kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация открытого урока по познанию мира "Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Многообразие животных
Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.
Задачи:
•        предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;
•        развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.
•        воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.
Оборудование: учебник "Познание мира",  компьютерная презентация, карточки.
Тип урока: комбинированный
Ход  урока
1. Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5".
- Ребята, каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
- Что нужно делать, чтобы урок был именно таким?
- А для этого нам просто необходимо  хорошее настроение.
                                                                                                             
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
2. Введение и сообщение темы урока
 - Сегодня мы переходим к изучению новой темы. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Они мычат, они рычат,
 Они кричат и лают.
 Всех нюхают, кусают, жалят
 И в общем все их знают.
 И вообще они нужны
 На нашем белом свете
 И точно так как у людей
 У них бывают дети.
- О ком  идет речь?
3. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.
-К какой природе относятся животные?
- Назовите признаки тел живой природы. (Рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают.)
- Тема нашего урока - «Многообразие животных».  На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки, а так же узнаем много интересного из их жизни.
Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.
Эпиграф урока (на доске)
"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".
Николай Сладков
- Ребята, существует целая наука, которая изучает животных. Может кто-нибудь знает, как она называется? Нет, тогда я вам дам подсказку: во многих городах есть парки, где собраны животные со всего мира. В этом парке вы можете и посмотреть на животных, и сфотографироваться, и просто отдохнуть. Что это за парк? (зоопарк) Из каких двух частей состоит слово «зоопарк»?
- Зоо. (от греч. zoon — животное, живое существо), часть сложных слов, указывающая на отношение к животному миру. Приведите пример слова, в котором есть такая часть. (зоомагазин)
- Если перевести слово –УЧЕНИЕ- с русского языка на греческий язык, то получим слово lógos (от греч. lógos — слово, учение), часть сложных слов, означающая: учение, знание.
- Соединим 2 части в одно слово, что получим? (зоология)
- Действительно, наука о животных называется – ЗООЛОГИЯ. Это еще один раздел биологии (учения о живой природе)
- А чем занимаются ученые в этой науке? (рассматривают, исследуют, изучают животных)
- Всего на Земле обитает около 2 миллионов видов животных. Мир животных очень разнообразен и по внешнему виду, и по величине, и по способам передвижения.
- Ребята, вы уже знаете, что животные делятся на домашних и диких. Приведите примеры.
- Сегодня я вас познакомлю с новой классификацией животных.  Ученые-зоологи делят царство животных на 2 типа. Прочитай сами названия на стр. 126 и объясните почему животных разделили на такие типы? (позвоночные и беспозвоночные)
Позвоночные животные, тип животных; характеризуются, главн. образом, присутствием твердого осевого скелета, состоящего из ряда последовательно расположенных позвонков, спинные отростки которых окружают и центральную нервную систему.
Беспозвоночные, животные, не имеющие позвоночника: простейшие, губки, кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие, иглокожие и др.; примерно 3/4 видов всех животных.
- К каждому типу ученые относят свои группы животных. Давайте подробнее познакомимся с этими группами и с их представителями, выделяя основные признаки в каждой группе.  
- Сейчас нас ждет встреча с очень интересными животными.
- К какой группе относится бабочка?
(учащийся)  - Насекомые – самые многочисленные обитатели нашей планеты. На теле любого насекомого вы увидите насечки. Отсюда и произошло название насекомые. Тело разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко.  У всех насекомых 6 ног. Поэтому их называют еще шестиногими. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.
- Знакомимся с представителем следующей группы:
Загадка:  Летом в болоте
                  Вы ее найдете.
                  Зеленая квакушка,
                  Кто это? (Лягушка)
- Земноводные - это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. Второе их название –амфибии.  У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска.

ФизминуткаИгра на внимание «Живая – неживая природа».
Правила игры: Я называю различные слова. Если называю предмет неживой природы – вы хлопаете в ладоши, если живой – приседаете. В игре возможны «ловушки» - названия предметов, которые сделаны руками человека.
Примеры слов: шмель, окунь, вода, ящерица, воздух, облако, журавль, камень, автомобиль, сова, песок, лошадь, лягушка, карандаш, волк.

(учащийся)  - К пресмыкающимся относятся животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле.  Другое их название – рептилии. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.
Загадка:  В воде – жива,
                  На суше – мертва. (Рыба)
(учащийся)  - Рыбы - животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.
Загадка:  Кто так заливисто поет,
                 О том, что солнышко встает?  (Петух)
(учащийся)  - Это животные, тело которых покрыто перьями. Они служат защитным покровом и играют важную роль в полете. Передние конечности превратились в крылья.  Почти все птицы умеют летать. Размножаются, откладывая яйца, а потом неотлучно насиживают их, согревая своим телом. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.
 
Физминутка
Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.
– Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)

- Млекопитающих называют молочными братьями человека. Почему?
- Подведём итог.
-Назовите группы животных, с которыми мы познакомились?
- Какие из перечисленных животных встречаются в нашей местности?
4. Закрепление нового материала.
Чтение материала учебника стр.125 – 127
- Какая наука изучает животных?
- На какие группы делятся животные?
- Приведи примеры позвоночных и беспозвоночных животных.
- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Возьмите карточку №1. На ней дан текст с отличительными признаками всех животных, ваша задача найти и подчеркнуть только  предложение, которое относится к вашей группе.
Карточка №1.
                                                              Карточка № 2
     Найди лишнее земноводное, подчеркни его.
а) Саламандра, лягушка, черепаха
б) Тритон, ящерица, жаба
Карточка № 2
Выбери верное рассуждение и подчеркни его.
а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Ящерицы тоже появляются из яиц. Значит, ящерицы – птицы.
б) У млекопитающих 2 пары ног. У ящерицы тоже 4 ноги. Значит, она млекопитающее.
в) Тело ящерицы покрыто роговыми чешуйками. Выводятся ящерицы из яиц. Ящерица-пресмыкающееся.
 
Работа с рис. на стр. 126
Отгадывание ребусов о животных.
Игра «Верно-неверно»
1. Слон – это млекопитающее. (+)
2. Кошка относится к млекопитающим, потому что она любит молоко. (–)
3. Петух – это птица, потому что он умеет петь. (–)
4. Тело млекопитающих покрыто перьями. (–)
5. У насекомых 6 ног. (+)
6. Все насекомые умеют летать. (–)
7. Паук – это насекомое. (–)
8. Признаки птиц – клюв и перья. (+)
9. Стрекоза – это птица, так как она умеет летать. (–)
10. У пингвина есть клюв и перья, но он не умеет летать. Значит, он не птица. (–)

5. Обобщение и систематизация знаний и умений.
    С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь. Многие народы обожествляли некоторых животных, например: кошка была одним из многих животных, которым поклонялись в Древнем Египте.  Кошку почитали как олицетворение богини луны Баст (ее называли также Бубастис или Бастет). Баст одновременно была и богиней любви, радости, плодородия и материнства. 
6. Подведение итога урока.
- Какая наука изучает животных?
- На какие группы делятся животные.
 7. Рефлексия учащихся (если урок понравился, поднимите красный квадрат, если нет - синий)
8. Задание на дом: раскрасить рис., подготовить рассказ о животном, загадки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация открытого урока по познанию мира "Разнообразие животных"»

Познание  мира 3 класс

Познание мира

3 класс

  Они мычат, они рычат,
  •   Они мычат, они рычат,

  Они кричат и лают.

Всех нюхают, кусают, жалят

И в общем все их знают.

  И вообще они нужны

  На нашем белом свете

  И точно так как у людей

  У них бывают дети.

Живая природа

Живая природа

  • Рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают.
Многообразие животных

Многообразие животных

  • рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки, а так же узнаем много интересного из их жизни

"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".

Николай Сладков

ЗОО ПАРК

ЗОО ПАРК

учение  - lógos

учение - lógos

  • зоо
  • lógos
ЗООЛОГИЯ

ЗООЛОГИЯ

  • наука о животных
Работа по учебнику стр. 126

Работа по учебнику

стр. 126

Безпозвоночные  ¾ видов всех животных Позвоночные
  • Безпозвоночные
  • ¾ видов всех животных
  • Позвоночные
моллюски

моллюски

слизень

слизень

осьминог

осьминог

кальмар

кальмар

каракатица

каракатица

паукообразные

паукообразные

скорпион

скорпион

клещ

клещ

насекомые

насекомые

стрекоза

стрекоза

кузнечик

кузнечик

муравей

муравей

земноводные амфибии

земноводные

амфибии

жаба

жаба

тритон

тритон

рептилии пресмыкающиеся

рептилии

пресмыкающиеся

кобра

кобра

крокодил

крокодил

рыбы

рыбы

собака или скалозуб

собака или скалозуб

ангел

ангел

птицы

птицы

лебедь

лебедь

пингвин

пингвин

млекопитающие

млекопитающие

кенгуру

кенгуру

кит

кит

Игра «Верно-неверно»
  • Игра «Верно-неверно»

1. Слон – это млекопитающее. 2. Кошка относится к млекопитающим, потому что она любит молоко. 3. Петух – это птица, потому что он умеет петь. 4. Тело млекопитающих покрыто перьями. 5. У насекомых 6 ног. 6. Все насекомые умеют летать. 7. Паук – это насекомое. 8. Признаки птиц – клюв и перья. 9. Стрекоза – это птица, так как она умеет летать. 10. У пингвина есть клюв и перья, но он не умеет летать. Значит, он не птица.

Понравился –  Не понравился -
  • Понравился –
  • Не понравился -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация открытого урока по познанию мира "Разнообразие животных"

Автор: Корнилова Антонина Александровна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Многообразие животных" урок по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(48) "mnoghoobraziie-zhivotnykh-urok-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "305813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457984584"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chiernomorskoie_pobieriezh_"
    ["file_id"] => string(6) "365019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480684819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация к открытому уроку по познанию мира во 2 классе на тему: "Разнообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-raznoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "121438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413975607"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Растения  и  животные  лесов  и  тугаев"
    ["seo_title"] => string(43) "rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "275664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452608030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства