К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике? (Комнатные растения.) - Посмотрите сколько у нас много комнатных растений в классе. - Как вы считаете надо ухаживать за растениями? - Все живое требует ухода. Наши цветы тоже любят; когда за ними ухаживают. - Для ухода за растениями нам нужны предметы, которые изображены на экране. - Для жизни растениям нужны определенные условия, какие мы сейчас с вами узнаем. - Для того, чтоб узнать первое необходимое условие разгадайте ребус. - Что необходимо, чтобы растения жили дольше? (вода) - Давайте убедимся в этом. - возьмите разрезанный лист алоэ и надавите около среза. - Рассмотрите, обсудите в группе, что произошло. - Что вы увидели? (сок, жидкость) - О чём это говорит? (растение состоит из воды) -Что с этим листком произойдёт, если он пролежит на тарелочке несколько дней? (засохнет). - Почему? (вода испаряется) - Что нужно делать, чтобы растения не засыхали? (поливать) Учитель вывешивает схему. - Полейте цветок те, у кого на столе эмблема «Лейка». Подойдите ко мне. - Давайте польем растение. Как вы думаете, есть ли правила полива? - Помогите нам. Проблемная ситуация. - Зачем человеку нос? (дышать) - Всё живое дышит. У животных есть нос, - у птиц на клюве есть специальные отверстия (показать). - А у растений есть нос? (нет) - Обсудите в группе, как же они дышат? - Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в микроскоп. Это сильный увеличительный прибор (показать). Лист кладут на предметный столик и смотрят сверху через линзы. Рассмотрите лист по микроскопом в группе по очереди. Что увидели? - Послушайте рассказ. (ученик) Для чего нужна тряпочка при уходе за комнатными растениями? Для чего надо вытирать пыль? (листья – это легкие растений, они ими дышат) - Что делает девочка? У вас на столе 2 горшка, цветок с гладкими листьями и с ворсистыми листьями. Если листья гладкие, то их можно протереть влажной тряпочкой. А если лист ворсистый, то лучше стряхнуть пыль кисточкой. Сделайте это по очереди. Любят цветы и водные процедуры. (Учитель опрыскивает растение с помощью пульверизатора.) Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунок 2. - Что можете сказать о растениях? (одно яркое, другое бледное) - Обсудите в группе, почему? (одно стоит на окне, другое в тени) - Что необходимо ещё растению для жизни? (свет) Учитель вывешивает схему. - Где же мы можем расположить цветы в классе, чтобы им было светло? (на подоконнике) - Дети, у которых такая эмблема, поставьте цветок на подоконник. - Для чего это сделали? Работа по учебнику. - Посмотрите на рисунок 4. - Обсудите в группе, почему это произошло? (цветок замёрз, на улице зима, окно открыто) - Что ещё необходимо растениям? (тепло) Учитель вывешивает схему. Какое сейчас время года? (зима) - Что может произойти с растениями, которые стоят на подоконнике в сильный мороз? (замёрзнут) - Как им помочь? (поставить в теплое место) - Дети, у которых такая эмблема уберите цветок с подоконника. |