kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК «Перспективная начальная школа» Разнообразие животных - урок во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока –  парная, групповая, индивидуальная.

Время реализации занятия – 45 минут

Необходимое оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, персональный компьютер, проектор, экран.

Авторский медиапродукт: Операционная среда – Microsoft Windows XP, Microsoft Word, Microsoft Office Power Point.

Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (12 слайдов в Power Point).

Технологии, методы: ИКТ; Словесный, наглядный, исследовательский.

Задачи урока: сформулировать  знания об разнообразии животных,выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп

Планируемые результаты:

Предметные:дать представления о разнообразии животных; изучить понятие4 дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам.

Метапредметные:  формирование умений наблюдать, сравнивать, различать; формулирование выводов по результатам работы со схемами групп животных; узнавать изученные виды животных;определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, работая в паре и группе; выразительно читать, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

Личностные: формировать интерес к окружающему миру; развитие коммуникативных способностей; демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

Этап урока    Деятельность учителя    Деятельность ученика    Примечание
    
Актуализация деятельности

-Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 
Улыбкой ясная природа 
Сквозь сон встречает утро года; 
Синея, блещут небеса. 
Еще прозрачные леса, 
Как будто пухом зеленеют. 
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 

-Какой урок сейчас? 
-Проверяем готовность. 

-Посмотрите, кто к нам пришёл в гости на урок?
- Какое задание Миша нам предлагает?
- На партах у вас есть листочки, объединитесь в пары и разгадайте  данный кроссворд, ответы запишите на листочки.  На разгадывания кроссворда вам 6 минут. 

 
1.Летит ворон сам не черен, 
есть рога- сам не бык, 
шесть ног без копыт. 
(Жук)
2.Словно ёлка,
весь в иголках 
(ёжик)
3.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной, 
А когда придёт весна, 
Просыпается от сна
(Медведь)
4.Прилетает к нам с теплом 
путь, проделав длинный, 
Лепит домик под окном 
из травы и глины. 
(Ласточка).
5.Он в своей лесной палате
носит пёстренький халатик
Он деревья лечит, 
постучит и легче.
(Дятел).
6.Хвост крючком,
нос пятачком 
(Свинья).
7.Блещет в речке чистой 
спинкой серебристой.
(Рыба).
8.Быстрый маленький зверёк,
по деревьям скок - поскок 
(Белка).


-Посмотрите внимательно на слайд!
Что вы видите?разных животных
- Как мы называем одним словом?разнообразие, много их, но всё это животные


- Назовите тему урока?

-Чему будем учиться? Чем будем заниматься на уроке?читать текст о животных, рассматривать их, обсуждать их образ жизни.

- Вы только, что сказали, что будем их рассматривать. А, что общее у всех животных.
они рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются

-Итак, главная задача нашего урока?выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп

- Ребята, это всё сходство с чем, т. е. кто ещё относится к живой природе с этим сходством?
- А чем они отличаюся?способом питания
-Обратите внимания, Миша предлагает иллюстрации с животными и даёт вам задания, объединитесь для начала в группы.
-Нужно по данным иллюстрациям составить схему "Разнообразие животных", где ключевое слово будет животные.


- Когда группы  будут готовы, покажите знаком.
Давайте проверим! Внимательно посмотрите на слайд.
-Оцените свою работу в группах.

Пантомима. 1-ой группе – изобразить стрекозу на охоте.
 2-ой группе– изобразить пчел, отгоняющих медведя от улья. 
3-ей группе – изобразить кузнечиков, прыгающих на полянке.
- Поменяйтесь.

- Что мы заметили, когда работали в группах?
-Что вы предлагаете?Где можем найти ответы на вопрос? Не знаем куда поместить лягушку и змею. 
Книги, интернет, спросить у родственников
- А может, кто-нибудь знает ответ на данный вопрос.

Открываем учебник на с. 7.  Прочитаем выделенный абзац.

-Давайте повторим хором, как называют таких животных?
- Миша предлагает нам рассмотреть рисунок.


-Чем похожи животные группы земноводных?

- А в какую группу можно отнести ящерицу, черепаху? Подумайте. Земноводные
живут возле воды или во влажных местах и т.д.

Проверим ваши ответы. 
-Посмотрите на слайде.
(К этой группе животных относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Все они пресмыкаются, то есть ползают. За что и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей или в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают их и не выкармливают детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых из них роговые пластинки срослись с костями.)
- Повторим хором, как называют таких животных?
- На какие группы разделили животных?

- Вспомните главную задачу нашего урока?выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп 

- Проверим как вы усвоили данный материал урока. Миша ещё приготовил для вас задания, откройте рабочие тетради на с.7,  прочитайте задание №3   и самостоятельно выполните его.
-Поменяйтесь тетрадями, проверим. У правильного ответа ставим "+", неправильного "-". Молодцы вы справились со всеми заданими, которые для вас приготовил Миша.
– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
– Полезным был для вас урок или нет?
 Ребята, предлагаю по колонкам высказаться одним предложением, выбирая начало фразы : 

сегодня я узнал…   было интересно…   было трудно… я выполнял задания…
я понял, что…          теперь я могу…        я почувствовал, что…
я приобрел…           я научился…             у меня получилось …
я смог…                    я попробую…           меня удивило…
урок дал мне для жизни…                       мне захотелось

Спасибо за внимание. Вы прекрасно сегодня поработали.

Задание по выбору: учебник с 5-8 пересказ или приготовить сообщение о любом животном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК «Перспективная начальная школа» Разнообразие животных - урок во 2 классе.»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание



Актуализация деятельности
























Проверка домашнего задания








































Постановка проблемы










Открытие нового материала






















Физкультминутка

























Закрепление.






















Рефлексия
































Домашнее задания


-Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Улыбкой ясная природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса,

Как будто пухом зеленеют.

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.


-Какой урок сейчас?

-Проверяем готовность.


-Посмотрите, кто к нам пришёл в гости на урок?

- Какое задание Миша нам предлагает?

- На партах у вас есть листочки, объеденитесь в пары и разгадайте данный кроссворд, ответы запишите на листочки. На разгадывания кроссворда вам 6 минут.


1.Летит ворон сам не черен,

есть рога- сам не бык,

шесть ног без копыт.

(Жук)

2.Словно ёлка,

весь в иголках

(ёжик)

3.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна

(Медведь)

4.Прилетает к нам с теплом

путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

из травы и глины.

(Ласточка).

5.Он в своей лесной палате

носит пёстренький халатик

Он деревья лечит,

постучит и легче.

(Дятел).

6.Хвост крючком,

нос пятачком

(Свинья).

7.Блещет в речке чистой

спинкой серебристой.

(Рыба).

8.Быстрый маленький зверёк,

по деревьям скок - поскок

(Белка).





-Посмотрите внимательно на слайд!

Что вы видите?

- Как мы называем одним словом?



- Назовите тему урока?


-Чему будем учиться? Чем будем заниматься на уроке?



- Вы только, что сказали, что будем их рассматривать. А, что общее у всех животных.





-Итак, главная задача нашего урока?



- Ребята, это всё сходство с чем, т. е. кто ещё относится к живой природе с этим сходством?

- А чем они отличаюся?

-Обратите внимания, Миша предлагает иллюстрации с животными и даёт вам задания, объединитесь для начала в группы.

-Нужно по данным иллюстрациям составить схему "Разнообразие животных", где ключевое слово будет животные.



- Когда группы будут готовы, покажите знаком.

Давайте проверим! Внимательно посмотрите на слайд.

-Оцените свою работу в группах.





Пантомима. 1-ой группе – изобразить стрекозу на охоте.

2-ой группе– изобразить пчел, отгоняющих медведя от улья.

3-ей группе – изобразить кузнечиков, прыгающих на полянке.

- Поменяйтесь.




- Что мы заметили, когда работали в группах?

-Что вы предлагаете?Где можем найти ответы на вопрос?

- А может, кто-нибудь знает ответ на данный вопрос.


Открываем учебник на с. 7. Прочитаем выделенный абзац.


-Давайте повторим хором, как называют таких животных?

- Миша предлагает нам рассмотреть рисунок.



-Чем похожи животные группы земноводных?


- А в какую группу можно отнести ящерицу, черепаху? Подумайте.


Проверим ваши ответы.

-Посмотрите на слайде.

(К этой группе животных относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Все они пресмыкаются, то есть ползают. За что и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей или в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают их и не выкармливают детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых из них роговые пластинки срослись с костями.)

- Повторим хором, как называют таких животных?

- На какие группы разделили животных?


- Вспомните главную задачу нашего урока?


- Проверим как вы усвоили данный материал урока. Миша ещё приготовил для вас задания, откройте рабочие тетради на с.7, прочитайте задание №3 и самостоятельно выполните его.




(слайд 10)


-Поменяйтесь тетрадями, проверим. У правильного ответа ставим "+", неправильного "-". Молодцы вы справились со всеми заданими, которые для вас приготовил Миша.

– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?

– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?

– Полезным был для вас урок или нет?


Ребята, предлагаю по колонкам высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из слайда 11:


сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания…

я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…

я приобрел… я научился… у меня получилось …

я смог… я попробую… меня удивило…

урок дал мне для жизни… мне захотелось


Спасибо за внимание. Вы прекрасно сегодня поработали.


Задание по выбору: учебник с 5-8 пересказ или приготовить сообщение о любом животном.



Обучащиеся улыбаются друг другу.









обучающиеся присаживаются


окружающий мир


мальчик Миша

решить кроссворд


обучающиеся разгадывают кроссворд














































разных животных

разнообразие, много их, но всё это животные



разнообразие животных


читать текст о животных, рассматривать их, обсуждать их образ жизни.


они рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются.


выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп.



растения


способом питания




обучающиеся работают а группах

ладошки к ладошке ученика


проверка по слайду


Обучающиеся оценивают работу в группах знаками


Обучающиеся изображают животных






Не знаем куда поместить лягушку и змею.

Книги, интернет, спросить у родственников.


обучающийся читает


Земноводные

живут возле воды или во влажных местах и т.д.


Ответы ребят

Пресмыкающие











Земноводные, пресмыкающие.


выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп.


Ребята меняются тетрадями и проверяют друг у друга задания со слайда 9












На презентации

иллюстрация мальчика с кроссвордом

слайд 1








На краю стола у учеников лежат листочки с кроссвордом






































работа с презентацией

слайд 2 (животные)


слайд 3 (тема урока)

слайд 4 (цели урока)



слайд 5









слайд 6 (растения)





слайд 7







слайд 8












Работа с учебником






Слайд9(текст)





























слайд 10

























слайд11









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
УМК «Перспективная начальная школа» Разнообразие животных - урок во 2 классе.

Автор: Бабошина Нина Сергеевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Как животные весну встречают» "
    ["seo_title"] => string(34) "kak-zhivotnyie-viesnu-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "110485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406093044"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока- проекта по  окружающему миру " Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-proiekta-po-okruzhaiushchiemu-miru-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "180314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425151140"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по окружающему миру по теме: "Классификация растений" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-klassifikatsiia-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "110514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406112348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1460 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства