kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Разнообразие растений на Земле.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разнообразие растений на Земле.                                       
Цель: Формирование методологической, экологической компетенций.
Задачи: 1) Формировать умение конструировать и аргументировано
    отстаивать свою точку зрения на основе наблюдений.
              2) Систематизировать знания о разнообразии растений на Земле. 
    3) Воспитывать чувства ответственности в преобразовании природы 
    и сохранении здорового образа жизни.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: сигнальные карточки, условные знаки, компас, карточки с вопросами, открытки, иллюстрации, аквариум с водорослями, комнатные растения, кора дерева, гербарии, «Красная книга», карта Казахстана, слайды с изображением природа на компакт-диске.
План урока: 
I.Актуализация прежних знаний:
а) создание позитивной обстановки:
- Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя, гости! Ребята, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
б) психологический настрой:
- С каким настроением пришли сегодня на урок?
(дети сигнализируют картинками: тучка, солнышко, солнышко из-за тучки)
    Долгожданный дан звонок-
    Начинается урок.
    Вот книжки на столе,
    А вот тетрадки.
    Не хочется играть 
    Сегодня в прятки.
    И недосуг дуть
    На корабль бумажный-
    Сегодня в классе у ребят
    Урок уж больно важный!      (А.Барто)
-Ребята, погладьте свои головки, чтобы они хорошо работали, погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовать работу сердца. (играет тихая музыка)
в) повторение:
«Минутка календаря»
- Расскажите о погоде сегодня.
(ученик у доски сообщает дату, день недели и выставляет условные знаки погоды)
- Домашнее задание по разделу «Ориентирование на местности» мы проведем в виде игры «Что? Где? Когда?».   (крутится стрелка)
1. Что такое горизонт?
2. Что такое план местности?
3. Когда хорошо видна линия горизонта?
4.Какие стороны горизонта ты знаешь?
5. «Черный ящик».  Прибор для определения сторон горизонта. (в ящике лежит компас)
II Формирование новых понятий и способов действий:
а) вступительное слово учителя:
    -Сегодня наш урок мы посвящаем растениям. Мы будем говорить о их разнообразии, о богатстве растительного мира и местах их произрастания. Растения занимают четвертую часть живой природы. Выдающиеся художники и поэты  черпали свое вдохновение  в поле и в лесу, среди деревьев и трав. Их неповторимые ароматы, сказочный шелест травы, завораживающее пение птиц и упоительный воздух- все это радует нас и волнует, разжигает у человека желание жить и жить. На территории нашей страны произрастает около 20 тысяч видов растений. Большинство из них-травы. Растительный покров нашей области разнообразен и характеризуется травостоем. В правобережье Урала растут: таволга, крушина, типчак, ковыль и мн. др. (обращается внимание на карту Казахстана)
б) -Ребята, скажите, а где мы можем встретить растения? Давайте составим кластер.


     

Вывод: Растения всюду! 
в) –Все растения на Земле представляют собой царство, которое делится на отделы, а те, в свою очередь, на 5 больших групп. Это: водоросли, мхи и лишайники, папоротники, хвойные и цветковые растения.
(ребята получили задание кратко о них рассказать)

1.Водоросли- низшие растения. Обитают во влажных природных средах, в 
(ученик)    болотах, прудах, около горячих источников. Ими питаются жи-
    вотные водоемов, они очищают воду. Бурые, красные водо-
    росли и фукус разводят промышленным способом для удоб-
    рений и питания.
    Загадки:
1. Есть змеи стометровые 
    Зеленые, бордовые.
    А капитану в море
    От них большое горе.

2. Вошли мы в реку босы,
    А стали вдруг обутые.
    «Русалочьи косы»
    Ноги нам опутали.
Учитель: Водоросли- бывают одноклеточными и многоклеточными. Синезеленые водоросли имеют специальные пигменты, которые
придают им   особенный красивый цвет. Бурые водоросли прикрепляются ко дну морей. Обитают вблизи берегов и имеют длину нескольких десятков метров. Красные водоросли обитают в морях. Содержат красные и синие красящие вещества. Значение их огромно. Они являются пищей для животного мира рек, озер, морей, океанов. Их используют в сельском хозяйстве. Некоторые виды употребляют в пищу, делают лекарства.
(демонстрируются картинки, рисунки, гербарии с водорослями)

2. Мхи и лишайники-сложные растения без корней. Мхи живут во влажных
(ученик)                         зонах, под деревьями, в расщелинах скал. Лишайники
принимают различные формы: напоминают листья, кустарники, кору. Живут они на стволах деревьев, на камнях стен.
    Загадки:

1. Я- болотное растенье,
    Конопатят мною стены.
2. Мягок, а не пух,
   Зелен, а не трава.


Учитель:    Мхи и лишайники- высшие растения. Многолетние. Выносят большую жару и сильные морозы. Типичные представители: кукушкин лен и сфагнум. Встречаются они повсеместно. Мхи впитывают большое количество воды, поэтому поверхность воды им зарастает и заболачивается. Растет мох медленно, за год до 3-х см. Нижние участки болот темнеют, уплотняются и превращаются в торф- полезное ископаемое, которое используется, как топливо и удобрение.
(демонстрируются образцы мхов и лишайника на коре дерева, рисунки)

3.Папоротник- высшее сосудистое растение. Размножается спорами. На всей 
(ученик)    земной поверхности насчитывается около 10 тыс. видов. Мно-
    гие виды папоротников – экзотические, их разводят специаль-
    но.
    Загадки:

1. Есть в лесу трава-краса.
   Листья, словно паруса,
   А в цвету красу-траву
   Не увидишь наяву.

2. От пальмы верхушки
    Растут на опушке.
    И в гнилом овраге-
    У гнилой коряги.

Учитель:  Папоротник-группа высших споровых растений. Растут во влажных тенистых местах. В основном они травянистые и бывают всего лишь несколько мм, но в тропических районах встречаются в виде деревьев и достигают 20 м. В нашей стране обитают: орляк и пузырник. А это- экзотический папоротник «щитовник мужской». 
(демонстрируется комнатное растение, а также рисунки, гербарии)

    Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,    
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс.
Одной, другой- это кроль.
Три, два, один-
Плывем как дельфин.
Качаясь на волне,
Плывем на спине.
Вышли на берег крутой, 
Отряхнулись и домой.

4. Хвойные- высшие растения. Встречаются по всей Земле, приспособлены
(ученик)    к неблагоприятным условиям. Существуют более 600 видов.
    Имеют шишки с семенами и пыльцой. Прочную древесину ис-
    пользуют для строительства и в мебельной промышленности.
    Загадки:

1. У меня длинней иголки,
    Чем у елки.
    Очень прямо я расту
    В высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви- только на макушке.  (сосна)

2. И зимой, и летом
    В зеленую шубу одета.   (ель)

3. В Крыму, над морем
    Как в дозоре
    Стоят колоннами
    Всегда зелеными,
    На диво стройными.  (кипарис)

Учитель:  Хвойные- представляют собой древесные формы, реже кустарники. Это: ель, сосна, пихта, кедр, кипарис, лиственница, секвойя. Их листья в виде иголок называются хвоей. Есть и листопадные хвойные, это- лиственница. У хвойных есть шишки с семенами, из которых получают витамины, кедровое масло. Хвойные леса- хранители вод, выделяют много кислорода. Из древесины готовят шелк, бумагу, пластмассы.
( демонстрируются образцы хвойных, рисунки, видеозаставки)

5.Цветковые- наиболее распространенные, высшие растения. Встретить их
(ученик)    можно в любой части света, в любой природной среде.
    Загадки:

1. Стоит в лесу кудряшка-
    Белая рубашка.
    Сердечко золотое,
    Что это такое?    (ромашка)

2. Он очень похож
    На звериную пасть, 
    Но только в нее
    Неопасно попасть.   (львиный зев)

3. Стебель- кралатый,
    Листик- усатый, 
    Цветок- душистый, 
    А плод- пушистый.   (горошек)

Учитель:  Цветковые- наиболее распространенная группа растений, насчитывает около 250 тыс.видов. Среди них много деревьев, кустарников, трав. Встречаются повсеместно. Многие цветковые- культурные и используются человеком в качестве пищи, лекарств. Дикорастущие являются кормом для животных. Цветковые господствуют в растительном мире. И если вас восхитит какой-нибудь красивый цветок- знайте, что растение наверняка относится к цветковым. 
(демонстрируются гербарии, рисунки, комнатные цветковые растения)

*  Параллельно на доске выстраивается цепочка блоков. Дети рисуют ее в тетрадях.
    Царство растений:
          водоросли      
       мхи и                               лишайники

     папоротники     хвойные      цветковые


III  Формирование  умений и навыков:    

а) –Откройте учебники на стр.57-59, рассмотрите рисунки, прочитайте название растений. К каким группам они относятся: 

б) Работа в парах: Ученики задают небольшие вопросы по восприятию материала. «Ты- мне, я- тебе».

в) Слово учителя:  Растения в нашей жизни играют огромную роль. Они являются пищей, промышленным сырьем. А травы играют в нашей жизни и другую важную роль. Издавна люди познавали их целебную силу. Среди дикорастущих всемирно известен «корень жизни» женьшень. Не менее известны и крапива, подорожник, зверобой. Однако, в нашей стране 500 видов растений находятся на грани исчезновения. Чрезмерный сбор лесных и полевых букетов послужил оскудению растений. Уходят от нас купальница, сон-трава, ветреница. Редко встретишь возле города ландыш. На помощь растениям пришла «Красная книга» Многое зависит и от нас с вами. Отдыхая в лесу, удержись от соблазна сорвать цветок. 
    Физминутки:

1. Гимнастика для глаз.
На листе ватмана изображены крупные цветы (4 ряда по 3 цветка) различного цвета. Плакат помещен выше уровня глаз на боковой стене. На кончике указки бабочка, которая порхает с цветка на цветок. Дети выполняют упражнение стоя, «скользят» глазами по просьбе учителя. 
2. Гимнастика для улучшения слуха.
Одновременно круговыми движениями массируем уши в одну сторону, затем в другую. (по 10 раз) -Хорошенько помассируйте мочки ушей.

г) – А знаете ли вы правила поведения в природе: Ваши знания проверим в виде игры. (Дети сигнализируют: зеленый- да, можно; желтый- осторожно;  красный- нет, нельзя)
    Экологический светофор
Красный свет- природе вред! 
Желтый- осторожно!
Свет зеленый- так красиво, 
Лес сказал тебе спасибо!

1. Можно ли в лесу собирать лекарственные растения?  (осторожно)
2. Можно ли разорять муравейники?  (нет)
3. Можно ли собирать в лесу грибы?  (осторожно)
4. Можно ли с поля, луга уносить букеты цветов?  (нет)
5.  Нуждаются ли в защите хвойные деревья?  (да)
6.  Можно ли из леса выносить яйца птиц, птенцов и детенышей животных?   (нет)
7. Уходя из леса после похода, экскурсии, нужно ли убирать за собой мусор?  (да)

IV Рефлексия:  
а) – Все свои сокровища природа отдает человеку и за все это просит только одного: беречь ее! Давайте же будем беречь нашу природу! Старайтесь не уносить из природы ее сувениры: растения, насекомых, птиц, зверушек. Они должны жить на воле, радовать нас. А от общения с природой старайтесь уносить здоровье и бодрость, хорошее настроение, хорошие впечатления, желание помочь природе. Это зависит от каждого из нас.

б) Чтение стихотворений учащимися:
1. Ты-человек. Любя природу,
    Хоть иногда ее жалей.
    В увеселительных походах
    Не растопчи ее полей.

2. В вокзальной сутолоке века
    Ты оценить ее спеши.
    Она- твой добрый давний лекарь, 
    Она- союзница души.

3. Не жги ее напропалую.
    И не исчерпывай до дна.
    И помни истину простую
    Нас много, а она одна.

в) – Понравился ли вам урок? О чем расскажете дома?
    - А какое настроение у вас сейчас?    (тучка, солнышко, солнышко из-за тучки)
   - Желаю, чтобы такое настроение было у вас и на других уроках, а каждый из вас был бы маленьким солнышком. Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Разнообразие растений на Земле.»

Тема: Разнообразие растений на Земле.

Цель: Формирование методологической, экологической компетенций.

Задачи: 1) Формировать умение конструировать и аргументировано

отстаивать свою точку зрения на основе наблюдений.

2) Систематизировать знания о разнообразии растений на Земле.

3) Воспитывать чувства ответственности в преобразовании природы

и сохранении здорового образа жизни.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: сигнальные карточки, условные знаки, компас, карточки с вопросами, открытки, иллюстрации, аквариум с водорослями, комнатные растения, кора дерева, гербарии, «Красная книга», карта Казахстана, слайды с изображением природа на компакт-диске.

План урока:

I .Актуализация прежних знаний:

а) создание позитивной обстановки:

- Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя, гости! Ребята, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

б) психологический настрой:

- С каким настроением пришли сегодня на урок?

(дети сигнализируют картинками: тучка, солнышко, солнышко из-за тучки)

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг дуть

На корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный! (А.Барто)

-Ребята, погладьте свои головки, чтобы они хорошо работали, погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовать работу сердца. (играет тихая музыка)

в) повторение:

«Минутка календаря»

- Расскажите о погоде сегодня.

(ученик у доски сообщает дату, день недели и выставляет условные знаки погоды)

- Домашнее задание по разделу «Ориентирование на местности» мы проведем в виде игры «Что? Где? Когда?». (крутится стрелка)

1. Что такое горизонт?

2. Что такое план местности?

3. Когда хорошо видна линия горизонта?

4.Какие стороны горизонта ты знаешь?

5. «Черный ящик» . Прибор для определения сторон горизонта. (в ящике лежит компас)

II Формирование новых понятий и способов действий:

а) вступительное слово учителя:

-Сегодня наш урок мы посвящаем растениям. Мы будем говорить о их разнообразии, о богатстве растительного мира и местах их произрастания. Растения занимают четвертую часть живой природы. Выдающиеся художники и поэты черпали свое вдохновение в поле и в лесу, среди деревьев и трав. Их неповторимые ароматы, сказочный шелест травы, завораживающее пение птиц и упоительный воздух- все это радует нас и волнует, разжигает у человека желание жить и жить. На территории нашей страны произрастает около 20 тысяч видов растений. Большинство из них-травы. Растительный покров нашей области разнообразен и характеризуется травостоем. В правобережье Урала растут: таволга, крушина, типчак, ковыль и мн. др. (обращается внимание на карту Казахстана)

б) -Ребята, скажите, а где мы можем встретить растения? Давайте составим кластер.


горы

луг

поле



Вывод: Растения всюду!

в) –Все растения на Земле представляют собой царство, которое делится на отделы, а те, в свою очередь, на 5 больших групп. Это: водоросли, мхи и лишайники, папоротники, хвойные и цветковые растения.

(ребята получили задание кратко о них рассказать)


1.Водоросли- низшие растения. Обитают во влажных природных средах, в

(ученик) болотах, прудах, около горячих источников. Ими питаются жи-

вотные водоемов, они очищают воду. Бурые, красные водо-

росли и фукус разводят промышленным способом для удоб-

рений и питания.

Загадки:

1. Есть змеи стометровые

Зеленые, бордовые.

А капитану в море

От них большое горе.


2. Вошли мы в реку босы,

А стали вдруг обутые.

«Русалочьи косы»

Ноги нам опутали.

Учитель: Водоросли- бывают одноклеточными и многоклеточными. Синезеленые водоросли имеют специальные пигменты, которые

придают им особенный красивый цвет. Бурые водоросли прикрепляются ко дну морей. Обитают вблизи берегов и имеют длину нескольких десятков метров. Красные водоросли обитают в морях. Содержат красные и синие красящие вещества. Значение их огромно. Они являются пищей для животного мира рек, озер, морей, океанов. Их используют в сельском хозяйстве. Некоторые виды употребляют в пищу, делают лекарства.

(демонстрируются картинки, рисунки, гербарии с водорослями)


2. Мхи и лишайники-сложные растения без корней. Мхи живут во влажных

(ученик) зонах, под деревьями, в расщелинах скал. Лишайники

принимают различные формы: напоминают листья, кустарники, кору. Живут они на стволах деревьев, на камнях стен.

Загадки:


1. Я- болотное растенье,

Конопатят мною стены.

2. Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.



Учитель: Мхи и лишайники- высшие растения. Многолетние. Выносят большую жару и сильные морозы. Типичные представители: кукушкин лен и сфагнум. Встречаются они повсеместно. Мхи впитывают большое количество воды, поэтому поверхность воды им зарастает и заболачивается. Растет мох медленно, за год до 3-х см. Нижние участки болот темнеют, уплотняются и превращаются в торф- полезное ископаемое, которое используется, как топливо и удобрение.

(демонстрируются образцы мхов и лишайника на коре дерева, рисунки)


3.Папоротник- высшее сосудистое растение. Размножается спорами. На всей

(ученик) земной поверхности насчитывается около 10 тыс. видов. Мно-

гие виды папоротников – экзотические, их разводят специаль-

но.

Загадки:


1. Есть в лесу трава-краса.

Листья, словно паруса,

А в цвету красу-траву

Не увидишь наяву.


2. От пальмы верхушки

Растут на опушке.

И в гнилом овраге-

У гнилой коряги.


Учитель: Папоротник-группа высших споровых растений. Растут во влажных тенистых местах. В основном они травянистые и бывают всего лишь несколько мм, но в тропических районах встречаются в виде деревьев и достигают 20 м. В нашей стране обитают: орляк и пузырник. А это- экзотический папоротник «щитовник мужской».

(демонстрируется комнатное растение, а также рисунки, гербарии)


Физминутка:


К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс.

Одной, другой- это кроль.

Три, два, один-

Плывем как дельфин.

Качаясь на волне,

Плывем на спине.

Вышли на берег крутой,

Отряхнулись и домой.


4. Хвойные- высшие растения. Встречаются по всей Земле, приспособлены

(ученик) к неблагоприятным условиям. Существуют более 600 видов.

Имеют шишки с семенами и пыльцой. Прочную древесину ис-

пользуют для строительства и в мебельной промышленности.

Загадки:


1. У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви- только на макушке. (сосна)


2. И зимой, и летом

В зеленую шубу одета. (ель)


3. В Крыму, над морем

Как в дозоре

Стоят колоннами

Всегда зелеными,

На диво стройными. (кипарис)


Учитель: Хвойные- представляют собой древесные формы, реже кустарники. Это: ель, сосна, пихта, кедр, кипарис, лиственница, секвойя. Их листья в виде иголок называются хвоей. Есть и листопадные хвойные, это- лиственница. У хвойных есть шишки с семенами, из которых получают витамины, кедровое масло. Хвойные леса- хранители вод, выделяют много кислорода. Из древесины готовят шелк, бумагу, пластмассы.

( демонстрируются образцы хвойных, рисунки, видеозаставки)


5.Цветковые- наиболее распространенные, высшие растения. Встретить их

(ученик) можно в любой части света, в любой природной среде.

Загадки:


1. Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)


2. Он очень похож

На звериную пасть,

Но только в нее

Неопасно попасть. (львиный зев)


3. Стебель- кралатый,

Листик- усатый,

Цветок- душистый,

А плод- пушистый. (горошек)


Учитель: Цветковые- наиболее распространенная группа растений, насчитывает около 250 тыс.видов. Среди них много деревьев, кустарников, трав. Встречаются повсеместно. Многие цветковые- культурные и используются человеком в качестве пищи, лекарств. Дикорастущие являются кормом для животных. Цветковые господствуют в растительном мире. И если вас восхитит какой-нибудь красивый цветок- знайте, что растение наверняка относится к цветковым.

(демонстрируются гербарии, рисунки, комнатные цветковые растения)


* Параллельно на доске выстраивается цепочка блоков. Дети рисуют ее в тетрадях.

Царство растений:

водоросли


мхи и лишайники



папоротники

хвойные

цветковые






III Формирование умений и навыков:


а) –Откройте учебники на стр.57-59, рассмотрите рисунки, прочитайте название растений. К каким группам они относятся:


б) Работа в парах: Ученики задают небольшие вопросы по восприятию материала. «Ты- мне, я- тебе».


в) Слово учителя: Растения в нашей жизни играют огромную роль. Они являются пищей, промышленным сырьем. А травы играют в нашей жизни и другую важную роль. Издавна люди познавали их целебную силу. Среди дикорастущих всемирно известен «корень жизни» женьшень. Не менее известны и крапива, подорожник, зверобой. Однако, в нашей стране 500 видов растений находятся на грани исчезновения. Чрезмерный сбор лесных и полевых букетов послужил оскудению растений. Уходят от нас купальница, сон-трава, ветреница. Редко встретишь возле города ландыш. На помощь растениям пришла «Красная книга» Многое зависит и от нас с вами. Отдыхая в лесу, удержись от соблазна сорвать цветок.

Физминутки:


1. Гимнастика для глаз.

На листе ватмана изображены крупные цветы (4 ряда по 3 цветка) различного цвета. Плакат помещен выше уровня глаз на боковой стене. На кончике указки бабочка, которая порхает с цветка на цветок. Дети выполняют упражнение стоя, «скользят» глазами по просьбе учителя.

2. Гимнастика для улучшения слуха.

Одновременно круговыми движениями массируем уши в одну сторону, затем в другую. (по 10 раз) -Хорошенько помассируйте мочки ушей.


г) – А знаете ли вы правила поведения в природе: Ваши знания проверим в виде игры. (Дети сигнализируют: зеленый- да, можно; желтый- осторожно; красный- нет, нельзя)

Экологический светофор

Красный свет- природе вред!

Желтый- осторожно!

Свет зеленый- так красиво,

Лес сказал тебе спасибо!


1. Можно ли в лесу собирать лекарственные растения? (осторожно)

2. Можно ли разорять муравейники? (нет)

3. Можно ли собирать в лесу грибы? (осторожно)

4. Можно ли с поля, луга уносить букеты цветов? (нет)

5. Нуждаются ли в защите хвойные деревья? (да)

6. Можно ли из леса выносить яйца птиц, птенцов и детенышей животных? (нет)

7. Уходя из леса после похода, экскурсии, нужно ли убирать за собой мусор? (да)


IV Рефлексия:

а) – Все свои сокровища природа отдает человеку и за все это просит только одного: беречь ее! Давайте же будем беречь нашу природу! Старайтесь не уносить из природы ее сувениры: растения, насекомых, птиц, зверушек. Они должны жить на воле, радовать нас. А от общения с природой старайтесь уносить здоровье и бодрость, хорошее настроение, хорошие впечатления, желание помочь природе. Это зависит от каждого из нас.


б) Чтение стихотворений учащимися:

1. Ты-человек. Любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.


2. В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она- твой добрый давний лекарь,

Она- союзница души.


3. Не жги ее напропалую.

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.


в) – Понравился ли вам урок? О чем расскажете дома?

- А какое настроение у вас сейчас? (тучка, солнышко, солнышко из-за тучки)

- Желаю, чтобы такое настроение было у вас и на других уроках, а каждый из вас был бы маленьким солнышком. Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: Разнообразие растений на Земле.

Автор: Мешелева Айнагуль Сайлаубаевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему:"Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "109032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404052144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема: « Разнообразие растений» "
    ["seo_title"] => string(29) "tiema-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "241335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445234990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к уроку на тему "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "127660"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415357772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "127662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415358083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства