1. | Стадия «вовлекающий контент». «Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся | У меня в руках необычный сундучок – классный банк. Сейчас он пуст. А вот насколько мы сможем наполнить его в конце урока, во многом зависит от вас. Но только это будут не только деньги, а ваши знания (памятки по ведению семейного бюджета) А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет» -Ребята, выскажите предположения, о чем пойдет речь на уроке. У детей на спине прикреплены карточки с буквами. Они выходят к доске, все остальные составляют слова ( БЮДЖЕТ, СЕМЬЯ). Ребята, сформулируйте тему урока. | | | |
2. | Операционная стадия. Максимальное вовлечение детей в продуктивную деятельность (интеграция двух видов деятельности: групповой и индивидуальной) Завершается предметной диагностикой разного формата. | Ребята, для чего нам нужно знать семейный бюджет? Пригодятся ли нам эти знания в жизни? Учитель. Чтобы открыть секрет семейного бюджета, давайте вспомним, что мы узнали о бюджете. Проведем Блиц – опрос Что такое государственный бюджет? Ученики. План доходов и расходов государства. Что означает «денежная сумка»? Ученики. Бюджет. Как называются деньги, которые в нее кладут? Ученики. Доходы. - Как называются деньги, которые тратятся? Ученики. Расходы. Учитель. Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи? А почему вы так думаете? Ученики. В каждой семье есть доходы и расходы. Ученики. Мы станем взрослыми и должны уметь экономно расходовать свои доходы и сейчас, чтобы знать, как мы можем принять участие в доходах и расходах своей семьи. Эти знания пригодятся нам в будущем. Учитель. Давайте подумаем, из чего складываются доходы семейного бюджета? Ученики. Зарплата, детские пособия, пенсия. Учитель. А расходов много? Назовите возможные расходы. Давайте составим кластер. У детей на партах лежат круги с названиями расходов и доходов. Учащиеся должны выбрать только расходы добавить свои варианты расходов и составить кластер. Зачитывают свою работу. Всегда ли одинаково расходуются деньги? Какие расходы остаются ежемесячными? Ученики. Питание, оплата жилья. Учитель. Можно на чём – то сэкономить? Дети дают ответы. Физминутка «Расходы и доходы» а сейчас мы отдохнём и проверим, на сколько вы разобрались с понятиями доход и расход семьи Если названное мной понятие является доходом семьи – подпрыгните, если расходом- присядьте Папе в этом месяце дали премию; маме задержали заработную плату; сестре повысили стипендию за отличную учебу; дедушка выиграл в лотерею; бабушка уволилась с работы; брат заработал деньги, разнося рекламную газету. Мама купила куклу для дочери. Дедушки подняли пенсию Папа заплатил за ремонт автомобиля. Мама получила повышение. (если мало) Дедушка заплатил за ремонт обуви. Сестра получила гонорар за книгу. Дети разбиваются на группы по цветным жетонам. ( желтый, синий, красный, зеленый) Задания в группах. На столах карточки со словами: мама, папа, дочь и т.д. Дети распределяют роли самостоятельно. Задание.1 Вам предлагается самостоятельно продолжить таблицу дохода вашего группового семейного бюджета. 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | Зарплата папы (50 денежек) | Зарплата мамы( 40 денежек) | Зарплата папы (50 денежек) | Зарплата папы (50 денежек) | Зарплата мамы( 40 денежек) | Стипендия сына ( 15денежек) | Зарплата мамы( 40 денежек) | Зарплата мамы( 40 денежек) | ……………. | ……………. | ……………. | ……………. | ……………. | ……………. | ……………. | ……………. | Задание 2. У вас на партах 4 варианта расходов семейного бюджета, вам надо посчитать расход на 1 месяц для вашей «семьи». 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 1.Питание (40денежек) | Обувь (10 денежек) | Питание (40денежек) | питание(40денежек) | 2.Оплата жилья( 20 денежек) | Книги, кнц.товары( 12 денежек) | Лекарства(2 денежки) | Игрушки ( 3 денежки) | 3………… | 3………… | 3………… | 3………… | 4…………. | 4…………. | 4…………. | 4…………. | Итого: | Итого: | Итого: | Итого: | 1 группа: Папа, мама, дочь, дедушка; 2группа.Мама, дочь, сын, бабушка; 3 группа: Папа, мама, дочь, бабушка; 4 группа :Папа, мама, сын, дочь. Теперь обменяйтесь листочками для взаимопроверки Молодцы! -Сравним доходы и расходы семьи. - Что же делать, если доходы оказались меньше расходов, и денег не хватает семье на месяц? (Нужно экономить) | | Учащиеся слушают учителя, высказывают свои мнения. ДМ 40% ДМ 60% | Умение слушать друг друга, умение прийти к общему решению ( Э 40%) | Умение нести ответственность за результаты работы команды(ЛК – 60%) |
а) КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ конструирование ребёнком итоговой обобщающей опорной схемы всего блока в любом удобном для него формате | Дети в группах составляют буклет, об экономии семейного бюджета правила рисунки синквейн советы Каждый группа защищает отведенную ей часть работы | Каждый пытается выбрать для себя лучший вариант решения данного задания ДМ 60% | Умение принимать успешность и уважать мнение других (Э 50%) | Умение нести ответственность за результаты работы команды (ЛК – 60%) |