kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру

Класс: 2 класс

УМК: «Перспектива»

Тип урока: изучение нового.

Технологическая карта

Тема

«Грибы».

Цели урока

Задачи

Образовательные: расширять знания учащихся о грибах, их многообразии, значении в природе и жизни человека.

Для обучающихся

- познакомить с представителями царства грибов;

- выявить отличительные особенности представителей данного царства;

- развивать интерес к познанию природы;

- воспитывать уважительное отношение и любовь к природе и заботливое отношение к своему здоровью.

Формировать УУД:

-Личностные:  формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; осознают необходимости получения новых знаний.

-Регулятивные: определять и формулировать цель урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осознавать  возникшие трудности и искать пути их преодоления; вносить коррективы в действие после учета сделанных ошибок

-Коммуникативные: вести диалог с учителем и сверстниками; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-Познавательные: осуществлять анализ объектов; самостоятельно находить и извлекать нужную информацию из текста; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: строение и разнообразие грибов, их пользу и вред.

Умения: отличать съедобные грибы от ядовитых;

Применение: применять правила сбора грибов в лесу.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные: использовать знаково- символические средства; выделение существенных признаков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные:

- развивать интерес к познанию взаимодействия самого себя с окружающим миром.

Основные понятия

Гриб, грибница, плодовое тело

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая 2 класс. Ч. 1 (стр. 88-91)

-презентация к уроку;

-текст «Грибы»;

- индивидуальные карточки;

-музыкальная физминутка

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Грибы"»

Разработка урока по окружающему миру



Класс: 2 класс

Программа: «Перспектива»

Автор - составитель: Гордеева Ольга Владимировна, учитель начальных классов

Тип урока: Изучение нового.


Технологическая карта

Тема

«Грибы».

Цели урока






Задачи


Образовательные: расширять знания учащихся о грибах, их многообразии, значении в природе и жизни человека.

Для обучающихся




-познакомить с представителями царства грибов;

- выявить отличительные особенности представителей данного царства;

- развивать интерес к познанию природы;

- воспитывать уважительное отношение и любовь к природе и заботливое отношение к своему здоровью.



Формировать УУД:



-Личностные: формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; осознают необходимости получения новых знаний.

-Регулятивные: определять и формулировать цель урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осознавать возникшие трудности и искать пути их преодоления; вносить коррективы в действие после учета сделанных ошибок

-Коммуникативные: вести диалог с учителем и сверстниками; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-Познавательные: осуществлять анализ объектов; самостоятельно находить и извлекать нужную информацию из текста; преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Планируемый результат

Предметные:

Знания: строение и разнообразие грибов, их пользу и вред.

Умения: отличать съедобные грибы от ядовитых;

Применение: применять правила сбора грибов в лесу.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия;

Познавательные: использовать знаково- символические средства; выделение существенных признаков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные:

- развивать интерес к познанию взаимодействия самого себя с окружающим миром.


Основные понятия

Гриб, грибница, плодовое тело

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

-основные


-дополнительные


Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая 2 класс. Ч. 1 (стр. 88-91)


-презентация к уроку;

-текст «Грибы»;

- индивидуальные карточки;

-музыкальная физминутка;


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность учеников



Деятельность учителя



Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты

Предметные


УУД


l Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проговаривают прилагательные, определяющие, каким бы хотели видеть урок.

Определяют тип урока.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Организует проверку готовности класса к урочной деятельности.

Организует мотивацию к уроку.

Каким бы вы хотели: чтобы был наш урок?

(Запись прилагательных на доске, чтобы в конце урока проверить оправданность ожиданий от работы.)


Уметь формулировать свои мысли; договариваться с одноклассниками.

(Коммуникативные УУД)


ll Проверка домашнего задания

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;


-Выступают с сообщениями по пройденной теме.

*Отвечают на вопросы теста («Тесты по окружающему миру для 2 класса» А.А.Плешакова)

Работают по индивидуальным карточкам.

- Контролируют правильность ответов одноклассников.

Организует повторение изученного материала.

Готовит карточки для индивидуальной работы.

Взаимопроверка ответов в тестах по таблице результатов.

-Дополнительные вопросы учащихся для отвечающих по изученной теме: «Охрана и защита животных»

Оценка ответов одноклассников с пояснением.

Знать и применять в жизни способы охраны и защиты животных.

Уметь формулировать свои мысли; договариваться с одноклассниками.

(Коммуникативные УУД)

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

учиться оценивать свои достижения и достижения одноклассников. (Регулятивные УУД)

lll Актуализация знаний.

Постановка темы и цели урока.

Цели:

-организовать формулирование темы и цели урока.

Отгадывают загадки о представителях разных царств живого.

-Заполняют ячейки кластера «Царства живого» на доске



Формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цели урока.

-Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация личного жизненного опыта учащихся.



Организует создание проблемной ситуации









Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

- Угадайте:

1.-Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные

плотины. (бобры)

- Вырос в поле злой и колкий, во все стороны иголки. (Репейник)

2.-Заполняют кластер «Царства природы».

-Остались незаполненные ячейки.

-Что это значит?

3. Демонстрация объектов: хлеб с плесенью, гриб чага, банка с солеными грибами.

-Что объединяет эти предметы? (грибы - третье царство живого)

-Заполните кластер.

-Представителей какого царства живого вы затруднялись назвать?

–Почему?

-Что бы вы хотели сегодня изучать на уроке? (о грибах)

-Что хотите узнать о грибах?



Уметь отгадывать предмет по основным признакам.

Знать представителей изученных царств живого.

Уметь проводить сравнение, классифицировать изученные объекты.

Формулировать учебную задачу.

(Познавательные УУД)

Уметь формулировать свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

Уметь определять тему и цели урока. Принимать и сохранять учебную задачу

(Регулятивные УУД)

-развивать интерес к познанию взаимодействия самого себя с окружающим миром.

(Личностные УУД)

lV Физминутка

Цель:

-снятие усталости и напряжения;

-внесение эмоционального заряда.

Глазами находят представителей царства грибов среди множества представителей других царств, считая их количество в уме.


Организует пространство и условия для отдыха

-Найдите и посчитайте количество грибов среди движущихся объектов.

-Проследите глазами за движением гриба на экране.


Уметь узнавать предмет по основным признакам, известным ранее. Осуществлять операции анализа и синтеза.


Уметь проводить сравнение объектов по основным признакам.

(Познавательные УУД)

Принимать и сохранять учебную задачу.

(Регулятивные УУД)


V Изучение нового

Цели:

-организовать обсуждение главных целей и задач урока и поиск ответов на интересующие вопросы из дополнительных источников информации.

Работают с презентацией.

Находят нужную информацию из дополнительной литературы. Работают с таблицей.


Организует беседу о съедобных и ядовитых грибах, опираясь на жизненный опыт учащихся. Работает с презентацией. Организует работу в парах,

индивидуальную работу по таблице.

Работа с таблицей (приложение 1)

1.-Заполните до чтения текста в учебнике второй столбец таблицы с утверждениями о грибах. Напишите свои предположения в виде ответов «да» или «нет».

2. -Прочитайте текст о грибах на стр. 88-91 учебника. Проверьте правильность заполнения таблицы, заполнив последний столбец.

3.Прочитайте дополнительный материал, допишите недостающие ответы. (приложение 2 или 3)

Рассказ учителя о многообразии грибов в природе, сопровождается презентацией.

Вывод: многообразие грибов велико. Их роль в природе огромна. Необходимо бережное отношение к разным представителям царства грибов.

Знать строение грибов.

Иметь представление о многообразии, жизни и использовании грибов.

Учиться правильно собирать грибы в лесу.


Уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Уметь слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

(Коммуникативные УУД)

Уметь проводить сравнение, анализ изученных объектов.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Учиться анализировать и систематизировать знания.

(Познавательные УУД)

Принимать и сохранять учебную задачу

(Регулятивные УУД)

-развивать интерес к познанию взаимодействия самого себя с окружающим миром.

(Личностные УУД)


Vl

Первичная проверка понимания изученного

Цель:

-проверить умение работать с информацией;


Отвечают на вопросы учителя и выполняют задания в презентации.

Организуют проверку усвоения первичного материала. Выполняют самопроверку и взаимопроверку.


Организует проверку над первичным закреплением

-Выполните задание (презентация из электронного приложения к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир 2класс)

- Проверьте и оцените свои знания (самопроверка в электронном приложении к учебнику)

-Обсудите в паре правильность выполнения задания.


Уметь работать в паре.

Уметь отражать новую информацию в разных формах и видах.

Уметь находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Использовать знаково- символические средства; выделение существенных признаков; (Познавательные УУД)

Уметь слушать и понимать речь учителя и одноклассников. (Коммуникативные УУД)

Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке и взаимопроверке.

(Личностные УУД)


Vll Физкультминутка

Цель:

-снятие усталости и напряжения;

-внесение эмоционального заряда.

Повторяют за грибами определенные движения, когда появляется представитель данного царства.

Организует пространство и условия для отдыха

-Найди гриб и повтори его движение.


Уметь узнавать предмет по основным признакам, известным ранее. Осуществлять операции анализа и синтеза.


Уметь проводить сравнение объектов по основным признакам.

(Познавательные УУД)

Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД)


Vlll Закрепление изученного материала

Цель:

-организовать выполнение систематизации знаний.

-организовать выполнение самопроверки и проверки в парах.


Заполняют кластер. Выполняют проверку в паре.

Участвуют в обсуждении нужной информации.

Организует, помогает, направляет, создает атмосферу успешности.

Организует работу с кластером.


-Восстанови кластер (приложение 4)

-Восстанови кластер с опорой на учебник.

-Выполните проверку в парах.

Уметь работать в паре.

Проявлять готовность к сотрудничеству

Уметь отражать новую информацию в разных формах и видах.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую. .(Познавательные УУД)

Уметь слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

(Коммуникативные УУД)

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)

lX Рефлексия учебной деятельности.

Итоги.

Цель:

- вспомнить и зафиксировать новое знание;

- выявить и осознать основные компоненты деятельности.


Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют лист рефлексии.

Обмениваются впечатлениями от учебной деятельности на уроке.

Подводят итоги: достигнуты ли цели и выполнены ли все поставленные в начале урока задачи.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует подведение итогов учебной деятельности.


-Оцени свою работу на уроке. Поставь метки в столбцах таблицы

( приложение 5)

-Обмен впечатлениями:

-Что нового узнали на уроке?

-Что было наиболее интересным?

-О чем хочется узнать еще больше?

-Вспомните, какой вы планировали урок в начале, таким ли он получился? Почему?

Домашнее задание:

1.Прочитайте текст о грибах на стр. 88-91 учебника и перескажите, пользуясь составленным кластером.

2. Подготовить дополнительные сведения о грибах.

3. Составить памятку «Как собирать грибы в лесу»


Уметь формулировать свои мысли.

(Коммуникативные УУД)

Умение адекватно оценивать учебную деятельность на уроке. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха на уроке. (Личностные УУД)


Приложение 1

Задания:

  1. Заполните до чтения текста в учебнике второй столбец таблицы с утверждениями о грибах. Напишите свои предположения в виде ответов «да» или «нет».

  2. Прочитайте текст о грибах на стр. 90-91. Проверьте правильность заполнения таблицы, заполнив последний столбец.

Утверждения

До прочтения

После прочтения

1.Грибы относятся к царству растений.

2.Известно около 100 видов грибов.

3.Под землей у грибов находятся корни.

4.Грибы живут в воде.

5.Многие грибы помогают деревьям питаться.

6.Грибы используют для приготовления напитков.

7.Много грибов появляется в начале лета.

8.Грибы надо охранять.





Приложение 2

Оцените свою работу на уроке. Поставьте метки в столбцах таблицы


Я узнал новое

Мне было интересно

Мне было комфортно

Да




Нет








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Грибы"

Автор: Гордеева Ольга Владимировна

Дата: 23.02.2023

Номер свидетельства: 626454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему "На воде и в лесу""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_na_vodie_i_v_"
    ["file_id"] => string(6) "380325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484635102"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "113653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410806549"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс».  Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "150627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420538073"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Матрица технологической карты урока Окружающий мир.Тема урока: «Грибы». Освоение новых знаний."
    ["seo_title"] => string(80) "matritsa_tekhnologicheskoi_karty_uroka_okruzhaiushchii_mir_tema_uroka_griby_osvo"
    ["file_id"] => string(6) "534839"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578499519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства