kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК «Перспективная начальная школа» Разнообразие животных - урок во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока –  парная, групповая, индивидуальная.

Время реализации занятия – 45 минут

Необходимое оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, персональный компьютер, проектор, экран.

Авторский медиапродукт: Операционная среда – Microsoft Windows XP, Microsoft Word, Microsoft Office Power Point.

Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (12 слайдов в Power Point).

Технологии, методы: ИКТ; Словесный, наглядный, исследовательский.

Задачи урока: сформулировать  знания об разнообразии животных,выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп

Планируемые результаты:

Предметные:дать представления о разнообразии животных; изучить понятие4 дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам.

Метапредметные:  формирование умений наблюдать, сравнивать, различать; формулирование выводов по результатам работы со схемами групп животных; узнавать изученные виды животных;определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, работая в паре и группе; выразительно читать, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке.

Личностные: формировать интерес к окружающему миру; развитие коммуникативных способностей; демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

Этап урока    Деятельность учителя    Деятельность ученика    Примечание
    
Актуализация деятельности

-Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. 
Улыбкой ясная природа 
Сквозь сон встречает утро года; 
Синея, блещут небеса. 
Еще прозрачные леса, 
Как будто пухом зеленеют. 
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 

-Какой урок сейчас? 
-Проверяем готовность. 

-Посмотрите, кто к нам пришёл в гости на урок?
- Какое задание Миша нам предлагает?
- На партах у вас есть листочки, объединитесь в пары и разгадайте  данный кроссворд, ответы запишите на листочки.  На разгадывания кроссворда вам 6 минут. 

 
1.Летит ворон сам не черен, 
есть рога- сам не бык, 
шесть ног без копыт. 
(Жук)
2.Словно ёлка,
весь в иголках 
(ёжик)
3.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной, 
А когда придёт весна, 
Просыпается от сна
(Медведь)
4.Прилетает к нам с теплом 
путь, проделав длинный, 
Лепит домик под окном 
из травы и глины. 
(Ласточка).
5.Он в своей лесной палате
носит пёстренький халатик
Он деревья лечит, 
постучит и легче.
(Дятел).
6.Хвост крючком,
нос пятачком 
(Свинья).
7.Блещет в речке чистой 
спинкой серебристой.
(Рыба).
8.Быстрый маленький зверёк,
по деревьям скок - поскок 
(Белка).


-Посмотрите внимательно на слайд!
Что вы видите?разных животных
- Как мы называем одним словом?разнообразие, много их, но всё это животные


- Назовите тему урока?

-Чему будем учиться? Чем будем заниматься на уроке?читать текст о животных, рассматривать их, обсуждать их образ жизни.

- Вы только, что сказали, что будем их рассматривать. А, что общее у всех животных.
они рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются

-Итак, главная задача нашего урока?выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп

- Ребята, это всё сходство с чем, т. е. кто ещё относится к живой природе с этим сходством?
- А чем они отличаюся?способом питания
-Обратите внимания, Миша предлагает иллюстрации с животными и даёт вам задания, объединитесь для начала в группы.
-Нужно по данным иллюстрациям составить схему "Разнообразие животных", где ключевое слово будет животные.


- Когда группы  будут готовы, покажите знаком.
Давайте проверим! Внимательно посмотрите на слайд.
-Оцените свою работу в группах.

Пантомима. 1-ой группе – изобразить стрекозу на охоте.
 2-ой группе– изобразить пчел, отгоняющих медведя от улья. 
3-ей группе – изобразить кузнечиков, прыгающих на полянке.
- Поменяйтесь.

- Что мы заметили, когда работали в группах?
-Что вы предлагаете?Где можем найти ответы на вопрос? Не знаем куда поместить лягушку и змею. 
Книги, интернет, спросить у родственников
- А может, кто-нибудь знает ответ на данный вопрос.

Открываем учебник на с. 7.  Прочитаем выделенный абзац.

-Давайте повторим хором, как называют таких животных?
- Миша предлагает нам рассмотреть рисунок.


-Чем похожи животные группы земноводных?

- А в какую группу можно отнести ящерицу, черепаху? Подумайте. Земноводные
живут возле воды или во влажных местах и т.д.

Проверим ваши ответы. 
-Посмотрите на слайде.
(К этой группе животных относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Все они пресмыкаются, то есть ползают. За что и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей или в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают их и не выкармливают детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых из них роговые пластинки срослись с костями.)
- Повторим хором, как называют таких животных?
- На какие группы разделили животных?

- Вспомните главную задачу нашего урока?выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп 

- Проверим как вы усвоили данный материал урока. Миша ещё приготовил для вас задания, откройте рабочие тетради на с.7,  прочитайте задание №3   и самостоятельно выполните его.
-Поменяйтесь тетрадями, проверим. У правильного ответа ставим "+", неправильного "-". Молодцы вы справились со всеми заданими, которые для вас приготовил Миша.
– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?
– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?
– Полезным был для вас урок или нет?
 Ребята, предлагаю по колонкам высказаться одним предложением, выбирая начало фразы : 

сегодня я узнал…   было интересно…   было трудно… я выполнял задания…
я понял, что…          теперь я могу…        я почувствовал, что…
я приобрел…           я научился…             у меня получилось …
я смог…                    я попробую…           меня удивило…
урок дал мне для жизни…                       мне захотелось

Спасибо за внимание. Вы прекрасно сегодня поработали.

Задание по выбору: учебник с 5-8 пересказ или приготовить сообщение о любом животном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК «Перспективная начальная школа» Разнообразие животных - урок во 2 классе.»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание



Актуализация деятельности
























Проверка домашнего задания








































Постановка проблемы










Открытие нового материала






















Физкультминутка

























Закрепление.






















Рефлексия
































Домашнее задания


-Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Улыбкой ясная природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса,

Как будто пухом зеленеют.

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.


-Какой урок сейчас?

-Проверяем готовность.


-Посмотрите, кто к нам пришёл в гости на урок?

- Какое задание Миша нам предлагает?

- На партах у вас есть листочки, объеденитесь в пары и разгадайте данный кроссворд, ответы запишите на листочки. На разгадывания кроссворда вам 6 минут.


1.Летит ворон сам не черен,

есть рога- сам не бык,

шесть ног без копыт.

(Жук)

2.Словно ёлка,

весь в иголках

(ёжик)

3.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна

(Медведь)

4.Прилетает к нам с теплом

путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

из травы и глины.

(Ласточка).

5.Он в своей лесной палате

носит пёстренький халатик

Он деревья лечит,

постучит и легче.

(Дятел).

6.Хвост крючком,

нос пятачком

(Свинья).

7.Блещет в речке чистой

спинкой серебристой.

(Рыба).

8.Быстрый маленький зверёк,

по деревьям скок - поскок

(Белка).





-Посмотрите внимательно на слайд!

Что вы видите?

- Как мы называем одним словом?



- Назовите тему урока?


-Чему будем учиться? Чем будем заниматься на уроке?



- Вы только, что сказали, что будем их рассматривать. А, что общее у всех животных.





-Итак, главная задача нашего урока?



- Ребята, это всё сходство с чем, т. е. кто ещё относится к живой природе с этим сходством?

- А чем они отличаюся?

-Обратите внимания, Миша предлагает иллюстрации с животными и даёт вам задания, объединитесь для начала в группы.

-Нужно по данным иллюстрациям составить схему "Разнообразие животных", где ключевое слово будет животные.



- Когда группы будут готовы, покажите знаком.

Давайте проверим! Внимательно посмотрите на слайд.

-Оцените свою работу в группах.





Пантомима. 1-ой группе – изобразить стрекозу на охоте.

2-ой группе– изобразить пчел, отгоняющих медведя от улья.

3-ей группе – изобразить кузнечиков, прыгающих на полянке.

- Поменяйтесь.




- Что мы заметили, когда работали в группах?

-Что вы предлагаете?Где можем найти ответы на вопрос?

- А может, кто-нибудь знает ответ на данный вопрос.


Открываем учебник на с. 7. Прочитаем выделенный абзац.


-Давайте повторим хором, как называют таких животных?

- Миша предлагает нам рассмотреть рисунок.



-Чем похожи животные группы земноводных?


- А в какую группу можно отнести ящерицу, черепаху? Подумайте.


Проверим ваши ответы.

-Посмотрите на слайде.

(К этой группе животных относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Все они пресмыкаются, то есть ползают. За что и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей или в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают их и не выкармливают детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых из них роговые пластинки срослись с костями.)

- Повторим хором, как называют таких животных?

- На какие группы разделили животных?


- Вспомните главную задачу нашего урока?


- Проверим как вы усвоили данный материал урока. Миша ещё приготовил для вас задания, откройте рабочие тетради на с.7, прочитайте задание №3 и самостоятельно выполните его.




(слайд 10)


-Поменяйтесь тетрадями, проверим. У правильного ответа ставим "+", неправильного "-". Молодцы вы справились со всеми заданими, которые для вас приготовил Миша.

– Какой этап работы вам показался трудным? Почему?

– Какой этап работы вам показался интересным? Почему?

– Полезным был для вас урок или нет?


Ребята, предлагаю по колонкам высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из слайда 11:


сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания…

я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…

я приобрел… я научился… у меня получилось …

я смог… я попробую… меня удивило…

урок дал мне для жизни… мне захотелось


Спасибо за внимание. Вы прекрасно сегодня поработали.


Задание по выбору: учебник с 5-8 пересказ или приготовить сообщение о любом животном.



Обучащиеся улыбаются друг другу.









обучающиеся присаживаются


окружающий мир


мальчик Миша

решить кроссворд


обучающиеся разгадывают кроссворд














































разных животных

разнообразие, много их, но всё это животные



разнообразие животных


читать текст о животных, рассматривать их, обсуждать их образ жизни.


они рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются.


выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп.



растения


способом питания




обучающиеся работают а группах

ладошки к ладошке ученика


проверка по слайду


Обучающиеся оценивают работу в группах знаками


Обучающиеся изображают животных






Не знаем куда поместить лягушку и змею.

Книги, интернет, спросить у родственников.


обучающийся читает


Земноводные

живут возле воды или во влажных местах и т.д.


Ответы ребят

Пресмыкающие











Земноводные, пресмыкающие.


выделить группы животных и определить отличительные особенности этих групп.


Ребята меняются тетрадями и проверяют друг у друга задания со слайда 9












На презентации

иллюстрация мальчика с кроссвордом

слайд 1








На краю стола у учеников лежат листочки с кроссвордом






































работа с презентацией

слайд 2 (животные)


слайд 3 (тема урока)

слайд 4 (цели урока)



слайд 5









слайд 6 (растения)





слайд 7







слайд 8












Работа с учебником






Слайд9(текст)





























слайд 10

























слайд11









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
УМК «Перспективная начальная школа» Разнообразие животных - урок во 2 классе.

Автор: Бабошина Нина Сергеевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "«Как животные весну встречают» "
    ["seo_title"] => string(34) "kak-zhivotnyie-viesnu-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "110485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406093044"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока- проекта по  окружающему миру " Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-proiekta-po-okruzhaiushchiemu-miru-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "180314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425151140"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по окружающему миру по теме: "Классификация растений" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-klassifikatsiia-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "110514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406112348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства