Тема проекта: «Диафильм своими руками « Животный мир Прикамья»
Проблема:
Современные школьники младших классов не знают, что такое «диафильм», что совершенно не удивительно во время бурного развития информационных технологий.
Цель: создание коллективного диафильма на основе краеведческого материала о животном мире Пермского края.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «диафильм», с профессиями людей, которые создают диафильмы, познакомить с разнообразием животного мира родного края;
- научить детей проявлять творческий потенциал и творческие способности, создавая «диафильмы»;
- формировать навыки поиска информации;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать любовь и интерес к родной природе.
Актуальность проекта:
Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды почти исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.
Диафильмы являются отличными помощниками в расширении кругозора, развитии речи ребенка, его эстетического воспитания, в обучении чтению и рисованию.
Гипотеза: создание диафильмов способствует проявлению творческих способностей и интереса к родной природе у младших школьников.
Этапы работы над проектом
- Погружение в проектную деятельность. Постановка проблемы, определение цели, задач деятельности.
На обобщающем уроке окружающего мира я предложила ребятам познакомиться с растительным миром нашего края необычным способом- просмотром диафильма. Оказалось, что среди учащихся 1 класса такие понятия как диафильмы и фильмоскоп (диапроектор) знали далеко не все. Но один учащийся рассказал, что в доме бабушки есть такой специальный прибор и плёнки к нему и летом они с бабушкой просматривали диафильмы по литературным произвдениям. И сразу же всем захотелось узнать, что такое диафильм, фильмоскоп. Кто участвует в создании диафильма? А самое главное – ребята задались целью создать диафильм своими руками.
- Организация деятельности: конкретный замысел, планирование. Разработка плана мини-проекта.
Для осуществления цели нашего проекта мы наметили план действий.
1). Сбор информации о словах- терминах: диафильм, монтаж, кадр, сценарий, иллюстратор, монтажёр, сценарист.
2). Выбор животных Прикамья;
3). Рисование кадров диафильма. Сканирование картинок.
4). Копмановка слайдов в программе Power Point (учитель).
5). Озвучивание диафильма. Работа над чтением текста (субтитров).
- Осуществление деятельности.
1). Что такое диафильм? Кто трудился над созданием диафилмов?
Диафильм – позитивная фотоплёнка, кадры которой тематически связаны друг с другом и представляют собой последовательную иллюстрацию. Значительное число диафильмов, главным образом цветных, выпускалось для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
2). После того, как мы познакомились со словами – терминами, мы приступили к рисованию кадров диафильма.
3)Поиск информации из энциклопедий, Атласа «От Земли до неба» о животных.
Когда же все рисунки- кадры были готовы, учащиеся совместно с учителем отсканировали данные работы и сохранили их в единой папке с файлами.
4). Компановка слайдов происходила под чутким руководством учителя. Для этого учащимся была дана не только подробная инструкция действий, но и показан весь ход работы в программе Power Point наглядно.
5). Озвучивание диафильма. Работа над выразительным чтением текста (субтитров).
5. Презентация результатов. Планируемые результаты.
После того, как диафильм был готов дети продемонстрировали его своим родителям и другим членам семьи. Диафильм был выслан всем учащимся класса (прикрепленый файл к домашнему заданию по окружающему миру).
Официальное представление данного проекта планируем провести на мероприятии для параллели 1-х классов, посвященном 15- летию Пермского края.
Тема проекта: «Диафильм своими руками « Животный мир Прикамья»
Проблема:
Современные школьники младших классов не знают, что такое «диафильм», что совершенно не удивительно во время бурного развития информационных технологий.
Цель: создание коллективного диафильма на основе краеведческого материала о животном мире Пермского края.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «диафильм», с профессиями людей, которые создают диафильмы, познакомить с разнообразием животного мира родного края;
- научить детей проявлять творческий потенциал и творческие способности, создавая «диафильмы»;
- формировать навыки поиска информации;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать любовь и интерес к родной природе.
Актуальность проекта:
Именно сегодня, когда диких животных на Земле становится все меньше, а некоторые виды почти исчезли, либо стали редкими, мы должны знать о них больше.
Диафильмы являются отличными помощниками в расширении кругозора, развитии речи ребенка, его эстетического воспитания, в обучении чтению и рисованию.
Гипотеза: создание диафильмов способствует проявлению творческих способностей и интереса к родной природе у младших школьников.
Этапы работы над проектом
- Погружение в проектную деятельность. Постановка проблемы, определение цели, задач деятельности.
На обобщающем уроке окружающего мира я предложила ребятам познакомиться с растительным миром нашего края необычным способом- просмотром диафильма. Оказалось, что среди учащихся 1 класса такие понятия как диафильмы и фильмоскоп (диапроектор) знали далеко не все. Но один учащийся рассказал, что в доме бабушки есть такой специальный прибор и плёнки к нему и летом они с бабушкой просматривали диафильмы по литературным произвдениям. И сразу же всем захотелось узнать, что такое диафильм, фильмоскоп. Кто участвует в создании диафильма? А самое главное – ребята задались целью создать диафильм своими руками.
- Организация деятельности: конкретный замысел, планирование. Разработка плана мини-проекта.
Для осуществления цели нашего проекта мы наметили план действий.
1). Сбор информации о словах- терминах: диафильм, монтаж, кадр, сценарий, иллюстратор, монтажёр, сценарист.
2). Выбор животных Прикамья;
3). Рисование кадров диафильма. Сканирование картинок.
4). Копмановка слайдов в программе Power Point (учитель).
5). Озвучивание диафильма. Работа над чтением текста (субтитров).
- Осуществление деятельности.
1). Что такое диафильм? Кто трудился над созданием диафилмов?
Диафильм – позитивная фотоплёнка, кадры которой тематически связаны друг с другом и представляют собой последовательную иллюстрацию. Значительное число диафильмов, главным образом цветных, выпускалось для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
2). После того, как мы познакомились со словами – терминами, мы приступили к рисованию кадров диафильма.
3)Поиск информации из энциклопедий, Атласа «От Земли до неба» о животных.
Когда же все рисунки- кадры были готовы, учащиеся совместно с учителем отсканировали данные работы и сохранили их в единой папке с файлами.
4). Компановка слайдов происходила под чутким руководством учителя. Для этого учащимся была дана не только подробная инструкция действий, но и показан весь ход работы в программе Power Point наглядно.
5). Озвучивание диафильма. Работа над выразительным чтением текста (субтитров).
5. Презентация результатов. Планируемые результаты.
После того, как диафильм был готов дети продемонстрировали его своим родителям и другим членам семьи. Диафильм был выслан всем учащимся класса (прикрепленый файл к домашнему заданию по окружающему миру).
Официальное представление данного проекта планируем провести на мероприятии для параллели 1-х классов, посвященном 15- летию Пермского края.