kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разнообразие растений и животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

~Класс:  1
Предмет: окружающий мир
Тема: Разнообразие растений и животных
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель урока: Формировать представления о разнообразии растений и животных, готовности к природоохранной деятельности.

Задачи урока: Предметные задачи урока: обобщить знания учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости; уточнить зависимость живой природы от условий окружающей среды;  способствовать расширению кругозора детей; дифференцировать понятие  «живая природа» от понятия  «растения» и «животные»;  способствовать         развитию наблюдательности, умению делать выводы.
Метапредметные  задачи урока:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
РЕГУЛЯТИВНАЯ:  формировать у учащихся умения: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
КОММУНИКАТИВНАЯ:  понимать, что у людей могут быть зазличные точки зрения, в том числе и несовпадающие с его собственной, строить понятные для партнера высказывания;
ЛИЧНОСТНАЯ: создать условия для формирования интересак учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитательные:
1. Воспитание  познавательного интереса.
2. Воспитание умения общаться:
• учитель – ученик
• ученик - ученик 


План урока

этапы урока / задача этапа деятельность учителя деятельность обучающихся формируемые УУД
Организационный
момент (мотивация к учебной деятельности)

Задача этапа:

Проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению материала - Ребята, урок – это мгновение, мне очень хочется, чтобы за это мгновение вы успели сделать как можно больше разных открытий, получить множество знаний.
- А чтобы мы лучше слышали, лучше видели и запоминали:
1) помассируйте правой рукой левый мизинец и наоборот
2) надавите подушечками пальцев на затылок (3 раза)
3) помассируйте мочки ушей
- Сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем гостей.
-   Тихонько садитесь.
 

 

 

 

 

 


Делают разминку

 

 


Повернулись к гостям


сели

 
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Задача этапа:
Повторение ранее изученного материала, подведение к теме урока
 - Ребята, рассмотрите  выставку ваших рисунков. Какие они все красивые!
- Скажите, а чему посвящены рисунки, какова их тема?  (природа)
- А что такое природа?
- Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом. Интерес к природе безграничен; сколько тайн и загадок несут в себе царства природы. Очень многое мы еще не знаем о природе, но, несмотря на это, у каждого человека это слово вызывает только приятные ассоциации и воспоминания: луга с полевыми цветами, белоствольные берёзки, чистые ручейки и озёра, леса с перезвоном птичьих голосов. Общаясь с природой, человек отдыхает душой.
Но кроме нас, людей, на планете есть ещё множество обитателей и наш общий дом – природа.
- Вспомните, на какие 2 группы мы можем поделить всю природу?
- Назовите царства живой природы.
- По каким признакам вы определили живую природу?
На доске прикреплен  пейзаж,   по классу развешаны картинки с объектами живой природы, возле пейзажа картинки неживой природы.
Классификация растений и животных
Работа в группах
- А теперь поработаем в группах. Я вас прошу не забывать правила работы в группах.
Первая группа будет ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ, а остальные две – ЗООЛОГАМИ  и БОТАНИКАМИ. 
- Скажите, а что изучают зоологи? А ботаники?
Зоологи и ботаники получают ребусы. Разгадав ребусы, вы определите, какая из групп зоологи, какая ботаники. 
- Исследователи получают бортжурнал, в который должны занести отличительные признаки растений от животных. Приступайте к  работе.
-  Так, группы, готовы? Кто ботаники? А зоологи?
- Молоды.  Теперь я хочу вам предложить дорисовать картину природы, тем самым обозначим тему урока. Но рисовать будете не красками, а уже готовыми объектами природы, которые видите в классе.
- Ваша задача:
o совещаетесь, рассматриваете объекты природы,  
o находите своего представителя  и «дорисовываете» картину  (один представитель от группы должен распределить  картинки на доске). 
-Итак, работа готова. Группа исследователей, оцените работу зоологов и биологов. Молодцы.
(насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие – животные; дерево, куст, травянистое растение – растения)
 Рассматривают рисунки

 

 

Дают определение природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


(живая и неживая)

 

 

( Это всё дышит, питается, размножается, растёт)

 

 

 


Объединяются в группы

 

 

 


Разгадывают ребусы

 

 

 


Работают с бортжурналом

 

 

Выступление групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«дорисовывают» картину природы объектами

 
Выявление причин
затруднения и постановка цели урока (целеполагание)

Задача этапа:
Подвести учащихся к теме урока, выведению цели урока и задач. - Так как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?
(дети высказываются)
- Откройте учебник на страницах 28-29
- Уточните тему. Как вы думаете, какие слова главные -  разнообразие или растения и животные?
- А как вы понимаете слово разнообразие?  (разный образ)
- Животный и растительный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей, птиц, цветы, деревья везде, все они абсолютно разные, совершенно не похожие друг на друга.
- Ребята, исходя из темы урока, что планируете узнать? Какова цель? К своему ответу добавьте действие        Узнать   Познакомиться
 - Ребята, а чтобы добиться цели, что будем делать?
Показ опорных схем:
 

 

 

Работают по учебнику

 

 

 

Дают ответы

 

 

 

 

 

 

 


(познакомиться с разнообразием растений и животных).

 

работать в парах, в группах,  добывать информацию из учебника, работать с тетрадью, задавать вопросы, отвечать, делать вывод.

 

 

 

 
Основной этап

Задача этапа:
Познакомить детей с разнообразием растений и животных
   Работа в группах.
- Мы с вами знаем огромное количество растений и животных, но, на планете есть такие виды, которых трудно определить к какому-либо из этих царств. Сегодня вам всем предстоит побыть исследователями. Исследовать некоторые виды растений и животных.  Для этого мы разделимся на группы по 4 человека.  Каждой группе я выдаю карточку с представителем живой природы, вы должны:
- Задача:
  рассмотреть картинку
  прочитать,
  определить, к царству животных или растений относится этот объект,
  в чем уникальность этого представителя.
- Затем представитель выскажет мнение группы всему классу.
Учащимся раздаются иллюстрация с характеристикой животных и растениях:  актинии, кораллы, колибри, лиана, секвойя, карликовая береза.
- Ребята, закончили работу. Посмотрите на меня. На какой вопрос вы искали ответ?
- Прежде, чем ответить на данные вопросы, я попрошу выступить группе ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Итак, на какой вопрос вы искали ответы? (определить, чем животные отличаются от растений)
- Пожалуйста, один представить от группы, выскажите, что же вы выяснили.

- Итак, представитель первой группы, выходите, рассказывайте, о вашем объекте природы.
Актиния
О ком нам рассказала первая группа?
- Это животное или растение?
- Итак, к какой группе мы отнесем это животное?
- Группу животных, к которым относится актиния, вы будете изучать в 6 классе.

Лиана
- Подумайте, лиана, это дерево, кустарник, трава?

Кораллы
- О ком нам рассказала вторая группа?
- Подумайте, к какому виду животных относятся кораллы?
- Верно, мы не знаем еще такую группу.

Секвойя
- Возникает  ли вопрос, к какой группе растений отнести этот вид? (нет)
- А в чем уникальность этого вида растений?

Колибри
- О ком рассказала третья группа?
- К какому виду животных относится колибри? (птица)

Карликовая береза
-Да, здесь посложней, карликовая береза – все-таки дерево или кустарник?
- Итак, как
Физминутка
Обобщение и систематизация знаний.
Работа с учебником. (с.28- 29)
- Рассмотрите картинки в учебнике, каких животных вы видите?
- А какое разнообразие  растений можно  увидеть?
- Рассмотрите растения. Сравните, обсудите различия.
-Прочитайте вопрос глобуса:  Есть ли среди этих растений деревья?
- Найдите стебель у секвойи и вьюнка.
Работа в парах
- У каждой пары  набор картинок представителей двух царств. Пара должна каждое животное приклеить в свой бортжурнал, дополнив схему.
-  Ребята на нашей планете очень много различных видов, о которых мы еще не знаем. Мы с вами познакомились лишь с маленькой частью растений и животных, на самом деле мир этих царств очень разнообразен, каждый представитель по-своему интересен.
 

 

 

 

 

 


Делятся на малые группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединяются в группы и дают характеристику объектам природы

 

 

 

 

 

 

Ответы исследователей
- Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят.

Выступление групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником

 

 

 

 

 

 


Работают в парах

 


 
Подведение итогов урока

Задача этапа:
Подвести итоги работы класса на уроке
 - Что узнали новое?
- Чему вы удивились на уроке?
- Оправдались ли ваши ожидания, с которыми вы шли на урок?
Вывод: Мы являемся хозяевами нашей природы, и она кладовая солнца для нас с великими сокровищами жизни. Мало того, что сокровища надо охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна вода, следовательно, будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях ценные животные, значит, будем охранять их место обитания. А человеку нужна Родина, а охранять природу, значит, любит Родину.
И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец.

 ответы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие растений и животных »

Конспект урока

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тема: Разнообразие растений и животных

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель урока: Формировать представления о разнообразии растений и животных, готовности к природоохранной деятельности.



Задачи урока: Предметные задачи урока: обобщить знания учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости; уточнить зависимость живой природы от условий окружающей среды; способствовать расширению кругозора детей; дифференцировать понятие «живая природа» от понятия «растения» и «животные»; способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы.

Метапредметные задачи урока:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

РЕГУЛЯТИВНАЯ: формировать у учащихся умения: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

КОММУНИКАТИВНАЯ: понимать, что у людей могут быть зазличные точки зрения, в том числе и несовпадающие с его собственной, строить понятные для партнера высказывания;

ЛИЧНОСТНАЯ: создать условия для формирования интересак учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные:

  1. Воспитание познавательного интереса.

  2. Воспитание умения общаться:

    • учитель – ученик

    • ученик - ученик





План урока



этапы урока / задача этапа

деятельность учителя

деятельность обучающихся

формируемые УУД

Организационный

момент (мотивация к учебной деятельности)


Задача этапа:


Проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению материала

- Ребята, урок – это мгновение, мне очень хочется, чтобы за это мгновение вы успели сделать как можно больше разных открытий, получить множество знаний.

- А чтобы мы лучше слышали, лучше видели и запоминали:

1) помассируйте правой рукой левый мизинец и наоборот

2) надавите подушечками пальцев на затылок (3 раза)

3) помассируйте мочки ушей

- Сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем гостей.

- Тихонько садитесь.















Делают разминку







Повернулись к гостям



сели




Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Задача этапа:

Повторение ранее изученного материала, подведение к теме урока


- Ребята, рассмотрите выставку ваших рисунков. Какие они все красивые!

- Скажите, а чему посвящены рисунки, какова их тема? (природа)

- А что такое природа?

- Красивые пейзажи природы наполняют душу человека восторгом. Интерес к природе безграничен; сколько тайн и загадок несут в себе царства природы. Очень многое мы еще не знаем о природе, но, несмотря на это, у каждого человека это слово вызывает только приятные ассоциации и воспоминания: луга с полевыми цветами, белоствольные берёзки, чистые ручейки и озёра, леса с перезвоном птичьих голосов. Общаясь с природой, человек отдыхает душой.

Но кроме нас, людей, на планете есть ещё множество обитателей и наш общий дом – природа.

- Вспомните, на какие 2 группы мы можем поделить всю природу?

- Назовите царства живой природы.

- По каким признакам вы определили живую природу?

На доске прикреплен пейзаж, по классу развешаны картинки с объектами живой природы, возле пейзажа картинки неживой природы.

Классификация растений и животных

Работа в группах
- А теперь поработаем в группах. Я вас прошу не забывать правила работы в группах.

Первая группа будет ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ, а остальные две – ЗООЛОГАМИ и БОТАНИКАМИ.

- Скажите, а что изучают зоологи? А ботаники?

Зоологи и ботаники получают ребусы. Разгадав ребусы, вы определите, какая из групп зоологи, какая ботаники.

- Исследователи получают бортжурнал, в который должны занести отличительные признаки растений от животных. Приступайте к работе.

- Так, группы, готовы? Кто ботаники? А зоологи?

- Молоды. Теперь я хочу вам предложить дорисовать картину природы, тем самым обозначим тему урока. Но рисовать будете не красками, а уже готовыми объектами природы, которые видите в классе.

- Ваша задача:

  • совещаетесь, рассматриваете объекты природы,

  • находите своего представителя и «дорисовываете» картину (один представитель от группы должен распределить картинки на доске).

-Итак, работа готова. Группа исследователей, оцените работу зоологов и биологов. Молодцы.

(насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие – животные; дерево, куст, травянистое растение – растения)


Рассматривают рисунки






Дают определение природе



























(живая и неживая)






( Это всё дышит, питается, размножается, растёт)









Объединяются в группы









Разгадывают ребусы









Работают с бортжурналом






Выступление групп



























«дорисовывают» картину природы объектами




Выявление причин

затруднения и постановка цели урока (целеполагание)


Задача этапа:

Подвести учащихся к теме урока, выведению цели урока и задач.

- Так как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

(дети высказываются)

- Откройте учебник на страницах 28-29

- Уточните тему. Как вы думаете, какие слова главные - разнообразие или растения и животные?

- А как вы понимаете слово разнообразие? (разный образ)

- Животный и растительный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей, птиц, цветы, деревья везде, все они абсолютно разные, совершенно не похожие друг на друга.

- Ребята, исходя из темы урока, что планируете узнать? Какова цель? К своему ответу добавьте действие Узнать Познакомиться

- Ребята, а чтобы добиться цели, что будем делать?

Показ опорных схем:








Работают по учебнику








Дают ответы

















(познакомиться с разнообразием растений и животных).




работать в парах, в группах, добывать информацию из учебника, работать с тетрадью, задавать вопросы, отвечать, делать вывод.










Основной этап


Задача этапа:

Познакомить детей с разнообразием растений и животных


Работа в группах.

- Мы с вами знаем огромное количество растений и животных, но, на планете есть такие виды, которых трудно определить к какому-либо из этих царств. Сегодня вам всем предстоит побыть исследователями. Исследовать некоторые виды растений и животных. Для этого мы разделимся на группы по 4 человека. Каждой группе я выдаю карточку с представителем живой природы, вы должны:

- Задача:

  • рассмотреть картинку

  • прочитать,

  • определить, к царству животных или растений относится этот объект,

  • в чем уникальность этого представителя.

- Затем представитель выскажет мнение группы всему классу.

Учащимся раздаются иллюстрация с характеристикой животных и растениях: актинии, кораллы, колибри, лиана, секвойя, карликовая береза.

- Ребята, закончили работу. Посмотрите на меня. На какой вопрос вы искали ответ?

- Прежде, чем ответить на данные вопросы, я попрошу выступить группе ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. Итак, на какой вопрос вы искали ответы? (определить, чем животные отличаются от растений)

- Пожалуйста, один представить от группы, выскажите, что же вы выяснили.



- Итак, представитель первой группы, выходите, рассказывайте, о вашем объекте природы.

Актиния

О ком нам рассказала первая группа?

- Это животное или растение?

- Итак, к какой группе мы отнесем это животное?

- Группу животных, к которым относится актиния, вы будете изучать в 6 классе.


Лиана

- Подумайте, лиана, это дерево, кустарник, трава?


Кораллы

- О ком нам рассказала вторая группа?

- Подумайте, к какому виду животных относятся кораллы?

- Верно, мы не знаем еще такую группу.


Секвойя

- Возникает ли вопрос, к какой группе растений отнести этот вид? (нет)

- А в чем уникальность этого вида растений?


Колибри

- О ком рассказала третья группа?

- К какому виду животных относится колибри? (птица)


Карликовая береза

-Да, здесь посложней, карликовая береза – все-таки дерево или кустарник?

- Итак, как

Физминутка

Обобщение и систематизация знаний.

Работа с учебником. (с.28- 29)

- Рассмотрите картинки в учебнике, каких животных вы видите?

- А какое разнообразие растений можно увидеть?

- Рассмотрите растения. Сравните, обсудите различия.

-Прочитайте вопрос глобуса: Есть ли среди этих растений деревья?

- Найдите стебель у секвойи и вьюнка.

Работа в парах

- У каждой пары  набор картинок представителей двух царств. Пара должна каждое животное приклеить в свой бортжурнал, дополнив схему.

- Ребята на нашей планете очень много различных видов, о которых мы еще не знаем. Мы с вами познакомились лишь с маленькой частью растений и животных, на самом деле мир этих царств очень разнообразен, каждый представитель по-своему интересен.















Делятся на малые группы






















Объединяются в группы и дают характеристику объектам природы














Ответы исследователей

- Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят.


Выступление групп






















































Работают с учебником















Работают в парах







Подведение итогов урока


Задача этапа:

Подвести итоги работы класса на уроке


- Что узнали новое?

- Чему вы удивились на уроке?

- Оправдались ли ваши ожидания, с которыми вы шли на урок?

Вывод: Мы являемся хозяевами нашей природы, и она кладовая солнца для нас с великими сокровищами жизни. Мало того, что сокровища надо охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна вода, следовательно, будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях ценные животные, значит, будем охранять их место обитания. А человеку нужна Родина, а охранять природу, значит, любит Родину.

И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец.



ответы


Рефлексия



Задача этапа:


Определить, какой вид деятельности был для учащихся наиболее интересен


Ребята, сегодня на уроке мы с вами очень хорошо поработали. Скажите, что мы делали?

- Ребята, а кто догадается, почему сегодня у нас вместе с листиками появились и снежинки, да сколько их много!

- А теперь, пожалуйста, приклейте осенний листик или снежинку на тот вид деятельности, который вам больше всего понравился.








Ответы детей








Выходят сначала девочки ботаники, затем мальчики, ….





Домашнее задание


Задача этапа:



























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Разнообразие растений и животных

Учитель: Беляева Елена Анатольевна

УМК  система развивающего обучения Л.В. Занкова

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Окружающий мир ( авторы: Дмитриева Н.Я., Казакова А. Н.) 1 класс

ТИП УРОКА: Урок «открытия» нового знания

Форма урока: урок – исследование (практикум)

Методы обучения на уроке: методы  исследования - целенаправленное наблюдение за объектом  для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

методы психологии – развитие мыслительных операций: анализ и синтез, классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

информационные методы - использование мультимедийной презентации.

Цель:

  • Формировать представления о разнообразии растений и животных, готовности к природоохранной деятельности.

Предметные задачи урока: обобщить знания учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости; уточнить зависимость живой природы от условий окружающей среды; способствовать расширению кругозора детей; дифференцировать понятие «живая природа» от понятия «растения» и «животные»; способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы.

Метапредметные задачи урока:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки, в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

РЕГУЛЯТИВНАЯ: формировать у учащихся умения: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

КОММУНИКАТИВНАЯ: понимать, что у людей могут быть зазличные точки зрения, в том числе и несовпадающие с его собственной, строить понятные для партнера высказывания;

ЛИЧНОСТНАЯ: создать условия для формирования интересак учебной деятельности и к учебному материалу; воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитательные:

  1. Воспитание познавательного интереса.

  2. Воспитание умения общаться:

    • учитель – ученик

    • ученик - ученик

Используемое программное обеспечение:

Дмитриева Н.Я., Казакова А. Н. Учебник “Мы и окружающий мир”;

коллекция насекомых и пауков;

коллекция растительного мира;

аудио-энциклопедия, видеофильм;

фотографии, рисунки с изображением различных растений и животных.

Подготовительная работа:

доклады для учащихся о животных и растениях:

    • Страус Эму;

    • Удав;

    • Электрический скат;

    • Синий кит;

    • Верблюд;

    • Колибри;

    • Секвойя;

    • Бамбук.

    • Карликовая береза;



 

1. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Определение и формулирование темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация опорных знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разнообразие растений и животных

Автор: Беляева Елена Анатольевна

Дата: 04.09.2014

Номер свидетельства: 113299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Разнообразие растений на Земле."
    ["seo_title"] => string(36) "tiemaraznoobraziierastieniinaziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "293508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455475925"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира: Разнообразие мира животных. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "234857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443539890"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему:"Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "109032"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404052144"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства