kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных".

Ход урока

1. Организационный момент

Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

2. Введение в тему урока

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

- А вы знаете какие?

- Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн.др.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим

  • разнообразие животного мира,
  • выясним их групповые отличия,
  • понаблюдаем, подумаем и ответим на "хитрый" вопрос,
  • полистаем страницы Красной книги и дадим советы людям.

Наш с урок будет проходить под девизом :

"Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!"

А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово.

Я буду каждой команде поочерёдно загадывать загадки

(Дети сидят в группах.

Картинки с отгадками параллельно открываются на доске отвечающими детьми.)

3. Изучение нового материала.

Ребята, а кто из вас знает как называется наука о животных?

Зоология - зоо - животные, логос - наука

Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп. Во-первых, все животные делятся на

Слайд

Позвоночные животные

Беспозвоночные

Ребята, подумайте и постарайтесь объяснить, почему одних животных относят к беспозвоночным, а других - к позвоночным?

- Молодцы! Верно.

У более крупных животных скелет внутренний и его основу составляет позвоночник.

Предположите, кто из животных относится к позвоночным?

А вот на какие группы учёные-зоологи разделили позвоночных

Слайд

  • Рыбы
  • Земноводные (амфибия)
  • Пресмыкающиеся (рептилии)
  • Птицы
  • Млекопитающие (звери)

Подумайте, какие из перечисленных животных живут только в воде?

Как вы думаете каких животных называют земноводными?

Второе название этой группы животных амфибия, что в переводе с греческого означает живущие двойной жизнью.

В чём состоит отличие млекопитающих от всех прочих животных?

Млеко - устар. Молоко.

Групповая работа.

У вас на парте в каждой группе есть конверт, в который вложены иллюстрации животных.

Ребята, я предлагаю вам найти общие признаки этих животных и определить, к какой группе позвоночных они относятся.

Свои выводы впишите в таблицу. (Приложение 1)

Помните, работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.

Вашим помощником будет учебник на с. 91-92.

Выступление групп.

Молодцы, ребята!

Есть ещё одна группа позвоночных, о которой мы с вами ничего не сказали.

Какая это группа?

Молодцы! Это пресмыкающиеся.

В животном царстве пресмыкающиеся занимают место между земноводными и птицами. Учёные считают, что птицы произошли от пресмыкающихся несколько миллионов лет назад.

А вы знаете почему у животных такое название?

Давайте подумаем вместе.

Пресмыкающиеся подразделяются на 4 основные группы. Слайд (Щелчок на слове пресмыкающиеся)

Черепахи, крокодилы, ящерицы и змеи.

Почему же эта группа животных носит такое название?

На этот вопрос вы постараетесь ответить после просмотра фильма.

Фильм.(Курсор для просмотра наводится на каждое из животных)

Динамическая пауза. Слайд

  • Если я называю птиц - вы поднимаете глаза вверх.
  • Если я называю пресмыкающихся - вы смотрите вниз
  • Если - млекопитающих - смотрите влево, вправо.
  • Если я назову животных, не относящихся ни к одной из этих групп, то вы закрываете глаза.

Орёл, лиса, щука, крокодил, ёж, кукушка, черепаха, медведь, лягушка,

Синица, лев, енот, страус, карась, воробей, ящерица,гусь.

Знакомство с беспозвоночными.

Рассмотрим группы беспозвоночных животных.

Давайте ещё раз скажем почему они так называются?

К беспозвоночным животным относятся:

Слайд Черви( Курсор для щелчка наводится на надпись. Для возврата курсор наводится на волосатика)

Чтение 1 группы о червях

Моллюски( курсор для щелчка наводится на надпись. Для возврата курсор наводится на картинку)

Чтение 2 группы о моллюсках

Иглокожие( курсор для щелчка наводится на надпись. Для возврата курсор наводится на картинку)

Чтение 3 группы об иглокожих

Ракообразные( курсор для щелчка наводится на надпись. Для возврата курсор наводится на картинку)

Чтение 4 группы о ракообразных

Паукообразные

Насекомые

Что отличает насекомых от паукообразных?

Я предлагаю вам ответ на этот вопрос найти самим в учебнике на с.91.

- Как же узнать, насекомое перед нами или нет?

Молодцы, ребята!

А теперь откройте рабочие тетради на с.41.

Вам нужно зачеркнуть лишнее название в каждом ряду и устно объяснить своё решение.

1 группа - задание 2-а

2 группа - задание 2-б

3 группа - задание 3-в

4 группа - задание 2-г

при опросе последней выступает 2 группа учащихся

Насекомые - самая многочисленная группа беспозвоночных животных. Учёные описали около 625000 видов насекомых. Они очень разные по внешнему виду, имеют много приспособлений к жизни.

А сейчас проверим как вы сможете отличить насекомых от паукообразных. Я предлагаю вам сыграть в игру.

8. Составление правил по охране животных.

Ребята, вы конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие животные занесены в Красную книгу.

Что такое Красная книга?

Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.

Я предлагаю вам заглянуть на страницы Красной книги Астраханской области

Слайд"Красная книга"

  • 1 страница - насекомые
  • 2 страница - птицы
  • 3 страница - млекопитающие

Ребята, какие советы мы можем дать людям, чтобы животные не исчезли?

Молодцы, ребята. Эти советы очень важны для жителей нашей планеты.

Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать.

Слайд (заключительный)

Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Можешь ты помочь живому,
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться,
Белкам жить, а рекам - течь.
Ты на свете самый главный.
Значит должен всех беречь!

9. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • Что больше всего понравилось?

10. Рефлексия (Приложение 2)

Я очень довольна вашей работой на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных".»

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных".

Ход урока

1. Организационный момент

Ребята, готовы вы к уроку? (Да)
На вас надеюсь я, друзья!
Вы хороший дружный класс,
Всё получится у нас.

2. Введение в тему урока

Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.

- А вы знаете какие?

- Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн.др.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим

  • разнообразие животного мира,

  • выясним их групповые отличия,

  • понаблюдаем, подумаем и ответим на "хитрый" вопрос,

  • полистаем страницы Красной книги и дадим советы людям.

Наш с урок будет проходить под девизом :

"Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!"

А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово.

Я буду каждой команде поочерёдно загадывать загадки

(Дети сидят в группах.

Картинки с отгадками параллельно открываются на доске отвечающими детьми.)

3. Изучение нового материала.

Ребята, а кто из вас знает как называется наука о животных?

Зоология - зоо - животные, логос - наука

Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп. Во-первых, все животные делятся на

Слайд

Позвоночные животные

Беспозвоночные

Ребята, подумайте и постарайтесь объяснить, почему одних животных относят к беспозвоночным, а других - к позвоночным?

- Молодцы! Верно.

У более крупных животных скелет внутренний и его основу составляет позвоночник.

Предположите, кто из животных относится к позвоночным?

А вот на какие группы учёные-зоологи разделили позвоночных

Слайд

  • Рыбы

  • Земноводные (амфибия)

  • Пресмыкающиеся (рептилии)

  • Птицы

  • Млекопитающие (звери)

Подумайте, какие из перечисленных животных живут только в воде?

Как вы думаете каких животных называют земноводными?

Второе название этой группы животных амфибия, что в переводе с греческого означает живущие двойной жизнью.

В чём состоит отличие млекопитающих от всех прочих животных?

Млеко - устар. Молоко.

Групповая работа.

У вас на парте в каждой группе есть конверт, в который вложены иллюстрации животных.

Ребята, я предлагаю вам найти общие признаки этих животных и определить, к какой группе позвоночных они относятся.

Свои выводы впишите в таблицу. (Приложение 1)

Помните, работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.

Вашим помощником будет учебник на с. 91-92.

Выступление групп.

Молодцы, ребята!

Есть ещё одна группа позвоночных, о которой мы с вами ничего не сказали.

Какая это группа?

Молодцы! Это пресмыкающиеся.

В животном царстве пресмыкающиеся занимают место между земноводными и птицами. Учёные считают, что птицы произошли от пресмыкающихся несколько миллионов лет назад.

А вы знаете почему у животных такое название?

Давайте подумаем вместе.

Пресмыкающиеся подразделяются на 4 основные группы. Слайд (Щелчок на слове пресмыкающиеся)

Черепахи, крокодилы, ящерицы и змеи.

Почему же эта группа животных носит такое название?

На этот вопрос вы постараетесь ответить после просмотра фильма.

Фильм.(Курсор для просмотра наводится на каждое из животных)

Динамическая пауза. Слайд

  • Если я называю птиц - вы поднимаете глаза вверх.

  • Если я называю пресмыкающихся - вы смотрите вниз

  • Если - млекопитающих - смотрите влево, вправо.

  • Если я назову животных, не относящихся ни к одной из этих групп, то вы закрываете глаза.

Орёл, лиса, щука, крокодил, ёж, кукушка, черепаха, медведь, лягушка,

Синица, лев, енот, страус, карась, воробей, ящерица ,гусь.

Знакомство с беспозвоночными.

Рассмотрим группы беспозвоночных животных.

Давайте ещё раз скажем почему они так называются?

К беспозвоночным животным относятся:

Слайд Черви( Курсор для щелчка наводится на надпись. Для возврата курсор наводится на волосатика)

Чтение 1 группы о червях

Моллюски( курсор для щелчка наводится на надпись. Для возврата курсор наводится на картинку)

Чтение 2 группы о моллюсках

Иглокожие( курсор для щелчка наводится на надпись. Для возврата курсор наводится на картинку)

Чтение 3 группы об иглокожих

Ракообразные( курсор для щелчка наводится на надпись. Для возврата курсор наводится на картинку)

Чтение 4 группы о ракообразных

Паукообразные

Насекомые

Что отличает насекомых от паукообразных?

Я предлагаю вам ответ на этот вопрос найти самим в учебнике на с.91.

- Как же узнать, насекомое перед нами или нет?

Молодцы, ребята!

А теперь откройте рабочие тетради на с.41.

Вам нужно зачеркнуть лишнее название в каждом ряду и устно объяснить своё решение.

1 группа - задание 2-а

2 группа - задание 2-б

3 группа - задание 3-в

4 группа - задание 2-г

при опросе последней выступает 2 группа учащихся

Насекомые - самая многочисленная группа беспозвоночных животных. Учёные описали около 625000 видов насекомых. Они очень разные по внешнему виду, имеют много приспособлений к жизни.

А сейчас проверим как вы сможете отличить насекомых от паукообразных. Я предлагаю вам сыграть в игру.

8. Составление правил по охране животных.

Ребята, вы конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие животные занесены в Красную книгу.

Что такое Красная книга?

Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.

Я предлагаю вам заглянуть на страницы Красной книги Астраханской области

Слайд"Красная книга"

  • 1 страница - насекомые

  • 2 страница - птицы

  • 3 страница - млекопитающие

Ребята, какие советы мы можем дать людям, чтобы животные не исчезли?

Молодцы, ребята. Эти советы очень важны для жителей нашей планеты.

Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать.

Слайд (заключительный)

Человек! Ты царь природы!
О тебе веду я речь.
Можешь ты помочь живому,
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться,
Белкам жить, а рекам - течь.
Ты на свете самый главный.
Значит должен всех беречь!

9. Итог урока.

Наш урок подходит к концу.

  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  • Что больше всего понравилось?

10. Рефлексия (Приложение 2)

Я очень довольна вашей работой на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных".

Автор: Котова Елена Сергеевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"  на крымскотатарском языке"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirunatiemuraznoobraziiezhivotnykhnakrymskotatarskomiazykie"
    ["file_id"] => string(6) "268592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450646034"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация "Разнообразие животных" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "145821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418999734"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация на тему "Разнообразие животных" 3 класс ,УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-na-tiemu-raznoobraziie-zhivotnykh-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "269638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450878259"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Дидактические игры на уроках окружающего мира по теме "Разнообразие растений и животных" (1-4 классы) "
    ["seo_title"] => string(115) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii-i-zhivotnykh-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "231249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442425008"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства