1 | Организационный | Подготовить учащихся к работе на уроке | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Все ль у вас, друзья, в порядке? Есть учебники, тетрадки? Настроенье каково?
Значит, будем начинать Мир чудесный открывать Для себя и для друзей К новым знаниям скорей! – А теперь улыбнитесь нашим гостям, своим друзьям. Садитесь. -Дежурный, расскажи о погоде на сегодняшний день. - Вот план нашего урока. с какими пунктами плана вы не согласны? ( схематически–картинный) | - Рефлексия ( оценивание) переставить в конец. . | Полная готовность класса к работе |
2 | Мотивация и актуализация знаний | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий и дополнительные источники информации | - Приветствую вас на заседании клуба «Мы и окружающий мир», на котором вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств. Для того чтобы узнать как называется эта профессия, давайте разгадаем ребус: ГЕ + , КОЛОС ,+ Г - Что изучают геологи? Работа с кластером -Что такое полезные ископаемые? - Какие бывают полезные ископаемые? - Что познавательного вы узнали о нефти? минеральной воде? природном газе? - Какие знаете драгоценные металлы? Их используют только как украшение? - Существует другая классификация: горючие, рудные, …. ( строительные) - Как называется 3 группа, мы узнаем на уроке и приведем примеры. Постараемся ответить на проблемный вопрос: почему эти полезные ископаемые так называют? -Ребята, человек активно использует полезные ископаемые, он широко изучил их свойства. Давайте и мы расширим наши знания о некоторых полезных ископаемых. - Отгадайте, с какими полезными ископаемыми мы будем работать?
1.Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе. Он и на стройке и на пляже, И он в стекле расплавлен даже.( песок) 2. Если встретить на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. (глина) 3. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе, Сам он – удобрение. (известняк) 4. Он очень прочен и упруг, С известняком он родственник Бывает серый,красный,желтый,белый В метро, дворцах он превосходный. (мрамор) - Молодцы! Оцените свою работу на этапе повторения изученного материала -Роль председателя (П) заседания сегодня отводится _____________ - Какая тема нашего заседания? -Работать будем в 2 группах, которые мы создали заранее. - Члены клуба прислали нам задание. Прочитай его председатель. | Геолог. - Геологи – это люди, которые ищут полезные ископаемые и изучают их. -Горные породы и минералы, которые человек использует для хозяйственных нужд. - Твердые (торф, песок, гранит, алмаз…) , жидкие ( нефть, минеральная вода), газообразные (природный газ) -Рудные- содержащие металлы руды черных (чугун, сталь) цветных (медь, цинк, свинец, алюминий)
Дети отгадывают загадки. Оценивают свою работу. П: Тема пятого заседания клуба «Свойства полезных ископаемых» П: -Подготовить сообщение о свойствах известняка, мрамора, глины, песка и их использовании. | Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание учащимися практической значимости изучаемого материала |