Ұйымдастырушылықізденушілік Организационно-поисковый | Орнитолог: Где, где оно ? Мне сказали, что это вы его подобрали ! Восп.: Уважаемый, подождите, не шумите, объясните, чего вы хотите !? Орн.: Как, чего я хочу !?Вот же оно, у вас в руках, мое перо ! Восп.: Ваше перо ?! А почему оно Ваше ?! Орн.: Ну, не мое, перо фазана, за которым я так долго охотился ! Восп.: Уважаемый. а кто Вы , собственно, такой ? Орн.: Я кто ?! Я - о-р-н-и-т-о-л-о-г ! Восп.: Орнитолог ? Дети, а вы знаете, кто такой орнитолог ? Орн.: Так я вам сейчас о себе и расскажу. Есть такая наука, которая занимается изучением жизни птиц - орнитология. А ученых, занимающихся этой наукой - орнитологами. Мы изучаем внешний вид, повадки птиц, тщательно исследуем места их обитания, особенности их питания и выведения птенцов. Мы даже знаем о продолжительности жизни птиц ! Восп.: А как же вы все это узнаете ? Орн.: Для того , чтобы получить эти знания я много путешествую по всему миру, наблюдаю за птицами, фотографирую их, а еще и кольцую птиц ! Восп.: Кольцуете? А это как ? Орн.: Кольцевать - это значит надевать на лапку птички колечко с номером и отпускать ее на волю. Это мне нужно для того, чтоб знать пути перелета птиц, места их зимовок. Вот как раз за такой птицей я и гнался. Мне, очень, нужно было ее перо, для своих исследований. Восп.: Так, а для чего вам это нужно ? Орн.: Как для чего ?! Ведь , даже. ваши дети это знают ! Для чего нужно изучать жизнь птиц ? Орн.: Молодцы, все верно, а еще раньше не было шариковых ручек и люди писали птичьими перьями. ( показ большого пера ). А еще мы, ученые-орнитологи, заметили в наших путешествиях, что некоторых птиц на нашей планете осталось совсем мало. Этих птиц занесли в "Красную книгу" !( показ книги, тех страниц, где птицы ). Вот их как много на грани исчезновения. А вы знаете, что нужно делать, чтобы сохранить наших крылатых помощников ? Орн.: Чтобы от вредных насекомых сады цветущие не гибли зря, всегда, в любое время года берегите птиц, друзья ! Восп.: Конечно, конечно, уважаемый орнитолог, мы так и делаем. А скажите, если Вы изучаете птиц, значит у Вас есть и их фотографии ? Орн.: Конечно есть ! Вот, они всегда со мной. А что, вы знаете птиц и сможете узнать их по фотографиям ? Восп.: Да мы не только их узнаем, но и расскажем Вам об этих птицах. Орн.: Сейчас проверим ( раскладывает фото) Разделите мне этих птиц на зимующих и перелетных. Восп.: Ребята, для этого разделимся на две команды: девочки и мальчики. Девочки будут выкладывать фотографии зимующих птиц на стол со снежинкой, а команда мальчиков - перелетных птиц на стол с изображением солнышка. Не спешите, подумайте, приступайте к заданию. ( проводится дид.игра " Перелетные и зимующие птицы" ) Орн.: Молодцы, а может вы еще знаете. где обитают эти птицы ? Восп.: Знаем и сейчас Вам покажем. Для этого разделимся на три команды по вашим условным знакам : треугольники, кружочки и квадраты. Слушайте задание : Команда треугольников расселит птиц, живущих в лесу. Команда кружков - в городе, квадратов - на воде. ( Дидактическая игра " Распределим птиц по зонам " ) Орн.: Молодцы, у вас есть знания о птицах. Восп.: ребята теперь займемся наукой ? Пройдемте в нашу мини-лабораторию. А орнитолог, я думаю. покажет нам интересное исследование. Орн.: Конечно покажу и расскажу вам много нового. Вот вы знаете, чем покрыто тело птиц? Для чего нужны птицам перья? Перед каждым из вас на столе лежат перья. Рассмотрите их. Чем они отличаются? Как вы думаете. какие перья предназначены для полета? Почему ? Возьмите большое перышко , рассмотрите его. Каждое перо имеет стержень. А что будет если мы подуем на перышко ? А почему оно легкое ? Давайте возьмем большое перышко и разрежем его. Что вы видите в середине ? Вот поэтому перья такие легкие и это помогает птицам держаться в воздухе. А теперь возьмите перо и опустите его в воду. Намочилось перо или нет ? Орн.: А как вы думаете, почему так происходит ? Орн.: Правильно, птица промазывает свои перья жиром, чтоб они не промокали от воды и дождя. Орн.: А для чего птицам нужны маленькие перышки? Орн.: Молодцы, дети, у вас хорошие знания о птицах. Восп.: Сколько всего интересного и познавательного Вы нам рассказали, уважаемый орнитолог. А мы с ребятами хотим Вас еще удивить своими знаниями на примере блиц-викторины. Ребята, я сейчас буду задавать вопросы. а вы должны быстро отвечать на них. Будьте внимательны! 1. Какая птица выводит птенцов в любое время года? 2. Какая птица питается насекомыми на лету? 3. Какая птица вниз головой бегает? 4. Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? 6. Что птицам страшнее холод или голод? 7. Какая птица имеет очень длинный хвост? 8. У какой птицы самый длинный язык? 9. Какая птица выше всех летает? 10. Какая птица выводит птенцов в дождь? Орн.: Молодцы, ребята, не только удивили, но и порадовали своими знаниями о птицах. Что доброго вы можете сделать для птиц? Восп.: ребята давайте расскажем онитологу. как мы это делаем Физкультминутка " Снегом засыпаны лес и поля " Снегом засыпаны лес и поля Спит под сугробами крепко земля Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться На зиму долгую в нашем лесу Мы приготовили птичкам еду Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться ! Орн.: Ребята, а как вы будете кормить птиц ? Что для этого нужно ? Восп.: Вот подсказка : Что за стол среди берез под открытым небом ? Угощает и в мороз птиц зерном и хлебом Орн.: Кормушка - это правильно. А что вы кладете в кормушку ? Восп.: Ребята, давайте отберем любимые лакомства птичек. Дидактическая игра " Чем накормим птиц ? " Орн.: Вижу, правильными продуктами кормите вы птиц. Восп.: Ребята, давайте отнесем лакомства в кормушку, а потом повесим ее на нашем участке. Восп.: Ребята, слышите гомон. Это птицы рады ,что вы их подкормили. Орн.: Даже я расчувствовался. Восп.: Орнитолог, а наши девочки знают еще и очень хорошее стихотворение о птичках. Послушай, пожалуйста. Орн.: Какие молодцы, правильные слова ! Да , ребята, не забывайте подкармливать птиц зимой ! Ну, а мне пора возвращаться в свою лабораторию. До свидания, друзья. Восп.: До свидания. орнитолог, приходите к нам еще с новыми интересными заданиями. Звучит песня соловья. | Слушают. Отвечают. Отвечают. Чтобы больше узнать о жизни птиц. Птицы приносят пользу людям, уничтожают вредных насекомых и грызунов, которые разносят болезни и уничтожают посевы, переносят семена, красиво поют, радуют нас своей красотой. Заботиться о них, беречь, не разрушать гнезда, подкармливать зимой. вывешивать кормушки... Да. Делятся на две команды. Играют. Делятся на три команды. Играют. Играют Соглашаются Перьями. Для полета и согревания. Формой, размером, цветом. Большие они помогают птицам держаться в воздухе. полетит, потому что оно легкое. оно пустое. Нет, вода с пера скатывается капельками. Отвечают. они помогают птицам удерживать тепло в своем теле. Клест Ласточка Поползень Кукушка Голод. Сорока У дятла. Орел. Лебедь. Рассказывают. Выполняют движения физминутки. . Рассказывают. Зерна, кусочки сала, ягоды рябины… Отбирают картинки с кормом для птиц. подходим к кормушкам складываем корм в кормушку, в это время звучит гомон птиц. девочки рассказывают стихотворение А. Яшина " Покормите птиц зимой " ). Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. |