Мотивациялық – ынталандырушылық Мотивационно – побуди тельный | - Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям старшей группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Ещё на конверте было написано «Сказка». Помогите мне его найти! - Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте почитаем! «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод». - Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце (выставляются на доску). - Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? - Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Предлагает назвать слово «солнце» на казахском языке. | Внимательно слушают. Ищут конверт. - Да. - Солнце. Называют слово «солнце» на казахском языке. |
Ұйымдастырушылық – ізденүшілік Органи Зацион но – поиско вый | Проводит игру «Сравни и назови». Я начинаю фразу, а заканчивает её тот, кому в руки попадает мяч. солнце жёлтое, как … солнце круглое, как … солнце ласковое, как … солнце тёплое, как … солнце весёлое, как … солнце горячее, как … солнце румяное, как … и т.д. - А теперь давайте прислушаемся? (включается аудиозапись «Ручей»). - Как же солнце помогло весне? Что оно сделало? Что вы услышали? - Посмотрите, в конверте есть ещё карточки (с изображением весенних признаков). Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут. Показывает детям карточку с изображением ярко светящего солнца, таяния снега и задаёт вопрос: Что изображено на карточке? - А что же было дальше? (карточка с изображением ветки с лопнувшими почками). - Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья (карточка с изображением первоцветов и травы). - Что же произошло потом? - У нас тоже выросли цветы. Назовите их (выставляются карточки с изображением ландыша, мать-мачехи, подснежника, медуницы, примулы). - Послушайте, какое продолжение сказки получилось у меня: «Наступила Весна. Солнце стало светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились первые цветы, начала зеленеть трава». - А теперь вы поделитесь на 3 группы. Давайте поделимся с помощью весенних месяцев (март, апрель, май). Теперь каждая группа придумает своё продолжение сказки, опираясь на наши карточки. Решите, кто в вашей группе будет рассказывать начало, середину и конец рассказа. (Выслушиваются варианты всех групп.) - Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на лужайку. - Что ещё происходит весной? Кто появляется с приходом тепла? (показывает карточки). - Кто обрадовался тому, что появились насекомые? - Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. - Что вы слышите? - Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? Игра «Хорошо-плохо». - Давайте разделимся теперь на 2 команды. Первая команда решает, что хорошего в том, что птицы улетают от нас?А вторая команда, что плохого в том, что птицы улетают от нас? На плоскостное изображение берёзы прикрепляются картинки с изображением перелётных птиц. - Посмотрите, на нашей берёзе сидят птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? - Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? - Давайте поможем нашей птичке построить гнездо(ставится под берёзу птичка-игрушка). Пальчиковая гимнастика с прищепками: «Построим гнездо». - Ой, смотрите, под берёзой заяц! (ставится карточка). Что с ним происходит весной? - Какие ещё животные меняют шубу весной? - Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? Приглашает всех пройти на нашу лужайку и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну? - Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу («Я люблю весну за …» и вытягиваем ленту). | - Одуванчик. - Блин. - Мама. - Печка. - Дети. - Огонь. - Яблоко. Слушают музыку. - Шум, журчанье ручья. - Солнце стало светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи. Дают ответы. - Появились первые цветы, начала зеленеть трава. Называют. Делятся на группы. Предлагают свои варианты. - Насекомые. - Птицы. Слушают аудиозапись «Голоса птиц». - Пение птиц. - Перелётные. Дают ответы. - Скворец, грач, трясогузка.- Строят гнёзда, выводят птенцов. Берут прищепками, как клювиками веточки и несут под берёзу, выкладывают там гнездо (птичка благодарит детей). - Линька, меняют тёплый мех на более лёгкий, окраску. - Лиса, белка. - Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее. - Да. Выполняют задание. |