Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир во 2 кл. УМК «Школа России»
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организа ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащих ся к усвоению изуча- емого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой: Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины. Есть на планете голубой Такой прекрасный город, Где бой курантов над рекой Всем бесконечно дорог. Здесь над Кремлевскою стеной Звезда горит, сияет. Моя Москва, мой дом родной, - Пусть все об этом знают* | Слушают и обсуждают тему урока | Фрон тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Что мы знаем о Москве?» | Проводит беседу по вопросам: Как называется столица России? Подумайте, что такое столица? Чем замечательна Москва? Давайте отправимся в путешествие по Москве и по Московскому Кремлю. | Отвечают на вопросы | Фрон тальная | Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей родины – Москве; логические- осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений и рассказов) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Призентация на тему “Москва – столица нашей Родины” Физкультминутка Введение понятия “План местности” Работа по учебнику с.97 | Показывает и комментирует слайды презентации; Рассказывает об истории московского Кремля: -“Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. М.Ю.Лермонтов писал: Москва,Москва! Люблю тебя,как сын, Как русский-сильно, пламенно и нежно! Люблю священный юлеск твоих седин, И этот Кремль, зубчатый, безмятежный. Проводит физкультминутку Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые. -Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе? Предлагает рассмотреть изображение плана центральной части Москвы. -Что изображено на плане в учебнике? -Подумайте, что такое план. Дает задание на поиск в тексте понятия “план” | Просматривают презентацию Выполняют упражнения Обсуждают вопрос, предлагают разные варианты выхода из ситуации. Называют объекты, изображенные на плане Находят опре-деление понятия план, данное в учебнике на с.96 | Фрон тальная | Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об истории Москвы и ее достопримечательностях . Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации. |
Устные ответы |
| Выполнить задание 1, 2 в рабочей тетради (с. 43-44) | Формулирует задание, помогает выполнить задание повышенной сложности, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индиви дуальная работа | Познавательные: общеучвбные - осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические - анализируют объекты, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Задание в рабочей тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Самостоятельная работа (работа в парах) Выполнить задание в рабочей тетради с опорой на материал, данный в учебнике (с. 46-48) | Организует самостоятельную работу с учебником, напоминает обучающимся, как выполнять задания в рабочей тетради с опорой на материал, данный в учебнике | Выполняют задания в рабочей тетради | Фрон тальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, уважение и гордость за главный город своей Родины | Осуществляют взаимопроверку |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке Д/з: 1.Текст в учебнике (с. 96-105) читать и пересказывать; Р.т. с.44-45. 2.Найти и принести фотографии и рисунки о Москве; 3.Для тех, кто был в Москве - подготовить рассказ о своей поездке. | Проводит беседу по вопросам: -Какие достопримечательности Москвы вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? Дает комментарий к домашнему заданию | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон тальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |