Технологическая карта урока проектной деятельности
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель: Федотовская Ирина Николаевна, МОУ «Морозовская СОШ».
Предмет: окружающий мир.
Класс: 3.
Тема урока: Природные сообщества.
Место урока в изучаемой теме: третий урок в рамках раздела «Природные сообщества».
Цель для учителя:
создание условий для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки проекта.
Цель для обучающихся: продолжить поиск решения по проблеме «Что является природным сообществом?» +
микроцель — цель каждой группы.
Планируемый результат:
знать отличительные особенности природного сообщества «Луг» + групповой результат.
Критерии оценки:
1. Знание отличительных особенностей природного сообщества «Луг».
2. Групповое умение.
Задачи для учителя:
обучающие:
- обеспечить в ходе урока знакомство с проектом «Луг — это природное сообщество?»;
развивающие:
- развитие умения работать с разными источниками информации; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, умение слушать и слышать других; развивать логическое и творческое мышление, способность анализировать материал; развивать навыки устной и письменной речи; развивать умение работать самостоятельно, в парах, группах.
воспитательные:
- формировать познавательный интерес; воспитывать аккуратность; уважительное отношение к окружающему миру; ответственное отношение к обучению, любовь к родному краю.
Задачи для обучающихся:
Формулируются каждой группой в соответствии с целью их деятельности.
Оборудование: различные источники информации, рабочие тетради, оценочные листы, тема, цель, задачи, результат, критерии.
Организационный
Настроить детей на работу
Организует класс на работу.
- Здравствуйте, ребята. Урок окружающего мира.
Проверяют организацию рабочего места.
Определение темы урока, целеполагание, постановка задач.
Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. Определение путей ее достижения.
Организует диалог, в ходе которого формулируется тема, цели урока. Определяются результат и критерии оценки.
- Какую большую тему мы начали изучать?
- Как работаем по этой теме?
- Какую проблему решаем?
- Почему она возникла?
- Какое сообщество проработано полностью?
- Что вы знаете об этом природном сообществе?
- Достаточны ли ваши знания на данном этапе по теме «Природные сообщества»?
- Какова общая цель нашей работы?
- Вы работаете на разных этапах, ваши групповые цели и задачи отличаются друг от друга: определите цель на сегодняшний урок и составьте задачи — план работы группы, результат, критерии оценки.
Результат.
Критерии оценки.
- Что является природным сообществом?
Планирование
Создать условия для планирования работы на уроке, защиты проекта и проведения анкетирования.
Организует работу по проведению защиты проекта и анкетирования.
- Посмотрите на задачи других групп, двум группам нужна ваша коллективная помощь.
1. Защита проекта 5 мин выступление, 3 мин — вопросы.
2. Проведение защищающей группой задания по природному сообществу.
Оценка по критерию.
3. Проведение анкеты «Крестики-нолики».
Осуществление деятельности по решению проблемы
Создать условия для работы над групповыми проектами.
Умение работать с различными источниками информации.
Организует работу по созданию условий для работы над проектами и оказывает помощь группам.
Параллельно идет работа над целями, задачами и их достижением.
1. Распределение ролей в группе консультантов, доработка проекта группой адвокатов, подготовка к предзащите группы стажеров, подготовка отчета о проделанной работе группы информаторов, результаты анкетирования и разработка направления последующей деятельности группы интервьюеров.
2. Предзащита перед консультантами.
3. Отчет о проделанной работе.
4. Сдача проекта группы адвокатов.
Рефлексивно-оценочный
Целостное осмысление, обобщение полученной информации
Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке по критериям.
- Какую цель мы ставили?
- Достигли?
- Удалось ли выполнить задачи?
- Что вызвало затруднение?
- Какой результат получили?
Проверка по критерию.
- Над чем надо работать?
САМООЦЕНКА