kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир  во 2 классе по теме Путешествие по Москве,Московский Кремль. Цель: Формировать представления о Москве ка столице России; воспитывать гордость и любовь к столице Российского государства; расширять кругозор, речевую компетенцию учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Москве. Московский Кремль. »


Цели деятельности учителя

Формировать представления о Москве как столице России; воспитывать гордость и любовь к столице Российского государства; расширять кругозор, речевую компетенцию учащихся

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образо­вательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся узнавать достопримечательности сто­лицы; получат возможность научиться рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей - своих сверстников.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные - формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; познаватель­ные - активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; коммуникативные - формировать готовность слушать собе­седника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование чувства гордости за свою Родину, российский многонациональный народ и историю России, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные

ресурсы

Карта Российской Федерации.

Презентация на тему «Москва - столица нашей Родины»



Технологическая карта урока по предмету Окружающий мир во 2 кл. УМК «Школа России»

Тема урока: Путешествие по Москве

Московский Кремль



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компо­ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные учебные

действия

Промежу­точный кон­троль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организа­ ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащих ­ся к усвоению изуча- емого материала

Проверяет готовность обуча­ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмо­циональный настрой:

Сегодня мы поговорим о столице нашей Родины.

Есть на планете голубой

Такой прекрасный город,

Где бой курантов над рекой

Всем бесконечно дорог.

Здесь над Кремлевскою стеной

Звезда горит, сияет.

Моя Москва, мой дом родной,

- Пусть все об этом знают*

Слушают и обсуждают тему урока

Фрон­

тальная

Личностные: понимают значе­ние знаний для человека и при­нимают его; имеют желание учиться; положительно отзыва­ются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный

опрос

II. Актуали­зация знаний

Беседа по теме «Что мы знаем о Москве?»

Проводит беседу по вопросам:

  • Как называется столица Рос­сии? Подумайте, что такое сто­лица? Чем замечательна Москва?

  • Давайте отправимся в путеше­ствие по Москве и по Московскому Кремлю.

Отвечают на вопросы

Фрон

тальная

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей родины – Москве; логические- осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений и рассказов)

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Призентация на тему “Москва – столица нашей Родины”










Физкультминутка


Введение понятия “План местности”









Работа по учебнику с.97

Показывает и комментирует слайды презентации;

Рассказывает об истории московского Кремля:

-“Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. М.Ю.Лермонтов писал:

Москва,Москва! Люблю тебя,как сын,

Как русский-сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный юлеск твоих седин,

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.


Проводит физкультминутку


Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые.

-Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе?



Предлагает рассмотреть изображение плана центральной части Москвы.

-Что изображено на плане в учебнике?

-Подумайте, что такое план.

Дает задание на поиск в тексте понятия “план”

Просматривают презентацию










Выполняют упражнения


Обсуждают вопрос, предлагают разные варианты выхода из ситуации.



Называют объекты, изображенные на плане

Находят опре-деление понятия план, данное в учебнике на с.96

Фрон

тальная

Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об истории Москвы и ее достопримечательностях .

Личностные: нравственно-эстетическая оценка содержания презентации.























Устные ответы


Выполнить задание 1, 2 в рабочей тетради

(с. 43-44)

Формулирует задание, помогает выполнить задание повышенной сложности, осуществляет инди­видуальный контроль за выпол­нением задания

Выполняют задания в рабочей тетради

Индиви­

дуальная

работа

Познавательные: общеучвбные - осуществляют поиск нужной ин­формации в учебнике; логичес­кие - анализируют объекты, вы­деляют главное.

Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ори­ентиров, адекватно воспринима­ют оценку учителя

Задание в рабочей тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Самостоятельная работа (работа в парах)

Выполнить задание в рабочей тетради с опорой на материал, данный в учебнике

(с. 46-48)

Организует самостоятельную работу с учебником, напоминает обучающимся, как выполнять задания в рабочей тетради с опорой на материал, данный в учебнике

Выполняют задания в рабочей тетради

Фрон­

тальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, до­пускают существование различ­ных точек зрения.

Личностные: проявляют инте­рес к новому учебному материа­лу, уважение и гордость за глав­ный город своей Родины

Осуществляют взаимопроверку

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщить получен­ные на уроке сведе­ния и определить свое эмоциональное состояние на уроке

Д/з:

1.Текст в учебнике

(с. 96-105) читать и пересказывать;

Р.т. с.44-45.

2.Найти и принести фотографии и рисунки о Москве;

3.Для тех, кто был в Москве - подготовить рассказ о своей поездке.

Проводит беседу по вопросам:

-Какие достопримечательности Москвы вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?



Дает комментарий к домашнему заданию

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцио­нальное со­стояние на уроке

Фрон­

тальная

Личностные: понимают значе­ние знаний для человека и при­нимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изу­чаемого материала

Оценива­ние уча­щихся за работу на уроке






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Автор: Мухаметшина Розалена Анваровна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Московский Кремль" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moskovskii-krieml"
    ["file_id"] => string(6) "157317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421583506"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики в 6 классе "Заочное путешествие по Москве""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_matiematiki_v_6_klassie_zaochnoie_putieshiestviie_po_moskvie"
    ["file_id"] => string(6) "351046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477048532"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Москва-столица нашего государства "
    ["seo_title"] => string(38) "moskva-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "123171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414426225"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Путешествие по Родине""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_po_rodine"
    ["file_id"] => string(6) "639551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699512307"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Путешествие 1.  Откуда пошла земля русская        Тема 1. МЫ – МОСКВИЧИ. МОСКВА-ГЛАВНЫЙ ГОРОД РОССИИ. "
    ["seo_title"] => string(97) "putieshiestviie-1-otkuda-poshla-ziemlia-russkaia-tiema-1-my-moskvichi-moskva-glavnyi-gorod-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "110458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406042649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства