Ейск, 2025 г.
Л1: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
Л3: устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по окружающему миру.
Р5: самостоятельно организовывать своё рабочее место.
П3: формировать умение осуществлять анализ.
К3: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Мотивация самоопределение к деятельности. | - Здравствуйте ребята! - Меня зовут Полина Сергеевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Ребята, прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл сегодня с хорошим настроением. Желаю вам всем удачи на сегодняшнем занятии, у вас всё получится. Окружающий нас мир Интересно познавать, Его тайны и загадки мы готовы разгадать! - Давайте проверим вашу готовность к уроку. Все ли готовы приступать к работе? Хорошо. - Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок, мы с вами станем военными инженерами , будем выполнять различные задания. Как вы думаете, что нужно военным инженерам для работы? Верно! А еще им нужно уметь наблюдать и анализировать Мы ведь не спроста станем военными инженерами, скажите какой праздник скоро будем отмечать? - Да, совершенно верно, 23 февраля - день защитника отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин, защитников нашей Родины. | -Здравствуйте! - Организовывают рабочее место. знания, умения, инструменты, точность, смекалка. - День защитника Отечества. | Р3 |
2. Актуализация с фиксированием индивидуальных затруднений в пробном действии. | -Сегодня на уроке мы с вами станем инженерами-биологами, Для того, чтобы узнать с чем мы сегодня будем работать и что исследовать, вам необходимо разгадать ребус. -Какое слово у вас получилось? -Как вы думаете, зачем военным инженерам нужно знать о растениях? - Совершенно верно! А еще им нужно понимать, что необходимо для их роста,жизни. -Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке? - А что мы можем узнать о них? -Какова же будет цель нашего урока? -Правильно, тема нашего урока: «Как живут растения» | Слушают учителя. чтобы маскировать технику, строить укрепления, обеспечивать питание). -Слово «растения» Сегодня на уроке мы поговорим о растениях. Мы можем узнать какие бывают растения, как за ними ухаживать и дать им жизнь. -Цель нашего урока: узнать, какие они бывают, что необходимо им для жизни, и как за ними ухаживать | К1,П2 К1,П2,К1 |
3.Выявление места и причины затруднения в пробном действии. | -Какие растения вы знаете? - К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике? - Что вы уже знаете о растениях? Что имеет каждое растение? -Умнички. Предлагаю вам повторить все части растений, для этого предлагаю открыть учебник на странице 70, перед тем как рассмотреть изображение, отгадайте загадку. Догадайтесь о чем идет речь в загадке: В этот гладкий колобок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. Итак, давайте рассмотрим как с желудя начинается жизнь дуба. | Ответы детей. -комнатные растения - мы знаем, что у каждого растения есть корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами. Открывают учебники на стр 70. Это-желудь. | К2,Л1,Р2,П1 |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | - Что повлияло на семена дуба так, что они начали прорастать? - Что получилось из проростка? - Что постепенно происходит с ростком? (Он становится выше, больше) - В чем теперь нуждается росток? - Почему одно из деревьев засохло? - Чем растение похоже на живое существо? -Итак, а сейчас расскажите своему соседу по парте о том, как начинает рост растение с маленького желудя. Даю вам 1й минуту. Время вышло. - Можете ли вы ответить сейчас на вопрос о том, живые растения или нет? -Докажите | -вода в виде дождя, тепло солнечных лучей. - корешок и росток -росток становится выше, больше начинает расти -в солнечном свете, тянется к теплу -ствол дерева поврежден, может заболел - Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают. Значит они живые.) -Работают в паре. - Живые. -растения живые, потому что они дышат , растут, развиваются, питаются, приносят потомство и умирают | П2, К1, К2, К3 |
5.Реализация построенного проекта. | Для того, чтобы проверить ваши предположения обратите внимание на страницу 71 в учебнике. Прочитайте текст, выделенный черным курсивом про себя. Как закончите покажите знак готовности. А теперь (имя) прочитает нам вслух. - Итак, совпали ли наши с вами предположения? - (Имя) как ты считаешь? -Ребята, что же необходимо нашим растениям для жизни? -Правильно, молодцы. -Итак, сейчас мы с вами разделимся на группы по 3 человека. Давайте вспомним, правила работы в группе. (ПРАВИЛА ВЫВЕСТИ НА СЛАЙД) – «(Имя) прочитай правила, которые необходимо соблюдать Вам необходимо будет определить правила ухода за комнатными растениями по рисункам учебника на странице 71. И ответить на вопрос. 1-ая группа – по первому рисунку; «Для чего нужно поливать растения» 2-я группа- по второму рисунку «Зачем рыхлить землю» 3-я группа – по третьему рисунку; «Зачем нужно протирать листья растений» 4-ая – по четвёртому рисунку. Определить« Где лучше ставить горшки цветами в нашем классе» Итак, время на размышление вам две минуты. Итак, группа 1 представьте свою работу-ответ на вопрос Вторая группа. Третья. Молодцы, отлично справились с работой в группах. | Читают текст на стр 71 про себя. Ученик читает вслух. -да, наши предположения совпали. -растениям необходимы вода, тепло, воздух и свет. Вспоминают правила работы в группе. Слушают целевую установку учителя. Выполняют работу в группе. Растения нужно поливать для того, чтобы они могли жить и растить, а также давать в будущем потомства. Для того, чтобы туда лучше поступал воздух и вода быстрее попадала к корню растения. 3- ( потому что они насыщают кислородом воздух в помещении, выделяют полезные вещества) 4- растения лучше всего ставить на подоконнике, или в том месте, где хорошо попадает солнечный свет. Потому что цветы любят тепло, если их поставить в темное место они погибнут или заболеют. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - У кого есть дома комнатные растения, поднимите руки? -Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями? - А вы помогаете? - Как правильно ухаживать за растениями? ( Имя) что нужно для того, чтобы растение смогло жить? Какие источники могут ему в этом помочь? Молодец! -Физминутка. Раз, два, три, четыре - Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре И на месте походили. Мы пока ещё ребята, А шагаем, как солдаты! Раз два – выше голова Три, четыре – руки шире Пять, шесть – тихо сесть Семье, Восемь – лень отбросим | Ответы детей. Поливать, протирать листья, рыхлить землю, выбирать для них правильное местоположение - свет, солнце, вода, воздух Учащиеся повторяют за учителем. | К1, К2 |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | - А теперь ребята, я предлагаю вам выполнить задания самостоятельно. У некоторых на партах лежат листочки. Сразу говорю не у всех задания одинаковые, некоторым ребятам я дала упражнение со звёздочкой. - Перед началом выполнения упражнений, внимательно прочитайте задание к нему. - Если у вас нет вопросов, вы можете приступать к выполнению упражнений в своих рабочих тетрадях. После окончания работы не забудьте показать знак готовности. - Давайте приступим к проверке. - Ребята, а теперь кто выполнял упражнение без звёздочки обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сейчас вы проверите работу своего соседа. Внимание на слайд. Вот, что должно у вас получиться: свет, вода воздух тепло . Верните друг другу тетради с проверенными заданиями. - Ребята, у кого всё правильно? Поднимите руку. - У кого одна ошибка? Встаньте. Две ошибки? Хорошо, присаживайтесь. - А тех ребят, которые выполняли упражнение со звёздочкой, попрошу закрыть тетради и сложить их на край стола. Я соберу их для проверки. | Учащиеся выполняют задание. Учащиеся выполняют задание. Учащиеся проверяют выполнение заданий. | Р2,Р3,Р4,П1,К2 |
8.Включение в систему знаний и повторение. | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке. -Что необходимо растениям для жизни? - Как надо относиться к растениям? - Как нужно ухаживать за комнатными растениями? | - Сегодня мы говорили о растениях, и как они живут -растениям для жизни необходим свет, вода, воздух, тепло. -заботиться,любить,беречь - Ухаживать за комнатными растениями нужно правильно: - поливать; - протирать листья; - рыхлить землю; - проветривать; - не пускать холодный воздух. | П2, Р4, Р2 |
9.Рефлексия учебной деятельности. | -Пришло время оценить свою деятельность. -Если у вас сегодня всё получилось и вам сегодня было всё понятно, поднимите зелёный круг. -Если вы сегодня работали, но знаете, что можете лучше, поднимите жёлтый круг. -Если же у вас сегодня возникли трудности и вам что-то было непонятно, поднимите красный круг. -Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились. -Урок окончен. До свидания. | Учащиеся оценивают свою деятельность. | Л2 |