kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в виде технологической карты урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Вежливые слова

Тип урока: Изучение нового материала

Задачи: организоватьработу по осуществлению совместной деятельности

Автор разработки: Кривицкая Альбина Гималетдиновна

Педагог начальных классов

МОУ «Григорьевская оош» д. Григорьевка, Каслинского района, Челябинской области.

 Разработка урока в виде технологической карты урока.

Тема урока: Вежливые слова.

Тип урока: Изучение нового материала.

Задачи:

*организовать работу по осуществлению совместной деятельности;

*способствовать овладению умением использовать в речи вежливые слова;

*развивать нравственное  начало, стремление совершать позитивные поступки;

Планируемые результаты

  • Предметные:
  • Метапредметные:
  • Личностные:
  • употреблять в речи вежливые слова;
  • составлять предложения со словами вежливости;
  • разыгрывать ситуации, требующие включения вежливых слов;
  • работать со словарями, с материалом « Страничка для любознательных»
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • осуществлять поиск необходимой информации;
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
  • вступать в диалог, используя вежливые обращения
  • проявлять интерес к новым знаниям;
  • выполнять правила поведения ученика на уроке;
  • воспитывать в себе чувство личной ответственности за своё поведение на основе текстов учебника

Межпредметные связи: Чтение, Л. Яхнин « Тень»

Ресурсы урока: Учебник, с. 25-26;  рабочая тетрадь, с. 14, электронное приложение к учебнику, презентация учителя.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Мотивация  познавательной деятельности

  • Проводит беседу по вопросам: С каких слов люди начинают свой день? Какими словами люди день заканчивают? Какие слова побуждают людей выполнить вашу просьбу, помогают быстрее забыть обиду? Как называют эти слова? В каких ситуациях важно ими пользоваться? Слайд № 1
  • Внимательно выслушивают учителя, который перечисляет случаи употребления вежливых слов. Высказывают предложение, что речь идёт о словах вежливости. Приводят примеры ситуаций, в которых эти слова необходимо использовать

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает прочитать вопрос ( учебник, с. 25), на которой необходимо найти ответ в течение урока: Какие слова мы называем вежливыми? Подумать, для чего мы используем эти слова Слайд № 2
  • Высказывают мнения, что такое вежливые слова. Опираясь на личный опыт, называют вежливые слова. Составляют с ними предложения

Организация познавательной деятельности

  • Создаёт условия для выполнения задания к упр. 13 учебника: уточнение употребления слов-приветствий в речи. Проводит беседу по вопросам упражнения. Предлагает разыграть ситуации приветствия, прощания с включением вежливых слов.
  • Создаёт условия для выполнения задания к упр. 14 учебника: уточнение употребления слов благодарности в речи. Проводит беседу по вопросам упражнения. Предлагает разыграть ситуацию обращения с просьбой и с благодарностью с включением вежливых слов.

Слайд № 3,4

  • Побуждает подумать над вопросами: Как давно появились вежливые слова в нашей речи? Как образованы? Предлагает обратиться к « Страничке для любознательных» и найти ответ на вопрос  (учебник,  с. 29)
  • Предлагает самостоятельно в парах выполнить упр. 5 в рабочей тетради для тренировки в записи вежливых слов.
  • Создаёт условия для выполнения в парах задания упр. 6 в рабочей тетради: нахождение вежливых слов в тексте стихотворения.
  • Предлагает самостоятельно прочитать задание к упр. 15 учебника, назвать новый источник информации – толковый словарь  в учебнике  (с. 138-140)

Слайд № 5,6,7

  • Подведение итогов

Проводит беседу по следующим пунктам: Какой вопрос поставили перед собой в начале урока? Как вы ответите на него? Изменилось ли ваше отношение к использованию вежливых слов в речи? Какие выводы для себя вы сделали? Какие теперь слова чаще будут  встречаться в вашей речи?

  • Читают задания. Определяют последовательность действий. Отвечают на вопросы к тексту. Уточняют разницу употребления слов - приветствий в зависимости от участников встречи, ситуации. Отмечают, что слова  «здравствуйте», « доброе утро»,   « добрый день», «добрый вечер», « до свидания» могут употребляться  при  обращении  как  к взрослому человеку, так и к ребёнку, а слова « привет», « пока» - только при обращении к сверстнику и т.п. Вспоминают правила приветствия, сопутствующие жесты и действия. Например, мужчины приветствуют женщин первыми, вставая при  этом; дети первыми приветствуют старших и т. п.
  • Проводят примеры ситуаций, когда необходимо использовать выделенные слова. Вспоминают другие вежливые слова, позволяющие обратиться с просьбой или поблагодарить. Разыгрывают ситуации: обратиться к товарищу с просьбой дать книгу  или   карандаш; обратиться с  просьбой  к  маме  отпустить  на прогулку; обратиться с просьбой  к незнакомому человеку показать дорогу  в чужом городе и т.п. Рассуждают о том, какую роль играют вежливые слова в жизни людей. Соотносят  свои рассуждения с материалом учебника.
  • Самостоятельно читают две статьи на с. 29. Создают сообщение. Отвечают на поставленные вопросы. Один ученик отвечает, остальные дополняют, уточняют.
  • Читает задание. Отвечают на вопрос друг друга. Обводят по контуру вежливые слова.
  • Читают задание. Определяют последовательность его  выполнения. Выполняют в парах, обсуждая результат выполнения. Сверяют свои результаты с результатами одноклассников. Проводят самопроверку. Исправляют ошибки.
  • Выбирают форму работы – индивидуально или в парах. Находят толковый словарь в учебнике. В процессе обсуждения определяют правила поиска необходимых слов. Выясняют лексическое значение слов.  Составляют предложение с каждым словом.
  • Анализируют результаты проведения урока. Соотносят с собственной позицией. Делают выводы.
  • Дополнительное творческое задание: Составь словарь вежливых слов для себя.

Подумай,  какие слова ты можешь для себя вписать.







 

Приложения к уроку:

Презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в виде технологической карты урока »

Слайд № 1 Вежливые слова:   Задание нужно прочитать строку хором и договорить пропущенное слово. Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день) Когда нас старшие бранят за шалости Мы говорим …………(простите нас пожалуйста) И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят…………(до свидания)  

Слайд № 1 Вежливые слова:

Задание нужно прочитать строку хором и договорить пропущенное слово.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого……… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит……………. (добрый день)

Когда нас старшие бранят за шалости

Мы говорим …………(простите нас пожалуйста)

И во Франции и в Дании всем прощаясь говорят…………(до свидания)

 

Слайд №2 Что такое вежливость?

Слайд №2 Что такое вежливость?

  • (Здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)
  • Учитель: Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Вежливость – это…

Вежливость – это…

Слайд № 3 Физминутка. Друг с другом поздороваться .        Игра “Вежливо-невежливо”.     Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете . Учитель: Поздороваться при встрече Толкнуть и не извиниться Свистеть. кричать, шуметь в школе. Уступить место старшим. Не вставать на обращение учителя. Помочь подняться по лестнице. Попрощаться уходя.

Слайд № 3 Физминутка. Друг с другом поздороваться .  

 

Игра “Вежливо-невежливо”.  

 

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

Учитель:

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Свистеть. кричать, шуметь в школе.

Уступить место старшим.

Не вставать на обращение учителя.

Помочь подняться по лестнице.

Попрощаться уходя.

Слайд № 4 Грубость- Добродушие Учитель. Что такое здравствуй? – лучшее из слов Потому что здравствуй – значит будь здоров Правило запомни. Знаешь – повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, встретились с утра Значит, слово здравствуй – говорить пора. Давайте найдём пары противоположных по смыслу слов: ГРУБОСТЬ          НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ ЖАДНОСТЬ          ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА ЖЕСТОКОСТЬ          ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ЗАВИСТЬ          СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ ДЕРЗОСТЬ          БЛАГОДАРНОСТЬ Учитель: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.  

Слайд № 4 Грубость- Добродушие

Учитель.

Что такое здравствуй? – лучшее из слов

Потому что здравствуй – значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит, слово здравствуй – говорить пора.

Давайте найдём пары противоположных по смыслу слов:

ГРУБОСТЬ          НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ

ЖАДНОСТЬ          ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА

ЖЕСТОКОСТЬ          ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ЗАВИСТЬ          СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ

ДЕРЗОСТЬ          БЛАГОДАРНОСТЬ

Учитель: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.

 

Слайд № 5Составим   правила добрых поступков       Здоровайся при встрече. Не груби, даже если сердит. Проявляй доброжелательность. Будь вежлив и воспитан. Не погибни во мне доброта! 

Слайд № 5Составим   правила добрых поступков  

  Здоровайся при встрече.

Не груби, даже если сердит.

Проявляй доброжелательность.

Будь вежлив и воспитан.

Не погибни во мне доброта! 

Дари радость людям!

Дари радость людям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока в виде технологической карты урока

Автор: Кривицкая Альбина Гималетдиновна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка в виде технологической карты. Развитие скоростно-силовых способностей."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_v_vidie_tiekhnologhichieskoi_karty_razvitiie_skorost"
    ["file_id"] => string(6) "354650"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478101121"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конструирование технологической карты урока физики "
    ["seo_title"] => string(56) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203064"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429385891"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка технологической карты урока по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie-vidy-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "157618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421609949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства