kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Москва - столица России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Москва - столица России" (УМК "Начальная школа 21 века")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Москва - столица России"»

Предмет: окружающий мир

УМК (автор учебника): «Начальная школа 21 века», Н. Ф. Виноградова

Тема: Москва – столица России.

Цель: создание условий для формирования понятия «столица», для систематизации знаний о родной стране, о столице – Москве, познакомить с достопримечательностями Москвы

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: перечислять главные достопримечательности столицы нашей Родины; получат возможность: узнать об истории строительства российской столицы.

Познавательные УУД: осуществляют смысловое чтение; используют знаково – символические средства для решения учебных задач; имеют представление о достопримечательностях Москвы.


Регулятивные УУД: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища.

Коммуникативные УУД: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координируют и принимают позицию партнера во взаимодействии.


Понимают чувства других людей и сопереживают им.






Этапы урока

Содержание этапов



Деятельности учителя, в том числе формы, методы и приемы организации учебной

Содержание учебной деятельности (деятельность ученика)

  1. Мотивационно-целевой этап:


    1. Создание мотивационной основы учебной деятельности

Учитель предлагает детям материал для наблюдения, практические задания, вопросы, результатом выполнения которых будет осмысление детьми цели предстоящей учебной деятельности: что я буду узнавать, чему учиться сегодня на уроке. Это может быть: постановка учебной задачи; проблемная ситуация или проблемный вопрос; создание ситуации затруднения; организация эвристической беседы, выполнение практического задания и др.).

Содержание предлагаемого учителем материала должно быть связано с предстоящей темой.

Учитель предлагает учащимся прочитать пословицы, записанные на доске:

Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

- С кем сравнивает родину русский народ? Почему?

- Как называется страна, в которой вы живёте? 

- Что вы знаете о России?

- Россия - самая большая в мире страна. (Показ на карте)

Когда в Москве вечер, то на Чукотке начинается новый день.

Поезд идет от Владивостока до Москвы целую неделю.



- Посмотрите на карту, здесь вы видите много разных стран.

- Как на карте отличается одно государство от другого? 

Ответы детей (С матерью. Родина-Мать потому, что мы здесь родились, живем, пользуемся всеми благами, которые нам дает наша родина. Само слово Родина - это что-то родное, свое, сердцу близкое. Куда бы не уехал, тянет на Родину - к матери).

Ответы детей (отличить одну страну от другой можно по цвету.)


    1. Организация целеполагания

Учитель организует коллективное обсуждение проблемы или возникшего затруднения, определить причину затруднения, предлагает высказаться по поводу возможных ответов на проблемный вопрос, выдвинуть гипотезу, предположение, таким образом, организуется коллективно-распределительная деятельность для определения учебной задачи.

Результатом этого этапа является формулировка детьми цели предстоящей учебной деятельности: что я буду узнавать, чему учиться сегодня на уроке.

- У каждого государства есть отличительные признаки, символы.

- Давайте вспомним символы РФ.

- Рассмотрите символы РФ на доске. Рядом с гербом России изображён ещё один герб. Что это за герб?

- Что интересного вы заметили? Существует ли между ними какая-то связь?


- Почему? Выскажите свои предположения. 









- Как вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Ответы детей (герб, гимн, флаг).

Ответы детей (герб Москвы).

Ответы детей (герб Москвы располагается в центре Российского герба).

Высказывают предположение (Москва является главным городом – столицей нашего государства, поэтому внутри Российского герба расположен герб Москвы).

Формулируют тему урока

  1. Этап актуализации знаний и планирования предстоящей деятельности:


2.1. Актуализация имеющихся знаний

Актуализация – это не просто повторение. Когда дети на предыдущем этапе выявили причины затруднения, они теперь могут определить те способы предметных действий, знания и умения, которыми они владеют и которые могут им понадобится для достижения цели.

Поиск способов выхода из затруднения: дети могут проверить известный им способ и удостовериться в том, что он не подходит, установить в чем отличие новой ситуации.

Составление коллективного плана или совместное планирование деятельности в группах, распределение ролей.

Планирование деятельности – определение возможных этапов деятельности, способов, шагов, обеспечивающих результат.

На этапе планирования может осуществляться выбор ресурсов и их распределение для реализации цели.


- Что такое столица?

- Почему именно Москва является столицей России? 






Учитель организует беседу с опорой на опыт детей, предлагает рассказать, какой они представляют Москву, что знают о ней, поделиться впечатлениями тем учащимся, которые посещали столицу.


- Ребята, а хотели бы вы прямо сейчас отправиться в путешествие по Москве?

- Как это можно сделать, не выходя из класса?


Ответы детей (Столица — официальный главный город государства. От древнерусского стол — «престол, место правления князя»).



Участвуют в диалоге.




Высказывают своё мнение:

- познакомиться с материалом учебника о Москве;

- посмотреть телепрограмму;

- найти необходимую информацию в интернете и др.



    1. Фиксация плана письменной форме (на доске или рабочем листе) или проговаривание этапов работы устно.

Результатом данного этапа является план работы детей на уроке или в группах, который будет ими использоваться при переходе от одного вида работы на уроке к другому. Они это будут делать осознанно, благодаря составленному плану.

- Что нового вы хотели бы узнать о Москве?


Совместно с учителем составить план работы и записать его на доске:

План.

1. Когда и кем основана Москва?

2. При каком князе Москва стала сильной и богатой?

3. Достопримечательности Москвы.




3. Этап изучения нового / практический этап

    1. Организация открытия «нового» знания

Учитель организует деятельность детей по открытию «нового» знания: предлагает им сконструировать новый или изменить известный способ, провести наблюдение и сделать вывод, выбрать нужную информацию и т.п. Дети составляют алгоритм, формулируют правило, моделируют и т.п.

Результатом данного этапа является освоение детьми нового знания, предметного способа действия, проверка правильности своих действий.


1 группа стр.113-114 «Как Москва строилась»

Ищут ответ на первый вопрос плана.

2 группа стр.114-117 «Москва всем городам голова»

Ищут ответ на второй вопрос плана.

3 группа стр.110-111 «Достопримечательности Москвы.»

Ищут ответ на третий вопрос плана.


Работа в группах



Учитель организует деятельность детей по применению новых знаний в соответствии с правилом или алгоритмом, моделью. Дети работают в соответствии с составленным планом, осуществляют самоконтроль процесса учебной деятельности.

Результатом данного этапа является проверка работы алгоритма, примените способов действий при решении практических задач (коллективном и самостоятельном). Организация индивидуальной помощи ученикам, которые испытывают затруднения (в ходе самостоятельной работы).

Поговорим о Москве по плану.

Учитель показывает презентацию (после каждого выступления), дополняет ответы.

  1. Портрет Юрия Долгорукого.

  2. Картина А.М.Васнецова «Основание Москвы».

  3. Портрет Ивана Калиты.

  4. Портрет Дмитрия Донского.

  5. Кремль из белого камня.

  6. Кремль из красного кирпича.

  7. Достопримечательности Москвы.

Слушают представителя от каждой группы.


    1. Применение знаний и умений для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др.

Результат: открытые знания и способы встраиваются в систему имеющихся у ребенка знаний, применяют для решения различных задач.

Выполнить задания в рабочей тетради.с.58, №23, 24

Самостоятельная работа учащихся


  1. Этап самоконтроля

    1. Самоконтроль и самооценка процесса учебной деятельности (формирующее оценивание, самоконтроль с использованием плана и др.) – может быть встроен в предыдущий этап.


Оцените свою работу, проверив ее по образцу на слайде.

Самопроверка

5. Этап рефлексии учебной деятельности

5.1. Рефлексия результатов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить достижение ими цели учебной деятельности и решение ими учебной задачи, перспективы использования результатов в жизни, направления дальнейшего изучения темы).

-Какие маленькие открытия вы сделали для себя на уроке?

-Что было неожиданно?

-Достигли мы поставленных задач?



Ответы учащихся

5.2. Рефлексия способов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить способы, приемы деятельности, позволившие им решить учебную задачу, достичь поставленную цель).

- Какие знания, полученные на уроке, понадобятся вам в будущем?

- Какие способы и приёмы работы помогли нам достичь цели урока?


Ответы учащихся

5.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения (вопросы учителя, помогающие детям испытать чувство удовлетворения от решения поставленной задачи, своего вклада в ее решение, преодоления трудностей, возникших в ходе выполнения работы и др.)

-Что больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

- Что вызвало трудности?

- Какие места вам захотелось посетить в Москве?

Ответы учащихся






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Москва - столица России"

Автор: Борисова Татьяна Владимировна

Дата: 06.11.2025

Номер свидетельства: 676747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_moia_malaia_ro_1"
    ["file_id"] => string(6) "363073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253749"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Москва-столица нашего государства "
    ["seo_title"] => string(38) "moskva-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "123171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414426225"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Путешествие по Москве. Московский Кремль. "
    ["seo_title"] => string(44) "putieshiestviie-po-moskvie-moskovskii-krieml"
    ["file_id"] => string(6) "240138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444937320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства