kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила вежливости (технологическая карта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта разработана по программе Школа России автор Плешаков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила вежливости (технологическая карта)»

Технологическая карта урока

Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова

Класс: 2 Учитель: Карягина Ю.В.


Тема урока:

«Правила вежливости»

Цели урока:

Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людей;

Решаемая проблема:

как через игровые ситуации и имеющиеся познания сформировать представление о нормах поведения, вежливом человеке и вежливом отношении.

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами не знакомы, но думаю, сможем подружиться к концу нашего занятия. Меня зовут…. И я сегодня у вас проведу урок окружающего мира.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Залог успеха и удачи- хорошее настроение. А хорошее настроение несёт с собой крепкое здоровье. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу заряд энергии на целый урок.И что- то мне подсказывает что, урок нам принесёт удовольствие от общения.


Организация рабочего места

II Самоопределение к деятельности

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия

Ребята внимание на экран (показ отрывка из познавательной передачи «Шишкин лес»)





Посмотрите и предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

-Ребята, что забыл сказать Зубок?

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока.(слайд 1)

- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах

поведения. Давайте обозначим проблему нашего урока.

Задачи нашего урока( слайд 2)

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

2. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

Просмотр отрывка из познавательной передачи «Шишкин лес»




Ответы на вопросы учителя;

















Формулирование задач учебного занятия.

III Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала

Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

- В обиходе вежливого воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными».

- Давайте вспомним эти слова с помощью игры «Доскажи словечко»

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.) 

- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.) 

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (Спасибо.) 

- Когда нас бранят за шалости, говорим мы ... (Прости, пожалуйста.) 

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (Здравствуйте.) 

- И во Франции и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.) 

- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

- В каких случаях мы используем эти слова? (слайд)

Работа в паре.

Рассмотрите рисунки на экране. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова (слайд 4).

( Учащиеся показывают мини – сценки) (слайд 6)

- Какие вежливые слова вы знаете?

- У меня на магнитной доске солнышко с лучиками. На них написаны волшебные слова.

Выходим по одному к доске, переворачиваем «лучик» и читаем слова. А вы должны определить,  в каких случаях говорятся эти слова

1. Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие).

2. До свидания, пока, счастливого пути (прощание).

3. Извините, простите, я виноват (извинение).

4. Спасибо, благодарю (благодарность).

5. Будьте добры, пожалуйста (просьба).

(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)

- Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?

- А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). (слайды 7 )

- Какие слова используют люди при прощании?

До свидания – приветствие при прощании (слайды 8)

- Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.(слайд 9)

Высказывания по заданной теме; проигрывание, анализ и исправление ситуаций(как правильно разговаривать по телефону)























Дети называют и эти слова появляются на доске после того, как дети назвали «волшебное» слово.

























Работа в парах. Дети разыгрывают ситуации. Учащиеся показывают мини – сценки.














Работа у доски. Учащиеся определяют в каких случаях так говорят.









IV. Физкультминутка



  1. Придя в гости, нужно закричать .

  2. Обращаясь с просьбой надо сказать пожалуйста

  3. Толкнув кого- то в транспорте, надо посмеяться

  4. В гостях у друга поиграем в лото

  5. Принимая подарок, ты скажешь это всё?

  6. Угощая друга конфетой , ты скажешь: отдай обратно

  7. У вас заболел друг. Вы навестите

  8. Если хочешь ответить на вопрос учителя - подними руку

  9. Входит в класс директор - надо встать

  10. хочешь ответить на вопрос учителя - крикни с места

  11. если надо что - то спросить, перебивай разговор взрослых

  12. на перемене надо отдохнуть, значит бегай как хочется

Если дети согласны делают наклон вперёд, если нет наклоны вправо влево.

IV Первичная проверка новых знаний и способов деятельности

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. Выявить пробелы и провести коррекцию

1. Работа по учебнику.

Телефонный разговор – нелёгкое дело. Каждый должен управлять словами умело. Чтобы человеку на той линии провода, обидится на вас не было повода.

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (слайд 10)

Помни: (Слайд 11)

  1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

  2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

3. Не следует говорить слишком долго.

2. Работа в группах (Слайд 12) Ситуации

Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги?

Разыграем ситуации (разговор по телефону)

  • Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить по какой программе показывают мультфильмы.

  • Девочка звонит подруге и хочет узнать домашнее задание по математике.

  • Мальчик приглашает друга в гости. Ему купили новую игру «Футбол».

  • Внук звонит бабушке узнать как она поживает

  • Одноклассник звонит своему однокласснику, чтобы узнать домашнее задание.

  1. «Алло».

  2. Приветствие.

  3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.

  4. Благодарность.

  5. Прощание












Составление памятки.








Работа в парах.








Учащиеся разыгрывают телефонный разговор.

V Контроль и самоанализ

Выявить качества знаний учащимися, определить пробелы, установить их причину

Беседа с учащимися;

осуществление контроля и корректировки

Игра «Волшебный клубок»




Работа с ситуациями.

Оценка работы

VI Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

- Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:

На доске:

- Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .

- Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .

- Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... .

Что полезного вы узнали на уроке? А теперь дайте клятву вежливости.

Клянётесь никогда не грубить, а только вежливыми быть?

Торопясь в школу на урок,

В класс входить до того, как звенит звонок?

К другу в гости, когда придёте,

Хорошее настроение с собой принесёте?

Клянётесь законы вежливости выполнять,

Чтобы силой не приходилось вас заставлять?

Молодцы!

Участие в оценке результативной и процессуальной сторон работы класса и отдельных учащихся с использованием сигнальных карточек

VII Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния.

- Давайте мы с вами познакомимся с правилами вежливости, которые находятся у вас в конвертах синего цвета. Ребята обратите внимание, вам необходимо составить правила вежливости.

Вежливость проявляется в отношении с людьми.

Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

Будь вежлив со своими друзьями: не давай им прозвищ и кличек.

Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.

В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

Не отвечай на грубость грубостью.

Будь приветлив и всегда внимателен к людям.

Пусть добрая улыбка красит вас! Улыбайтесь, когда говорите вежливые слова!

Составление правил вежливости.

VII Домашнее задание


  1. Подготовить рассказ о своем друге.

  2. Узнать и рассказать о других правилах поведения.


Домашнее задание по выбору учащихся.


Технологическая карта урока

Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова

Класс: 2 Учитель: Карягина Ю.В.

Тема: «Правила вежливости»


Цели урока:


Предметные:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

  2. дать понятие «культура поведения»


Метапредметные:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;

  3. продолжить работу по обучению поиска и выделения необходимой информации из различных источников: (текст, схема)

  4. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.


Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.



Оборудование:

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), отрывок из обучающей передачи «Шишкин лес», презентация к уроку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила вежливости (технологическая карта)

Автор: Карягина Юлия Васильевна

Дата: 11.09.2019

Номер свидетельства: 519538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока в виде технологической карты урока "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-v-vidie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "185415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426178142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта по Валеологии на тему "Если ты вежлив" подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_valieologhii_na_tiemu_iesli_ty_viezhliv_podghotov"
    ["file_id"] => string(6) "370882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482070933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта по теме: "солнечный круг" (с воспитательным компонентом день спасибо)."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_tiemie_solniechnyi_krugh_s_vospitatiel_nym_kompon"
    ["file_id"] => string(6) "378199"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484157126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "технологическая карта урока по теме "Культурные и дикорастущие растения" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-kul-turnyie-i-dikorastushchiie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404131068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме "Правила вежливости" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass-po-tiemie-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "213982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432192684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства