kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшецй группы "Магазин уроков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Ересек тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Старшая группа

Білім беру саласы / Образовательная область: Социум. Коммуникация.

Бөлімі / Раздел:  Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

Тақырыбы / Тема: «Магазин игрушек»

Мақсаты / Цель: расширять знание детей о труде людей, работающих в магазине (продавца, кассира).

Міндеттері  / Задачи: обучать детей, описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения детей и взрослых. Развивать творческие способности через сюжетно-ролевую игру. Воспитывать культуру речи, уважение к труду. 

Сөздік жұмысы / Словарная работа: существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель; прилагательные: резиновые, мкховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая; глагол: покупать, продавать, выбирать, заходить, смотрет, платить, приходите.

Тілдік компонент/Полиязычный компонент: дүкен-магазин-shoр, ойыншықтар- игрушка-toy,             ақша-деньги- money, здравствуйте- сәлеметсіз бе- hello. 

Технологиялық құрал-жабдықтар/ Технологическое обеспечение: маски(продавец, кассир), касса, чеки, игрушки, сердечки, посылка.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: экскурсия в магазин игрушек с родителями, чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций, беседа.

Қызмет кезендері/Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Круг дружбы:

Приглашает детей в наш «круг дружбы». -Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки, и у  нас  получится настоящий круг дружбы.

Придумано кем — то просто и мудро, При встрече здороваться и говорить — Доброе утро! Солнце и птицы! — Доброе утро! — Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым  пусть доброе утро длится до вечера!

Рассказывает:

-А вы знаете, ребята, в нашем городе есть детский  дом "Дельфин"

-Там живут дети без мам и пап?

-Я вам предлагаю отравиться в магазин, в котором продаются игрушки,для того чтобы купить  игрушки и отправить  детям в детский дом.

-Вы согласны?

-Как называется такой магазин, в котором продаются игрушки?

Создание проблемной ситуации:

-На чём можно отправиться в магазин?

Проявление интереса к происходящему.

Здороваются с гостями (полиязычный компонент).

Слушают с интересом. Встают в круг дружбы, берутся за руки.

Проговаривают слова.

Улыбаются друг другу.

Соглашаются.

Варианты ответов

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на решение проблем:

Предлагает отправиться в  магазин на автобусе.

Вопросы:

-Кто ведёт автобус?

-Куда мы с вами едем?

-Кто работает в магазине игрушек?

-Кто приходит в магазин за покупками?

Согласны поиграть?

Чтобы начать игру, нужно выбрать (по желанию) :шофёра, продавца, кассира, покупателей.

Предлагает сесть в автобус.

"Автобус"

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Подходит к  магазину- игрушек "Детский мир".

-Ребята, кто знает, какую работу выполняет продавец  в магазине?

-А какую работу выполняет кассир? Одевает маски детям( продавец, кассир) и начинает игру.

С/р игра "Магазин игрушек"

Проговаривает четверостишие:

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине

Заводные зайчики, куколки и мячики.

Пушистые котята, матрёшки, медвежата,

Все на полочке сидят.

С нами поиграть хотят.

Объявляет:

- Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.

И мы с вами возвращаемся в детский сад

-Ну вот, теперь у нас есть подарки для  детей в детский дом.

Предлагает положить их в посылку и отправить по почте в детский дом.

Включение детей в процесс деятельности:

Проявляют желание отправиться в магазин на автобусе.

Предполагаемые ответы.

Выбирают шофёра, продавца, кассира (по желанию), а состальные покупатели.

"Садятся" в автобус и "едут" в магазин.

Подходят к магазину

Отвечают на поставленные вопросы.

Проходят на свои места.

Ответы детей.

Рассматривают витрины.

Продавец (ребёнок):

- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала.

Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый).

Машина из пластмасса. Какая машина? (пластмассовая).

Медведь из меха. Какой медведь? (меховой) и т.д.

- Что вы хотите у нас купить?

Покупатель(ребёнок): Мне нужен медвежонок.

Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить?

Покупатель: Мягкого, пушистого, сделанного из меха.

Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)

Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха.

Покупатель: Сколько стоит медвежонок?

Продавец: Медвежонок стоит три тенге. Проходите в кассу и заплатите кассиру.

 Кассир выдаст вам чек. (ребенок проходит в кассу и платит три тенге. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.)

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!

- Что вы хотели купить у нас в магазине?

Покупатель:

Я бы хотел купить у вас машину.

Продавец: Опиши, какую бы вы хотели купить машину?

Покупатель: Она сделана из пластмасса, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и д.

Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)

- У нас есть такая машина.

Покупатель: Сколько стоит эта машина?

Продавец: Машина стоит четыре тенге. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек. Платит кассиру четыре тенге, отдает чек продавцу, благодарит и уходит).

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще! и т.д..

«Садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).

Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно-корригирующий

Анализ результатов деятельности:

-А почему вы решили подарить игрушки детям?

- Вы знаете как называются такие дела?

-Ребята, человек  ценится не по словам, а по поступкам.

-Ребята, пусть люди видят доброту, светящуюся в ваших лицах, в ваших глазах и в вашем дружеском приветствии. Давайте все будем единым сердцем.

Предлагает подарить частичку добра и тепла( сердечки), нашим гостям.

Осознание ребёнком результата деятельности:

Думают.

Отвечают на поставленные вопросы.

Дарят сердечки гостям.

Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:

Ұғынады/Воспроизводят: знания о взаимодействии взрослых и детей в сюжетно-ролевой игре.

Түсінеді/Понимают: как выполнять правила сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"

Қолданады/Применяют: ранее полученные знания и умения описывать предметы и действия с ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшецй группы "Магазин уроков"»

Ересек тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Старшая группа


Білім беру саласы / Образовательная область: Социум. Коммуникация.

Бөлімі / Раздел: Ознакомление с окружающим. Развитие речи.

Тақырыбы / Тема: «Магазин игрушек»

Мақсаты / Цель: расширять знание детей о труде людей, работающих в магазине (продавца, кассира).

Міндеттері / Задачи: обучать детей, описывать предметы и действия с ними. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения детей и взрослых. Развивать творческие способности через сюжетно-ролевую игру. Воспитывать культуру речи, уважение к труду.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: существительные: магазин, кассир, продавец, витрина, кассовый аппарат, игрушки, чек, покупатель; прилагательные: резиновые, мкховые, пушистые, пластмассовые, игрушечный, грузовая; глагол: покупать, продавать, выбирать, заходить, смотрет, платить, приходите.

Тілдік компонент/Полиязычный компонент: дүкен-магазин-shoр, ойыншықтар- игрушка-toy, ақша-деньги- money, здравствуйте- сәлеметсіз бе- hello.

Технологиялық құрал-жабдықтар/ Технологическое обеспечение: маски(продавец, кассир), касса, чеки, игрушки, сердечки, посылка.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: экскурсия в магазин игрушек с родителями, чтение художественной литературы, рассмотрение иллюстраций, беседа.

Қызмет кезендері/Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Круг дружбы:

Приглашает детей в наш «круг дружбы». -Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки, и у  нас  получится настоящий круг дружбы.

Придумано кем — то просто и мудро, При встрече здороваться и говорить — Доброе утро! Солнце и птицы! — Доброе утро! — Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым  пусть доброе утро длится до вечера!

Рассказывает:

-А вы знаете, ребята, в нашем городе есть детский дом "Дельфин"

-Там живут дети без мам и пап?

-Я вам предлагаю отравиться в магазин, в котором продаются игрушки ,для того чтобы купить игрушки и отправить детям в детский дом.

-Вы согласны?

-Как называется такой магазин, в котором продаются игрушки?

Создание проблемной ситуации:

-На чём можно отправиться в магазин?

Проявление интереса к происходящему.


Здороваются с гостями (полиязычный компонент).

Слушают с интересом. Встают в круг дружбы, берутся за руки.



Проговаривают слова.

Улыбаются друг другу.













Соглашаются.

Варианты ответов.



Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на решение проблем:

Предлагает отправиться в магазин на автобусе.

Вопросы:

-Кто ведёт автобус?

-Куда мы с вами едем?

-Кто работает в магазине игрушек?

-Кто приходит в магазин за покупками?

Согласны поиграть?

Чтобы начать игру, нужно выбрать (по желанию) :шофёра, продавца, кассира, покупателей.


Предлагает сесть в автобус.

"Автобус"

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Подходит к магазину- игрушек "Детский мир".

-Ребята, кто знает, какую работу выполняет продавец в магазине?

-А какую работу выполняет кассир? Одевает маски детям( продавец, кассир) и начинает игру.

С/р игра "Магазин игрушек"

Проговаривает четверостишие:

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине

Заводные зайчики, куколки и мячики.

Пушистые котята, матрёшки, медвежата,

Все на полочке сидят.

С нами поиграть хотят.























































Объявляет:

- Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.

И мы с вами возвращаемся в детский сад

-Ну вот, теперь у нас есть подарки для детей в детский дом.

Предлагает положить их в посылку и отправить по почте в детский дом.

Включение детей в процесс деятельности:

Проявляют желание отправиться в магазин на автобусе.



Предполагаемые ответы.




Выбирают шофёра, продавца, кассира (по желанию), а состальные покупатели.


"Садятся" в автобус и "едут" в магазин.





Подходят к магазину


Отвечают на поставленные вопросы.


Проходят на свои места.

Ответы детей.


Рассматривают витрины.

Продавец (ребёнок):

-- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала.

Мяч из резины. Какой мяч? (резиновый).

Машина из пластмасса. Какая машина? (пластмассовая).

Медведь из меха. Какой медведь? (меховой) и т.д.

- Что вы хотите у нас купить?

Покупатель(ребёнок): Мне нужен медвежонок.

Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь купить?

Покупатель: Мягкого, пушистого, сделанного из меха.

Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)

Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха.

Покупатель: Сколько стоит медвежонок?

Продавец: Медвежонок стоит три тенге. Проходите в кассу и заплатите кассиру.

Кассир выдаст вам чек. (ребенок проходит в кассу и платит три тенге. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.)

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!

- Что вы хотели купить у нас в магазине?

Покупатель:

Я бы хотел купить у вас машину.

Продавец: Опиши, какую бы вы хотели купить машину?

Покупатель: Она сделана из пластмасса, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и д.

Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)

- У нас есть такая машина.

Покупатель: Сколько стоит эта машина?

Продавец: Машина стоит четыре тенге. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек. Платит кассиру четыре тенге, отдает чек продавцу, благодарит и уходит).

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще! и т.д........


«Садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).


Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно-корригирующий

Анализ результатов деятельности:

-А почему вы решили подарить игрушки детям?

- Вы знаете как называются такие дела?

-Ребята, человек ценится не по словам, а по поступкам.

-Ребята, пусть люди видят доброту, светящуюся в ваших лицах, в ваших глазах и в вашем дружеском приветствии. Давайте все будем единым сердцем.

Предлагает подарить частичку добра и тепла( сердечки), нашим гостям.

Осознание ребёнком результата деятельности:


Думают.

Отвечают на поставленные вопросы.







Дарят сердечки гостям.

Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:

Ұғынады/Воспроизводят: знания о взаимодействии взрослых и детей в сюжетно-ролевой игре.

Түсінеді/Понимают: как выполнять правила сюжетно-ролевой игры "Магазин игрушек"

Қолданады/Применяют: ранее полученные знания и умения описывать предметы и действия с ними..










































Фото отчёт

"Предметно-развивающая среда для сюжетно-ролевых игр"

Группа "Сказка"


Атрибуты к с/р игре "Семья" Атрибуты к с/р игре "Салон красоты"





Атрибуты к с/р игре "Хозяйка" Атрибуты к с//р игре "Строитель"









Атрибуты к с/р игре "Больница" Атрибуты к с/р игре "Кафе"





Атрибуты к с/р игре "Семья Атрибуты к с/р игре "Поликлиника","Скорая помощь"




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шрайнер Елена Валерьевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства