kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила вежливости (технологическая карта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта разработана по программе Школа России автор Плешаков

Просмотр содержимого документа
«Правила вежливости (технологическая карта)»

Технологическая карта урока

Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова

Класс: 2 Учитель: Карягина Ю.В.


Тема урока:

«Правила вежливости»

Цели урока:

Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людей;

Решаемая проблема:

как через игровые ситуации и имеющиеся познания сформировать представление о нормах поведения, вежливом человеке и вежливом отношении.

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами не знакомы, но думаю, сможем подружиться к концу нашего занятия. Меня зовут…. И я сегодня у вас проведу урок окружающего мира.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Залог успеха и удачи- хорошее настроение. А хорошее настроение несёт с собой крепкое здоровье. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу заряд энергии на целый урок.И что- то мне подсказывает что, урок нам принесёт удовольствие от общения.


Организация рабочего места

II Самоопределение к деятельности

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия

Ребята внимание на экран (показ отрывка из познавательной передачи «Шишкин лес»)





Посмотрите и предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

-Ребята, что забыл сказать Зубок?

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока.(слайд 1)

- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах

поведения. Давайте обозначим проблему нашего урока.

Задачи нашего урока( слайд 2)

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

2. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

Просмотр отрывка из познавательной передачи «Шишкин лес»




Ответы на вопросы учителя;

















Формулирование задач учебного занятия.

III Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала

Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

- В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».

- Давайте вспомним эти слова с помощью игры «Доскажи словечко»

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.) 

- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.) 

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (Спасибо.) 

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... (Прости, пожалуйста.) 

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (Здравствуйте.) 

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.) 

- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

- В каких случаях мы используем эти слова? (слайд)

Работа в паре.

Рассмотрите рисунки на экране. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова (слайд 4).

( Учащиеся показывают мини – сценки) (слайд 6)

- Какие вежливые слова вы знаете?

- У меня на магнитной доске солнышко с лучиками. На них написаны волшебные слова.

Выходим по одному к доске, переворачиваем «лучик» и читаем слова. А вы должны определить,  в каких случаях говорятся эти слова

1. Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие).

2. До свидания, пока, счастливого пути (прощание).

3. Извините, простите, я виноват (извинение).

4. Спасибо, благодарю (благодарность).

5. Будьте добры, пожалуйста (просьба).

(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)

- Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?

- А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). (слайды 7 )

- Какие слова используют люди при прощании?

До свидания – приветствие при прощании (слайды 8)

- Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.(слайд 9)

Высказывания по заданной теме; проигрывание, анализ и исправление ситуаций(как правильно разговаривать по телефону)























Дети называют и эти слова появляются на доске после того, как дети назвали «волшебное» слово.

























Работа в парах. Дети разыгрывают ситуации. Учащиеся показывают мини – сценки.














Работа у доски. Учащиеся определяют в каких случаях так говорят.









IV. Физкультминутка



  1. Придя в гости, нужно закричать .

  2. Обращаясь с просьбой надо сказать пожалуйста

  3. Толкнув кого- то в транспорте, надо посмеяться

  4. В гостях у друга поиграем в лото

  5. Принимая подарок, ты скажешь это всё?

  6. Угощая друга конфетой , ты скажешь: отдай обратно

  7. У вас заболел друг. Вы навестите

  8. Если хочешь ответить на вопрос учителя - подними руку

  9. Входит в класс директор - надо встать

  10. хочешь ответить на вопрос учителя - крикни с места

  11. если надо что - то спросить, перебивай разговор взрослых

  12. на перемене надо отдохнуть, значит бегай как хочется

Если дети согласны делают наклон вперёд, если нет наклоны вправо влево.

IV Первичная проверка новых знаний и способов деятельности

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию

1. Работа по учебнику.

Телефонный разговор – нелёгкое дело. Каждый должен управлять словами умело. Чтобы человеку на той линии провода, обидится на вас не было повода.

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (слайд 10)

Помни: (Слайд 11)

  1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

  2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

3. Не следует говорить слишком долго.

2. Работа в группах (Слайд 12) Ситуации

Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги?

Разыграем ситуации (разговор по телефону)

  • Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить по какой программе показывают мультфильмы.

  • Девочка звонит подруге и хочет узнать домашнее задание по математике.

  • Мальчик приглашает друга в гости. Ему купили новую игру «Футбол».

  • Внук звонит бабушке узнать как она поживает

  • Одноклассник звонит своему однокласснику, чтобы узнать домашнее задание.

  1. «Алло».

  2. Приветствие.

  3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.

  4. Благодарность.

  5. Прощание












Составление памятки.








Работа в парах.








Учащиеся разыгрывают телефонный разговор.

V Контроль и самоанализ

Выявить качества знаний учащимися, определить пробелы, установить их причину

Беседа с учащимися;

осуществление контроля и корректировки

Игра «Волшебный клубок»




Работа с ситуациями.

Оценка работы

VI Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:

На доске:

- Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .

- Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .

- Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... .

Что полезного вы узнали на уроке? А теперь дайте клятву вежливости.

Клянётесь никогда не грубить, а только вежливыми быть?

Торопясь в школу на урок,

В класс входить до того, как звенит звонок?

К другу в гости, когда придёте,

Хорошее настроение с собой принесёте?

Клянётесь законы вежливости выполнять,

Чтобы силой не приходилось вас заставлять?

Молодцы!

Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся с использованием сигнальных карточек

VII Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

- Давайте мы с вами познакомимся с правилами вежливости, которые находятся у вас в конвертах синего цвета. Ребята обратите внимание, вам необходимо составить правила вежливости.

Вежливость проявляется в отношении с людьми.

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

Будь вежлив со своими друзьями: не давай им прозвищ и кличек.

Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

Не отвечай на грубость грубостью.

Будь приветлив и всегда внимателен к людям.

Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите вежливые слова!

Составление правил вежливости.

VII Домашнее задание


  1. Подготовить рассказ о своем друге.

  2. Узнать и рассказать о других правилах поведения.


Домашнее задание по выбору учащихся.


Технологическая карта урока

Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова

Класс: 2 Учитель: Карягина Ю.В.

Тема: «Правила вежливости»


Цели урока:


Предметные:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

  2. дать понятие «культура поведения»


Метапредметные:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;

  3. продолжить работу по обучению поиска и выделения необходимой информации из различных источников: (текст, схема)

  4. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.


Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.



Оборудование:

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), отрывок из обучающей передачи «Шишкин лес», презентация к уроку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила вежливости (технологическая карта)

Автор: Карягина Юлия Васильевна

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока в виде технологической карты урока "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-v-vidie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "185415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426178142"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта по Валеологии на тему "Если ты вежлив" подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_valieologhii_na_tiemu_iesli_ty_viezhliv_podghotov"
    ["file_id"] => string(6) "370882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482070933"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта по теме: "солнечный круг" (с воспитательным компонентом день спасибо)."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_tiemie_solniechnyi_krugh_s_vospitatiel_nym_kompon"
    ["file_id"] => string(6) "378199"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484157126"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "технологическая карта урока по теме "Культурные и дикорастущие растения" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-kul-turnyie-i-dikorastushchiie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404131068"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме "Правила вежливости" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass-po-tiemie-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "213982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432192684"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства