Технологическая карта урока по окружающему миру |
Тема: | Водоёмы. | Дата: |
Тип урока: | Усвоение новых знаний. |
Цель: | Расширить представление о разнообразии водоёмов на Земле и в своём крае. |
Задачи урока: | 1.Образовательная: сформировать представление о разнообразии водоёмов на Земле и в своём о крае; способствовать развитию умений работать с картой, называть и показывать водоёмы, части реки; 2.Развивающая: развивать связную самостоятельную речь, внимание, наблюдательность, память, мышление, слухо - зрительное восприятие; 3.Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, дружеские взаимоотношения, умение работать друг с другом, ответственность при выполнении заданий, интерес к предмету, умение адекватно оценивать результат своей работы; 4.Коррекционная: следить за внятностью речи, за произношением дежурного звука [н] |
Планируемые результаты: | Предметные: Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь одноклассников, вести диалог, оценивать свои ответы и ответы товарищей; осуществлять взаимопроверку. Личностные: проявлять интерес к предмету, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, самостоятельность; развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Основные термины и понятия темы, новое слово-жест |
Используемые образовательные технологии | здоровьесберегающие, ИКТ, проблемного и личностно-ориентированного обучения, коррекционные педагогические технологии, частично-поисковый метод |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
Оборудование | ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки, карта России, карта ХМАО), речевой материал. |
Ход урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | Установка на деятельность. Контроль за состоянием слуховых аппаратов. Установка на правильное произношение, проговаривание дежурного звука. Прозвенел звонок. Начинается урок. [РЖЯ] - Вы меня слышите? [за экраном] - Какой сейчас будет урок? [за экраном] - Вы готовы к уроку? [РЖЯ] - Какой дежурный звук? [РЖЯ] - Что будем делать? [за экраном] | Обучающиеся внимательно слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы - Будет урок окружающий мир - Дежурный звук [н] - Будем говорить правильно ... |
Проверка домашнего задания, актуализация знаний | - Что делали дома? [РЖЯ] - Что будем делать? [РЖЯ] (демонстрирую глобус.) - Что это? - Что окрашено зелёным, жёлтым, коричневым цветом? [РЖЯ] - Вспомните, из чего состоит суша? (Слайд) (работа по карточке) - На каком слое земли растут растения? (Слайд) - Чем отличается песок от глины? [РЖЯ] - Что мы делали? | Отвечают на вопросы - Будем проверять домашнее задание. - Это глобус. - Это суша. Работа по карточке. Взаимопроверка (самопроверка). Отвечают на вопросы [РЖЯ] - Мы проверяли д/з. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | (Демонстрирую глобус) - Какого цвета больше на глобусе? - Что окрашено голубым ( синим) цветом? [РЖЯ] - Рассмотрите картинки. Что это? (Слайд) - Река, озеро, море, океан - это ...... . Скажите одним словом. - Как вы думаете, какая тема урока? - Что мы будем делать? - Сегодня на уроке мы узнаем: 1. Какие бывают водоёмы? 2. Какие водоёмы есть в нашем округе? 3. Из каких частей состоит река? | Отвечают на вопросы [РЖЯ] Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, учат новые жесты: река, озеро, море, океан. [РЖЯ] - Водоёмы. - Будем отвечать на вопросы, работать с картой, ..... Сопряженное чтение |
Актуализация знаний | Работа с картой полушарий. (Слайд) - Что будем делать? [РЖЯ] - Вспомните, сколько на Земле океанов? (Работа в паре: один ученик спрашивает, второй - показывает на карте) - Покажи Тихий (Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) океан. - Что мы делали? | - Будем работать с картой. Отвечают на вопрос [РЖЯ] Работают с картой полушарий. - Мы работали с картой полушарий. |
Первичное усвоение новых знаний | 1. Работа с картой России. (Слайд) - Найдите на карте России моря. - Прочитайте их названия и покажите на карте. - Найдите и покажите на карте озеро Байкал. - Что мы делали? 2. Физминутка "Водоёмы" Называю водоёмы (море, река, озеро, море), дети показывают в движении 3. Знакомство с частями реки. (Слайд) - Рассмотрите схему реки. - У реки есть начало и конец. Исток - это начало реки. Устье –это место, где река впадает в другую реку, озеро или море. [РЖЯ] В реку впадают другие небольшие реки - это притоки. | Рассматривают карту России. Работают с картой. Называют и показывают моря, озеро Байкал. Отвечают на вопросы. - Мы работали с картой России. [РЖЯ] Сопряженное чтение [РЖЯ] |
Первичная проверка понимания изученного | 1. Работа по карточке. - Подпишите части реки. - Начало реки - это ____ . - Место, где река впадает в другую реку, озеро или море - это _____ . - В реку впадают другие небольшие реки - это _____ . - Что вы делали? | Работают по карточке "Схема реки". Подписывают части реки. Отвечают на вопросы. |
Первичное закрепление | 1. Работа с картой ХМАО. (Слайд) - Что будем делать? [РЖЯ] - Рассмотрите карту нашего округа. [РЖЯ] - Какие реки протекают в нашем округе? [РЖЯ] - Какая река протекает возле школы? [РЖЯ] - В округе 30 тысяч рек. - В нашем округе есть озёра? [РЖЯ] - В округе 290 тысяч озёр. (Слайд) | - Будем работать с картой Работают с картой. Называют и показывают реки округа (Обь, Иртыш, Вах) Отвечают на вопросы. Рассматривают слайд, читают информацию. |
Рефлексия и оценивания знаний и умений, полученных на уроке | – Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? [РЖЯ] – Дополните. Водоёмы - это ..., ..., ..., ... . [РЖЯ] - Какие задания были трудными? [РЖЯ] - Как ты работал на уроке? Как работал ...? [РЖЯ] - Оцените свою работу на уроке. [РЖЯ] Красный – я доволен своей работой на уроке; Зеленый – я хорошо работал, но могу ещё лучше; Синий – работа не получилась, но я доволен собой. | - Сегодня на уроке мы узнали: 1. Какие бывают водоёмы. 2. Из каких частей состоит река. 3. Какие водоёмы есть в нашем округе. - Водоёмы - это океаны, моря, ... [РЖЯ] Оценивают свою работу на уроке. |
Домашнее задание инструктаж по его выполнению. | Д/з: с.67-68, прочитать, ответить на вопросы, выучить части реки. [РЖЯ] Инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению. Убирают рабочее место. |