kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа. Разнообразие природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока разработан по теме природа 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природа. Разнообразие природы»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №183 с углубленным изучением английского языка

Центрального района г. Санкт-Петербурга




Неприрода Разнообразие природы



Окружающий мир


3 класс УМК «Школа России»












подготовила

Степура Галина Михайловна

учитель начальных классов







Санкт-Петербург


Учитель: Степура Галина Михайловна

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 класс УМК «Школа России»


Тема урока: Неприрода. Разнообразие природы.


Тип урока: «Открытие новых знаний»


Технология урока: личностно-ориентированного обучения


Цели урока: ознакомить с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.


Задачи урока:

  1. Закрепить знания о природе живой и неживой.

  2. Формировать коммуникативные умения учащихся.

  3. Развивать мыслительную деятельность учащихся.

  4. Определить значение природы для человека.


Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • знать особенности живой и неживой природы;

  • уметь находить взаимосвязи живой и неживой природы;


Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • сравнивать и сопоставлять живую и неживую природу;

  • выявлять признаки сходства и различия;

  • умение применять имеющие знания в определённой ситуации, структурирование знаний из личного опыта;

  • работа с дополнительными источниками информации;

  • формировать интеллектуальные умения (рассуждение, сравнение, умение делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую

Регулятивные:

  • развивать навыки самооценивания;

  • применять эффективные способы решения познавательных задач

Коммуникативные:

  • формировать аргументировать и отстаивать своё мнения;

  • уметь планировать совместную деятельность;

  • слушать и слышать учителя;

  • оценивать свою деятельность на уроке

Личностные:

  • развивать навыки сотрудничества;

  • развивать самостоятельность;

  • воспитывать у детей бережное отношение к природ



Оборудование урока:

    • Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир. 3 класс» 1 часть .

    • Мультимедийная презентация урока


Использованная литература

1. Ахмалишева А.Х. Естествознание в таблицах и схемах/ А.Х.Ахмалишева. – М.: Лист, 1998 – 143 с.

2. Голубева Е.Б. Занимательное естествознание/ Е.Б.Голубева – СПб.: Тригон, 1997 – 368 с.

3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс/ О.И.Дмитриева. – М.: ВАКО, 2009. – 400 с.

4. Муковникова О.Г. Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»/ О.Г.Муковникова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002 – 136 с.


Ход урока

I. Организационный момент

  • Приветствие.


I I. Постановка учебной задачи.

  • Доскажите словечко и узнайте тему нашего урока

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг....(неприрода).

  • Правильно, тема нашего урока: "Неприрода". Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы и её классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы для человека.

III. Разнообразие природы и её классификация. Слайд№1.

  • Что такое неприрода? (Всё, что нас окружает и не сделано руками человека).

Прочитайте слова на экране ( радуга, книга, дуб, трактор, медведь, кирпич, глина).

  • Подумайте, что можно отнести к природе, а что создано руками человека?

(Убираются слова рукотворных объектов)

  • Прочитайте названия объектов природы (радуга, дуб, медведь, глина)

  • Подумайте, как распределить эти слова на две группы? (Живая и неживая )

Слайд № 2.

Схема - опора: природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.

  • Прочитаем первый абзац текста учебника на с. 4.

  • Назовите объекты природы, которые относятся к живой природе.( бабочка, трава, муравьи).

  • Что отнесём к неживой природе? (солнце, звёзды, небо, океан).

  • Как отличить живую природу от неживой?

  • Продолжим читать текст на стр. 5 учебника и найдем ответ на этот вопрос.

  • Какой вывод вы сделали?

Вывод: живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомства и умирают.


IV. Выведение нового понятия. Слайд № 3

  • Как называется наука, которая изучает живую природу? ( биология).

Живую природу изучает особая наука - биология. Биология - совокупность наук о живой природе. Это слово произошло от двух греческих слов: "биос " - жизнь и "логос" - наука.

Разгадайте кроссворд.

  1. Домашняя птица. Несёт яйца. (Курица).

  2. Домашнее животное с густой, вьющейся шерстью. (Овца).

  3. Дерево с белым стволом и тонкими ветвями. (Берёза).

  4. Гриб, который следует искать вблизи осин. (Подосиновик).

  5. Грызун; живёт в земле, копает ходы и норы. (Крот).

  6. Травянистое растение, весной с жёлтыми цветками, летом - с белыми парашютиками. (Одуванчик).

  7. Ядовитый гриб с белыми крапинками.(Мухомор).

    • Прочитайте, какое слово мы получили ещё? (Царство).

    • Как вы представляете себе "царство"?

В природе люди условились выделять особые "царства"


V. Решение учебной задачи с опорой на схему. Слайд №4.

Царства - это большие группы органического мира. Учёные-биологи делят живую природу на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов и царство бактерий.

Слайд№5.

Бактерии - это особое царство живой природы. Впервые их увидели только тогда, когда изобрели микроскоп. Микроскоп - увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячу раз меньше песчинки. Бактерии - это микроорганизмы. Они живут повсюду - в воде, в воздухе, даже во рту человека.


VI.Физкультминутка. Игра "Живое - неживое".

Я называю слова. Если это объект живой природы, вы прыгаете и хлопаете в ладоши. а если неживой природы - стоите на месте. (Рыбка, дождь, гора, сова, рябина, ветер, маслёнок, ученик, подсолнух, гром).


VII. Значение природы для человека. Слайд №6.

  • Как вы думаете, а к какой природе относится человек: живой или неживой? (Человек относится к живой природе).

  • Человек - часть живой природы.

  • Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Вот это мы сейчас попытаемся доказать.

Если человек придёт в лес с добром и не повредит ствола дерева. Его корней, то не погибнут грибы, будет. Чем питаться животным, да и сам человек уйдёт не с пустой корзинкой.

А если человек придёт в лес со злом, сломает ветки, повредит ствол дерева, что произойдёт? (Дерево погибнет, не будет грибов, белке нечего будет есть).

Да, всем будет хуже. Хуже будет и человеку, ведь растения очищают воздух от пыли, а человеку он необходим для дыхания.

Значит, неприрода – источник воздуха, пищи, воды.

  • Что вам ещё нравится в природе?

  • Вам нравится купаться в реке, озере? Почему? (Становишься здоровее, укрепляется мускулатура)

Значит, неприрода – источник здоровья.

  • Посмотрите на осенний букет.

  • Какие чувства он у вас вызывает? (Он нравится нам).

Значит, неприрода – источник красоты.

  • Что даёт неприрода человеку для жизнедеятельности? (Хлопок, нефть, древесину, шерсть, металлы).

Значит, неприрода – источник материалов для хозяйственной деятельности.

  • Неприрода вызывает различные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда печаль. Когда мы видим сломанную ветку, засорённый родник, какие чувства у вас возникают? ( Нам их жаль).

  • А когда мы полюбовались красотой осеннего леса, какое чувство у нас появилось? (Радости, восторга).

  • Смогли бы вы нанести вред природе, сделать что-то плохое? (Нет. Хочется сделать что-то хорошее, не хочется ни с кем ссориться. Любовь к природе делает человека добрее).

Значит, неприрода – источник доброты.

    • Изучая природу. Мы узнаём, почему летом идёт дождь, а зимой – снег, как образуется почва, из чего она состоит и многое другое.

Значит, неприрода – источник познания.

    • Прочитайте текст на с.6 учебника. Найдите фразу, которой можно заменить предложение «Неприрода – источник познания». (Неприрода дарит нам радость открытий).


VIII. Выделение взаимосвязей.

    • Рассмотрите иллюстрацию на с. 7 .

    • Приведите примеры живой природы.

    • А теперь неживой.

    • Я знаю, что эти объекты живой и неживой природы тесно взаимосвязаны, но не знаю, как это доказать. Помогите. (Тепло и свет солнца, воздух, вода необходимы для жизни деревьев, грибов, трав. Благодаря этим условиям они живут и растут. Под деревьями растут грибы – пища для животных. Грибы получают от деревьев питательные вещества, а деревья от грибов – воду с растворёнными в ней солями. Грибами питаются белки, а ястреб охотится на белок, добывая себе пищу).

    • Какой же можно сделать вывод? (Живая и неживая неприрода связаны друг с другом).


IX. Углубление знаний по теме урока. Слайд №7.

  • Эта страничка для самых любознательных. Мы попробуем найти ответ на вопрос «Кто такие микробы?».

  • Слово «микробы» произошло от греческого слова «микрос» - малый. Микробы – это крошечные микроорганизмы, невидимые простым глазом. К микробам относятся бактерии и крошечные грибы, но не те, которые мы видим в лесу.

Картинка №1. Бактерии появились на Земле много лет назад. Сначала образовалась Земля, возник кислород и водород. Около 3,5 млрд. лет назад появились крохотные бактерии и водоросли. Вот так выглядят бактерии и микробы под микроскопом.

Каринка №2. Если бы не было бактерий на Земле, не было бы никакой жизни. Был бы один песок, как на Луне.

Картинка №3. И только 700 млн. лет назад появились в море первые живые организмы: черви и медузы.

Картинка №4. Но есть и полезные бактерии. Например, в кишечнике человека есть множество бактерий, которые помогают справиться с пищей, переваривая её.

Картинка №5. Тысячелетиями человек использовал бактерии для создания молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии, получится сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.

Картинка №6. Самые известные микроскопические грибы – это дрожжи. Их добавляют в тесто, когда пекут хлеб, пироги, блины.

Одной бактерии достаточно, чтобы серьезно заболеть, поэтому нужно регулярно мыть руки с мылом и нельзя брать грязные предметы в рот.


X. Рефлексия.

- Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Какие новые понятия вы запомнили из урока?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?


XI. Домашнее задание.

1. Прочитать статью «Неприрода» (учебник, с. 4 – 6)

2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник с.7).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природа. Разнообразие природы

Автор: Хохлачева Мария Александровна

Дата: 11.12.2024

Номер свидетельства: 661486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разнообразие растений и животных "
    ["seo_title"] => string(36) "raznoobraziie-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409838718"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Разнообразие цвета окружающего мира. Цвет в природе и жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(84) "raznoobraziie-tsvieta-okruzhaiushchiegho-mira-tsviet-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "229814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441889683"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Мир живой природы нашего края. "
    ["seo_title"] => string(34) "mir-zhivoi-prirody-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "116649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412569415"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Разнообразие растений на Земле."
    ["seo_title"] => string(36) "tiemaraznoobraziierastieniinaziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "293508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455475925"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства