kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие животных в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить обучающихся с коассификацией животных; выявить отличительные групповые признаки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие животных в природе»

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №3»















Конспект урока развития речи на тему:

«Разнообразие животных в природе».













Провела и составила:

учитель начальных классов,

Дьякова Мария Александровна





Волгоград 2017

Цель: познакомить обучающихся с классификацией животных; выявить отличительные групповые признаки.


Задачи:
Образовательная:

  • познакомить обучающихся с группами животных и их основными признаками;

  • повторить и закрепить имеющиеся знания о животных;

  • расширять кругозор обучающихся.

Воспитательная:

  • воспитание усидчивости, любознательности в процессе учения;

  • прививать интерес к изучению предмета;

  • воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Коррекционно-развивающая:

  • активизировать речь учащихся во время занятия;

  • развитие познавательной активности;

  • умение работать сообща и дружно в коллективе, развивая коммуникативные способности детей;

  • совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, аналогии, сопоставления;

  • развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, внимание;



Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с ребусами, картинки животных для игры.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Обращение учителя: «Ребята! Давайте, поприветствуем гостей, которые к нам сегодня пришли. Повернитесь к ним и поздоровайтесь».

Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

Учитель: А для того чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам выполнить задание. Внимание на экран.

Ребята выполняют задание «Путаница», распределяют изображения под соответствующую ячейку и получается слово «ЖИВОТНЫЕ».


  1. Актуализация знаний.

Тема урока: «Разнообразие животных в природе».

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.


Мир животных богат и разнообразен. Есть как огромные представители, так и очень маленькие.

Несмотря на то, что животные очень разные и не похожи друг на друга их можно разделить на группы.

- А вы знаете какие? Назовите.

- Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн.др.


Царство животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим:

  • разнообразие животного мира,

  • выясним их групповые отличия,

  • понаблюдаем, подумаем и ответим на вопросы и выполним интересные задания.

Рассмотрим представителей каждой группы и отметим их отличительные признаки.


Насекомые.


Насекомые – самая многочисленная группа животных. К ней относятся бабочки, неприметные труженики муравьи, разные жуки, мухи, комары, и многие другие.

Обитают насекомые везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе.

Одни из них приносят пользу (божьи коровки, пчелы), другие – вред (комары и саранча).

Отличительными признаками насекомых являются: разделение тела на три отдела (голова, грудь, брюшко), 6 конечностей (ножек) и пара чувствительных усиков.

Задание: дополни потешку.

Задание: разгадай ребусы. (стрекоза, бабочка, жук, шмель, муха).





Рыбы.


Тело рыбы покрыто скользкой чешуей. Она растет всю жизнь, нарастая колечками.

Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр они дышат кислородом в воде.

Задание: один – много.

Задание: скажи, как называется…


Физминутка

Из-за парт мы быстро встали

И все дружно зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели-встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

Улыбнитесь

И за парты все садитесь.


Птицы.


Отличительной особенностью этой группы является наличие перьевого покрова тела. Не будь перьев, птицы не смогли бы летать. Перья защищают птиц от ушибов, царапин, холода, жары.

Задание: соедини части слова и прочитай названия птиц.


Звери.


Отличительной особенностью этой группы является то, что их тело покрыто шерстью и они вскармливают своих детенышей молоком.

Задание: чей детеныш?


Задание: четвертый лишний.

Задание: дополни предложение.


- О чем мы сегодня говорили на уроке? Какое задание вам понравилось? Какое задание было для вас наиболее трудным?

Спасибо, вам, ребята за работу. Гостям спасибо за внимание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разнообразие животных в природе

Автор: Дьякова Мария Александровна

Дата: 15.06.2018

Номер свидетельства: 473413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "УМК «Перспективная начальная школа» Разнообразие животных  - урок во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(72) "umkpierspiektivnaianachalnaiashkolaraznoobraziiezhivotnykhurokvo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449515309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Разнообразие животных"" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409844099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства