Занятие по теме "Строение растений" нацелено за знакомство детей с органами растений. Задания игрового и опытнического характера, а также работа в дневниках наблюдений способствуют более эффективному усвоению материала, а работа в группах - воспитанию коллективизма.А исследовательская деятельность на занятиях удовлетворит любопытсво и пытливое мышление малышей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
МЕТОДЫ : объяснительно -иллюстративный .исследовательский.
ФОРМЫ РАБОТЫ: групповая и индивидуальная.
Организационный момент. Проверка готовности к уроку, наличие учебных принадлежностей.
Сценка: «Спор растений».
Заспорили растения « Кто из них самый важный?» Первым выступил корень: «Я укрепляю растение в почве,я напою растение водой, накормлю питательными веществами».
Стебель:» Позвольте,а кто держит листья, стебель, плод?Кто поставляет питательные вещества другим частям растений?
Лист подумал и говорит :
» Ты корень живешь в темноте, да еще за наш счет. Мы готовим питательные вещества, используя солнечную энергию».
Цветок : «Я самый главный и важный орган у растений, я образую плоды,семена,без меня бы растение не размножалось».
Плод :»Да если бы не я,перевелись бы все растения, вымерли бы животные и люди».
Так кто же самый главный?
Дети:все органы важны, это единый организм,все органы взаимосвязаны.
Таблица «Строение растений».Рассматриваем органы растения ,зарисовываем в тетрадях.
А теперь давайте подробнее узнаем о каждой части растения.
КОРЕНЬ. Он впитывает влагу,берет питательные вещества из почвы,удерживает растение в
земле,откладывает питательные вещества.
СТЕБЕЛЬ. Стебель выполняет проводящую функцию,по нему идет обмен веществ из корня в лист.
Опытническая работа.
«Как влага поднимается по стеблю?»
СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА: отрезать две ветки бегонии,одну поставить в пробирку с обычной водой,другую в воду с оранжевым красителем.
Теперь сравним цвет стеблей. В первой пробирке стебель не окрашен,а во второй пробирке стебель окрасился в оранжевый цвет.
Вывод:наблюдая за этим опытом,можно сделать вывод,что стебель выполняет функцию проводящую.
Работа с дневниками наблюдений. Поэтапно зарисовать результаты опыта.
Закрепление.
Вывод — все части необходимы растению,каждый орган выполняет свою функцию — это единый организм.
Дидактическая игра «Собери растение».
Каждому ребенку даются карточки с частями растений,из них нужно правильно собрать растение,подписать их,кто быстрее и правильно сделает,тот выигрывает.
РАБОТА В ГРУППАХ.
Задание для первой группы.
Какие части растений использует человек?
КОРЕНЬ-ПОДСОЛНУХ
СТЕБЕЛЬ — ЯБЛОНЯ
ЛИСТ - ЧАЙ
ЦВЕТОК — МОРКОВЬ
ПЛОД -РОЗА
Задание для второй группы.
Перед вами стихотворение:
Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых,
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут.
Как ни тонок,неприметен корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!
Как вы думаете,почему без корня не может жить цветок?
Так как,нарушив целостность растительного организма,оно существовать не может и обречено на гибель.
Ребята,а нужно ли собирать цветы в букеты?
Нет,они очень быстро гибнут и мы не сможем любоваться их красотой.
А какую роль играют растения на Земле?
Они выделяют кислород,поглощают углекислый газ,шум,пыль,они украшают нашу планету.
Рефлексия.
Ребята,что нового и полезного узнали на занятии?Было ли вам интересно?