Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока – парная, групповая, индивидуальная.
Время реализации занятия – 45 минут
Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, персональный компьютер, проектор, экран.
Авторский медиапродукт: Операционная среда – Microsoft Windows XP, Microsoft Word, Microsoft Office Power Point.
Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (12 слайдов в Power Point).
Технологии, методы: ИКТ; Словесный, наглядный, исследовательский.
Задачи урока: сформулировать знания об разнообразии животных,выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп
Планируемые результаты:
Предметные:дать представления о разнообразии животных; изучить понятие4 дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам.
Метапредметные: формирование умений наблюдать, сравнивать, различать; формулирование выводов по результатам работы со схемами групп животных; узнавать изученные виды животных;определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, работая в паре и группе; выразительно читать, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.
Личностные: формировать интерес к окружающему миру; развитие коммуникативных способностей; демонстрируют навыки культурного поведения при общении.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Примечание
Актуализация деятельности
-Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Посмотрите, кто к нам пришёл в гости на урок?
- Какое задание Миша нам предлагает?
- На партах у вас есть листочки, объединитесь в пары и разгадайте данный кроссворд, ответы запишите на листочки. На разгадывания кроссворда вам 6 минут.
1.Летит ворон сам не черен,
есть рога- сам не бык,
шесть ног без копыт.
(Жук)
2.Словно ёлка,
весь в иголках
(ёжик)
3.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна
(Медведь)
4.Прилетает к нам с теплом
путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
из травы и глины.
(Ласточка).
5.Он в своей лесной палате
носит пёстренький халатик
Он деревья лечит,
постучит и легче.
(Дятел).
6.Хвост крючком,
нос пятачком
(Свинья).
7.Блещет в речке чистой
спинкой серебристой.
(Рыба).
8.Быстрый маленький зверёк,
по деревьям скок - поскок
(Белка).
-Посмотрите внимательно на слайд!
Что вы видите?разных животных
- Как мы называем одним словом?разнообразие, много их, но всё это животные
- Назовите тему урока?
-Чему будем учиться? Чем будем заниматься на уроке?читать текст о животных, рассматривать их, обсуждать их образ жизни.
- Вы только, что сказали, что будем их рассматривать. А, что общее у всех животных.
они рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются
-Итак, главная задача нашего урока?выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп
- Ребята, это всё сходство с чем, т. е. кто ещё относится к живой природе с этим сходством?
- А чем они отличаюся?способом питания
-Обратите внимания, Миша предлагает иллюстрации с животными и даёт вам задания, объединитесь для начала в группы.
-Нужно по данным иллюстрациям составить схему "Разнообразие животных", где ключевое слово будет животные.
- Когда группы будут готовы, покажите знаком.
Давайте проверим! Внимательно посмотрите на слайд.
-Оцените свою работу в группах.
Пантомима. 1-ой группе – изобразить стрекозу на охоте.
2-ой группе– изобразить пчел, отгоняющих медведя от улья.
3-ей группе – изобразить кузнечиков, прыгающих на полянке.
- Поменяйтесь.
- Что мы заметили, когда работали в группах?
-Что вы предлагаете?Где можем найти ответы на вопрос? Не знаем куда поместить лягушку и змею.
Книги, интернет, спросить у родственников
- А может, кто-нибудь знает ответ на данный вопрос.
Открываем учебник на с. 7. Прочитаем выделенный абзац.
-Давайте повторим хором, как называют таких животных?
- Миша предлагает нам рассмотреть рисунок.
-Чем похожи животные группы земноводных?
- А в какую группу можно отнести ящерицу, черепаху? Подумайте. Земноводные
живут возле воды или во влажных местах и т.д.
Проверим ваши ответы.
-Посмотрите на слайде.
(К этой группе животных относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Все они пресмыкаются, то есть ползают. За что и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей или в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают их и не выкармливают детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых из них роговые пластинки срослись с костями.)
- Повторим хором, как называют таких животных?
- На какие группы разделили животных?
- Вспомните главную задачу нашего урока?выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп
- Проверим как вы усвоили данный материал урока. Миша ещё приготовил для вас задания, откройте рабочие тетради на с.7, прочитайте задание №3 и самостоятельно выполните его.
-Поменяйтесь тетрадями, проверим. У правильного ответа ставим "+", неправильного "-". Молодцы вы справились со всеми заданими, которые для вас приготовил Миша.
– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
– Полезным был для вас урок или нет?
Ребята, предлагаю по колонкам высказаться одним предложением, выбирая начало фразы :
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания…
я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…
я приобрел… я научился… у меня получилось …
я смог… я попробую… меня удивило…
урок дал мне для жизни… мне захотелось
Спасибо за внимание. Вы прекрасно сегодня поработали.
Задание по выбору: учебник с 5-8 пересказ или приготовить сообщение о любом животном.