kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока : Как живут растения?

Нажмите, чтобы узнать подробности

будет полезно для учителей начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока : Как живут растения?»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Технологическая карта по окружающему миру на тему:

«Как живут растения»



Подготовила:

студентка группы Ш-41

Пахомова Полина





Ейск, 2025 г.



Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Как живут растения»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных потребностях растений для жизни и роста

Задачи:

Образовательная: познакомить с условиями жизни растений; расширять представления о жизни и росте растений

Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к растениям, природе, уважение к труду военных инженеров

УУД:

Личностные:

Л1: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

Л2: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия;

Л3: устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по окружающему миру.

Регулятивные:

Р1: уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

Р2: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

Р3: ответственно выполнять свою часть работы;

Р4: понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Р5: самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Познавательные:

П1: уметь осознанно строить речевые высказывания в устном виде;

П2: уметь ориентироваться в учебнике;

П3: формировать умение осуществлять анализ.

Коммуникативные:

К1: слушать и понимать речь других учащихся;

К2: создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

К3: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.



Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 кл-2 часть, интерактивная доска, презентация, карточки для самоанализа своей деятельности.







Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте ребята!

- Меня зовут Полина Сергеевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.


- Ребята, прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл сегодня с хорошим настроением. Желаю вам всем удачи на сегодняшнем занятии, у вас всё получится.


Окружающий нас мир

Интересно познавать,

Его тайны и загадки мы готовы разгадать!


- Давайте проверим вашу готовность к уроку. Все ли готовы приступать к работе? Хорошо.

- Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок, мы с вами станем военными инженерами , будем выполнять различные задания. Как вы думаете, что нужно военным инженерам для работы? 

Верно! А еще им нужно уметь наблюдать и анализировать

Мы ведь не спроста станем военными инженерами, скажите какой праздник скоро будем отмечать?

- Да, совершенно верно, 23 февраля - день защитника отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин, защитников нашей Родины.


-Здравствуйте!













- Организовывают рабочее место.




знания, умения, инструменты, точность, смекалка.








- День защитника Отечества.



















Р3

2. Актуализация с фиксированием индивидуальных затруднений в пробном действии.

-Сегодня на уроке мы с вами станем инженерами-биологами,

Для того, чтобы узнать с чем мы сегодня будем работать и что исследовать, вам необходимо разгадать ребус.

-Какое слово у вас получилось?

-Как вы думаете, зачем военным инженерам нужно знать о растениях?

- Совершенно верно! А еще им нужно понимать, что необходимо для их роста,жизни.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

- А что мы можем узнать о них?

-Какова же будет цель нашего урока?

-Правильно, тема нашего урока: «Как живут растения»

Слушают учителя.


чтобы маскировать технику, строить укрепления, обеспечивать питание).


-Слово «растения»







Сегодня на уроке мы поговорим о растениях.


Мы можем узнать какие бывают растения, как за ними ухаживать и дать им жизнь.


-Цель нашего урока: узнать, какие они бывают, что необходимо им для жизни, и как за ними ухаживать









К1,П2













К1,П2,К1

3.Выявление места и причины затруднения в пробном действии.

-Какие растения вы знаете?

- К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике?

- Что вы уже знаете о растениях? Что имеет каждое растение?

-Умнички.

Предлагаю вам повторить все части растений, для этого предлагаю открыть учебник на странице 70, перед тем как рассмотреть изображение, отгадайте загадку.

Догадайтесь о чем идет речь в загадке:

В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.  


Итак, давайте рассмотрим как с желудя начинается жизнь дуба.


Ответы детей.

-комнатные растения

- мы знаем, что у каждого растения есть корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами.


Открывают учебники на стр 70.


Это-желудь.


















К2,Л1,Р2,П1

4.Построение проекта выхода из затруднения.

- Что повлияло на семена дуба так, что они начали прорастать?

- Что получилось из проростка?

- Что постепенно происходит с ростком?  (Он становится выше, больше)

- В чем теперь нуждается росток?

- Почему одно из деревьев засохло?

- Чем растение похоже на живое существо?

-Итак, а сейчас расскажите своему соседу по парте о том, как начинает рост растение с маленького желудя. Даю вам 1й минуту. Время вышло.

- Можете ли вы ответить сейчас на вопрос о том, живые растения или нет?

-Докажите


-вода в виде дождя, тепло солнечных лучей.

- корешок и росток

-росток становится выше, больше начинает расти

-в солнечном свете, тянется к теплу

-ствол дерева поврежден, может заболел

- Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают. Значит они живые.)

-Работают в паре.

- Живые.

-растения живые, потому что они дышат , растут, развиваются, питаются, приносят потомство и умирают



П2, К1, К2, К3

5.Реализация построенного проекта.

Для того, чтобы проверить ваши предположения обратите внимание на страницу 71 в учебнике. Прочитайте текст, выделенный черным курсивом про себя. Как закончите покажите знак готовности. А теперь (имя) прочитает нам вслух.

- Итак, совпали ли наши с вами предположения?

- (Имя) как ты считаешь?

-Ребята, что же необходимо нашим растениям для жизни?

-Правильно, молодцы.

-Итак, сейчас мы с вами разделимся на группы по 3 человека. Давайте вспомним, правила работы в группе.

(ПРАВИЛА ВЫВЕСТИ НА СЛАЙД) – «(Имя) прочитай правила, которые необходимо соблюдать

Вам необходимо будет определить правила ухода за комнатными растениями по рисункам учебника на странице 71. И ответить на вопрос.

1-ая группа – по первому рисунку; «Для чего нужно поливать растения»

2-я группа- по второму рисунку «Зачем рыхлить землю»

3-я группа – по третьему рисунку; «Зачем нужно протирать листья растений»

4-ая – по четвёртому рисунку. Определить« Где лучше ставить горшки цветами в нашем классе»

Итак, время на размышление вам две минуты.

Итак, группа 1 представьте свою работу-ответ на вопрос

Вторая группа. Третья.


Молодцы, отлично справились с работой в группах.



Читают текст на стр 71 про себя.


Ученик читает вслух.


-да, наши предположения совпали.


-растениям необходимы вода, тепло, воздух и свет.



Вспоминают правила работы в группе. Слушают целевую установку учителя.






Выполняют работу в группе.


  1. Растения нужно поливать для того, чтобы они могли жить и растить, а также давать в будущем потомства.

  2. Для того, чтобы туда лучше поступал воздух и вода быстрее попадала к корню растения.

3-  ( потому что они насыщают кислородом воздух в помещении, выделяют полезные вещества)

4- растения лучше всего ставить на подоконнике, или в том месте, где хорошо попадает солнечный свет. Потому что цветы любят тепло, если их поставить в темное место они погибнут или заболеют.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- У кого есть дома комнатные растения, поднимите руки?

-Кто у вас дома ухаживает за комнатными растениями?
- А вы помогаете? 
- Как правильно ухаживать за растениями?


( Имя) что нужно для того, чтобы растение смогло жить? Какие источники могут ему в этом помочь?


Молодец!

-Физминутка.


Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Мы пока ещё ребята,
А шагаем, как солдаты!

Раз два – выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть

Семье, Восемь – лень отбросим

Ответы детей.

Поливать, протирать листья, рыхлить землю, выбирать для них правильное местоположение


- свет, солнце, вода, воздух








Учащиеся повторяют за учителем.












К1, К2

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь ребята, я предлагаю вам выполнить задания самостоятельно. У некоторых на партах лежат листочки. Сразу говорю не у всех задания одинаковые, некоторым ребятам я дала упражнение со звёздочкой.

- Перед началом выполнения упражнений, внимательно прочитайте задание к нему.

- Если у вас нет вопросов, вы можете приступать к выполнению упражнений в своих рабочих тетрадях. После окончания работы не забудьте показать знак готовности.

- Давайте приступим к проверке.

- Ребята, а теперь кто выполнял упражнение без звёздочки обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сейчас вы проверите работу своего соседа. Внимание на слайд. Вот, что должно у вас получиться: свет, вода воздух тепло

. Верните друг другу тетради с проверенными заданиями.

- Ребята, у кого всё правильно? Поднимите руку.

- У кого одна ошибка? Встаньте. Две ошибки?
Хорошо, присаживайтесь.


- А тех ребят, которые выполняли упражнение со звёздочкой, попрошу закрыть тетради и сложить их на край стола. Я соберу их для проверки.










Учащиеся выполняют задание.








Учащиеся выполняют задание.





Учащиеся проверяют выполнение заданий.


Р2,Р3,Р4,П1,К2

8.Включение в систему знаний и повторение.

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке.

-Что необходимо растениям для жизни?

- Как надо относиться к растениям?

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

- Сегодня мы говорили о растениях, и как они живут

-растениям для жизни необходим свет, вода, воздух, тепло.

-заботиться,любить,беречь

- Ухаживать за комнатными растениями нужно правильно:
- поливать;
- протирать листья;
- рыхлить землю;
- проветривать;
- не пускать холодный воздух.





П2, Р4, Р2

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Пришло время оценить свою деятельность.

-Если у вас сегодня всё получилось и вам сегодня было всё понятно, поднимите зелёный круг.

-Если вы сегодня работали, но знаете, что можете лучше, поднимите жёлтый круг.

-Если же у вас сегодня возникли трудности и вам что-то было непонятно, поднимите красный круг.

-Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились.

-Урок окончен. До свидания.





Учащиеся оценивают свою деятельность.



Л2
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока : Как живут растения?

Автор: Пахомова Полина Сергеевна

Дата: 17.03.2025

Номер свидетельства: 666738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему в 1 классе по теме "Как живут растения?""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_okruzhaiushchemu_v_1_klasse_po_teme_kak_zhivut"
    ["file_id"] => string(6) "602422"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647454505"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Маленькие рыцари" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-malien-kiie-rytsari-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269764"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "« Как влияют времена года на животных»"
    ["seo_title"] => string(42) "kak_vliiaiut_vriemiena_ghoda_na_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "458032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518879992"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства