kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта урока по строению растений в рамках системно-деятельностного подхода. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение растений»

Конспект урока

Окружающий мир 3 класс

СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ


Цель урока:

научить детей различать части растений, называть их, выявить значимость каждой части растения

Задачи:

- развивать умение логически мыслить, правильно выражать свои мысль, вести диалог с собеседником, умение обобщать и делать выводы;

- развивать наблюдательность; познавательный интерес

- способствовать развитию эстетичное восприятия растений, моральной ответственности за сохранение растительного мира.


Определение темы урока и постановка задач:

Детям предъявляются несколько изображений.

-Посмотрите на экран и определите признак, по которому предметы собраны в одну группу. (Растения). Мы нашли первую часть названия темы нашего урока.

Все растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называются одним словом «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же это?

Выберите из предложенных вариантов самое точное слово. (Строение).

-Назовите целиком тему урока… (строение растений).


На какие вопросы вы бы хотели получить ответы по данной теме?

- Что входит в строение растения?

- Как правильно называются части растений?

- Для чего они служат?

- Что самое главное у растения?


Открытие «нового» знания:

1 этап

- Вы уже сказали, что у изображенных растений схоже строение. А кто знает, как эти части растений называются? (корень, стебель/ствол, листья, цветы/плоды).

- Сейчас вас ждет групповая работа. Для этого я прошу сесть за каждый стол по … человек. (1 группа – корень, 2 группа – стебель, 3 группа – листья, 4 – группа цветы – сидящие в зале)

Каждая группа работает по своей части растений. На экране представлена карточка с вопросами. Что может вам помочь ответить на них? (источники).

- Какие правила работы в группах вы должны соблюдать?

(Один говорит, остальные слушают, затем дополняют; не согласен - предлагай)


1.

Где находится часть растения?

2.

Как она выглядит/может выглядеть?

3.

Представьте, что эта часть у растения отсутствует. Что произойдет с ним?

4.

Почему эта часть важна?


2 этап – Каждая группа выбирает выступающего, кто сможет дать по своей части полный красивый ответ.


- Какая часть важнее всего?
Кто сможет сделать вывод по теме урока? Все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.


Первичное закрепление.

-Теперь каждый получит карточку, в которой нужно восстановить высказывания. Теперь поменяйтесь карточками, проверьте работу друг друга и поставьте оценки в соответствии с критериями.


Корень


держит листья и цветок. По нему передвигаются питательные вещества.

Стебель

образуются питательные вещества, ими растение дышит.

В листьях

образуются семена и плоды.

В цветке

укрепляет растение в почве, впитывает минеральные соли и влагу.


Рефлексия:

Вернёмся к вопросам, поставленным в начале урока. На какие из них мы получили ответы? На какие вопросы мы еще не получили ответы? Это будет вашим домашним заданием: подготовить устное сообщение - ответ на один из оставшихся вопросов.


Эмоциональная рефлексия: И в конце нашего урока я прошу вас вспомнить и спеть мне несколько строчек из песни, в которой говорится про растение. По настроению этой песни мы поймем ваше настроение.
























Корень


Корень – подземный орган многих растений. Он поглощает из почвы воду и минеральные вещества, которые необходимы растению для жизни.

При помощи корня растение закрепляется в почве и выдерживает сильные порывы ветра. Корень сравнивают с якорем. В некоторых растения в корнях откладываются питательные вещества. Такие корни называют корнеплоды (морковь, свёкла, редис). Они очень полезны. Почему?





Стебель


Не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой такой провод, по которому, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала передвигаются к корням, цветкам и плодам.

Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя сгибать стебли, портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. 
Может ли растение жить без стебля?





Лист


Если рассмотреть все растения, то вы заметите, что у каждого растения свои листья. И в то же время у многих растений лист имеет листовую пластинку плоской формы и черешок, которым он прикрепляется к стеблю. Если у растения одна пластинка, то такой лист называют простым (дуб, клен, липа, вишня). А если на черенке несколько листовых пластинок, то такой лист называют сложным (каштан, земляника, акация, роза).

Посмотрите на нижнюю сторону пластинки. Там вы увидите жилки, по которым передвигаются вода и питательные вещества. У одних растений жилки расположены в виде сеточки, у других – параллельно друг другу, у третьих – похожи на дугу, а у четвертых – на пальцы.

Долгое время листья растений считали просто красивым нарядом, но роль листа в жизни растения огромна. В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл. С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей, производить питательные вещества, крахмал, разновидность сахара - глюкозу, поглащать углекислый газ, вырабатывать кислород. Другими словами, растения производят пищу прямо из воздуха. Растениям не надо питаться как животным или человеку, они производят питательные вещества сами. И без листьев растение погибнет.

Чтобы в листьях образовались питательные вещества, им нужен свет. Улавливая солнечные лучи, пластинка листа сильно нагревается, но не гибнет, не засыхает. Почему? Что происходит с листьями к зиме?




Цветок и плод


Цветок – очень важный орган растений. Они разнообразны по форме, размеру, цвету, запаху.

Цветки растений, которые опыляются насекомыми, крупные, яркие, имеют приятный запах. Этим они привлекают насекомых к себе. Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри которого семена.

А у растений, которые опыляются ветром, цветки мелкие, невзрачные.

Как плоды могут разноситься на разные территории?

















































Корень


держит листья и цветок. По нему передвигаются питательные вещества.

Стебель

образуются питательные вещества, ими растение дышит.

В листьях

образуются семена и плоды.

В цветке

укрепляет растение в почве, впитывает минеральные соли и влагу.



Корень


держит листья и цветок. По нему передвигаются питательные вещества.

Стебель

образуются питательные вещества, ими растение дышит.

В листьях

образуются семена и плоды.

В цветке

укрепляет растение в почве, впитывает минеральные соли и влагу.



Корень


держит листья и цветок. По нему передвигаются питательные вещества.

Стебель

образуются питательные вещества, ими растение дышит.

В листьях

образуются семена и плоды.

В цветке

укрепляет растение в почве, впитывает минеральные соли и влагу.



Корень


держит листья и цветок. По нему передвигаются питательные вещества.

Стебель

образуются питательные вещества, ими растение дышит.

В листьях

образуются семена и плоды.

В цветке

укрепляет растение в почве, впитывает минеральные соли и влагу.



Корень


держит листья и цветок. По нему передвигаются питательные вещества.

Стебель

образуются питательные вещества, ими растение дышит.

В листьях

образуются семена и плоды.

В цветке

укрепляет растение в почве, впитывает минеральные соли и влагу.



Корень


держит листья и цветок. По нему передвигаются питательные вещества.

Стебель

образуются питательные вещества, ими растение дышит.

В листьях

образуются семена и плоды.

В цветке

укрепляет растение в почве, впитывает минеральные соли и влагу.



Корень


держит листья и цветок. По нему передвигаются питательные вещества.

Стебель

образуются питательные вещества, ими растение дышит.

В листьях

образуются семена и плоды.

В цветке

укрепляет растение в почве, впитывает минеральные соли и влагу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Строение растений

Автор: Маз Анастасия Леонидовна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413120223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Строение растения картофеля" "
    ["seo_title"] => string(33) "stroieniie-rastieniia-kartofielia"
    ["file_id"] => string(6) "165476"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422808257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "«Строение растений» "
    ["seo_title"] => string(22) "stroieniie-rastienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "215164"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432584294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) ""Строение растений" "
    ["seo_title"] => string(20) "stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "164239"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422615747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства