kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

«Что такое Родина?»

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: Формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем городе или селе как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны

Предметные умения

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

 Научатся определять, как называется наша страна и ее столица; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты.

позна­вательные -  отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

комму­никативные -  формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; умеют вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью.

регулятивные -  овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Тип урока

ОНЗ (открытие новых знаний).

Ресурсы

Учебник Окружающий мир Плешаков А. А. 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир Плешаков А. А. 1 класс.  Презентация. Карта Российской Федерации, символы РФ (герб, флаг, текст гимна).

Ход урока.

№п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: настроить учащихся на работу.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу подведем,

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

Подготовка класса к работе.

2

Актуализация знаний

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Коммуникативные:

способность к связной  логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.

-Вы дома нарисовали свой дом. Каждое здание интересно по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт.

- Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек?

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос.

Родина, она у каждого своя, свой уголок земли, который дорог сердцу. Недаром в народе говорят:

·         Одна у человека мать, одна у него и Родина.

·         Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

·         Чужая сторона не Родина. (Слайд1)

Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Понятия “малая” и “большая” Родина.

– У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

– Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

– Как называется наша большая Родина?

Послушайте стихотворение

Дети должны были нарисовать дома дом, в которым они хотели бы жить

Родина.

Россия

(Читает ученик)

Нет края на свете красивей,

 Нет Родины в мире светлей!

 Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

 Терпел пораженья любой!

 Россия, Россия, Россия, –

 Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

 Тебя бережём мы и чтим,

 А если нарушат границу,

 Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

 "А чем дорога вам страна?"

 – Да тем, что для всех нас Россия,

 Как мама родная, – одна!

 (В. Гудимов)

3

Постановка цели урока

Цель: постановка цели урока.

Регулятивные: целеполагание.  

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.

- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами и домики вы нарисовали все разные. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Кто догадался, какова тема нашего урока? (слайд 2)

Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине? У нас вопрос помощник. На какие бы вопросы вы хотели получить ответ сегодня на уроке?

Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия.

Наша страна – Россия

(Приложение 1)

Ответы детей.

5

Осмысление.

Цель:

Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель,  способность к организации, планированию творческой  деятельности.

Предметные:

 осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе;  умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Регулятивные:   умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

  Личностные:

  Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.

Просмотр слайдов и прослушивание песни «У моей России» (Слайды3-8)

   – Вот она, какая Россия, широкая и великая!

Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете.  Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди. (Слайд 9)

 Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов.

Много ли народов населяет нашу страну?

- По данным переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составляет более  141 млн. человек. (слайд 10) Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. (слайд 11)

(Слайды 12-18) Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности.

- Когда вы рисовали дом, вы делали его таким, как вам нравится, на свой вкус. Вместе, сообща, вы нарисовали неповторимые дома. И это не смотря на то, что вы все разные, непохожие друг на друга. Так же и в нашей стране, не смотря на то, что ее населяют разные народы, как они должны относиться друг к другу?

 Как можно одним словом назвать жителей России?

Символика России.

 Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.

(Слайд 19) Флаг России.

 Какие цвета составляют флаг России? Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.

С уважением, пониманием, все делать сообща.

Мы – Россияне.

Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

6

Закрепление.

Цель: закрепить полученные знания.

(Слайд 20) Игра «Найди флаг»

- Найдите российский флаг.

- В чём его отличие от других флагов?

Задание: - Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага. (Слайд 21)

(Слайд 22) Герб России.

- Герб России сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть.

На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

Игра «Собери герб»

 

 

(Слайд 23-24) Гимн России.

- Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.

- В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России? (Слайд 25)

Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется?

 Кто является президентом России?  (Слайд 26)

Детям предлагаются изображения флагов России и других государств (Франции, Словения, Люксембург, Польша и др.)

Выполнение задания. (Приложение 1)

Дети собирают герб из частей – пазлов. (работа в парах)

(Приложение 1,2)

Прослушивание Государственного гимна России.

Москва

Президент

В.В. Путин

7

Итог.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Рефлексия.

– Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной?

В заключение давайте послушаем стихотворение С. Синицина:

Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания, какие впечатления у вас остались от урока.

Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу, хорошо учиться).

Любовь к своей Родине!

Чтение наизусть учеником.

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце,
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.

Дети называют свои ощущения и чувства. (Дети рисуют солнышко, выразив свое настроение, чувства)

(Приложение 1)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". »

Тема

«Что такое Родина?»

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: Формировать представления о малой родине, России, ее природе, городах, народе, своем городе или селе как части большой страны; познакомить с государственной символикой, картой страны

Предметные умения

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)


Научатся определять, как называется наша страна и ее столица; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России, рассказывать о малой родине; получат возможность научиться работать с картой, находить на ней необходимые географические объекты.

позна­вательные - отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

комму­никативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации; умеют вступать в речевое общение, пользоваться книгой, рабочей тетрадью.

регулятивные - овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Тип урока

ОНЗ (открытие новых знаний).

Ресурсы

Учебник Окружающий мир Плешаков А. А. 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир Плешаков А. А. 1 класс. Презентация. Карта Российской Федерации, символы РФ (герб, флаг, текст гимна).







Ход урока.

п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: настроить учащихся на работу.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу подведем,

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

Подготовка класса к работе.

2

Актуализация знаний

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Коммуникативные:

способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.

-Вы дома нарисовали свой дом. Каждое здание интересно по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт.

- Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек?

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос.

Родина, она у каждого своя, свой уголок земли, который дорог сердцу. Недаром в народе говорят:

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

  • Чужая сторона не Родина. (Слайд1)

Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Понятия “малая” и “большая” Родина.

– У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

– Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

– Как называется наша большая Родина?

Послушайте стихотворение


Дети должны были нарисовать дома дом, в которым они хотели бы жить


Родина.
























Россия

(Читает ученик)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

3

Постановка цели урока

Цель: постановка цели урока.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.



- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами и домики вы нарисовали все разные. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Кто догадался, какова тема нашего урока? (слайд 2)

Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине? У нас вопрос помощник. На какие бы вопросы вы хотели получить ответ сегодня на уроке?


Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия.




Наша страна – Россия

(Приложение 1)


Ответы детей.

5

Осмысление.

Цель:

Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности.

Предметные:

осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.


Просмотр слайдов и прослушивание песни «У моей России» (Слайды3-8)

– Вот она, какая Россия, широкая и великая!

Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди. (Слайд 9)

Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов.

Много ли народов населяет нашу страну?

- По данным переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составляет более 141 млн. человек. (слайд 10) Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. (слайд 11)

(Слайды 12-18) Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности.

- Когда вы рисовали дом, вы делали его таким, как вам нравится, на свой вкус. Вместе, сообща, вы нарисовали неповторимые дома. И это не смотря на то, что вы все разные, непохожие друг на друга. Так же и в нашей стране, не смотря на то, что ее населяют разные народы, как они должны относиться друг к другу?

Как можно одним словом назвать жителей России?

Символика России.

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.

(Слайд 19) Флаг России.

Какие цвета составляют флаг России? Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.

































С уважением, пониманием, все делать сообща.

Мы – Россияне.





Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.



6

Закрепление.

Цель: закрепить полученные знания.

(Слайд 20) Игра «Найди флаг»

- Найдите российский флаг.

- В чём его отличие от других флагов?



Задание: - Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага. (Слайд 21)



(Слайд 22) Герб России.

- Герб России сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть.

На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.


Игра «Собери герб»




(Слайд 23-24) Гимн России.

- Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.


- В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России? (Слайд 25)

Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется?

Кто является президентом России? (Слайд 26)

Детям предлагаются изображения флагов России и других государств (Франции, Словения, Люксембург, Польша и др.)

Выполнение задания. (Приложение 1)







































Дети собирают герб из частей – пазлов. (работа в парах)

(Приложение 1,2)


Прослушивание Государственного гимна России.











Москва


Президент


В.В. Путин

7

Итог.

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности









Рефлексия.

– Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной?



В заключение давайте послушаем стихотворение С. Синицина:

 












Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания, какие впечатления у вас остались от урока.


Нужно просто любить свою Родину, беречь и умножать её природу, хорошо учиться).

Любовь к своей Родине!


Чтение наизусть учеником.

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце,
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.


Дети называют свои ощущения и чувства. (Дети рисуют солнышко, выразив свое настроение, чувства)

(Приложение 1)







Урок Окружающего мира

Тема: Что такое Родина?

Подготовила студентка Группы 41Н

Гумерова Кристина Радиславовна








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина".

Автор: Гумерова Кристина Радиславовна

Дата: 31.10.2015

Номер свидетельства: 246127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "С чего начинается Родина?" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "101314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413628"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_moia_malaia_ro_1"
    ["file_id"] => string(6) "363073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253749"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Образы защитников Родины в музыке"
    ["seo_title"] => string(37) "obrazy-zashchitnikov-rodiny-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "278489"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453101802"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства