Технологиялы? картасы/ Технологическая карта
Білім беру облысы/Образовательная область: «Творчество»
Б?лім/Раздел: Лепка
Та?ырып/Тема: «Рыбка золотая» (пластилинография).
Ма?сат/Цели: Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина. Закрепить знания детей о рыбах, частях её тела.
??рал?жабды?тар/Оборудование: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета) ; силуэты аквариумов, со сделанными водорослями и камнями из пластилина на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб.
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Билингвальді ?арым-?атынасты игеру/ Билингвальный компонент: рыба – балык,
?имыл кезені
Этапы деятельности
Т?рбиешінін ?рекеті
Деятельность воспитателя
Балалардын ?рекеті
Действия детей
Мотивациялы – ?йымадастыру кезені
Мотивационно – побудительный
?йымдастыру – ізденіс кезені
Организационно – поисковый
Рефлексті – коррегиялы? кезені
Рефлексивно – корригирующий
Звучит музыка, входит воспитатель с удочкой и ведром.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, куда я собралась?
-Правильно, на рыбалку. В руках у меня удочка и ведёрко для рыбы.
- Я на рыбалку пошла, а одной мне скучно, составите мне компанию?
Тогда вставайте все за мной, отправляемся на рыбалку.
-Ловите, ловите. Каждый по одной. Поймали? Возвращаемся обратно в мини-центр.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб. Каких рыб знаете вы?
- А где живут рыбы?
Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
В синем небе облака (руки вверх,
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть).
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).
Дети, теперь садимся за столы. Посмотрите, кто изображён на картинке? Что у нее есть? У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Чем покрыто тело рыбки? Чешуя защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.).
Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!
На рыбалку. У вас есть удочка для ловли рыбы и ведро.
Да. Мы тоже пойдём на рыбалку.
Дети заинтересованы, внимательно слушают загадку.
Дети: Рыба.
Дети отвечают.
Окунь, карась, щука.
Рыбы живут в море, океане, озере, реке.
Дети рассматриваю рыбок в аквариуме.
Дети встают на ковре врассыпную и играют в игру, повторяя текс.
В синем небе облака (руки вверх,
Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед).
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть).
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху)
Рассматриваем изображения рыб.
На картинке изображена рыбка.
Ответы детей, у рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Покрыто пластинками, которые называются чешуей.
Дети выполняют задание.
(Ответы детей). Правильно глаза и рот
Ожидаемый результат:
Еске т?сіру (Воспринимает): расширить и уточнить знания детей о рыбах
Т?сінеді (Понимает): значение формы тела, цвет и размер рыб, среду обитания.
?олданады (Применяет): умение наблюдать и делать выводы, собственные умозаключения.