kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка технологической карты по окружающему миру в доу

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка занятия по окружающему миру в доу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка технологической карты по окружающему миру в доу»

НОД «НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ (нос)»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые ( подвижные игры, сюрпризный момент);

Практические (упражнения, опыты).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

Средства обучения:

Демонстрационный материал :

Баночки с продуктами, различными на вкус

Ход.

Здравствуйте ребята, посмотрите у меня на столе лежит тетрадь, кто же ее оставил? Давайте посмотрим, прочитаем.

Загадка:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым? (нос)

Незнайка. Я такой забывчивый, оставил домашнее задание. Нам задали загадку, а я не смогу ее отгадать. Может вы мне поможете?

Воспитатель. Садись с нами.

Ребята! Чтобы научиться читать и писать надо очень хорошо знать азбуку родного языка, но чтобы быть здоровым, выносливым и сильным нужно знать другую азбуку- Азбуку здоровья.

Я принесла вам такую азбуку.

А какие вы знаете органы чувств? Вы их вспомните с помощью загадок.

Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам -...(глаза)

Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,

Нашей Маше …(ушки)

Чтоб попробовать компот

Нужен человеку…(рот )

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет… (нос)

Мы в нее зимой и летом 
С головы до ног одеты, 
Даже на ночь снять не можем, 
Потому что это…(Кожа )

Незнайка. Ну понимаю глаза, ну рот и уши, но вот с носом одни проблемы: то насморк, то с горки упадешь, его разобьёшь, то апчихает, даже платок для него специальный придумали – носовой называется. Для чего он нужен? Одни проблемы с ним, я считаю, что он не нужен, а вы как считаете?

-мы дышим с помощью носа

-различаем ароматы

-улавливаем запахи

-вкус пищи.

Опыт.

- Закройте одной ладошкой рот, другой зажмите нос.

- Что вам захотелось сделать (дышать)

-Верно, нос нужен, чтобы дышать.

Незнайка. Убедили !

Воспитатель. Вот мы как раз о нем и поговорим. Ребята посмотрите друг на друга (зеркала). У вас у всех есть носы, они чем-то похожи, но в то же время они разные и неповторимые. Опишите их.

На прогулке вовремя игр, даже во сне – мы дышим. Без дыхания нет жизни. А какие органы участвуют в процессе дыхания нам расскажет___________________

Ребята, есть различные фабрики, например обувная, мебельная, кондитерская. А как вы думаете есть ли кислородная фабрика? (Это лес).

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Ребята, втяните воздух носом. Он проходит через дырочки и по пути согревается, поэтому в холодную погоду, особенно важно дышать через что?

Незнайка – через рот.

Ребята - ? нос. А почему? Чтобы не болеть!

А что делает ваша мама, когда у вас начинается насморк? (Чай с лекарственными травами)

Лес не только очищает воздух, дает лечебные травы. Какие лечебные травы вы знаете?

Ребята. Вы знаете, что наш нос – настоящая химическая лаборатория. Он способен определять присутствие в воздухе тысячи разных веществ.

А сейчас мы пройдем в мини-лабораторию и проверим ваш орган чувств – обоняние. (способность определять запахи).

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон, чеснок)

А сейчас мы пройдем в ИЗО-студию. Ой а здесь висит замок, но не простой, на нем написаны фразеологизмы.

Мы открыли дверь!

Дорисовываем носы.

Релаксация.

Наша экскурсия подходит к концу, мы с вами узнали, какие у нас есть органы-помощники. Назовите их, пожалуйста.

Берегите органы чувств!

Я вам желаю всегда быть здоровыми!

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разработка технологической карты по окружающему миру в доу

Автор: Аксенова Карина Владимировна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка технологической карты по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka_tiekhnologhichieskoi_karty_po_okruzhaiushchiemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "436721"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509804717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока музыки "разыграй песню", 1 класс, программа Е.Д.Критской "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-muzyki-razyghrai-piesniu-1-klass-proghramma-ie-d-kritskoi"
    ["file_id"] => string(6) "108308"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403664746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект на тему «Путешествие в мир посуды»"
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-posudy"
    ["file_id"] => string(6) "300561"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект на тему «Путешествие в мир посуды»"
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-posudy-1"
    ["file_id"] => string(6) "300562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456753961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства