kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Разнообразие животных""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: “Окружающий мир”3 класс, I часть, авторы: Плешаков А.А.

Комплект учебников “Школа России”.

Урок разработан в технологии “Творческая мастерская”.

Творческая мастерская— одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы.

Образовательные цели творческой мастерской: не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира.

Данная технология решает задачи:

  • личностного саморазвития;
  • образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
  • функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;
  • культуры речи: навыков аргументированной речи и письма;
  • социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Алгоритм мастерской (этапы).

  1. "Индукция" ("наведение") - создание эмоционального настоя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирования личностного отношения к предмету обсуждения. Индуктор - образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок - все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Предлагается неожиданное, в чем-то загадочное и обязательно личностное задание.
  2. "Деконструкция" - работа с материалом, (текстом, звуками, веществами, красками, моделями и др.) и превращение их в хаос, смешение слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из которого когда-то родились свет и тьма.
  3. Реконструкция” — создание своего мира, текста, рынка гипотезы, проекта, решения.
  4. "Социализация" — соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в паре, малой группе, представление всем промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Задача - не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.
  5. "Афиширование" - вывешивание произведений учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними: все ходят, читают, обсуждают, или зачитывает вслух автор, другой ученик, мастер.
  6. "Разрыв - кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, внутреннее сознание неполноты или несоответствия своего старого знании новому, побуждающие к углублению в проблему, к поиску ответов, сверке нового знания с литературным или научным источником. И появляется информационный запрос, у каждого- свой. Нужны словари, энциклопедии, учебники, компьютер, множество заданий информационного содержания.
  7. "Рефлексия" — отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в мастерской. Не оценочные суждения: "Это хорошо, это плохо", а анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения. Это богатейший материал для рефлексии самого мастера, усовершенствования им мастерской, дальнейшей работы.

Тема: Разнообразие животных.

Цели и задачи урока:

Образовательные: сформировать у учащихся представления о разнообразии животного мира; познакомить с особенностями каждой группы животных; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений о жизни животных, логично аргументировано отвечать на проблемные вопросы, систематизировать и обобщать, развивать умение работать с текстом.

Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, развивать коммуникативность и способность к рефлексии.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе.

Оборудование: листы белой бумаги А3, фломастеры, клей, карточки с группами животных (по количеству учащихся), конверт № 2 – тексты о группах животных.

Ход урока

Организационный момент. Эмоциональный настрой (учитель): Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

  1. Индукция.

Слайд №   (изученные животные)

Учитель: Итак, мы повторили знания об изученных классах животных, это: насекомые, рыбы, звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, определили их отличительные особенности. Достаточно ли этих групп животных, чтобы классифицировать всех животных на Земле?

- Действительно, кроме изученных нами групп животных, есть много других. О некоторых их них сегодня пойдёт речь на уроке. Мы будем изучать классы беспозвоночных животных. Как вы думаете, почему они так называются?

- Учёные выделяют такие классы беспозвоночных животных: черви, моллюски, ракообразные, иглокожие, паукообразные. (Слайд №)

Деконструкция.

- Вы будете работать в группах. Каждый получит карточку с изображением животного. Затем вы объединяетесь в группы по классам животных, изучаете информацию о своём классе животных, отмечаете самое важное для характеристики данного типа животных, оформляете работу на листе бумаги и готовитесь представить результат своей работы. Учащиеся выбирают карточки с изображением животных (вытягивают из коробки наугад).

  1. Реконструкция. (Работа в группах)

Из конверта № 2 учащиеся выбирают текст о своем типе животных.

Читают текст, отмечают самое важное для характеристики данного типа животных.

  1. Социализация. Учащиеся работают в паре (или в группе).

Задание: на лист бумаги выписать важные, отличительные особенности для данной группы животных. Указать тип животных.

Составить устный рассказ о данной группе животных.

  1. Афиширование. На доске учащиеся (по одному или двум представителям от своей команды) вывешивают свои работы и рассказывают о типе животных, отмечая самое важное. Другие команды слушают, могут в своих тетрадях делать пометки.
  2. Разрыв.

Какие существенные признаки отличают насекомых, птиц, рыб, млекопитающих, паукообразных и другие группы?

Узнайте, к каким группам животных относятся дельфин и акула? Скорпион и шершень?

Учащиеся предлагают свои ответы, дополнения и примеры.

  1. Рефлексия.

Учитель: Какая тема нашего урока? Подумайте и оцените свою работу на уроке, свое эмоциональное состояние. Довольны ли вы своей работой и уроком? Запишите это на бумажном листочке в форме понравившегося животного, прикрепите его к карте мира. (По желанию учащиеся комментируют свои записи).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Разнообразие животных"" »

Учебник: “Окружающий мир”3 класс, I часть, авторы: Плешаков А.А.

Комплект учебников “Школа России”.

Урок разработан в технологии “Творческая мастерская”.

Творческая мастерская— одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы.

Образовательные цели творческой мастерской: не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира.

Данная технология решает задачи:

  • личностного саморазвития;

  • образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

  • функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;

  • культуры речи: навыков аргументированной речи и письма;

  • социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Алгоритм мастерской (этапы).

  1. "Индукция" ("наведение") - создание эмоционального настоя, мотивирующего творческую деятельность каждого, включение чувств, подсознания, формирования личностного отношения к предмету обсуждения. Индуктор - образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок - все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. Предлагается неожиданное, в чем-то загадочное и обязательно личностное задание.

  2. "Деконструкция" - работа с материалом, (текстом, звуками, веществами, красками, моделями и др.) и превращение их в хаос, смешение слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из которого когда-то родились свет и тьма.

  3. Реконструкция” — создание своего мира, текста, рынка гипотезы, проекта, решения.

  4. "Социализация" — соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в паре, малой группе, представление всем промежуточного, а потом и окончательного результата своего труда. Задача - не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.

  5. "Афиширование" - вывешивание произведений учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними: все ходят, читают, обсуждают, или зачитывает вслух автор, другой ученик, мастер.

  6. "Разрыв - кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, внутреннее сознание неполноты или несоответствия своего старого знании новому, побуждающие к углублению в проблему, к поиску ответов, сверке нового знания с литературным или научным источником. И появляется информационный запрос, у каждого- свой. Нужны словари, энциклопедии, учебники, компьютер, множество заданий информационного содержания.

  7. "Рефлексия" — отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в мастерской. Не оценочные суждения: "Это хорошо, это плохо", а анализ движения собственной мысли, чувства, знания, мироощущения. Это богатейший материал для рефлексии самого мастера, усовершенствования им мастерской, дальнейшей работы.

Тема: Разнообразие животных.

Цели и задачи урока:

Образовательные: сформировать у учащихся представления о разнообразии животного мира; познакомить с особенностями каждой группы животных; способствовать обогащению и развитию субъективных представлений о жизни животных, логично аргументировано отвечать на проблемные вопросы, систематизировать и обобщать, развивать умение работать с текстом.

Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, развивать коммуникативность и способность к рефлексии.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе.

Оборудование: листы белой бумаги А3, фломастеры, клей, карточки с группами животных (по количеству учащихся), конверт № 2 – тексты о группах животных.

Ход урока

Организационный момент. Эмоциональный настрой (учитель): Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

  1. Индукция.

Слайд № (изученные животные)

Учитель: Итак, мы повторили знания об изученных классах животных, это: насекомые, рыбы, звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, определили их отличительные особенности. Достаточно ли этих групп животных, чтобы классифицировать всех животных на Земле?

- Действительно, кроме изученных нами групп животных, есть много других. О некоторых их них сегодня пойдёт речь на уроке. Мы будем изучать классы беспозвоночных животных. Как вы думаете, почему они так называются?

- Учёные выделяют такие классы беспозвоночных животных: черви, моллюски, ракообразные, иглокожие, паукообразные. (Слайд №)

Деконструкция.

- Вы будете работать в группах. Каждый получит карточку с изображением животного. Затем вы объединяетесь в группы по классам животных, изучаете информацию о своём классе животных, отмечаете самое важное для характеристики данного типа животных, оформляете работу на листе бумаги и готовитесь представить результат своей работы. Учащиеся выбирают карточки с изображением животных (вытягивают из коробки наугад).

  1. Реконструкция. (Работа в группах)

Из конверта № 2 учащиеся выбирают текст о своем типе животных.

Читают текст, отмечают самое важное для характеристики данного типа животных.

  1. Социализация. Учащиеся работают в паре (или в группе).

Задание: на лист бумаги выписать важные, отличительные особенности для данной группы животных. Указать тип животных.

Составить устный рассказ о данной группе животных.

  1. Афиширование. На доске учащиеся (по одному или двум представителям от своей команды) вывешивают свои работы и рассказывают о типе животных, отмечая самое важное. Другие команды слушают, могут в своих тетрадях делать пометки.

  2. Разрыв.

Какие существенные признаки отличают насекомых, птиц, рыб, млекопитающих, паукообразных и другие группы?

Узнайте, к каким группам животных относятся дельфин и акула? Скорпион и шершень?

Учащиеся предлагают свои ответы, дополнения и примеры.

  1. Рефлексия.

Учитель: Какая тема нашего урока? Подумайте и оцените свою работу на уроке, свое эмоциональное состояние. Довольны ли вы своей работой и уроком? Запишите это на бумажном листочке в форме понравившегося животного, прикрепите его к карте мира. (По желанию учащиеся комментируют свои записи).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Разнообразие животных""

Автор: Кобзева Елена Леонидовна

Дата: 04.09.2014

Номер свидетельства: 113303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"  на крымскотатарском языке"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirunatiemuraznoobraziiezhivotnykhnakrymskotatarskomiazykie"
    ["file_id"] => string(6) "268592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450646034"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект  урока окружающего мира в 1  классе Тема: «Кто такие насекомые» (УМК «Школа России»)"
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomirav1klassietiemaktotakiienasiekomyieumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "301958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457018656"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства