kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока окружающего мира по теме "План и карта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена технологическая карта урока, подробный ход урока по теме "План и карта".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира по теме "План и карта"»



Министерство образования и науки

МАОУ гимназия №111 Калининского района

городского округа город Уфа

Республика Башкортостан





Разработка урока окружающий мир 2 класс.


Тема «План и карта»






Разработка учителя начальных

классов высшей квалификационной

категории

Акафьевой Юлии Геннадиевны




Уфа 2019

Дата 21.11.2019г.

Класс 2 в

Технологическая карта урока окружающего мира


Целевой блок

Тема

План и карта.

Цель

Формировать УУД:

- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.

- Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре и в группах; умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Планируемые результаты

Предметные: знать понятия план и карта, понятие масштаб, уметь отличать план от карты.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

Инструментальный блок

Задачи урока

  • Образовательные: формировать представление о плане и карте, о масштабе. Формировать элементарные навыки чтения карт. Уметь различать план и карту.

Способность развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при парной, фронтальной, индивидуальной работе.

Тип урока

Открытие новых знаний

Учебно- методический комплекс

- учебник «Окружающий мир» для 2-го класса Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Часть 2. Стр. 78-83

- дневник (для самооценки)

- презентация «План и карта»

- интерактивная доска

- тетрадь

- алгоритм самооценки

Организационно- деятельностный блок

Основные понятия

План, карта, масштаб, условные знаки

Организация пространства

Парная, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Окружающий мир

Действия обучающихся

Учебник с.78. Найти определение плана.

Сравнить рисунок и план.

Практическая работа. Нарисовать план ластика.

Учебник с. 80. Рассмотреть план класса.

Учебник с.81. Найти определение карты.

Сравнить план и карту.

Работа в группе. Нарисовать план парты.

Диагностика результатов (итог урока)

- Какую цель поставили?

- Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зелёный, жёлтый, красный.

Домашнее задание

Учебник с. 78-83, ответить на вопросы. Нарисовать план своей комнаты (по желанию)











Ход урока


Этапы урока

Оформление

доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

умения:

предметные, УУД

I. Мотивация к учебной деятельности



1. Организационный момент.

Ужасно интересно, всё то, что неизвестно.

А то, что неизвестно нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания, приложим мы старания,

Тогда с тобою многое удастся нам понять.


-Мы можем отправиться в путь. Давайте с вами условимся, что если на нашем пути следования будут встречаться трудности, то мы не будем огорчаться, а будем только помогать друг другу.

Слушают.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

II. Постановка учебной

проблемы


–А сейчас давайте послушаем диалог Миши и Лены. (слайд 2)

Лена: Миша, я нарисовала карту.

Миша: Это не карта, а план.

– Как вы думаете, кто прав?





Высказывания детей

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

III. Формулирование

проблемы,

планирование

деятельности


– Какие вопросы возникают?





– Как вы думаете, какая будет тема урока?

– Составим план урока.



– Что мы сейчас с вами делали?

Что такое карта? Что такое план? Чем отличается карта от плана?


План и карта.


  1. Что такое план.

  2. Что такое карта.


Планировали нашу деятельность

 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). (Регулятивные УУД).

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Личностные УУД).

IV. Поиск решения

проблемы (открытие

нового знания),

формулирование

правила (определения)













Табличка ПЛАН


















































Табличка МАСШТАБ





















































Табличка КАРТА



– Как изобразить большой участок Земли на маленьком листе бумаги? Для этого используют… (слайд 3)

Работа в учебнике.

– Что же такое план? Откройте учебники и прочитайте на с. 78.






-Чем воспользовался Миша, чтобы объяснить другу путь до дома?



- Какое изображение является рисунком, а какое планом? (слайд 4)


- Сравните рисунок и план. Чем они различаются?







– Что в плане особенного? (слайд 5)






Практическая работа.

- У каждого на парте лежит ластик. Самостоятельно начертите план ластика на листе бумаги.

-Что необходимо сделать, чтобы начертить план ластика в тетради?







-Начертите план парты в натуральную величину. Сможете ли вы начертить план стола так же, как план ластика? Почему?


-Смогли ли вы выполнить это задание? Почему?


-Какой вопрос у вас возникает?




-Как изображают большие предметы? (слайд 7)


-Что мы должны использовать, чтобы изобразить план стола на маленьком листе бумаги?


-Что видим на первом рисунке? (Как назвать это изображение?)

(слайд 8)


-Прочитайте масштаб.


-Что означает масштаб?

-Масштаб говорит о том, что 1 см на плане соответствует определённому расстоянию на местности.

Работа в учебнике.

-Рассмотрите план класса на с. 80. Измерьте длину шкафа, длину парты на плане. Назовите какова в действительности длина шкафа, парты.



– Почему пришлось уменьшать предметы на плане?



-Итак, как изобразить большой участок земли на маленьком листе бумаги?



-Как называется полученное изображение?


Физминутка.


– А если продолжать это уменьшение?.. Что должно остаться? (слайд 9)


– А если подняться на ещё большую высоту на самолёте или из космоса?





– Какие объекты будут хорошо видны по-прежнему? (слайд 10)



– Удобен ли в этом случае план?


– Посмотрите на с. 81, как будет выглядеть такое изображение? Найдите на странице его название.

- Расскажите, чем отличается вид этих важных объектов на Земле и на карте? (слайд 11)

-Какие стороны света вы знаете? (слайд 12)

- Есть ли они на карте?

Запомните: на любой карте север – сверху.

- Чем карта отличается от плана? (слайд 13)


















- Догадайся, где план, а где карта? (слайд 14)

Физминутка.

Высказывания детей.




Высказывания детей.



Изображение предметов такими, как мы их видим сверху, называется планом.


Планом.







Рисунок от плана отличается тем, что на рисунке мы показываем предметы так, как мы их видим перед собой или сбоку, а на плане предметы изображены сверху.



1. Изображение схематичное.

2. Вид сверху.

3.Изображение уменьшено.



Выполняют.



Чтобы сделать точный план, надо измерить длину и ширину ластика, построить прямоугольник с данными размерами.



Прямоугольник такого размера не уме­стится на странице.



Парта большая, а лист маленький.


Как решить данную проблему, как начертить план парты?





Масштаб.




План класса.



Читают.




В 1 см 1 метр.






Работа в парах.

Длина шкафа 2м, длина парты 1м.




Мы не можем такие большие предметы уместить на маленьком листочке.

Большие предметы надо чертить в уменьшенном виде, для этого надо выбрать масштаб.



План.





Останутся вместо домов точки.


Ни домов, ни школы не будет видно. Останутся лишь самые крупные предметы: города, реки, озёра.



Видны дорога и река, дома уже трудно рассмотреть.


Нет, не очень.


Выполняют.


Карта.

Озеро на карте показано условным знаком и т.п.


Север, юг, запад, восток.


Высказывания детей.



Похожи:

–Изображение схематичное.

– Вид сверху.

–Уменьшенное изображение, обозначен масштаб.

–Обозначены направления на стороны света.

Отличия:

–На карте не обозначаются дома.

– На карте обозначаются реки, озёра, города, горы в очень уменьшенном варианте.

– План более подробный.


Выполняют.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Личностные УУД).


Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Развивать умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме. (коммуникативные УУД)



Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

 Обобщать и классифицировать по признакам. (познавательные УУД)
































Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; работать в паре (коммуникативные УУД).

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты).

V. Развитие умений –

применение нового

знания


Работа в парах.

Нарисовать план парты, за которой ты сидишь.

1. Сначала нарисуй план парты.

2. Нарисуй план предметов, которые лежат на столе.

3. Подготовь рассказ по плану о предметах на столе (используй слова: справа от…, слева от…).


- Работа завершена, у вас получился свой проект по созданию плана. Мы с вами знаем, что каждый проект необходимо защитить. Предлагаю перейти к защите проектов.


Выполняют.









Выполняют.

Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; работать в паре (коммуникативные УУД).

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).

VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Какая тема урока была?

- Ответили на вопросы?

- Расскажите по схеме (Слайд 15), чему научились на уроке.


- Что общего между планом и картой?







- В чём разница?







– Где пригодятся знания?





– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

Оцените свою работу.

  1. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зеленый цвет.

  2. Если иногда были трудности, сомнения – желтый цвет.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

План и карта





Изображена местность, изображение уменьшенное, схематичное. Масштаб. Вид сверху. Обозначены направления на стороны света.


На плане: дома, улицы, деревья, крупный масштаб. На карте: города, реки… Мелкий масштаб. План более подробный.


Планами пользуются люди многих профессий (пожарники, лесники). С помощью карт можно путешествовать.





Оценивают.

Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).


Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).














Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Домашнее задание


Учебник с. 78-83, ответить на вопросы. Нарисовать план своей комнаты (по желанию)


Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока окружающего мира по теме "План и карта"

Автор: Акафьева Юлия Геннадиевна

Дата: 11.02.2021

Номер свидетельства: 572867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока проектной деятельности по окружающему миру "Природные сообщества" "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-soobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426619061"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Коллективный проект "Диафильм «Животный мир Прикамья»""
    ["seo_title"] => string(50) "kollektivnyi_proekt_diafilm_zhivotnyi_mir_prikamia"
    ["file_id"] => string(6) "578188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618416199"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства