kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Москва-столица нашего государства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: урок – виртуальная экскурсия.

Тип урока: Закрепление и приобретение новых знаний, умений и навыков.

Программа: «Перспективная начальная школа»

Учебник: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, «Окружающий мир», 1 класс

Цель: Углубление знаний об истории Московского Кремля. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране.

Задачи:

Образовательные. Закрепить и углубить знания об истории возникновения, развития и становления города Москва и Московского Кремля; развивать умения работать с текстом.

Развивающие. Способствовать развитию: устной речи, мышления, умение сравнивать, обобщать, классифицировать.

Воспитательные. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героическому прошлому страны, заботливое и бережное отношение к историческим ценностям Родины.

Оборудование: Рабочие листы: тест, оценочный лист;  мультимедийный проектор для просмотра слайд-шоу, презентация в Power Point, учебник «Окружающий мир» - 1 класс

Виды деятельности: беседа; работа с картой и иллюстративным материалом; исполнение и прослушивание песен, тест.

Средства наглядности: карта РФ, презентация, рабочий лист, оценочный лист.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине.
  • Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну.
  • Развитие любознательности и пытливости в процессе учения.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;
  • формирование умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Технологическая карта урока

  •  
  •  
  •  

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.  
  2.  

- Я рада вас видеть.

Будем отвечать активно?

Хорошо себя вести?

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

Речевая разминка.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

- Почему Россию называем матерью?

- Как еще называем мы Россию? Почему?

Дети организовано приветствуют учителя, садятся на свои места.

Воспитательные УУД: воспитание чувства дисциплины и самоорганиза

  •  
  1.  

ция опорных знаний

а) Метод эмоционального погружения.

б) повторение.

в) работа в группе

г) сообщение темы и цели урока.

-  О чем пели в песне?

- О каком городе идет речь?

- Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины – …(Москва)

Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.

- Что изображено на гербе Москвы?

– Изображение московского герба можно увидеть на современном Государственном гербе России.

– Какие достопримечательности Москвы вы знаете?

– Дети, сейчас я предлагаю выполнить задание в паре группах:

Составьте из слов, написанных на карточках, пословицу о Москве и объясните её смысл.

- Молодцы, ребята! Озвучьте  пословицу.

-А теперь внимательно посмотрите на экран, проверьте!

- Как понимаете пословицу?

- Что вы знаете о Кремле?

-Что такое Кремль?

-Так о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

И правда, очень трудно рассказать кратко о том, что собой представляет Москва. Ведь она так многообразна и богата событиями, достопримечательностями, но сегодня речь пойдет о Кремле.

-  О Москве!

– На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий

  • Красная площадь, Храм Василия Блаженного, Царь-пушка, Царь-колокол

«Кремль-сердце Москвы»

Дети затрудняются ответить.

- Сегодня мы поговорим о Московском Кремле.

Познавательные УУД:

закрепление и углубление знаний о Москве и её достопримечательностей,  воспитание у детей интереса к изучению истории своей страны;

воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Развивающие УУД: развитие основных операций мышления, речи

3. Изучение нового материала

а) вступление

5. Физминутка

6. Закрепление полученного материала.

) викторина

- Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки.

“Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы.

М.Ю. Лермонтов писал:

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин, 
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

- Что обозначает слово «кремль»?

– Московский Кремль символ нашей Родины.

– А как строился Кремль?

Исторический экскурс:

Начало Москвы окружено сказаниями, легендами…

 «Ехал Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиною из славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у него три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с Великим князем ехал ученый гречанин-предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий:

-Что знаменует собой явление чудесного зверя?

Предсказатель растолковал это так:

-Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен и распространится вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значат, что сойдутся сюда народы разные и сбудется явление ныне тебе знамение».

Это сказка, но с большим смыслом. Ведь сбылось знамение - вырос великий город.

Физическая минутка

А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Не сразу Москва строилась, менялся ее облик.

- Вместе со стенами поднялись и новые башни.

Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?”

Чтение отрывка из книги Е.Осетрова “Твой Кремль”, М., 1980

“…– Я, – гордо говорит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было…

– А самая молодая?
– Конечно же, я – Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.
– А самая высокая?
– Я – Троицкая башня, я – башня – великан. Рост мой восемьдесят метров.
– А самая маленькая?
– Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер…
– Сколько же всего вас, башен?
– Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой свое лицо и своя история… ”

- Сколько всего башен?

- Какая самая большая башня?

- Что было спрятано в Тайницкой башне?

- Как называется самая маленькая башня?

- Много прекрасного в Москве – сразу, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностей Москвы и Кремля.

Посмотрите на некоторые из них. Сравните их. Все ли одинаковы?

Спасская – самая высокая, Царская – самая молодая и красивая,

 Троицкая- произошла от  названия церкви «Святой троицы».

-Вспомнить то, что узнали о Москве, поможет викторина от Умной Совы:

1)Как называется наша страна?

2)Какой город является столицей России?

3)Какой приблизительно возраст Москвы?

4)Кто основал Москву?

5)Кто изображён на гербе Москвы?

6)На берегах, какой реки стоит город Москва?

7)Сколько всего башен в Московском Кремле?

8)Какая пословица больше подходит к теме нашего урока?

Познавательные УУД:  формирование познавательного интереса

Умение высказывать свою точку зрения Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Развитие критического мышления, основных операций мышления.

Развитие познавательного интереса.

Развитие основных познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Воспитание бережного отношения к историческим памятникам своей страны.

7. Итог урока.

- Что означает слово «кремль», -Скорее всего, слово «кремль» произошло от слова «кремниос», что значит «крепкий». А что значит  крепкий, найдите?

- есть ещё несколько  значений этого  слова «кремль»- название хвойного леса «кремлёвник», или  «кремль», «кром», «край», «граница».

- Где расположен Кремль?

-Какие достопримечательности -Кремля запомнили?

Ответы детей

Закрепление полученных знаний.

8. Рефлексия.

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке:  

              Я                   запомнил

           Мне                  было интересно

                                     захотелось         

Примерные ответы детей:

- Я запомнил, что кремль это крепость;

- Мне было интересно путешествовать по Москве и Кремлю;

- Мне захотелось побывать в Кремле.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Москва-столица нашего государства »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Киреевская средняя общеобразовательная школа № администрации муниципального образования Киреевский район














Открытый урок

по окружающему миру в 1 классе

Тема: «Москва – столица нашего государства»

















Учитель 1 «Б» класса

Кулёва Ю.А.






2014 год


Форма проведения: урок – виртуальная экскурсия.

Тип урока: Закрепление и приобретение новых знаний, умений и навыков.

Программа: «Перспективная начальная школа»

Учебник: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, «Окружающий мир», 1 класс

Цель: Углубление знаний об истории Московского Кремля. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране.

Задачи:

Образовательные. Закрепить и углубить знания об истории возникновения, развития и становления города Москва и Московского Кремля; развивать умения работать с текстом.

Развивающие. Способствовать развитию: устной речи, мышления, умение сравнивать, обобщать, классифицировать.

Воспитательные. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героическому прошлому страны, заботливое и бережное отношение к историческим ценностям Родины.

Оборудование: Рабочие листы: тест, оценочный лист; мультимедийный проектор для просмотра слайд-шоу, презентация в Power Point, учебник «Окружающий мир» - 1 класс

Виды деятельности: беседа; работа с картой и иллюстративным материалом; исполнение и прослушивание песен, тест.

Средства наглядности: карта РФ, презентация, рабочий лист, оценочный лист.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • Развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине.

  • Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну.

  • Развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;

  • формирование умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Технологическая карта урока


Этапы

урока

Содержание

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организания

учащихся

- Я рада вас видеть.

Будем отвечать активно?

Хорошо себя вести?

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти!


Речевая разминка.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

- Почему Россию называем матерью?

- Как еще называем мы Россию? Почему?

Дети организовано приветствуют учителя, садятся на свои места.

Воспитательные УУД: воспитание чувства дисциплины и самоорганиза

ции

2.Актуализа

ция опорных знаний


а) Метод эмоционального погружения.



б) повторение.























в) работа в группе





















г) сообщение темы и цели урока.


- О чем пели в песне?

- О каком городе идет речь?

- Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины – …(Москва)

Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.

- Что изображено на гербе Москвы?






– Изображение московского герба можно увидеть на современном Государственном гербе России.

– Какие достопримечательности Москвы вы знаете?


– Дети, сейчас я предлагаю выполнить задание в паре группах:

- Составьте из слов, написанных на карточках, пословицу о Москве и объясните её смысл.

- Молодцы, ребята! Озвучьте пословицу.

-А теперь внимательно посмотрите на экран, проверьте!

- Как понимаете пословицу?

- Что вы знаете о Кремле?

-Что такое Кремль?

-Так о чём будем говорить на уроке? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.



И правда, очень трудно рассказать кратко о том, что собой представляет Москва. Ведь она так многообразна и богата событиями, достопримечательностями, но сегодня речь пойдет о Кремле.


- О Москве!

















– На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий

Победоносец






Красная площадь, Храм Василия Блаженного, Царь-пушка, Царь-колокол







«Кремль-сердце Москвы»





Дети затрудняются ответить.




- Сегодня мы поговорим о Московском Кремле.

Познавательные УУД:

закрепление и углубление знаний о Москве и её достопримечательностей, воспитание у детей интереса к изучению истории своей страны;

воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину.






Развивающие УУД: развитие основных операций мышления, речи




3. Изучение нового материала


а) вступление

















































5. Физминутка







6. Закрепление полученного материала.

















































а) викторина



- Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки.


“Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы.


М.Ю. Лермонтов писал:

Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин, 
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.


- Что обозначает слово «кремль»?

– Московский Кремль символ нашей Родины.

– А как строился Кремль?





Исторический экскурс:

Начало Москвы окружено сказаниями, легендами…

«Ехал Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиною из славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у него три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с Великим князем ехал ученый гречанин-предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий:


-Что знаменует собой явление чудесного зверя?

Предсказатель растолковал это так:

-Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен и распространится вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значат, что сойдутся сюда народы разные и сбудется явление ныне тебе знамение».


Это сказка, но с большим смыслом. Ведь сбылось знамение - вырос великий город.


Физическая минутка

А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.


Не сразу Москва строилась, менялся ее облик.

- Вместе со стенами поднялись и новые башни.

Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?”


Чтение отрывка из книги Е.Осетрова “Твой Кремль”, М., 1980


“…– Я, – гордо говорит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было…

– А самая молодая?
– Конечно же, я – Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.
– А самая высокая?
– Я – Троицкая башня, я – башня – великан. Рост мой восемьдесят метров.
– А самая маленькая?
– Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер…
– Сколько же всего вас, башен?
– Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой свое лицо и своя история… ”


- Сколько всего башен?

- Какая самая большая башня?

- Что было спрятано в Тайницкой башне?

- Как называется самая маленькая башня?

- Много прекрасного в Москве – сразу, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь с малой частью достопримечательностей Москвы и Кремля.

Посмотрите на некоторые из них. Сравните их. Все ли одинаковы?

Спасская – самая высокая, Царская – самая молодая и красивая,

Троицкая- произошла от названия церкви «Святой троицы».


-Вспомнить то, что узнали о Москве, поможет викторина от Умной Совы:

1)Как называется наша страна?

2)Какой город является столицей России?

3)Какой приблизительно возраст Москвы?

4)Кто основал Москву?

5)Кто изображён на гербе Москвы?

6)На берегах, какой реки стоит город Москва?

7)Сколько всего башен в Московском Кремле?

8)Какая пословица больше подходит к теме нашего урока?
































































































































Познавательные УУД: формирование познавательного интереса









Умение высказывать свою точку зрения Осознанное и произвольное построение речевого высказывания











Развитие критического мышления, основных операций мышления.


Развитие познавательного интереса.
























Развитие основных познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.





Воспитание бережного отношения к историческим памятникам своей страны.


7. Итог урока.

- Что означает слово «кремль», -Скорее всего, слово «кремль» произошло от слова «кремниос», что значит «крепкий». А что значит крепкий, найдите?

- есть ещё несколько значений этого слова «кремль»- название хвойного леса «кремлёвник», или «кремль», «кром», «край», «граница».

- Где расположен Кремль?

-Какие достопримечательности -Кремля запомнили?


Ответы детей

Закрепление полученных знаний.

8. Рефлексия.

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке:

Я запомнил

Мне было интересно

захотелось


Примерные ответы детей:

- Я запомнил, что кремль это крепость;

- Мне было интересно путешествовать по Москве и Кремлю;

- Мне захотелось побывать в Кремле.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Москва-столица нашего государства

Автор: Кулёва Юлия Александровна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123171


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства