Мотивационно -проблемный | Здравствуйте ребята, посмотрите у меня на столе лежит тетрадь, кто же ее оставил? Давайте посмотрим, прочитаем. Загадка: Он бывает самым разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым? (нос) | Дети здороваются с воспитателем Дети отгадывают загадку | Дети находятся возле воспитателя | Словесный худ.слово |
Деятельностный
| Входит Незнайка Незнайка. Я такой забывчивый, оставил домашнее задание. Нам задали загадку, а я не смогу ее отгадать. Может вы мне поможете? Воспитатель. Садись с нами. Ребята! Чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка, но чтобы быть здоровым, выносливым и сильным нужно знать другую азбуку- Азбуку здоровья. Я принесла вам такую азбуку. А какие вы знаете органы чувств? Вы их вспомните с помощью загадок. Видеть папу, видеть маму Видеть небо и леса Помогают нам -...(глаза) Маша слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны, Нашей Маше …(ушки) Чтоб попробовать компот Нужен человеку…(рот ) Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз Различить поможет… (нос) Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это…(Кожа ) Незнайка. Ну понимаю глаза, ну рот и уши, но вот с носом одни проблемы: то насморк, то с горки упадешь, его разобьёшь, то апчихает, даже платок для него специальный придумали – носовой называется. Для чего он нужен? Одни проблемы с ним, я считаю, что он не нужен, а вы как считаете? Воспитатель: -мы дышим с помощью носа -различаем ароматы -улавливаем запахи -вкус пищи. Опыт. - Закройте одной ладошкой рот, другой зажмите нос. - Что вам захотелось сделать (дышать) -Верно, нос нужен, чтобы дышать. Незнайка. Убедили ! Игра "Узнай по запаху" Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон, чеснок) Показ видео | Дети соглашаются помочь Незнайке Дети внимательно слушают воспитателя Дети отгадывают загадки Глаза Ушки Рот Нос Кожа Дети отвечают на вопросы Незнайки Внимательно слушают воспитателя Выполняют опыт Дети играют в игру Дети смотрят видео | Находятся возле воспитателя и Незнайка Находятся возле воспитателя и Незнайка Находятся возле воспитателя и Незнайка Находятся возле воспитателя и Незнайка Находятся возле стола с воспитателем | Словесный вопрос к детям Словесный худ.слово Словесный худ.слово Словесный вопросы к детям Практический Игравой |
3.Рефлексивный | Наша занятие подходит к концу, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники. Назовите их, пожалуйста. Берегите органы чувств! Я вам желаю всегда быть здоровыми! Воспитатель: А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим добрые пожелания | Называют органы чувств Дети водят хоровод и желают друг другу добрые пожелания | Дети находятся в кругу | Словесный вопросы к детям Худ.слово |