kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему в 1 классе по теме "Как живут растения?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-открытие новых знаний по теме "Как живут растения?". Познакомить с условиями жизни растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему в 1 классе по теме "Как живут растения?"»







Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир 1 класс

УМК

«Школа России»

Тема урока:

Как живут растения?

Тип урока по целеполаганию:

Урок-открытие новых знаний

Цель урока:

Познакомить с условиями жизни растений

Задачи урока:

  • Расширить представления о жизни и росте растений; способствовать формированию умений анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы; обучать применению полученных знаний;

  • Развивать зрительную память, логическое мышление. Устную речь, коммуникативные способности; умение работать с интерактивными средствами обучения;

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

  • Личностные – формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Предметные – освоение способов изучения жизни растений (наблюдение, запись, опыт, сравнение) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

  • Метапредметные – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД – формирование представления о растительном мире, об условиях жизни растений;

Регулятивные УУД – формирование умения ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные УУД – развитие умения общаться с товарищами, сотрудничая в группе.

Правила работы на уроке (если они существуют)

Правила работы в паре

Оборудование

набор геометрических фигур с напечатанными словами на обратной стороне «Жизнь растений», микроскопы и листья, лейки, комнатные растения с широкими листьями, салфетки.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, работа в группе

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Проектор, доска

Используемые ресурсы:

-литература;

-дидактический материал;

-ссылки на ЭОР

Материал подготовленный в программе доски

Учебник «Окружающий мир» М.Плешаков 1 класс

Рабочая тетрадь по окружающему миру М.Плешаков

Тесты



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся, организует их внимание. Проверяет готовность к уроку.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Давайте подарим наши улыбки гостям

Поздороваемся с ними кивком головы

В руках у меня тучка и солнышко.

- сравните свое настроение с тучкой или солнышком.

- если хорошее настроение выбираете солнышко,

- если не очень, то тучку.

- Я рада, что у Вас всех сегодня замечательное настроение

Я желаю, чтобы вы сегодня помогали друг другу

Я желаю, чтобы вы решали возникающие у вас проблемы вместе

чтобы вы открыли новое и интересное сегодня на уроке

И самое главное чтобы у вас было отличное настроение не только сегодня, но и всегда!

Устремимся по ступенькам знаний к новым открытиям. Готовы?

С нами на уроке наши постоянные гости: Муравей Вопросик и мудрая Черепаха. Они для вас приготовили много интересных заданий.

У вас на парте лежат цветочки. На одном нарисуйте своё настроение. Цветочки отложите в сторону. Улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя.




Желают успехов друг другу.

2.

Актуализация знаний

Сейчас мы с вами поиграем в игру «ДА-нет». Если согласны хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой.

Игра «Да – нет»

  1. Снег при таянии превращается в воду. (Да)

  2. Если вода замерзает. Она превращается в лед. (Да)

  3. Снег бесцветный. (Нет)

  4. Лед прозрачный. (Да)

  5. У снежинки 5 лучей. (Нет)

  6. Снег рыхлый. (Да)

  7. Лед хрупкий. (Да)

  8. Снег непрозрачный. (Да)

  9. Все снежинки одинаковые. (Нет)

  10. Снег белый. (Да)

  1. Дети выполняют задание.

3.







4

Самоопределение к деятельности





Работа по теме урока

Звучит аудиозапись «Звуки леса» (закрыть глаза)

- Закройте глаза, послушайте и подумайте

- Где можно услышать эти звуки? (ЛЕС)

- Что растет в лесу? (Деревья, кустарники, травы)

- Ребята, посмотрите, какие рисунки принес Муравьишка вопросик из этого леса.

Мудрая черепаха интересуется, а знаете ли вы названия цветов?

НА ДОСКЕ

Давайте вспомним, что общего у всех растений.

НА ДОСКЕ

Собираем растение на доске. Проговариваем части растений.

Проверка

Вывод: Что же общего у всех растений?

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

- Оцените работу в паре. (солнышко - всё выполнили верно,

тучка - допустили ошибку)

Называют растения.

О растениях.

Высказывают свои мнения.

Комнатные и уличные.

Комнатные

Читают в учебнике






Корень, стебель, листья, соцветие, плод.

Высказывают свои мнения.


5.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС.

-Как вы считаете, растения живые?

(Растения растут, питаются, приносят потомство, умирают)

-Отгадайте загадку:

В этот гладкий колобок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета

-Жёлудь – плод дуба. В нем спрятано семя.

- Подумайте, что такое желудь (плод дуба)


- Возьмите желуди у вас на партах в стаканах, некоторые желуди я расколола, что мы видим внутри? (В нем спрятано семя)

- Какой частью растения является желудь? (Плод с семенем)

- Как вы думаете, растения живые? (Ответы учащихся)

- Это мы выясним, проследив за развитием растений.

Рассмотрите рисунок на странице 70

- Что за дерево изображено? (дуб)

- Рассмотрим, как с желудя начинается жизнь дуба.

- Почему плоды дуба упали? созрели и упали от порыва ветра

- Желуди на земле. Но ничего не происходит.

- Чего не хватает, чтобы желудь пророс?

  • (Воды в виде дождя, тепло солнечных лучей.)

- Семя дало росток

  • Что получилось из проростка? (Корешок и росток.)

  • Что постепенно происходит с ростком? (Он становится выше, больше. Растёт, развивается, питается)

  • Росток как и прежде нуждается в чем? (В солнечном свете. Он тянется к солнышку.)

- Появился маленький дубок

- Вырос большой могучий дуб с потомством (с плодами)

  • Почему одно из деревьев засохло? (Ствол дерева поврежден.)

- Но не только от этого погибают растения. У каждого растения свой срок жизни, и когда-нибудь оно умирает.

Чем растение похоже на живое существо? (Растения растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают.

  • Можете ли вы сейчас ответить на вопрос о том, живые растения или нет?

- Сравните свои мысли с высказыванием Мудрой Черепахи? (стр. 71)

- Совпало ли ваше мнение с мнением Черепахи?

.


























Вода в виде дождя, тепло солнечных лучей.

Корешок и росток

Он становится выше и больше.

В солнечном свете. Он тянется к солнышку.

Ствол дерева поврежден.

Растения растут, питаются, приносят потомство, умирают. Значит они живые.


6.

Физкультурная минутка

Выполняют движения за учителем

7.

Рабочая тетрадь

С.48

Из приложения вырежи картинки и расположи и х в правильном порядке.

Проверь соседа по парте.

Практическая работа.

8.

Продолжение работы по теме урока

К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике?

(Комнатные растения.)

- Посмотрите сколько у нас много комнатных растений в классе.

- Как вы считаете надо ухаживать за растениями?


- Все живое требует ухода. Наши цветы тоже любят; когда за ними ухаживают.

- Для ухода за растениями нам нужны предметы, которые изображены на экране.

- Для жизни растениям нужны определенные условия, какие мы сейчас с вами узнаем.


- Для того, чтоб узнать первое необходимое условие разгадайте ребус.

- Что необходимо, чтобы растения жили дольше? (вода)

- Давайте убедимся в этом.

- возьмите разрезанный лист алоэ и надавите около среза.

- Рассмотрите, обсудите в группе, что произошло.

- Что вы увидели? (сок, жидкость)

- О чём это говорит? (растение состоит из воды)

-Что с этим листком произойдёт, если он пролежит на тарелочке несколько дней? (засохнет).

- Почему? (вода испаряется)

- Что нужно делать, чтобы растения не засыхали? (поливать)

Учитель вывешивает схему.

- Полейте цветок те, у кого на столе эмблема «Лейка». Подойдите ко мне.


- Давайте польем растение.

Как вы думаете, есть ли правила полива?

- Помогите нам.

Проблемная ситуация.

- Зачем человеку нос? (дышать)

- Всё живое дышит. У животных есть нос,

- у птиц на клюве есть специальные отверстия (показать).

- А у растений есть нос? (нет)

- Обсудите в группе, как же они дышат?

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в микроскоп. Это сильный увеличительный прибор (показать). Лист кладут на предметный столик и смотрят сверху через линзы. Рассмотрите лист по микроскопом в группе по очереди. Что увидели?

- Послушайте рассказ. (ученик)

Для чего нужна тряпочка при уходе за комнатными растениями?

Для чего надо вытирать пыль?

(листья – это легкие растений, они ими дышат)

- Что делает девочка?

У вас на столе 2 горшка, цветок с гладкими листьями и с ворсистыми листьями.

Если листья гладкие, то их можно протереть влажной тряпочкой.

А если лист ворсистый, то лучше стряхнуть пыль кисточкой.

Сделайте это по очереди.

Любят цветы и водные процедуры.

(Учитель опрыскивает растение с помощью пульверизатора.)

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок 2.

- Что можете сказать о растениях? (одно яркое, другое бледное)

- Обсудите в группе, почему? (одно стоит на окне, другое в тени)

- Что необходимо ещё растению для жизни? (свет)

Учитель вывешивает схему.

- Где же мы можем расположить цветы в классе, чтобы им было светло?

(на подоконнике)

- Дети, у которых такая эмблема, поставьте цветок на подоконник.

- Для чего это сделали?

Работа по учебнику.

- Посмотрите на рисунок 4.

- Обсудите в группе, почему это произошло? (цветок замёрз, на улице зима, окно открыто)

- Что ещё необходимо растениям? (тепло)

Учитель вывешивает схему.

Какое сейчас время года? (зима)

- Что может произойти с растениями, которые стоят на подоконнике в сильный мороз? (замёрзнут)

- Как им помочь? (поставить в теплое место)

- Дети, у которых такая эмблема уберите цветок с подоконника.

Вода. Воздух. Свет и тепло



нужна вода




Им нужен свет






Вытирать пыль.



Листьями растение дышит, а пыль мешает дыханию.




Вывод: растениям необходимы для жизни: вода, воздух, свет, тепло





Оно погибло из-за низкой температуры


9.

Физминутка



10.

Подведение итогов урока

- А сейчас подумайте в группе и скажите, что же необходимо растениям для жизни? (вода, воздух, свет, тепло)

- Прочитайте, что сказала об этом Мудрая Черепаха (стр. 51)

- Что вы будете делать, чтобы растения жили дольше? (поливать, вытирать пыль с листьев, ставить на свет, следить, чтобы в комнате было тепло)

- Как помочь дикорастущим растениям?

- Послушайте внимательно стихотворение (дети читают)

- Как дети предлагают относится к растениям? Почему?

- Помните, что растения, растущие в лесу, в саду, живые. Они растут, приносят потомство, умирают. И жить они хотят как можно дольше, принося нам радость созерцания красоты.

Высказывают свое мнение






Дети читают стихотворения

11

Рефлексия

- Понравился ли урок? Что нового и полезного узнали?

- Постарайтесь, бывая на природе, пользоваться правилом: прежде чем что-то сделать, подумай, не навредишь ли этим природе.


Ну а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение. 

Сегодня на уроке я узнал...

Сегодня на уроке я удивился...

Самое интересное задание для меня было…

- Оцените свои достижения на уроке.

«Наряди ёлочку»


- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему в 1 классе по теме "Как живут растения?"

Автор: Сургучева Татьяна Александровна

Дата: 16.03.2022

Номер свидетельства: 602422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Маленькие рыцари" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-malien-kiie-rytsari-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269764"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(59) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "289899"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Кислород, общая характеристика, получение и свойства»"
    ["seo_title"] => string(61) "kislorod-obshchaia-kharaktieristika-poluchieniie-i-svoistva-1"
    ["file_id"] => string(6) "289900"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства