|   К какой группе растений мы отнесем те, которые растут на подоконнике?   (Комнатные растения.)  - Посмотрите сколько у нас много комнатных растений в классе.  - Как вы считаете надо ухаживать за растениями?       - Все живое требует ухода. Наши цветы тоже любят; когда за ними ухаживают.    - Для ухода за растениями нам нужны предметы, которые изображены на экране.  - Для жизни растениям нужны определенные условия, какие мы сейчас с вами узнаем.       - Для того, чтоб узнать первое необходимое условие разгадайте ребус.   - Что необходимо, чтобы растения жили дольше? (вода)   - Давайте убедимся в этом.     - возьмите разрезанный лист алоэ и надавите около среза.     - Рассмотрите, обсудите в группе, что произошло.   - Что вы увидели? (сок, жидкость)   - О чём это говорит? (растение состоит из воды)   -Что с этим листком произойдёт, если он пролежит на тарелочке несколько дней? (засохнет).     - Почему? (вода испаряется)   - Что нужно делать, чтобы растения не засыхали? (поливать)   Учитель вывешивает схему.     - Полейте цветок те, у кого на столе эмблема «Лейка». Подойдите ко мне.        - Давайте польем растение.     Как вы думаете, есть ли правила полива?   - Помогите нам.     Проблемная ситуация.   - Зачем человеку нос? (дышать)   - Всё живое дышит. У животных есть нос,     - у птиц на клюве есть специальные отверстия (показать).   - А у растений есть нос? (нет)   - Обсудите в группе, как же они дышат?   - Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в микроскоп. Это сильный увеличительный прибор (показать). Лист кладут на предметный столик и смотрят сверху через линзы. Рассмотрите лист по микроскопом в группе по очереди. Что увидели?     - Послушайте рассказ. (ученик)   Для чего нужна тряпочка при уходе за комнатными растениями?  Для чего надо вытирать пыль?  (листья – это легкие растений, они ими дышат)   - Что делает девочка?   У вас на столе 2 горшка, цветок с гладкими листьями и с ворсистыми листьями.  Если листья гладкие, то их можно протереть влажной тряпочкой.    А если лист ворсистый, то лучше стряхнуть пыль кисточкой.     Сделайте это по очереди.     Любят цветы и водные процедуры.    (Учитель опрыскивает растение с помощью пульверизатора.)   Работа по учебнику.   - Рассмотрите рисунок 2.   - Что можете сказать о растениях? (одно яркое, другое бледное)   - Обсудите в группе, почему? (одно стоит на окне, другое в тени)   - Что необходимо ещё растению для жизни? (свет)   Учитель вывешивает схему.     - Где же мы можем расположить цветы в классе, чтобы им было светло?   (на подоконнике)   - Дети, у которых такая эмблема, поставьте цветок на подоконник.   - Для чего это сделали?   Работа по учебнику.   - Посмотрите на рисунок 4.   - Обсудите в группе, почему это произошло? (цветок замёрз, на улице зима, окно открыто)   - Что ещё необходимо растениям? (тепло)   Учитель вывешивает схему.     Какое сейчас время года? (зима)   - Что может произойти с растениями, которые стоят на подоконнике в сильный мороз? (замёрзнут)   - Как им помочь? (поставить в теплое место)   - Дети, у которых такая эмблема уберите цветок с подоконника.   |