kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме " Водоемы Пермского края" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема урока: «Водоёмы нашего края»

Предмет: окружающий мир,  УМК «Школа России» А.А. Плешаков «Окружающий мир»                                                                                                                                                                                                               Класс: 4.                                                                                                                                                                                                                                                      Тема урока: «Водоёмы нашего края».                                                                                                                                                                     Тип урока: урок-исследование.                                                                                                                                                                                                                   Место и роль урока в изучаемой теме: третий  урок по теме  « Родной край- часть большой страны».

 Цель: формирование    образовательных    компетенций              (информационных,    коммуникативных,      рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области  окружающий мир  по   теме   «Водоёмы нашего края».

Учебные задачи :                                      

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:                                                                                                                                          -  формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.                                                                                                               Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:                                                                                                                                                               Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.                                                                    Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.                                                                                                                                                                                            Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.                                                                                                Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:                                                                                                                                           -  сформировать представление учащихся о водоёмах своего края; познакомить с естественными и искуственными водоёмами,    расширить знания учащихся о значении водоёмов  в жизни человека и необходимости  бережного отношения к ним.                                                                                                                                                                                                                                Межпредметные связи: математика

Базовая технология: технология деятельностного подхода.                                                                                                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок окружающего мира по теме " Водоемы Пермского края" 4 класс»

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема урока: «Водоёмы нашего края»


Предмет: окружающий мир, УМК «Школа России» А.А. Плешаков «Окружающий мир» Класс: 4. Тема урока: «Водоёмы нашего края». Тип урока: урок-исследование. Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме « Родной край- часть большой страны».

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме «Водоёмы нашего края».

Учебные задачи :

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - сформировать представление учащихся о водоёмах своего края; познакомить с естественными и искуственными водоёмами, расширить знания учащихся о значении водоёмов в жизни человека и необходимости бережного отношения к ним. Межпредметные связи: математика

Базовая технология: технология деятельностного подхода.

Ресурсы: - основные:

  • Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» с. 146-148, М. «Просвещение», 2014 г

  • Рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» с.68-70, М. «Просвещение», 2014 г

  • Инструкционные карты, карточки для рефлексии.

  • компьютер, проектор, презентация. Литература:

«Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс», М. «Вако», 2014 г


























Этап урока, его цели.

Содержание учебного процесса

1

Самоопределение к деятельнсти.

(Организационный момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.



- Добрый день! Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие в окружающий мир.




2.

Актуализация знаний.

Цель:

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.


Какую знаменательную дату недавно отмечал наш Пермский край?

1 декабря 2005 года - образование Пермского края. СЛАЙД №1



Что мы знаем о нашем крае?

Что бы еще хотелось узнать?

Посмотрите на карту нашего края, что еще мы не исследовали? СЛАЙД №2 ( водоемы Пермского края)




3.



























4.


Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности) Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.
















Планирование учебной деятельности:

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

Б) Согласовать цель и тему урока.



- Сформулируйте учебную задачу с помощью вопросов. На какие вопросы мы будем отвечать в течение урока?


Что? (Что такое водоемы?)

Какие? (Какие бывают водоемы?)

Зачем? ( Зачем нужны водоемы?)

Почему? ( Почему их нужно охранять?)


-сформировать представление о

водоёмах нашего края;

-познакомиться с видами водоёмов;

- узнать о значении водоёмов в жизни человека и необходимости бережного отношения к ним.


- Экологические проблемы водоёма.




-Что же такое водоём? (работа со словарем)


Водоём – это углубление на поверхности земли, заполненное водой.

( карточки на доске)


Сегодня мы поговорим о водоёмах Пермского края. На уроке нас ждут открытия, мы отправимся в заочную экскурсию по водоёмам Пермского края и превратимся в учёных-исследователей. (математики, географы, экологи)


Какие бывают водоемы? ( Карточки на доске.)

Разделите все водоемы на 2 группы. ( естественные и искусственные)

5.















6.


7.





































Построение проекта выхода из затруднения














Самостоятельная работа


Включение в систему знаний и повторение.



Сегодня мы поработаем по группам, каждая группа получит свое задание, в результате вы сделаете открытия.

1 группа- географы- получает текст « Водоемы Пермского края»: прочитать текст, заполнить таблицу « Самый, самый…»

2 группа – математики - получает текст « Реки Пермского края.» прочитать текст, заполнить таблицу, составить диаграммы .

3 группа – эколог - работа с текстом учебника на с. 146, заполнить таблицу « Экологические проблемы водоемов и пути их решения».




Работа в группах.


Выступление групп.


При выступлении первой группы учитель показывает информацию о Кам ГЭС. (слайд № 3)

Камская ГЭС была построена в середине 20 века. Выше ее плотины разлилось Камское водохранилище. Его площадь-1915 кв. км. Ширина-30 км. Максимальная глубина-30 метров. Воды Камы являются источником энергии, необходимой для развития промышленности. Это мощный и сложный гидротехнический и энергетический комплекс, гордость Пермского края.
Камская ГЭС отличается от аналогичных сооружений, ранее известных в отечественной и мировой практике строительства гидроэлектростанций. Особенность Камской ГЭС в том, что плотина совмещается со зданием электростанции. Все гидроагрегаты размещены внутри водосливной плотины.



При выступлении второй группы учитель показывает презентацию о реках (Презентация №3 слайды 9-14, диск « Наш Пермский край»)



-Название рек часто заканчивается на « ва». Почему?

-Заполните таблицы, переведите название рек на русский язык. (Для всех групп)


Игра « Верно, неверно».( Если верное утверждение, ставим +, иначе-)

  1. Верно ли что болото относится к искусственным водоемам.

  2. Верно ли, что Кама-самая длинная река в Пермском крае.

  3. Верно ли, что название реки Иньва переводится как женские слезы.

  4. Верно ли , что самое большое озеро Пермского края Бызимское.

  5. Верно ли, что загрязнение рек происходит в результате сброса отходов фабрик, заводов.

8.

Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

Цель:

А) Зафиксировать новое содержание урока.

Б) Оценить результаты учебной деятельности.


- Наш урок подходит к концу.

- Ребята, удалось ли достичь поставленной цели урока?

- На все ли поставленные вопросы в начале урока мы ответили?

- Где могут пригодиться в жизни полученные знания?

- Какие трудности возникли в работе?

- Что показалось наиболее интересным?

Беречь воду и водоемы – это то же самое, что и охранять и оберегать жизнь на планете, жизнь своего края, любить его, заботиться о красоте и процветании мира, в котором живут не только люди, но и многие другие живые существа.


-Перед вами капельки воды, если вам понравилась ваша работа на уроке, поднимите капельку, посмотрите какая красивая получилась водная гладь.

















3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
урок окружающего мира по теме " Водоемы Пермского края" 4 класс

Автор: Отинова Елена Георгиевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок окружающего мира по теме " Водоемы Пермского края" 4 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "urokokruzhaiushchieghomirapotiemievodoiemypiermskoghokraia4klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "294406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455641060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства