kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающий мир, проведенного в 1В классе 18.12.16

Учитель: Андреева Н.В.

Тип урока: урок открытия новых знаний   УМК «Начальная школа XXI века»  Автор: Н.Ф.Виноградова

Тема

Зачем люди трудятся

Цели

Образовательные:создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления.

.Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.   

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Планируемый результат

Предметные умения:

Развивающие: 
• Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников. 
• Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся. 
• Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала. 
• Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности. 
Воспитывающие: 
• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. 
• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии. 
• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Познавательные умения:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и

поведения птиц;

- знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия: «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать

вопросы;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные понятия

профессия

Межпредметные связи

 литературное чтение

Ресурсы:- основные- дополнительные

Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир 1часть. Рабочая тетрадь

Наглядные пособия

Организация пространства

фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

к деятельности

Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, ещё тише мальчики! Молодцы! 
 

Посадка, проверяют

положение тетради

Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Кто в дни болезни 
Всех полезней 
И лечит нас 
От всех болезней.

Он не летчик, не пилот, 
Он ведет не самолет, 
А огромную ракету. 
Дети, кто, скажите это?

Веселая работа, 
Завидно от души! 
Свисти, когда охота, 
Да палочкой маши!

- Что общего у этих слов? Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни. 

(Доктор)

(Космонавт)

(Милиционер)

(Обозначают профессии людей) 
 

П УУД  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

3.Постановка учебной задачи

 Отгадайте загадку:

День-деньской 
Копает папа 
Огород большой 
Лопатой. 
Ту работу назовут 
Все соседи просто.(труд ).

Вот о тех, кто создает, 
Строит, учит иль поет,
Мы сейчас поговорим, 
Им урок свой посвятим.

Речевая разминка

- Угадайте, какое слово стоит в конце строки?

Кто на свете самый главный?

Самый добрый, самый славный?

Кто он?
Как его зовут? 
Ну, конечно, 
Это труд!

- Какие пословицы о труде вы знаете?


(Выслушиваются ответы детей.)

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпение и труд, всё перетрут.

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений

А как вы думаете, зачем люди трудятся?

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня все вместе на машине времени отправимся в путешествие.

- Сегодня 10 декабря 2014 г., а мы с вами отправимся в далёкое прошлое.

 - Давайте встанем около парт, заведём мотор.

Беремся за руки и полетели!

- Стоп, прилетели, давайте посмотрим, куда мы попали. лежат атрибуты: меховая шкура, камень, палка, веревка.

- Что это, назовите эти предметы? 

- А мех, какой? (мягкий, пушистый, гладкий)

- Камень, какой? (твердый, шершавый, крепкий)

- Да, мы попали в очень далёкое от нас время. В то время, где самые первые люди на земле жили, которые изобрели самое первое орудие труда.

- Как жили первые люди на земле, как одевались, как добывали себе пищу 

- Ребята, так как в это время все сделано из камня, давайте назовем этот период - каменное время.

 - Благодаря орудиям труда человек начал трудится, добывать себе пищу, одеваться, защищаться.

(дети крутят перед собой руки, одновременно произнося длинный         звук «Р»).

Дети осматривают и называют предметы: меховая шкура, камень, палка, веревка

Р УУД  1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К УУД  1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.4. умение работать в паре.

5.Первичное закрепление

Нам пора возвращаться домой!

- Садимся в машину времени, отправляемся домой .

- Вот мы и вернулись в наше время.

Показываю картинки с разными профессиями на доске.

- Если человек занимается одним и тем же делом, то он приобретает профессию.

 Какие профессии вы знаете? 

 Что же такое профессия?

Обратимся к толковому словарю: "Профессия-основное занятие человека, его трудовая деятельность".

- Обратим внимание на слово "трудовая".

- Что это означает?

Чтение рассказа Е.Пермяка "Для чего нужны руки?"

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя.

А теперь отгадаем загадки и узнаем, каким трудом могут заниматься люди, какие существуют профессии?

Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

Работник этот хоть куда!
Он водит поезда. (Машинист)

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
 

Работа на с. 86 учебник

Рабочая тетрадь с.33

(Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

( умственный труд, физический труд.)

П:умение произвольно строить речевые высказывания К: управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция

Л   1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Игра "Назови действие по профессии"

- А сейчас мы с вами поиграем.

- Вы должны закончить предложение, выбрав правильный вариант ответа.

Интерактивное голосование

- Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно.

Работа в группе

Работа с пультами интерактивного голосования.

Р:контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить

Л:самоопределение

7.Рефлексия

  •  

 

 

 

- Зачем люди трудятся?

- Что узнали о профессиях?

Игра "Царь-горох"

- Царь-горох прими нас на работу.

Царь спрашивает: - А что вы умеете делать?

Дети отвечают:- Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! (Дети показывают жестами занятия человека, а водящий отгадывает).

- Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим?

Работа со светофором

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование

Просмотр содержимого документа
«конспект урока окружающего мира в 1 классе по ФГОС с элементом технологии ИКТ интерактивное голосование тема: "Зачем люди трудятся"»


Технологическая карта урока окружающий мир, проведенного в 1В классе 18.12.16

Учитель: Андреева Н.В.

Тип урока: урок открытия новых знаний УМК «Начальная школа XXI века» Автор: Н.Ф.Виноградова


Тема

Зачем люди трудятся

Цели


Образовательные:создать условия для формирования представлений о профессиях, понимания значения труда в жизни людей; способствовать развитию словарного запаса, умению строить предложения-противопоставления.

.Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

- Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Планируемый результат

Предметные умения:

Развивающие: 
• Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников. 
• Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся. 
• Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала. 
• Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности. 
Воспитывающие: 
• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. 
• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии. 
• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Познавательные умения:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и

поведения птиц;

- знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия: «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать

вопросы;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные понятия

профессия


Межпредметные связи

литературное чтение

Ресурсы:- основные- дополнительные

Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир 1часть. Рабочая тетрадь

Наглядные пособия

Организация пространства

фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

к деятельности

Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, ещё тише мальчики! Молодцы! 

Посадка, проверяют

положение тетради




Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Кто в дни болезни 
Всех полезней 
И лечит нас 
От всех болезней.

Он не летчик, не пилот, 
Он ведет не самолет, 
А огромную ракету. 
Дети, кто, скажите это?

Веселая работа, 
Завидно от души! 
Свисти, когда охота, 
Да палочкой маши!

- Что общего у этих слов? Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни. 





(Доктор)





(Космонавт)





(Милиционер)



(Обозначают профессии людей) 


П УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

3.Постановка учебной задачи

 Отгадайте загадку:

День-деньской 
Копает папа 
Огород большой 
Лопатой. 
Ту работу назовут 
Все соседи просто...(труд ).

Вот о тех, кто создает, 
Строит, учит иль поет,
Мы сейчас поговорим, 
Им урок свой посвятим.

Речевая разминка

- Угадайте, какое слово стоит в конце строки?

Кто на свете самый главный?

Самый добрый, самый славный?

Кто он?
Как его зовут? 
Ну, конечно, 
Это труд!

- Какие пословицы о труде вы знаете?












(Выслушиваются ответы детей.)




Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпение и труд, всё перетрут.

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений

А как вы думаете, зачем люди трудятся?

- Чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня все вместе на машине времени отправимся в путешествие.

- Сегодня 10 декабря 2014 г., а мы с вами отправимся в далёкое прошлое.

 - Давайте встанем около парт, заведём мотор.

Беремся за руки и полетели!

- Стоп, прилетели, давайте посмотрим, куда мы попали. лежат атрибуты: меховая шкура, камень, палка, веревка.

- Что это, назовите эти предметы? 

- А мех, какой? (мягкий, пушистый, гладкий)

- Камень, какой? (твердый, шершавый, крепкий)

- Да, мы попали в очень далёкое от нас время. В то время, где самые первые люди на земле жили, которые изобрели самое первое орудие труда.

- Как жили первые люди на земле, как одевались, как добывали себе пищу 

- Ребята, так как в это время все сделано из камня, давайте назовем этот период - каменное время.

 - Благодаря орудиям труда человек начал трудится, добывать себе пищу, одеваться, защищаться.








(дети крутят перед собой руки, одновременно произнося длинный         звук «Р»).



Дети осматривают и называют предметы: меховая шкура, камень, палка, веревка














Р УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.4. умение работать в паре.

5.Первичное закрепление

Нам пора возвращаться домой!

- Садимся в машину времени, отправляемся домой .

- Вот мы и вернулись в наше время.

Показываю картинки с разными профессиями на доске.

- Если человек занимается одним и тем же делом, то он приобретает профессию.

Какие профессии вы знаете? 

 Что же такое профессия?

Обратимся к толковому словарю: "Профессия-основное занятие человека, его трудовая деятельность".

- Обратим внимание на слово "трудовая".

- Что это означает?

Чтение рассказа Е.Пермяка "Для чего нужны руки?"

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя.

А теперь отгадаем загадки и узнаем, каким трудом могут заниматься люди, какие существуют профессии?

Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

Работник этот хоть куда!
Он водит поезда. (Машинист)

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,


Работа на с. 86 учебник

Рабочая тетрадь с.33














(Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)







( умственный труд, физический труд.)

П:умение произвольно строить речевые высказывания К: управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция

Л 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Игра "Назови действие по профессии"

- А сейчас мы с вами поиграем.

- Вы должны закончить предложение, выбрав правильный вариант ответа.

Интерактивное голосование

- Оказывается, профессий на земле много. Со многими из них мы незнакомы. Их так много, что перечислить все невозможно.



Работа в группе





Работа с пультами интерактивного голосования.

Р:контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить

Л:самоопределение

7.Рефлексия

деятельности




- Зачем люди трудятся?

- Что узнали о профессиях?

Игра "Царь-горох"

- Царь-горох прими нас на работу.

Царь спрашивает: - А что вы умеете делать?

Дети отвечают:- Мы не скажем, а покажем, чтобы лучше угадать! (Дети показывают жестами занятия человека, а водящий отгадывает).

- Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим?

Работа со светофором

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андреева Наталья Викторовна

Дата: 30.04.2016

Номер свидетельства: 323658

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства