.

Бартер - это прямой обмен одних товаров на другие.


- Кажется, все просто и удобно. Но хорошо, когда 2 человека совершают бартер, а если возникает такая ситуация, когда, например, несколько человек:


ИГРА: Найди и поменяй

На столах у учащихся лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка - это тот товар, который есть у ребенка. На другой - написано, что ему нужно получить в обмен на этот товар.

Карточки составлены таким образом, что обмен может состояться только через посредника.

1 ученик имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица;

2 ученик: есть курица, нужна собака;

3 ученик: есть собака, нужен цыпленок.

Цель игры: поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар.

Игра: дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение.

Выводы по игре: Какие возникают трудности в таком обмене?

1. Затрачивается много времени.

2. Сложность и неудобство поиска.

3. Обмен может сорваться.



Запишите под понятием «бартер» в скобочках , что выступает обменом во время бартера (товары)


- Но всё было слишком неудобно. Человек понял, что нужно что-то, которое можно всегда носить с собой, и при этом они не будут портиться при использовании и хранении.

- Первой удачной находкой оказались раковины. Эти деньги были похожи на бусы: просверленные раковины собирали на верёвочку, чтобы носить с собой. Но их нужно было очень много, так как стоимость раковин невелика

Первые мировые деньги.

Служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы.


Постепенно стало ясно, что удобнее всего металлические деньги. И появились монеты. Они не сразу приняли круглую форму, но суть осталась: кусочек металла, имеющий определённый вес. Монеты изготавливали из золота, серебра и меди.т.е из металла.

Каждая страна имела свою монету.

- Имеют ли монеты какой-нибудь недостаток?

У металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут.


Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Так впервые появились на свет бумажные деньги

Первые бумажные деньги в России появились при императрице Екатерине Второй.

Работа с учебником с.69

Прочитайте материал учебника на с.69 и найдите ответ на вопрос:

1.Как называется другой способ обмена, в котором участвуют деньги?

2.Что такое цена товара?


- этот способ обмена - купля-продажа. Это такой обмен, в котором участвуют: (деньги).

(запишем понятие «купля –продажа»)

Купить или продать товар - это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно - указывает: цена товара.

Цена товара – стоимость одной вещи, одного предмета.

- что мы запишем под понятием «купля-продажа»?что выступает обменом во время купля-продажи?

понятие «деньги».


- мы с вами выявили 2 вида денег: металлические и бумажные.

Металлическими деньгами выступают монеты, а бумажными деньгами называются банкноты.


- Как вы думаете, что же такое деньги?

- Давайте прочитаем определение на с.69. ( Деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. )


- Скажите мне, пожалуйста, все ли страны имеют одинаковую денежную единицу?

- В разных странах сейчас используются различные денежные единицы. Их объединяет лишь то, что каждая страна имеет монеты и банкноты, но различаются денежными единицами.

- Назовите денежные единицы России.(рубль)

- А кто знает денежную единицу многих стран Европы? (Евро.)

- а кто-нибудь знает еще денежные единицы каких –либо стран?

- Я вам предлагаю разделится на 2 команды. У вас на столе лежат купюры нескольких

стран, вы должны написать в чем их различие и в чем сходство. У вас на это 1 минута.

- Для сравнения я вам принесла египетские деньги и российские. Чем они отличаются?

(возможные ответы: цвет, рисунки, надписи и ценность).

- А в чем же сходство? (особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. )


- В качестве чего получают деньги большинство людей? (В качестве заработной платы, то есть платы за работу (сокращённо - зарплата).)

- Что покупает человек на заработанные деньги? (Товары и услуги.)

- Но всегда ли человек что-то покупает на деньги? Нет, он может часть денег отложить на будущее, сберечь.

Такие деньги мы будем называть сбережения и хранить их мы можем дома либо в банке.

- Ребята, какие банки вы знаете в нашей стране?

- а какие банки вы видели у нас в городе, в Набережных Челнах? (Сбербанк, Акбарс банк, Почта Банк, Аки Банк, ВТБ, Альфа Банк, Хоум Кредит Банк и т.д.)

- люди упрощают процесс покупки и поэтому они придумали кредитные деньги, в виде пластиковой карты, где хранятся наши деньги.

Слушать учителя.

Участвовать в беседе, актуализировать знания.

Строить речевое высказывание.

Читать отрывки.


Физ. минутка

Устали? Готовы? Тогда начнем!


Делать физ.

разминку

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание


- Ребята, мы с вами сделаем сейчас небольшую интересную практическую работу.

У вас на столе российские монеты: 5 рублей . Что на них изображено и написано? Кто знает, как называются части монеты?

Сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок), - лицевая. Она называется "орёл". Другая сторона - оборотная. На ней указан её номинал, то есть достоинство (например, 5 рублей). Эта сторона называется "решка". Надпись на монетах называется легенда.

- Положите монеты перед собой так, чтобы вам была видна лицевая сторона. Как она называется? А теперь положите так, чтобы была видна оборотная сторона. Как она называется? Какой номинал на ней указан? А легенда?


Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

Актуализировать знания.

Доказывать свою точку зрения.

Работать в группах.


Домашнее задание

Представьте, что вы президент страны и хотите создать новую денежную единицу в своей стране. Нарисуйте ее и напишите мини –сочинение на тему «почему именно такую денежную единицу я создал?»

Записывать домашнее задание




Рефлексия

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы





Давайте, мы посмотрим на наш план, который мы в начале урока составили, где мы расписали вопросы для изучения на уроке.

Как вы думаете, мы ответили ли на все вопросы?


  1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения. (Бартер)

  2. Плата за работу – заработная плата.

  3. Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения.

  4. Оборотная сторона монеты гурт. (Реверс или решка)

  5. Надпись на монете называется легендой.


- Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

- Почему?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Что такое деньги?»

Автор: Сафиуллина Эльмира Гусмановна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "113653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410806549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Что такое деньги?"
    ["seo_title"] => string(20) "chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "269310"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450797405"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-izuchiennykh-vidov-rieshieniie-uravnienii-i-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "294543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455655183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшецй группы "Магазин уроков""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_dlia_sta_3"
    ["file_id"] => string(6) "434138"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508781616"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "«Загадки простой воды.» Кожа воды. «По морям, по волнам». "
    ["seo_title"] => string(52) "zaghadki-prostoi-vody-kozha-vody-po-moriam-po-volnam"
    ["file_id"] => string(6) "182859"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425628988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства