Технологическая карта урока окружающего мира
Тема урока: «Водоёмы нашего края»
Предмет: окружающий мир, УМК «Школа России» А.А. Плешаков «Окружающий мир» Класс: 4. Тема урока: «Водоёмы нашего края». Тип урока: урок-исследование. Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме « Родной край- часть большой страны».
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме «Водоёмы нашего края».
Учебные задачи :
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - сформировать представление учащихся о водоёмах своего края; познакомить с естественными и искуственными водоёмами, расширить знания учащихся о значении водоёмов в жизни человека и необходимости бережного отношения к ним. Межпредметные связи: математика
Базовая технология: технология деятельностного подхода.