Технологическая карта урока. Учитель Борисова Марина Леонидовна
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тема: Кто такие птицы
Тип урока: изучение нового
Организационный
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Мотивация к учебной деятельности
После прослушивания песни попросить у детей назвать признаки, по которым герой мультфильма определил, что он птица. Можно ли по каждому из этих признаков определить птицу?
Формулирование темы урока, постановка цели
О ком будем говорить на уроке?
Что необходимо научиться делать?
Изучение нового
-Рассмотрите животных на иллюстрации
-Какое из этих животных птица? слайд3,4
-Попытайтесь определить части тела птицы, глядя на иллюстрацию.( работа в парах) слайд 6
Найдите указанные части тела у дятла, совы, синицы (доска)
-Что общего есть у всех птиц?
Организует практическую работу « Исследуем строение птиц»
-У вас на столах лежат перья.( перья голубя). Рассмотрите их внимательно, изучите внешний вид, строение.
- Подуйте на перо. Что произошло? Сделайте вывод.
- Отрежьте ножницами кончик пера. Что заметили?
-Капните на перо водой. Что заметили?
-Сделайте общий вывод.
-Давайте зарисуем перо в тетради.
- Перья бывают разной величины. Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полёта. Более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его. Самые мягкие, пушистые перья( пуховые) согревают птицу.
Есть птицы с декоративными перьями. Например, у павлина. У некоторых птиц разноцветные птицы.( попугай, колибри)
Яркое оперение у самцов. Самки имеют однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.
Закрепление
Давайте проверим, знаете ли вы названия птиц.
- Ловит каждый шорох чутко.
А как крикнет, станет жутко,
Вздрогнет спящая трава,
Это ухает …
(СОВА) -слайд9
- Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
(ДЯТЕЛ)- слайд 9
- Сверху- чёрное суконце,
Снизу- белое полотенце. (ЛАСТОЧКА)-слайд10
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
По полям ночует,
Коноплю ворует.
(ВОРОБЕЙ)- слайд 10
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
Умение летать не является признаком птиц. Существуют птицы, которые не умеют летать. Например, страус, пингвин). Страусы не умеют летать, крылья им служат для украшения. у страусов длинные, очень сильные ноги. Едят страусы траву, гусениц, ящериц, мелких зверьков.
Пингвины- морские птицы, они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу-рыбу, крабов, рачков. Они не умеют летать, потому что вместо крыльев у них ласты, помогающие им плавать. Чтобы выжить, пингвинам не нужно подниматься в воздух, поэтому крылья выполняют другие функции.
-Давайте опишем птицу по плану. 1ряд- воробья, 2 ряд- дятла, 3ряд- попугая
( работа в парах)
Рефлексия учебной деятельности.
-Кто такие птицы?
-Назовите основной признак птиц.
-Приведите примеры птиц.
-По какому плану мы описывали птицу?
А теперь прошу, ребятки,
Быстро встаньте по-порядку.
И нетрудно всем понять,
Что урок пора кончать.
Все старались, не ленились
И многому научились.