kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Бюджет семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка полезна преподавателям при подготовке к уроку, при рассмотрении темы "Что такое  бюджет". Урок соответствует ФГОС.У учащихся формируются понятие семейный бюджет, источники дохода. Отрабатываются приёмы составления семейного бюджета на примере составления бюджета условной семьи

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Бюджет семьи"»

Тема урока: «Бюджет семьи»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока

сформировать понятие семейный бюджет, источники дохода. Отработать приёмы составления семейного бюджета на примере составления бюджета условной семьи

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным  бюджетом; формировать представление о структуре семейного бюджета;повторить изученные экономические понятия,

Развивающие:формировать  целостность взглядов на семью, её роль в обществе, её экономические, социальные устои и традиции;развивать познавательный интерес, речь детей;развивать умение делать оптимальный  выбор

Воспитательные:формировать умение  работать в группе; воспитывать организованность, бережливость, взаимоуважение

Планируемые результаты

Предметные

осваивать новые понятия «бюджет», «доход», «расход»;


Личностные

Самообразование и смыслообразование, самооценка на основе заданных понятий, проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Метапредметные

Коммуникативные

Принимать мнения и позиции других людей; формировать собственное мнение и позицию; уметь приходить к общему мнению

Регулятивные

Принимать установленные ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий; определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно; выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные

Выделять необходимую информацию; уметь находить в тексте ответ на заданный вопрос; обобщать выводные понятия; выделять необходимую информацию; уметь находить в тексте ответ на заданный вопрос; обобщать выводные понятия.

Межпредметные связи


Ресурсы урока

Презентация

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая, …

УМК

Планета знаний



Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Организационный этап



Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь, поприветствуйте гостей!

Сядьте ровно, ножки вместе,

Руки положи на стол.

Подтянитесь, улыбнитесь

И урок мы свой начнем.


Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

- Наш урок мы начнем с повторения пройденного материала. Разгадаем кроссворд:


б

а

н

к

н

о

т

а

ю

а

н

ь


д

о

л

л

а

р

ж

е

т

о

н


д

е

н

ь

г

и

м

о

н

е

т

а





( О бюджете )

- Как называются бумажные деньги?

-Денежная единица в Китае?

-Денежная единица в США, Канаде, Австралии и некоторых других странах?

-Металлический кружок, значок, выдаваемый в память о каком-нибудь событии, служащий условным ( иногда платёжным) знаком, призом.

-Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления.

-Металлический денежный знак.

-Прочитайте выделенное слово по вертикали. Значит, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся



Кто знает, что означает слово «бюджет»?


Отгадайте ребус. (Семья)

Как могут быть связаны эти два слова? Тема урока?

-Чтобы хотелось узнать?

- Познакомиться с новыми понятиями.Выясним, что такое источники доходов семьи, что такое расходы; выявим потребности каждого члена семьи, на которые идёт семейный бюджет.И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.


Актуализация знаний

- бюджет

- доход

-расход

-дефицит

-накопление







КОШЕЛЕК

В таблице №1 в колонке «В начале урока» сделайте соответствующим знаком отметку

«V» – уже знаю;
«+» – новое

«?» - интересуюсь

-Что такое бюджет?...


Прочитайте два абзаца в учебнике стр.74

-так что такое бюджет?

- Из чего складывается семейный бюджет?


- Сейчас я приглашаю семью Ивановых , и мы рассмотрим их семейный бюджет ?


Первичное усвоение новых знаний

У папы – галстук, у мамы – фартук, у бабушки – очки, у дедушки – газета, у брата – студенческий билет.


Вечером собралась вся семья.

Сын - первоклассник не мог сидеть спокойно, ему очень хотелось сообщить новость родителям. Запыхавшись, пришли бабушка и дедушка. Последним вошел отец, усталый после работы.

 - А у моего друга Саши новый велосипед. Я тоже хочу,- сообщил сын.

- Так, сейчас разберемся, - сказал отец. Только сидите тихо. Ты – наш будущий ученый, - обратился папа к старшему сыну – студенту.

– Будешь считать наш семейный доход. -  Доход – это те деньги, которые мне платят на работе, т. е. моя зарплата. Каждый месяц я приношу в дом и отдаю маме 15 тысяч рублей. (Отдает деньги). Учитель. - Это деньги не настоящие, но каждый из вас должен знать, что подделка денежных единиц наказывается по закону. Бабушка с дедушкой тоже не остались в стороне. -Мы тоже получаем денежки, по 8 тысяч рублей. Раз нас двое, то это сколько? – 16 тысяч рублей. Учитель. – Как вы думаете, какие деньги могли получить бабушка с дедушкой? ( пенсии ) -А я тоже приношу деньги в доход семьи, - заявил сын – студент.

Учитель. - О каких деньгах говорит студент? (О стипендиях).

-Наша малышка тоже получает денежки, и они называются пособие на ребенка, -добавила мама. -А теперь подсчитаем доход нашей семьи, - сказал папа.

-Ура! Целых 38 тысяч рублей. Можно купить несколько велосипедов, - воскликнул сын – школьник. Учитель. – Как вы думаете, так ли это? -Как вы думаете, на что мама потратит эти деньги? (Питание, образование – книги, тетради, школьная форма). -В среднем на 1 человека в месяц на питание тратится 4 тысячи рублей. Если в нашей семье 6 человек, значит, сколько денег мы потратим в месяц на питание? -А куда еще тратятся деньги из семейного бюджета? -Каким образом родители тратят деньги на образование? (Канцтовары, портфель, форма). -А куда еще тратятся деньги в семье? -На какие мероприятия тратятся деньги с целью повышения культурного уровня? ( Посещение кинотеатров, музеев…) -А если вы заболели, то куда тратятся деньги? -А за что еще родители платят деньги каждый месяц? (Коммунальные услуги).

-Итак, давайте подсчитаем доходы и расходы нашей семьи Ивановых.

Сын:- На питание семья потратит 24 тысячи рублей, за квартиру свет и газ – еще 3 тысячи рублей, проезд до места работы и учебы 1 тысяча, а еще краски, билеты в кино и прочее- все это еще 1 тысяча. Итого получается – 29 тысяч.

-Ура! Осталось еще 9 тысяч рублей! Этого хватит на велосипед! – закричал мальчишка. -Это не совсем велосипедные денежки! Это наши накопления, - заявил отец. – Накопления – это то, что остается от дохода нашей семьи после того, как мы израсходуем деньги на все необходимое.

-Все семьи разные, и бюджет у них тоже разный. У кого-то он побольше, а у кого-то поменьше. Поэтому, если родители отказали тебе в покупке игрушки, не надо обижаться на них. Это не значит, что у мамы или папы нет денег в кошельке — они есть, но не для этого. Ваши родители рассчитали, какие суммы куда пойдут в течение месяца.

-Давайте откроим словарики и прочитаем, что означают слова

«бюджет»

«доход»

«расход»


Первичная проверка понимания

СЛАЙД


Предлагаю распределить по столбикам –«Доходы» и «Расходы»

(квартплата, стипендия, зарплата, транспорт, питание, образование, лечение, пособие)


Первичное закрепление

Предлагаю поработать в группах по 4 человека. Вы – семья.



























-Семье не хватит денег и это будет дефицит.

- Если менее – накопления

Мы даже уберем из разговора слово «рубли». Вместо них придумаем ка­кие -нибудь другие названия. Пусть у нас с вами будут «бублики».

Сейчас вы получите листы, на которых будут написаны названия това­ров. Посовещайтесь и выберете те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц. Не забудьте, что существует еще ряд услуг, которыми мы пользу­емся каждый месяц. Их также надо отметить в вашем списке галочкой. Ваш доход – 100 бубликов.


КАРТОЧКА №2

Лекарства — 2 б.

Продукты (хлеб, молочные продукты, мясо, рыба, масло, колбаса, кру­пы, мука, яйца, орехи, овощи, фрукты, сыр, соль, сахар, сок, чай, кофе, конфеты, печенье) — 50 б.

Одежда —10 б.

Бытовая химия — 1 б.

Транспорт —10 б.

Велосипед — 20 б.

Спортивная (музыкальная) школа, кружки — 10 б.

Книги — 1 б

Игровая приставка — 30 б.

Квартплата (коммунальные платежи, электричество) -20 б.

Кроссовки (босоножки) — 5 б.

Игрушки — 3 б.

Видеокассеты (диски) — 3 б.

Посещение кинотеатра — 3 ш.


- У кого расход больше 100 бубликов? Что случится?

- А если меньше?


Применение знаний и умений в новой ситуации

Семья Ивановых за месяц тратит на питание 32 бублика, на транспорт в 8 раз меньше, а квартплата –на 15 бубликов меньше, чем на питание. Сколько денег в семье тратится на транспортные услуги и на квартплату?




1)32: 8=4(б.)-на транспорт.

2)32-15=17(б.)-квартплата.

Ответ: 4 бублика, 17 бубликов.

Предлагаю решить задачу.

-Перечислите расходы семьи Ивановых?

- Какие расходы нам известны?

- Что сказано про транспорт?

- Про квартплату?

-Вопрос задачи?




Физкультурная минутка



(Дорого – делаем наклоны, дёшево – приседаем).

На вес золота, за бесценок, по божеской цене, не подступиться, как задаром, цена кусается, не по карману, по сходной цене, влетит в копеечку, за грош, с Гулькин нос.


Обобщение и систематизация знаний



-Важно ли планировать бюджет? Конечно, очень важно! Ведь можно зарабатывать много денег и не уметь их правильно тратить. А можно иметь небольшой доход, но жить достойно, если расходовать деньги экономно.

-А можно ли экономить? А на чем?

-На питании? (на сладостях, на фруктах и овощах – нельзя),.На транспорте –если живешь недалеко, можно пройти пешком.


А еще на чем можно экономить?

А еще можно экономить на электроэнергии (когда выходите из комнаты, гасите свет), закрывайте воду-все это может уменьшить коммунальные платежи.


Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

Предлагаю выполнить тест.


На листах.





























1 . Из чего складывается семейный бюджет?

А) из заработной платы, пенсии, стипендии.

Б) из доходов и расходов.

В) из денег.


2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

Я) расходы

Е) проценты

Ю) доходы


3. Авторское вознаграждение это:

Б) зарплата

Г) налог

Д) гонорар


4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи это:

Ш) доходы

Ж) расходы

Х) прибыль


5. Лучшим бюджетом считается тот, в котором:

Е) доходы больше расходов

И) доходы равны расходам

А) доходы меньше расходов


6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды:

Т) доходов

П) расходов

К) гонорара


Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция








Рабочая тетрадь с.46 №78

БЮДЖЕТ








бюджет


Обменяйтесь листочками. Выпишите буквы правильных ответов. Какое слово получилось?


Что такое «семейный бюджет»? -Назовите доходы семейного бюджета. -Назовите расходы семейного бюджета? -Для чего нужно уметь составлять семейный бюджет


РТ с.46 №78


Положите перед собой карточку №1 и отметьте условным знаком понятия в столбце «в конце урока»


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Стр.74,75 отв. на вопросы, РТс. 46№77

- Выполнить проект «Бюджет моей семьи», который мы рассмотрим по окончанию изучения раздела.

- Кластер «Бюджет моей семьи»- на альбомных листах(А4). В помощь вам материал сегодняшнего урока


Рефлексия, подведение итогов занятия



У вас в конвертах есть деньги. В наш бюджет положите монетку, если остались вопросы. Бумажную банкноту, если весь материал был понятен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Бюджет семьи"

Автор: Шевцова Инна Станиславовна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407758422"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства