kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коллективный проект "Диафильм «Животный мир Прикамья»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: «Диафильм своими руками « Животный мир Прикамья»

Проблема: 

 Современные школьники младших классов не знают, что такое «диафильм», что совершенно не удивительно во время бурного развития информационных технологий.

Цель: создание коллективного диафильма на основе краеведческого материала о животном мире Пермского края.

Задачи:

 - познакомить детей с понятием «диафильм», с профессиями людей, которые создают диафильмы, познакомить с разнообразием животного мира родного края;

-  научить детей проявлять творческий потенциал  и творческие способности, создавая «диафильмы»;

 - формировать навыки поиска информации;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать любовь и интерес к родной природе.

Актуальность проекта: 

Именно сегодня, когда диких животных на Земле  становится все меньше, а некоторые виды почти исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.

Диафильмы являются отличными помощниками в расширении кругозора, развитии речи ребенка, его эстетического воспитания, в обучении чтению и рисованию.

Гипотеза: создание диафильмов способствует проявлению творческих способностей и интереса к родной природе у младших школьников.

Этапы работы над проектом

  1. Погружение в проектную деятельность. Постановка проблемы, определение цели, задач деятельности.

На обобщающем уроке окружающего мира  я предложила ребятам познакомиться с растительным миром нашего края необычным способом- просмотром диафильма. Оказалось, что среди учащихся 1 класса такие  понятия как диафильмы и фильмоскоп (диапроектор) знали далеко не все. Но один учащийся рассказал, что в доме бабушки есть такой специальный прибор и плёнки к нему и летом они с бабушкой просматривали диафильмы  по литературным произвдениям. И сразу же  всем захотелось узнать, что такое диафильм, фильмоскоп. Кто участвует в создании диафильма? А самое главное – ребята задались целью создать диафильм своими руками.

  1. Организация деятельности: конкретный замысел, планирование. Разработка плана мини-проекта.

Для осуществления  цели нашего проекта мы наметили план действий.

1). Сбор информации о словах- терминах: диафильм, монтаж, кадр, сценарий, иллюстратор, монтажёр, сценарист.

2). Выбор животных Прикамья;

3). Рисование кадров диафильма. Сканирование картинок.

4). Копмановка слайдов в программе  Power Point (учитель).

5). Озвучивание диафильма. Работа над чтением текста (субтитров).

  1. Осуществление деятельности.

1). Что такое диафильм? Кто трудился над созданием диафилмов?

Диафильм – позитивная фотоплёнка, кадры которой тематически связаны друг с другом и представляют собой последовательную иллюстрацию. Значительное число диафильмов, главным образом цветных, выпускалось для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.

2). После того, как мы познакомились со словами – терминами, мы приступили к  рисованию  кадров диафильма.

3)Поиск информации из энциклопедий, Атласа «От Земли до неба» о животных.

Когда же  все рисунки- кадры были готовы, учащиеся совместно с учителем отсканировали данные работы и сохранили их в единой папке с файлами.

4). Компановка слайдов происходила под чутким руководством учителя. Для этого учащимся  была дана не только подробная инструкция действий, но и показан весь ход работы в программе Power Point  наглядно.

5). Озвучивание диафильма. Работа над выразительным чтением текста (субтитров).

5.      Презентация результатов. Планируемые результаты.

После того, как диафильм был готов дети продемонстрировали его своим родителям и другим членам семьи. Диафильм  был выслан всем учащимся  класса (прикрепленый файл к домашнему заданию по окружающему миру).

Официальное  представление данного проекта планируем провести на мероприятии для параллели 1-х классов, посвященном 15- летию Пермского края.

Тема проекта: «Диафильм своими руками « Животный мир Прикамья»

Проблема: 

 Современные школьники младших классов не знают, что такое «диафильм», что совершенно не удивительно во время бурного развития информационных технологий.

Цель: создание коллективного диафильма на основе краеведческого материала о животном мире Пермского края.

Задачи:

 - познакомить детей с понятием «диафильм», с профессиями людей, которые создают диафильмы, познакомить с разнообразием животного мира родного края;

-  научить детей проявлять творческий потенциал  и творческие способности, создавая «диафильмы»;

 - формировать навыки поиска информации;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать любовь и интерес к родной природе.

Актуальность проекта: 

Именно сегодня, когда диких животных на Земле  становится все меньше, а некоторые виды почти исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.

Диафильмы являются отличными помощниками в расширении кругозора, развитии речи ребенка, его эстетического воспитания, в обучении чтению и рисованию.

Гипотеза: создание диафильмов способствует проявлению творческих способностей и интереса к родной природе у младших школьников.

Этапы работы над проектом

  1. Погружение в проектную деятельность. Постановка проблемы, определение цели, задач деятельности.

На обобщающем уроке окружающего мира  я предложила ребятам познакомиться с растительным миром нашего края необычным способом- просмотром диафильма. Оказалось, что среди учащихся 1 класса такие  понятия как диафильмы и фильмоскоп (диапроектор) знали далеко не все. Но один учащийся рассказал, что в доме бабушки есть такой специальный прибор и плёнки к нему и летом они с бабушкой просматривали диафильмы  по литературным произвдениям. И сразу же  всем захотелось узнать, что такое диафильм, фильмоскоп. Кто участвует в создании диафильма? А самое главное – ребята задались целью создать диафильм своими руками.

  1. Организация деятельности: конкретный замысел, планирование. Разработка плана мини-проекта.

Для осуществления  цели нашего проекта мы наметили план действий.

1). Сбор информации о словах- терминах: диафильм, монтаж, кадр, сценарий, иллюстратор, монтажёр, сценарист.

2). Выбор животных Прикамья;

3). Рисование кадров диафильма. Сканирование картинок.

4). Копмановка слайдов в программе  Power Point (учитель).

5). Озвучивание диафильма. Работа над чтением текста (субтитров).

  1. Осуществление деятельности.

1). Что такое диафильм? Кто трудился над созданием диафилмов?

Диафильм – позитивная фотоплёнка, кадры которой тематически связаны друг с другом и представляют собой последовательную иллюстрацию. Значительное число диафильмов, главным образом цветных, выпускалось для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.

2). После того, как мы познакомились со словами – терминами, мы приступили к  рисованию  кадров диафильма.

3)Поиск информации из энциклопедий, Атласа «От Земли до неба» о животных.

Когда же  все рисунки- кадры были готовы, учащиеся совместно с учителем отсканировали данные работы и сохранили их в единой папке с файлами.

4). Компановка слайдов происходила под чутким руководством учителя. Для этого учащимся  была дана не только подробная инструкция действий, но и показан весь ход работы в программе Power Point  наглядно.

5). Озвучивание диафильма. Работа над выразительным чтением текста (субтитров).

5.      Презентация результатов. Планируемые результаты.

После того, как диафильм был готов дети продемонстрировали его своим родителям и другим членам семьи. Диафильм  был выслан всем учащимся  класса (прикрепленый файл к домашнему заданию по окружающему миру).

Официальное  представление данного проекта планируем провести на мероприятии для параллели 1-х классов, посвященном 15- летию Пермского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коллективный проект "Диафильм «Животный мир Прикамья»"»

МАОУ «Лицей №8» г. Перми














Коллективный проект

Диафильм «Животный мир Прикамья»










учащиеся 1Г класса

Руководитель: Крохалева П. М.














2020


Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

1 Животный мир Прикамья………………………………………………….6

1.1Звери……………………………………………………………………….6

1.2 Птицы…………………………………………………………………….13

1.3 Рыбы……………………………………………………………………..22

1.4 Насекомые………………………………………………………………30

Заключение…………………………………………………………………32



Введение

Тема проекта: «Диафильм своими руками « Животный мир Прикамья»

Проблема: 

Современные школьники младших классов не знают, что такое «диафильм», что совершенно не удивительно во время бурного развития информационных технологий.   Сегодня домашние кинотеатры, телевизоры, DVD проигрыватели, компьютерные игры уже давно стали любимцами наших детей. Подрастающее поколение начинает приобщаться к миру, в котором живет, сразу с просмотра передач и фильмов по телевизору. Сегодня взрослым проще купить DVD-диск с мультиками по мотивам знаменитых сказок или же скачать фильм из Интернета, нежели прочитать книгу или посвятить вечер просмотру диафильмов вместе со своими детьми. Большинство современных людей живет далеко от мира диких животных и редкие встречи с ними не дают нам возможности серьезно задуматься над всей сложностью и многообразием их жизни.

Цель: создание коллективного диафильма на основе краеведческого материала о животном мире Пермского края.

Задачи:

 - познакомить детей с понятием «диафильм», с профессиями людей, которые создают диафильмы, познакомить с разнообразием животного мира родного края;

-  научить детей проявлять творческий потенциал  и творческие способности, создавая «диафильмы»;

 - формировать навыки поиска информации;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать любовь и интерес к родной природе.

Актуальность проекта: 

Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды почти исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.

Диафильмы являются отличными помощниками в расширении кругозора, развитии речи ребенка, его эстетического воспитания, в обучении чтению и рисованию.

Гипотеза: создание диафильмов способствует проявлению творческих способностей и интереса к родной природе у младших школьников.

Этапы работы над проектом

  1. Погружение в проектную деятельность. Постановка проблемы, определение цели, задач деятельности.

На обобщающем уроке окружающего мира я предложила ребятам познакомиться с растительным миром нашего края необычным способом- просмотром диафильма. Оказалось, что среди учащихся 1 класса такие  понятия как диафильмы и фильмоскоп (диапроектор) знали далеко не все. Но один учащийся рассказал, что в доме бабушки есть такой специальный прибор и плёнки к нему и летом они с бабушкой просматривали диафильмы по литературным произвдениям. И сразу же  всем захотелось узнать, что такое диафильм, фильмоскоп. Кто участвует в создании диафильма? А самое главное – ребята задались целью создать диафильм своими руками.

  1. Организация деятельности: конкретный замысел, планирование. Разработка плана мини-проекта.

Для осуществления  цели нашего проекта мы наметили план действий.

1). Сбор информации о словах- терминах: диафильм, монтаж, кадр, сценарий, иллюстратор, монтажёр, сценарист.

2). Выбор животных Прикамья;

3). Рисование кадров диафильма. Сканирование картинок.

4). Копмановка слайдов в программе  Power Point (учитель).

5). Озвучивание диафильма. Работа над чтением текста (субтитров).

  1. Осуществление деятельности.

1). Что такое диафильм? Кто трудился над созданием диафилмов?

Диафильм – позитивная фотоплёнка, кадры которой тематически связаны друг с другом и представляют собой последовательную иллюстрацию. Значительное число диафильмов, главным образом цветных, выпускалось для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Это ленты на сюжеты народных сказок, по произведениям художественной литературы, кинокартинам. Кроме художественных диафильмов выпускались обучающие диафильмы, которые использовались в качестве наглядных пособий для школ, ВУЗов и других учебных заведений.

Диафильмы производились студиями «Диафильм» основанной в 1930 г., "Укркинохроника", киностудиями Тбилиси и Ленинграда.

Создание диафильма — непростое дело, требующее внимательного участия людей самых разных профессий. Над созданием диафильма работают автор, сценарист, художник, редактор, художественный редактор, руководитель, оператор. Сценарист напишет сценарий, в котором будет учтена специфика жанра, сделает разбивку текста по кадрам. Художник под руководством художественного редактора нарисует изображение каждого кадра, и они убедятся, что рисунок выглядит хорошо не только на пленке, но и в проекции. Особую ценность диафильмы представляют также потому, что рисовали их профессиональные художники. Рисовали тогда ещё без компьютерной обработки, вкладывая свою душу в каждый штрих своего рисунка. Именно работа художника, его неповторимый стиль и манера рисовать оживляет сюжет рассказа, наполняет его красивыми, узнаваемыми и любимыми образами.

Диафильмы чаще всего просматриваются с помощью диапроектора или

фильмоскопа, изображение в котором увеличивается и проецируется на специальный экран. Обычно, для просмотра диафильмов, используется белая простыня, стена или же дверь.  Пленка заряжается в специальный держатель, вставляется в диапроектор и прокручивается при помощи специальной ручки. Выпускались также озвученные диафильмы, которые, кроме фотопленки содержали в комплекте грампластинку или магнитную ленту с записью звукового сопровождения (текст диктора и музыка). При просмотре озвученных диафильмов одновременно проигрывалась грампластинка или магнитная лента, а перевод кадров должен был осуществляться после звукового сигнала.

Диафильмы пользовались огромной популярностью в нашей стране в течение более чем полувека. Начиная с пятидесятых годов студия "Диафильм" выпускала ежегодно более трёхсот новых диафильмов.

2). После того, как мы познакомились со словами – терминами, мы приступили к  рисованию кадров диафильма.

3)Поиск информации из энциклопедий, Атласа «От Земли до неба» о животных.

Когда же  все рисунки- кадры были готовы, учащиеся совместно с учителем отсканировали данные работы и сохранили их в единой папке с файлами.

4). Компановка слайдов происходила под чутким руководством учителя. Для этого учащимся  была дана не только подробная инструкция действий, но и показан весь ход работы в программе Power Point  наглядно.

5). Озвучивание диафильма. Работа над выразительным чтением текста (субтитров).

  1. Презентация результатов. Планируемые результаты.

После того, как диафильм был готов дети продемонстрировали его своим родителям и другим членам семьи. Диафильм  был выслан всем учащимся класса (прикрепленый файл к домашнему заданию по окружающему миру).

Официальное  представление данного проекта планируем провести на мероприятии для параллели 1-х классов, посвященном 15- летию Пермского края.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коллективный проект "Диафильм «Животный мир Прикамья»"

Автор: Крохалева Полина Михайловна

Дата: 14.04.2021

Номер свидетельства: 578188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства