kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока проектной деятельности по окружающему миру "Природные сообщества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока проектной деятельности

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Федотовская Ирина Николаевна, МОУ «Морозовская СОШ».

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема урока: Природные сообщества.

Место урока в изучаемой теме: третий урок в рамках раздела «Природные сообщества».

Цель для учителя:

создание условий для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки проекта.

Цель для обучающихся: продолжить поиск решения по проблеме «Что является природным сообществом?» +

микроцель — цель каждой группы.

Планируемый результат:

знать отличительные особенности природного сообщества «Луг» + групповой результат.

Критерии оценки:

1. Знание отличительных особенностей природного сообщества «Луг».

2. Групповое умение.

Задачи для учителя:

обучающие:

- обеспечить в ходе урока знакомство с проектом «Луг — это природное сообщество?»;

развивающие:

- развитие умения работать с разными источниками информации; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать других; развивать логическое и творческое мышление, способность анализировать материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно, в парах, группах.

воспитательные:

- формировать познавательный интерес; воспитывать аккуратность; уважительное отношение к окружающему миру; ответственное отношение к обучению, любовь к родному краю.

Задачи для обучающихся:

Формулируются каждой группой в соответствии с целью их деятельности.

Оборудование: различные источники информации, рабочие тетради, оценочные листы, тема, цель, задачи, результат, критерии.

Организационный

Настроить детей на работу

Организует класс на работу.

- Здравствуйте, ребята. Урок окружающего мира.

Проверяют организацию рабочего места.

Определение темы урока, целеполагание, постановка задач.

Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. Определение путей ее достижения.

Организует диалог, в ходе которого формулируется тема, цели урока. Определяются результат и критерии оценки.

- Какую большую тему мы начали изучать?

- Как работаем по этой теме?

- Какую проблему решаем?

- Почему она возникла?

- Какое сообщество проработано полностью?

- Что вы знаете об этом природном сообществе?

- Достаточны ли ваши знания на данном этапе по теме «Природные сообщества»?

- Какова общая цель нашей работы?

- Вы работаете на разных этапах, ваши групповые цели и задачи отличаются друг от друга: определите цель на сегодняшний урок и составьте задачи — план работы группы, результат, критерии оценки.

Результат.

Критерии оценки.

- Что является природным сообществом?

Планирование

Создать условия для планирования работы на уроке, защиты проекта и проведения анкетирования.

Организует работу по проведению защиты проекта и анкетирования.

- Посмотрите на задачи других групп, двум группам нужна ваша коллективная помощь.

1. Защита проекта 5 мин выступление, 3 мин — вопросы.

2. Проведение защищающей группой задания по природному сообществу.

Оценка по критерию.

3. Проведение анкеты «Крестики-нолики».

Осуществление деятельности по решению проблемы

Создать условия для работы над групповыми проектами.

Умение работать с различными источниками информации.

Организует работу по созданию условий для работы над проектами и оказывает помощь группам.

Параллельно идет работа над целями, задачами и их достижением.

1. Распределение ролей в группе консультантов, доработка проекта группой адвокатов, подготовка к предзащите группы стажеров, подготовка отчета о проделанной работе группы информаторов, результаты анкетирования и разработка направления последующей деятельности группы интервьюеров.

2. Предзащита перед консультантами.

3. Отчет о проделанной работе.

4. Сдача проекта группы адвокатов.

Рефлексивно-оценочный

Целостное осмысление, обобщение полученной информации

Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке по критериям.

- Какую цель мы ставили?

- Достигли?

- Удалось ли выполнить задачи?

- Что вызвало затруднение?

- Какой результат получили?

Проверка по критерию.

- Над чем надо работать?

САМООЦЕНКА 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока проектной деятельности по окружающему миру "Природные сообщества" »

Технологическая карта урока проектной деятельности

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Федотовская Ирина Николаевна, МОУ «Морозовская СОШ».

Предмет: окружающий мир.

Класс: 3.

Тема урока: Природные сообщества.

Место урока в изучаемой теме: третий урок в рамках раздела «Природные сообщества».


Цель для учителя:

создание условий для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки проекта.

Цель для обучающихся: продолжить поиск решения по проблеме «Что является природным сообществом?» +

микроцель — цель каждой группы.

Планируемый результат:

знать отличительные особенности природного сообщества «Луг» + групповой результат.

Критерии оценки:

1. Знание отличительных особенностей природного сообщества «Луг».

2. Групповое умение.

Задачи для учителя:

обучающие:

- обеспечить в ходе урока знакомство с проектом «Луг — это природное сообщество?»;

развивающие:

- развитие умения работать с разными источниками информации; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать других; развивать логическое и творческое мышление, способность анализировать материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно, в парах, группах.

воспитательные:

- формировать познавательный интерес; воспитывать аккуратность; уважительное отношение к окружающему миру; ответственное отношение к обучению, любовь к родному краю.

Задачи для обучающихся:

Формулируются каждой группой в соответствии с целью их деятельности.





Оборудование: различные источники информации, рабочие тетради, оценочные листы, тема, цель, задачи, результат, критерии.

Характеристика этапов урока



Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

Настроить детей на работу

Организует класс на работу.

- Здравствуйте, ребята. Урок окружающего мира.

Проверяют организацию рабочего места.


Определение темы урока, целеполагание, постановка задач.

Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. Определение путей ее достижения.

Организует диалог, в ходе которого формулируется тема, цели урока. Определяются результат и критерии оценки.

- Какую большую тему мы начали изучать?

- Как работаем по этой теме?


- Какую проблему решаем?

- Почему она возникла?






- Какое сообщество проработано полностью?

- Что вы знаете об этом природном сообществе?

- Достаточны ли ваши знания на данном этапе по теме «Природные сообщества»?

- Какова общая цель нашей работы?




- Вы работаете на разных этапах, ваши групповые цели и задачи отличаются друг от друга: определите цель на сегодняшний урок и составьте задачи — план работы группы, результат, критерии оценки.


Результат...





Критерии оценки...


Формулируют тему, цель и задачи урока.



- Природные сообщества.

- В группах, выполнение проектов

- Что является природным сообществом?

- Мы не можем дать точные ответы, на предложенные вопросы анкеты.

- Лес.


Ответы детей.





- Продолжить поиск решения по проблеме «Что является природным сообществом?»

Дети, работая в группах, составляют план работы. Лидеры групп все помещаю на доску.



Знать отличительные особенности природного сообщества — луг. + групповой результат.

1. Знание отличительных особенностей природного сообщества луг.

2. Групповой критерий.

Познавательные УУД – анализ объектов с целью, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД - выделение и формулирование познавательной цели и задач в совместной с учителем деятельности.

Коммуникативные УУД — монологические и диалогические высказывания детей.

Личностные УУД— смыслообразование, формирование интереса к окружающему миру.

Планирование

Создать условия для планирования работы на уроке, защиты проекта и проведения анкетирования.

Организует работу по проведению защиты проекта и анкетирования.


- Посмотрите на задачи других групп, двум группам нужна ваша коллективная помощь.


1. Защита проекта 5 мин выступление, 3 мин — вопросы.

2. Проведение защищающей группой задания по природному сообществу.

Оценка по критерию.

3. Проведение анкеты «Крестики-нолики».

Выполняют роль активных учеников.


Защита проекта и проведение анкетирования.


Защита проекта «Луг — природное сообщество»

Выполнение задания.

Самопроверка. Самооценка.


Отвечают на вопросы.


Познавательные УУД (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД – планирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать друг друга, умение представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме,

готовность спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое, умение вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Создать условия для работы над групповыми проектами.

Умение работать с различными источниками информации.

Организует работу по созданию условий для работы над проектами и оказывает помощь группам.


1. Работа над проектами и оказание помощи группам.

2. Предзащита с участием консультантов.

3. Отчет о проделанной работе с участием консультантов.

4. Принятие проекта защитившейся группы.




Работают в группах над проектами, оказывают помощь консультанты.


Параллельно идет работа над целями, задачами и их достижением.

1. Распределение ролей в группе консультантов, доработка проекта группой адвокатов, подготовка к предзащите группы стажеров, подготовка отчета о проделанной работе группы информаторов, результаты анкетирования и разработка направления последующей деятельности группы интервьюеров.

2. Предзащита перед консультантами.

3. Отчет о проделанной работе.

4. Сдача проекта группы адвокатов.

Познавательные УУД — поиск и выделение необходимой информации, подведение под понятие.

Регулятивные УУД — удержание целей и задач урока.

Коммуникативные УУД — умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Рефлексивно-оценочный

Целостное осмысление, обобщение полученной информации

Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке по критериям.

- Какую цель мы ставили?

- Достигли?

- Удалось ли выполнить задачи?

- Что вызвало затруднение?

- Какой результат получили?

Проверка по критерию.

- Над чем надо работать?

САМООЦЕНКА на листе достижений.

Отвечают на вопросы. Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат по критериям.

Регулятивные УУД— целеполагание, осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоения материала.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федотовская Ирина Николаевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188177

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства