kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Креатив-бой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия

по теме: «Креатив-бой»

(факультатив «Учись мыслить смело» 8 класс)

Цель:

Развитие умения связывать и творчески применять знания, изученные по разным предметам (филология, естествознание, техника).

Задачи:

1. Извлекать информацию из представленных заданий.

2. Критически осмысливать возможные варианты решений заданий.

3. Взаимодействовать в группе, развивать диалогические коммуникации.

Состав участников:

2 команды по 5 человек; жюри 3 человека; ведущий; группы поддержки команд.

Жюри анализирует полученные ответы и комментирует. Жюри состоит из 3 человек. В него могут входить учителя, а также старшие школьники. Каждый член жюри оценивает выступления всех команд. За одно задание он имеет право присудить каждой команде до 10 баллов.

 

Ход игры:

Звучат фанфары

Учитель:

Я рада вас сегодня встретить

Мне интересны вы, друзья

И ваши умные ответы

Не обойду вниманьем я.

Сегодня ждут нас наблюдения

И выводы, и рассуждения…

А чтобы впрок пошёл урок,

Активным самым будь, дружок!

Эпиграф занятия: «Чтобы быть умным – не надо много знать. А надо много думать»

Приветствие команд, представление

Ведущий объясняет правила креатив-боя (приложение 1)

Задача № 1. Мрамора мне, и побольше…

Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит с собой прихватить на память кусочек «древности». Не избежал этой участи и Парфенон – его растаскивают по камешку. Как сохранить реликвию?

Контрольное решение. По ночам на территории Парфенона разбрасывают кусочки мрамора из близлежайшего карьера. А днём этот мрамор разбирают туристы в качестве сувениров.

 

Задача № 2. Не кантовать!

  В одной крупной французской автомобильной компании возникла проблема: около 3% ветровых стёкол доходило до авторемонтных мастерских разбитыми. Упаковка была надёжной: картонные коробки с прокладками из пористого полиуретана. Выяснилось, что, хотя на коробках и стоят предупреждающие надписи: «Осторожно, стекло!», «Не кантовать!», грузчики забывали об этом и обращались с картонками недостаточно аккуратно. Как же сократить бой стекла?

Контрольное решение. Картон заменили пластиковой прозрачной плёнкой, это позволило видеть стекло, и бой сократился в 4 раза.

Задача № 3. Снимите шляпы.

Один американский кинотеатр начал терпеть убытки. Оказалось, зрители были недовольны тем, во время были в моде, и загораживают экран. И чего только не делала администрация кинотеатра: повесила объявления в гардеробе с просьбой снимать головные уборы, просила по громкоговорителю быть вежливыми – результат нулевой.  Как же заставить модниц снимать шляпы во время киносеанса?

Контрольное решение. Текст объявления в кинотеатре изменили: «Во время сеанса просим дам снять шляпы. К пожилым леди это не относится». Ни одна дама не захотела, чтобы её приняли за пожилую леди даже в темноте зала.

 

Задача № 4. «Золотой» пожар.

  В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом, обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил поленья керосином и поджёг при большом стечении народа. В результате этой акции он разбогател. Как это ему удалось?

Контрольное решение. Крестьянин изобрёл противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджёг дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно ещё и выиграл несколько денежных пари у скептиков.

 

Просмотр видеофильма.

Подведение итогов.

При подведении итогов вручаются ценные подарки всем участникам «Креатив-боя».

      Приложение 1.

  1. Всем командам даётся задача.
  2. На поиск ответов - 5 минут, в течение которых команда должна предложить как можно больше вариантов решения.
  3.  Все варианты ответов фиксируются под копирку на листе бумаги и передаются жюри.
  4. Капитан команды озвучивает три самых интересных с точки зрения команды решения.
  5.  За каждое решение команда получает от 1 до 10 баллов.
  6.  Повторять решения чужой команды нельзя.

 

В течение игры команды должны решить по четыре задачи. У каждой команды будет право представить свою работу первой. По каждому заданию подводятся промежуточные итоги, при этом члены жюри высказывают краткое мнение о выступлениях команд. После выполнения всех заданий подводится окончательный итог креатив-боя.

Использованная литература:

  1.  «Полцарства за идею!» // Серия «Библиотека Мир 2.0» / Кн.4. Авторы-составители С.А. Фаер, В.И. Тимохов.-М.: 2013 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Креатив-бой" »

Технологическая карта занятия

по теме: «Креатив-бой»

(факультатив «Учись мыслить смело» 8 класс)



Цель:

Развитие умения связывать и творчески применять знания, изученные по разным предметам (филология, естествознание, техника).

Задачи:

1. Извлекать информацию из представленных заданий.

2. Критически осмысливать возможные варианты решений заданий.

3. Взаимодействовать в группе, развивать диалогические коммуникации.


Состав участников:

2 команды по 5 человек; жюри 3 человека; ведущий; группы поддержки команд.

Жюри анализирует полученные ответы и комментирует. Жюри состоит из 3 человек. В него могут входить учителя, а также старшие школьники. Каждый член жюри оценивает выступления всех команд. За одно задание он имеет право присудить каждой команде до 10 баллов.


Ход игры:

Звучат фанфары


Учитель:

Я рада вас сегодня встретить

Мне интересны вы, друзья

И ваши умные ответы

Не обойду вниманьем я.

Сегодня ждут нас наблюдения

И выводы, и рассуждения…

А чтобы впрок пошёл урок,

Активным самым будь, дружок!


Эпиграф занятия: «Чтобы быть умным – не надо много знать. А надо много думать»


Приветствие команд, представление

Ведущий объясняет правила креатив-боя (приложение 1)






Задача № 1. Мрамора мне, и побольше…

Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит с собой прихватить на память кусочек «древности». Не избежал этой участи и Парфенон – его растаскивают по камешку. Как сохранить реликвию?

Контрольное решение. По ночам на территории Парфенона разбрасывают кусочки мрамора из близлежайшего карьера. А днём этот мрамор разбирают туристы в качестве сувениров.


Задача № 2. Не кантовать!

В одной крупной французской автомобильной компании возникла проблема: около 3% ветровых стёкол доходило до авторемонтных мастерских разбитыми. Упаковка была надёжной: картонные коробки с прокладками из пористого полиуретана. Выяснилось, что, хотя на коробках и стоят предупреждающие надписи: «Осторожно, стекло!», «Не кантовать!», грузчики забывали об этом и обращались с картонками недостаточно аккуратно. Как же сократить бой стекла?

Контрольное решение. Картон заменили пластиковой прозрачной плёнкой, это позволило видеть стекло, и бой сократился в 4 раза.


Задача № 3. Снимите шляпы.

Один американский кинотеатр начал терпеть убытки. Оказалось, зрители были недовольны тем, во время были в моде, и загораживают экран. И чего только не делала администрация кинотеатра: повесила объявления в гардеробе с просьбой снимать головные уборы, просила по громкоговорителю быть вежливыми – результат нулевой. Как же заставить модниц снимать шляпы во время киносеанса?

Контрольное решение. Текст объявления в кинотеатре изменили: «Во время сеанса просим дам снять шляпы. К пожилым леди это не относится». Ни одна дама не захотела, чтобы её приняли за пожилую леди даже в темноте зала.


Задача № 4. «Золотой» пожар.

В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом, обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил поленья керосином и поджёг при большом стечении народа. В результате этой акции он разбогател. Как это ему удалось?

Контрольное решение. Крестьянин изобрёл противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджёг дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно ещё и выиграл несколько денежных пари у скептиков.


Просмотр видеофильма.

Подведение итогов.

При подведении итогов вручаются ценные подарки всем участникам «Креатив-боя».


Приложение 1.


  1. Всем командам даётся задача.

  2. На поиск ответов - 5 минут, в течение которых команда должна предложить как можно больше вариантов решения.

  3. Все варианты ответов фиксируются под копирку на листе бумаги и передаются жюри.

  4. Капитан команды озвучивает три самых интересных с точки зрения команды решения.

  5. За каждое решение команда получает от 1 до 10 баллов.

  6. Повторять решения чужой команды нельзя.


В течение игры команды должны решить по четыре задачи. У каждой команды будет право представить свою работу первой. По каждому заданию подводятся промежуточные итоги, при этом члены жюри высказывают краткое мнение о выступлениях команд. После выполнения всех заданий подводится окончательный итог креатив-боя.



Использованная литература:

  1. «Полцарства за идею!» // Серия «Библиотека Мир 2.0» / Кн.4. Авторы-составители С.А. Фаер, В.И. Тимохов.-М.: 2013 г.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Креатив-бой"

Автор: Пилецкая Екатерина Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства