kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", Кто такие птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Учитель Борисова Марина Леонидовна

  Предмет: окружающий мир               

  Класс: 1           

  Тема: Кто такие птицы  

  Тип урока: изучение нового

Организационный

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Мотивация к учебной деятельности

После прослушивания песни попросить  у детей назвать признаки, по которым герой мультфильма определил, что он птица.  Можно ли по каждому из этих признаков определить птицу?

Формулирование темы урока, постановка цели

О ком будем говорить на уроке?

Что необходимо научиться делать?

Изучение нового

-Рассмотрите животных на иллюстрации

-Какое из этих животных птица? слайд3,4

-Попытайтесь определить части тела птицы, глядя на иллюстрацию.( работа в парах) слайд 6

Найдите указанные части тела у дятла, совы, синицы (доска)

-Что общего есть у всех птиц?

Организует практическую работу « Исследуем строение птиц»

-У вас на столах лежат перья.( перья голубя).  Рассмотрите их внимательно, изучите внешний вид, строение.

- Подуйте на перо. Что произошло? Сделайте вывод.

- Отрежьте ножницами кончик пера. Что заметили?

-Капните на перо водой. Что заметили?

-Сделайте общий вывод.

-Давайте зарисуем перо в тетради.

- Перья бывают разной величины. Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полёта. Более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его. Самые мягкие, пушистые перья( пуховые) согревают птицу.

Есть птицы с декоративными перьями. Например, у  павлина. У некоторых птиц разноцветные птицы.( попугай, колибри)

 Яркое оперение у самцов. Самки имеют однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.

Закрепление

Давайте проверим, знаете ли вы названия птиц.

  1. Ловит каждый шорох чутко.

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает …

(СОВА) -слайд9

  1. Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

(ДЯТЕЛ)- слайд 9

  1. Сверху- чёрное суконце,

Снизу- белое полотенце. (ЛАСТОЧКА)-слайд10

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По полям ночует,

Коноплю ворует.

(ВОРОБЕЙ)- слайд 10

  1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

  •  

Умение летать не является признаком птиц. Существуют птицы, которые не умеют летать. Например, страус, пингвин). Страусы не умеют летать, крылья им служат для украшения. у страусов длинные, очень сильные ноги. Едят страусы траву, гусениц, ящериц, мелких зверьков.

Пингвины- морские птицы, они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, рачков. Они не умеют летать, потому что вместо крыльев у них ласты, помогающие им плавать. Чтобы выжить, пингвинам не нужно подниматься в воздух, поэтому крылья выполняют другие функции.

-Давайте опишем птицу по плану. 1ряд- воробья, 2 ряд- дятла, 3ряд- попугая

( работа в парах)

Рефлексия учебной деятельности.

-Кто такие птицы?

-Назовите основной признак птиц.

-Приведите примеры птиц.

-По какому плану мы описывали птицу?

А теперь прошу, ребятки,
Быстро встаньте по-порядку.
И нетрудно всем понять,
Что урок пора кончать.
Все старались, не ленились
И многому научились.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира, 1 класс, УМК "Школа России", Кто такие птицы»

2


Технологическая карта урока. Учитель Борисова Марина Леонидовна

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема: Кто такие птицы

Тип урока: изучение нового



Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения


  • отличать птиц от других животных;

  • знать строение пера птицы;


  • Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

  • Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

  • Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • познакомить учащихся с птицами как группой животных;

  • учить выделять существенные признаки природных объектов; обучать исследованию объектов природы;


  • иметь целостный взгляд на мир;

  • проявлять самостоятельность, ответственность за свой выбор;

Межпредметные связи: Технология: « Полёты птиц»

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник , с.36,37; рабочая тетрадь, с 25,26; перья птиц, презентация к урока

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный



Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.


2

Мотивация к учебной деятельности

Для мотивации учащихся к изучению новой темы можно использовать песню из мультфильма « Кто ж такие птички» (слова Б.Заходера, музыка А.Журбина)

После прослушивания песни попросить у детей назвать признаки, по которым герой мультфильма определил, что он птица.

- Можно ли по каждому из этих признаков определить птицу?

Слушают песню, затем выделяют из неё признаки птиц( летают, поют, несут яйца, вьют гнёзда)

_ Выдвигают предположения, обосновывают их. приводят примеры (например, насекомые тоже летают)

егулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.


3

Формулирование темы урока, постановка цели



Необходимо определить тему урока, цель

- О ком будем говорить на уроке?

_ Что необходимо научиться делать?

_ Будем говорить о группе животных –птицы.

Научимся отличать птиц от других групп животных, научимся выделять существенные признаки птиц.

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.


4

Изучение нового





Учебник с. 36












На столах лежат перья. Необходимо их рассмотреть внимательно, произвести опыты, сделать выводы.












































-Рассмотрите животных на иллюстрации



-Какое из этих животных птица? слайд3,4




-Попытайтесь определить части тела птицы, глядя на иллюстрацию.( работа в парах) слайд 6


Найдите указанные части тела у дятла, совы, синицы (доска)

-Что общего есть у всех птиц?


Организует практическую работу « Исследуем строение птиц»

-У вас на столах лежат перья.( перья голубя). Рассмотрите их внимательно, изучите внешний вид, строение.


- Подуйте на перо. Что произошло? Сделайте вывод.


- Отрежьте ножницами кончик пера. Что заметили?


-Капните на перо водой. Что заметили?



-Сделайте общий вывод.






-Давайте зарисуем перо в тетради.


- Перья бывают разной величины. Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полёта. Более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его. Самые мягкие, пушистые перья( пуховые) согревают птицу.

Есть птицы с декоративными перьями. Например, у павлина. У некоторых птиц разноцветные птицы.( попугай, колибри)

Яркое оперение у самцов. Самки имеют однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.


Учащиеся рассматривают иллюстрации животных


Дети пытаются определить ,какое животное является птицей. ( курица) . Обосновывают свой ответ. слайд 5


Ребята определяют части тела сначала голубя, потом других птиц .( фотографии на доске)



-У всех птиц тело покрыто перьями.




Учащиеся рассматривают перо, делают выводы. (работа в парах). Рассматривают цвет, форму, размер.




Вывод : Перо лёгкое.



Вывод : Стержень пера пустой.



Вывод: Перо не намокло. Вода стекла.



Дети делают вывод о том, что перо лёгкое, стержень пера пустой, перо не промокает, перо защищает птицу от воды и сырости.


С. 25 рабочая тетрадь



Рассматривают иллюстрации птиц на доске. Дополняют сведения из жизненного опыта.слайд8





Личностные:


Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.


Регулятивные:


Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)


Коммуникативные:


Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

5

Закрепление





































  1. Рассказ учителя




















  1. Описание птицы по плану на с.37


Давайте проверим, знаете ли вы названия птиц.

  1. Ловит каждый шорох чутко.

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава,

Это ухает …

(СОВА) -слайд 9

  1. Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

(ДЯТЕЛ)- слайд 9

  1. Сверху- чёрное суконце,

Снизу- белое полотенце. (ЛАСТОЧКА)- слайд 10

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

По полям ночует,

Коноплю ворует.

(ВОРОБЕЙ)- слайд 10

  1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(СИНИЦА)- слайд 10



Умение летать не является признаком птиц. Существуют птицы, которые не умеют летать. Например, страус, пингвин). Страусы не умеют летать , крылья им служат для украшения. у страусов длинные, очень сильные ноги. Едят страусы траву, гусениц, ящериц, мелких зверьков.

Пингвины- морские птицы, они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, рачков. Они не умеют летать, потому что вместо крыльев у них ласты, помогающие им плавать. Чтобы выжить, пингвинам не нужно подниматься в воздух, поэтому крылья выполняют другие функции.


-Давайте опишем птицу по плану. 1ряд- воробья, 2 ряд- дятла, 3ряд- попугая

( работа в парах)

Учащиеся отгадывают загадки































Дети слушают учителя, дополняют рассказ сведениями из атласа-определителя .( подготовленные ученики)

Регулятивные:


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Познавательные:


Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.


Коммуникативные:


Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия.

6

Рефлексия учебной деятельности.


Ответить на вопросы

-Кто такие птицы?

-Назовите основной признак птиц.

-Приведите примеры птиц.

-По какому плану мы описывали птицу?

А теперь прошу, ребятки,
Быстро встаньте по-порядку.
И нетрудно всем понять,
Что урок пора кончать.
Все старались, не ленились
И многому научились.

-Животные, тело которых покрыто перьями.


-Перья

Дети называют птиц.

С. 37 учебник

Убирают рабочие места

Личностные:


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).


Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Регулятивные:


Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.


Познавательные:


Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.


Коммуникативные:


Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисова Марина Леонидовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока окружающего мира, презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-k-uroku-1"
    ["file_id"] => string(6) "312348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459335962"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства