kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта  урока  по математике

Тема: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Задачи: закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, закреплять навыки решения задач разных типов, закрепить умение находить площадь и периметр фигур.

Планируемые результаты:

Предметные:

Решать текстовые задачи;

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

Метапредметные:

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

Находить и читать информацию представленную разными способами.

Личностные:

Проявлять учебно-познавательный интерес к  учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Приобретать практический опыт.

Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Что такое деньги»; связь учебного материала с жизнью.

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика» часть 1, с. 86-87, рабочая тетрадь, иллюстративный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений.»

Технологическая карта урока по математике


Тема: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Задачи: закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, закреплять навыки решения задач разных типов, закрепить умение находить площадь и периметр фигур.

Планируемые результаты

Предметные:

Решать текстовые задачи;

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;


Метапредметные:

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

Находить и читать информацию представленную разными способами.

Личностные:

Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Приобретать практический опыт.

Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Что такое деньги»; связь учебного материала с жизнью.


Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика» часть 1, с. 86-87, рабочая тетрадь, иллюстративный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организация класса

Мотивация учебной деятельности

- Ребята, к нам в гости заглянула Золушка с просьбой о помощи. Ее злая мачеха вновь приказала ей выполнить массу дел. Она дала ей огромный список покупок.

- Поможем ей?

- Но, чтобы увидеть этот список дел, нам необходимо выполнить следующие задания.

- Посмотрите на эти задания и скажите, что мы будем делать на уроке?

Мы будем решать примеры, на изученные правила. Также решать задачи, изученных типов. И выполнять геометрические задания.

Задание (на листе). Поставьте вместо точек нужный знак действия, чтобы получилось верное равенство:

2 … 2 = 1 1 … 9 = 9 1 … 35 = 35

6 … 1 = 6 17 … 0 = 0 12 … 1 = 12

- Знания каких правил нам помогли?

Выделяют из темы урока известные знания и умения, выделяют круг известного и неизвестного по изучаемой теме.

Совершают предметные действия под руководством учителя.








Называют правила:

а : а = 1 а * 1 = а а * 0 = 0

а : 1 = а 1* а = а


Актуализация необходимых знаний

Организует работу над устным счетом.

а) Во сколько раз 35 больше, чем 7? 8 меньше, чем 48? 54 больше, чем 6?

б) Увеличьте на 8:

9, 12, 18, 34, 50, 75, 83, 62.

Увеличьте в 8 раз:

9, 5, 8, 4, 7, 6, 10, 3, 2, 1.

в) Сравните (,

1 · 17 … 17 · 1 68 · 1 … 68 · 0

33 · 0 … 0 · 33 0 · (32 – 8) … (32 – 8) · 0


Упражняются в решении примеров.






Упражняются в решении неравенств.

Называют используемые правила.

Организация познавательной деятельности

Организует коллективное решение задачи.

1-е задание для Золушки.

Купить 24 кг яблок, а груш – в 4 раза меньше. Сколько всего кг фруктов надо купить?




2-е задание. Работа в парах по карточке.

Карточка

Золушка купила 2 стаканчика мороженого по цене 10 р. и 8 конфет по цене 5 р.

Сколько рублей заплатила Золушка за всю покупку?

Сколько рублей стоило мороженое, которое купила Золушка?

Сколько рублей стоили конфеты, которые купила Золушка?

На сколько рублей дороже стоили 8 конфет, чем 2 стаканчика мороженого?

5 * 8 10 : 5 10 * 8 + 5 * 2 10 * 2 8 – 2

8 : 2 5 * 8 – 10 * 2 10 * 2 + 5 * 8 10 – 5 (5 * 8) : (10 * 2)


3-е задание. Когда Золушка отправилась в магазин, то отец ей дал немного денег для покупки игрушки. Решите уравнения и узнайте, сколько денег дал Золушке отец.

Работа по учебнику (с. 87). Решение уравнений № 7.

Организует решение уравнений у доски.








4-е задание. Золушка очень рада и благодарна вам. Теперь она просит вас помочь ей выбрать игрушки на эту сумму денег.

(На доске игрушки и их стоимость.)


Слушают условие задачи. Отвечают на вопросы учителя. Составляют краткую запись задачи и решают ее.


После составления краткой записи, оценивают свою работу.

Красный – «Я не знаю, прошу помощи»

Желтый – «Сомневаюсь, не уверен»

Зеленый – «Знаю, умею»



Работают в паре.

Выполняют работу на карточке.

Коллективно проверяют работу.







Решают уравнения. Записывают их.

Складывают корни трех уравнений.

Узнают сумму, которую дал Золушке отец.











Выбирают, какие игрушки можно купить на эту сумму денег.

Называют эти игрушки.

Составляют выражения и решают их.

Подведение итогов урока

Предлагает учащимся оценить свою активность на уроке.





Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, закончить предложения:

«Выполнять работу мне было (трудно/легко)».

«Я выполнил все задания (верно/неверно)».


Организует обсуждение домашнего задания (с. 86 № 5).

Решить неравенства.

Оценивают свою активность.

Красный – «Я не отвечал»

Желтый – «Я отвечал мало»

Зеленый – «Я активно отвечал»


Оценивают свою работу.





Обсуждают задание на дом.

Самоанализ

Достижения

Сложности



Предложения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений.

Автор: Шабдинова Арзы Керимовна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока  на тему: "Решение задач с помощью уравнений" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "146242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419141530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства