kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Строение растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Строение растений (на примере цветковых растений)

УМК «Гармония»  Окружающий мир О.Т. Поглазова , В.Д. Шилин.

Цели: 

  • дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;
  • развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;
  • способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства,  развивать навыки общения;
  • прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;
  • воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

·        Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

·        Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

·        Формировать бережное отношение к природе.

 Регулятивные  УУД:

·        развивать  умение  принимать  и  сохранять  задачу,  планируя  свои  действия  в  соответствии  с  ней;

·        в  сотрудничестве  с  учителем  ставить  новые  творческие  и  учебные  задачи.

  Познавательные  УУД:

·        осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;

·        использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

 Коммуникативные  УУД:

·        учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

·        строить речевое высказывание в устной форме.

  Оборудование  и  материалы:

 Для  учителя: компьютер, проектор, ноутбук, корнеплоды, плоды.

Для  учеников: учебник,  рабочая  тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Организационный момент.

Позвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш – хоть куда,

Мы начнём урок друзья.

 Актуализация знаний.

1)    К нам на урок пришли воспитатели, они хотят посмотреть на вас. Как вы повзрослели, чему научились. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего урока закрыта.  Отгадайте одно из слов:

·        Это живая природа.

·        Их более 350 000 видов на планете.

·        Это «лёгкие земли».

·        Им необходима вода, воздух, тепло, почва.

Открываем 1 слово темы урока   РАСТЕНИЯ.

2)    Рассмотрите растения.   Что общего? 

Открываем 2  слово темы урока - СТРОЕНИЕ.

Сообщение темы и целей урока

 - Назовите тему. 

СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

- Чему будем учиться? (изучать части растений, их значение)

-Будем изучать строение растения на примере цветковых растений. Какие это растения?

  1. Проблемный вопрос.

-  А вот и сами части растений.  

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный.

- Кто главный?

- Какую задачу будем решать? 

(Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная).

 

 Изучение нового материала. 

– Какие части растения вы видите? (Корень, листья, стебель, цветы, плоды)

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

  1. Корень.
    – Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)
     
  2. ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ
  3. БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ
  4. УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ
  5. ОТКЛАДЫВАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КОРНЕПЛОДЫ)

- Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь) . (Демонстрация корнеплодов.)

- Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья) 

- Нужен корень растению?

- Для чего?

(На доске обозначить корень).

2)    Стебель.

–- А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)

-Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям.

- Посмотрите на слайд? Что увидели?  Какой вывод можно сделать?

-  Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или в корнях.

- Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

- Может растение жить без стебля?

(На доске обозначаем стебель.)


Физкультминутка. Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

 

 

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)

 

 

3.Листья

    - Какая у растений листва?

-Почему вверх  тянутся листочки?

 - В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл. С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей. Другими словами, растения производят пищу прямо из воздуха. Откуда в клубнике накапливается сладкий сок? Растение делает сахар благодаря энергии Солнца. Растениям не надо питаться как животным или человеку, они производят питательные вещества сами.

- Важны листья для растения?

Обозначаем часть на доске.(Листья)

 

 

4. Цветок.

-  Для чего создан цветок?

- Почему красивый? Так ароматен?

- Проверим ваши предположения.

- Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри  которого семена)

Обозначаем часть на доске. (Цветок, плод, семена)

Как понять, перед нами плод или нет? (разрезать)

У плода внутри семена.

Как назвать морковь, репу, редис, свёклу. (корнеплоды)

Игра «Плод ли?»

В мешочке лежат плоды и корнеплоды. Ребёнок достает, называет и отгадывает, что это.  Учитель разрезает и проверяет, если там семена.  Если есть – плод)

Нужны растению Цветок, плод, семена? Обозначьте на доске.

Закрепление

1)    - Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)

- Для чего нужны листья? (ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)

- Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

- Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

- Какая часть важнее всего?

ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.

 

  1. Работа в тетрадях.

-  Проверим, как вы их запомнили.

Откройте тетрадь на странице 21. Задание № 2.

- Какое растение изображено? (Ландыш)

- На что похожи цветки?

 - Плоды  - мелкие ягодки красного цвета. Они ядовитые, как и всё растение целиком. Не рвите незнакомые ягоды в лесу, многие из них – несъедобные.

- Укажи стрелками части растений. Проверьте друг друга.

  Рефлексия.    Итог.     

 Продолжите предложения, выбрав начало словами:   

            -   «Я узнал …»

-  «Я удивился …»

- «Я хочу узнать..»

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Положите в корзину:

- зелёное яблочко, если на уроке было всё понятно и со всеми заданиями справились самостоятельно

- жёлтый апельсин, кому на уроке было не всё понятно, не сразу всё получалось

- красный помидор, кому многое на уроке было не понятно.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Строение растений" »

Тема: Строение растений (на примере цветковых растений)

УМК «Гармония» Окружающий мир О.Т. Поглазова , В.Д. Шилин.

Цели:

  • дать представление о сходстве различных растений, определить функции каждой части растения, научить детей различать части растений;

  • развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас;

  • способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения;

  • прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе;

  • воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • Формировать положительное отношение к процессу учения, к приобретению новых знаний;

  • Формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

  • Формировать бережное отношение к природе.

Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, в тетради, из собственных наблюдений;

  • использовать готовые модели для изучения строения природных объектов.

Коммуникативные УУД:

  • учиться вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование и материалы:

Для учителя: компьютер, проектор, ноутбук, корнеплоды, плоды.

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь.













Ход урока:

Организационный момент.

Позвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Улыбнулись все учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш – хоть куда,

Мы начнём урок друзья.

Актуализация знаний.

  1. К нам на урок пришли воспитатели, они хотят посмотреть на вас. Как вы повзрослели, чему научились. Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, покажем, что знаем и умеем. Тема нашего урока закрыта. Отгадайте одно из слов:

  • Это живая природа.

  • Их более 350 000 видов на планете.

  • Это «лёгкие земли».

  • Им необходима вода, воздух, тепло, почва.

Открываем 1 слово темы урока РАСТЕНИЯ.

  1. Рассмотрите растения. Что общего?

Открываем 2 слово темы урока - СТРОЕНИЕ.

Сообщение темы и целей урока

- Назовите тему.

СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ.

- Чему будем учиться? (изучать части растений, их значение)

-Будем изучать строение растения на примере цветковых растений. Какие это растения?

  1. Проблемный вопрос.

- А вот и сами части растений.

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный.

- Кто главный?

- Какую задачу будем решать?

(Будем изучать строение и выясним, какая часть самая главная).


Изучение нового материала.

– Какие части растения вы видите? (Корень, листья, стебель, цветы, плоды)

– Давайте подробнее узнаем о каждой части растения.

  1. Корень.
    – Зачем растению нужны корни? (Ответы детей)


  • ВПИТЫВАЮТ ВЛАГУ

  • БЕРУТ ПИТАНИЕ ИЗ ПОЧВЫ

  • УДЕРЖИВАЮТ РАСТЕНИЕ В ЗЕМЛЕ

  • ОТКЛАДЫВАЮТ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КОРНЕПЛОДЫ)

- Назовите, какие корнеплоды вы видите (репа, редис, свекла, морковь) . (Демонстрация корнеплодов.)

- Почему полезно кушать корнеплоды? (В них много витаминов. Они полезны для нашего здоровья)

- Нужен корень растению?

- Для чего?

(На доске обозначить корень).

  1. Стебель.

–- А для чего растению нужен стебель? (поддерживать растение)

-Правильно, стебель поддерживает цветы и листья. Кроме того по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям.

- Посмотрите на слайд? Что увидели? Какой вывод можно сделать?

- Стебель не только поддерживает цветок и листья, но представляет собой транспортную артерию, по которой, с одной стороны, вода и минеральные соли поступают к листьям, а с другой стороны, запасы пищи в виде крахмала могут откладываться на будущее в основании стебля или в корнях.

- Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

- Может растение жить без стебля?

(На доске обозначаем стебель.)


Физкультминутка. Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)



Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)




3.Листья

- Какая у растений листва?

-Почему вверх тянутся листочки?

- В листьях растения содержится удивительное зелёное вещество – хлорофилл. С его помощью растения могут использовать энергию солнечных лучей. Другими словами, растения производят пищу прямо из воздуха. Откуда в клубнике накапливается сладкий сок? Растение делает сахар благодаря энергии Солнца. Растениям не надо питаться как животным или человеку, они производят питательные вещества сами.

- Важны листья для растения?

Обозначаем часть на доске.(Листья)





4. Цветок.

- Для чего создан цветок?

- Почему красивый? Так ароматен?

- Проверим ваши предположения.

- Прилетит насекомое за сладким нектаром, пыльца останется на спинке, а когда шмель или жук перенесёт пыльцу на другой цветок, там образуется семечко, а иногда несколько. Лепестки опадут и вскоре появится плод, внутри которого семена)

Обозначаем часть на доске. (Цветок, плод, семена)

Как понять, перед нами плод или нет? (разрезать)

У плода внутри семена.

Как назвать морковь, репу, редис, свёклу. (корнеплоды)

Игра «Плод ли?»

В мешочке лежат плоды и корнеплоды. Ребёнок достает, называет и отгадывает, что это. Учитель разрезает и проверяет, если там семена. Если есть – плод)

Нужны растению Цветок, плод, семена? Обозначьте на доске.

Закрепление

  1. - Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)

- Для чего нужны листья? (ловят солнечные лучики, листьями растение дышит)

- Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

- Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

- Какая часть важнее всего?

ВЫВОД: все части растения важны. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Это единый организм.


  1. Работа в тетрадях.

- Проверим, как вы их запомнили.

Откройте тетрадь на странице 21. Задание № 2.

- Какое растение изображено? (Ландыш)

- На что похожи цветки?

- Плоды - мелкие ягодки красного цвета. Они ядовитые, как и всё растение целиком. Не рвите незнакомые ягоды в лесу, многие из них – несъедобные.

- Укажи стрелками части растений. Проверьте друг друга.

Рефлексия. Итог.

Продолжите предложения, выбрав начало словами:

- «Я узнал …»

- «Я удивился …»

- «Я хочу узнать..»

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Положите в корзину:

- зелёное яблочко, если на уроке было всё понятно и со всеми заданиями справились самостоятельно

- жёлтый апельсин, кому на уроке было не всё понятно, не сразу всё получалось

- красный помидор, кому многое на уроке было не понятно.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Строение растений"

Автор: Воробьёва Елена Александровна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Клетки-маленькие лаборатории" "
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-klietki-malien-kiie-laboratorii"
    ["file_id"] => string(6) "232242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442774960"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок окружающего мира по теме: "Дикое животное- заяц" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dikoie-zhivotnoie-zaiats"
    ["file_id"] => string(6) "201157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428995976"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок окружающего мира по теме: "Строение растений", 1 класс, УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_stroieniie_rastienii_1_klass_umk_garmonii"
    ["file_id"] => string(6) "365446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480808059"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-siedobnyie-i-niesiedobnyie-ghriby-v-lies-za-ghribami"
    ["file_id"] => string(6) "159036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421844653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства