kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подарим птицам нашу доброту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

птицы наши друзья и мы в ответе за них.

птица выводит птенцов в любое время года.

 птица питается насекомыми на лету.

Какая птица вниз головой бегает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Подарим птицам нашу доброту"»

«Лада» балабақшасы» ЖШС ТОО «Детский сад «Лада»

Әдіскер/ Методист _______________________

қолы/подпись

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Тәрбиеші/Воспитатели: ЗавгородняяМА

Күні/Дата:5.04.2019г

Білім беру салалары. Образовательная область:Коммуникация.

Білім көзі. Раздел: Развитие речи.

Тақырыбы. Тема:Составление рассказа с использованием опорных картинок «Как Солнце Весне помогло».

Мақсаты. Цели: формировать образную речь; учить детей составлять рассказы по опорным картинкам; уточнять и расширять представление о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе; учить детей работать в малых группах. Обогащать словарный запас детей; упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; развивать умение договариваться.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Керекті құрал – жабдықтар. Оборудование:конверт с письмом; карточки с изображением лампочки, костра, солнца; характерных признаков весны; перелётных птиц; диких животных; плоскостное изображение берёзы с распускающимися листьями; игрушка-птичка; бельевые прищепки; веточки; круг из жёлтой бумаги с прикрепленными к нему одним концом жёлтыми лентами; аудиозаписи «Ручей» и «Голоса птиц».

Поллилингвальный компонент:солнце – күн.

Іс - әрекет кезеңдері.

Этапы деятельности



Тәрбиешінің іс әрекеті.

Действия воспитателя



Балалардың іс - әрекеті.

Деятельность детей

Мотивациялық – ынталандырушылық

Мотивационно – побуди

тельный

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям старшей группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Ещё на конверте было написано «Сказка». Помогите мне его найти!

- Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте почитаем!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце (выставляются на доску).

- Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Предлагает назвать слово «солнце» на казахском языке.

Внимательно слушают.






Ищут конверт.

- Да.



















- Солнце.



Называют слово «солнце» на казахском языке.

Ұйымдастырушылық – ізденүшілік

Органи

Зацион

но – поиско

вый

Проводит игру «Сравни и назови».

Я начинаю фразу, а заканчивает её тот, кому в руки попадает мяч.

солнце жёлтое, как …

солнце круглое, как …

солнце ласковое, как …

солнце тёплое, как …

солнце весёлое, как …

солнце горячее, как …

солнце румяное, как … и т.д.

- А теперь давайте прислушаемся? (включается аудиозапись «Ручей»).

- Как же солнце помогло весне? Что оно сделало? Что вы услышали?

- Посмотрите, в конверте есть ещё карточки (с изображением весенних признаков). Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут.

Показывает детям карточку с изображением ярко светящего солнца, таяния снега и задаёт вопрос: Что изображено на карточке?


- А что же было дальше? (карточка с изображением ветки с лопнувшими почками).

- Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья (карточка с изображением первоцветов и травы).

- Что же произошло потом?


- У нас тоже выросли цветы. Назовите их (выставляются карточки с изображением ландыша, мать-мачехи, подснежника, медуницы, примулы).

- Послушайте, какое продолжение сказки получилось у меня: «Наступила Весна. Солнце стало светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи. Вода напоила землю, на деревьях набухли почки, начали распускаться листья. Появились первые цветы, начала зеленеть трава».

- А теперь вы поделитесь на 3 группы. Давайте поделимся с помощью весенних месяцев (март, апрель, май). Теперь каждая группа придумает своё продолжение сказки, опираясь на наши карточки. Решите, кто в вашей группе будет рассказывать начало, середину и конец рассказа. (Выслушиваются варианты всех групп.)

- Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на лужайку.

- Что ещё происходит весной? Кто появляется с приходом тепла? (показывает карточки).

- Кто обрадовался тому, что появились насекомые?

- Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте.


- Что вы слышите?

- Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Игра «Хорошо-плохо».

- Давайте разделимся теперь на 2 команды. Первая команда решает, что хорошего в том, что птицы улетают от нас?А вторая команда, что плохого в том, что птицы улетают от нас?

На плоскостное изображение берёзы прикрепляются картинки с изображением перелётных птиц.

- Посмотрите, на нашей берёзе сидят птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?

- Чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

- Давайте поможем нашей птичке построить гнездо(ставится под берёзу птичка-игрушка).

Пальчиковая гимнастика с прищепками: «Построим гнездо».




- Ой, смотрите, под берёзой заяц! (ставится карточка). Что с ним происходит весной?


- Какие ещё животные меняют шубу весной?


- Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?

Приглашает всех пройти на нашу лужайку и сесть в кружок. Скажите, вы любите весну?

- Сейчас каждый будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу («Я люблю весну за …» и вытягиваем ленту).




- Одуванчик.

- Блин.

- Мама.

- Печка.

- Дети.

- Огонь.

- Яблоко.


Слушают музыку.


- Шум, журчанье ручья.





- Солнце стало светить ярче, чем зимой. Начал таять снег, потекли ручьи.

Дают ответы.





- Появились первые цветы, начала зеленеть трава.

Называют.











Делятся на группы.






Предлагают свои варианты.





- Насекомые.


- Птицы.


Слушают аудиозапись «Голоса птиц».

- Пение птиц.


- Перелётные.


Дают ответы.








- Скворец, грач, трясогузка.- Строят гнёзда, выводят птенцов.



Берут прищепками, как клювиками веточки и несут под берёзу, выкладывают там гнездо (птичка благодарит детей).

- Линька, меняют тёплый мех на более лёгкий, окраску.

- Лиса, белка.


- Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее.


- Да.



Выполняют задание.

Рефлексивті – түзетүшілік

Рефлек

сивно- кориги

рующий

- Посмотрите, что у нас получилось?

- А вы его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно (вынимает из конверта бумажные солнышки). К письму были приложены маленькие солнышки. Это вам в благодарность за то, что вы помогли Весне победить холод!


- Солнце.






Радуются.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат.

Білү керек. Знать:названия времен года, весенние месяцы.

Дағдысы. Уметь:составлять рассказы по опорным картинкам; согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; развивать умениеработать в малых группах, договариваться.

Түсінігі. Иметь:представление о перелетных птицах, весенних изменениях в живой и неживой природе



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Подарим птицам нашу доброту"

Автор: Завгородняя Маргарита Антоновна

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Птицы-наши друзья "
    ["seo_title"] => string(22) "ptitsy-nashi-druz-ia-5"
    ["file_id"] => string(6) "202141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429185784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект занятия на тему: "Подарим птицам нашу доброту""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_zaniatiia_na_temu_podarim_ptitsam_nashu_dobrotu"
    ["file_id"] => string(6) "550356"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589878457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное занятие в 3 классе "Путешествие в страну Доброты""
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-v-3-klassie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "255773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448001305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Неделя доброты "Впустите в сердце доброту""
    ["seo_title"] => string(47) "niedielia-dobroty-vpustitie-v-sierdtsie-dobrotu"
    ["file_id"] => string(6) "252656"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447423052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект урока математики 2 класс "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Урок-волшебства, урок-доброты"" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-zakrieplieniie-izuchiennykh-priiomov-slozhieniia-i-vychitaniia-urok-volshiebstva-urok-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "232981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442948488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства