Тема внеклассного занятия: Путешествие в страну Доброты.
Ход занятия.
На экране красочная заставка. Слайд 1
- Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать.
- Это путешествие не простое. Это путешествие в сказочную страну. Название этой страны зашифровано у нас на доске необычным способом – при помощи картинок. Соединив первые буквы названия предметов, изображенных на картинках, мы узнаем, как называется эта страна. Давайте вместе выполним это задание.
- Что изображено на первой картинке? (Дом). Запишем под ней букву Д. …. (Дети выполняют задание с карточками)
- Сложите получившиеся буквы. Какое слово у нас получилось? Правильно, доброты. Значит, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие в страну Доброты.
СТРАНА ДОБРОТЫ Сдайд 1
- Ребята, чтобы попасть к ее жителям, нужно быть добрым, вежливым и внимательным. В нашей речи мы часто слышим слово «добрый». Обычно так говорят о человеке.
А какого человека вы назвали бы добрым?
Ответы учащихся
- Молодцы! Вы меня порадовали своими ответами. Конечно, добрый человек, это тот, который всегда помогает товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.
- Сегодня нас ждёт страна Доброты! Отправляемся в путешествие.
Звучит музыка – Улыбка
- Слышите, раздаётся прекрасная музыка – это дорога добра зовёт нас отправиться в путь. А чтобы в пути нам было тепло и светло, давайте солнышку вернём лучики, которые лежат у вас на партах.
Улыбка
Сначала музыка играет тихо, а когда учащиеся прикрепляют к солнцу лучики, музыку сделать погромче
- Как ярко светит солнце, оно нам будет освещать нашу дорогу.
Смотрите, перед нами карта этой страны. Слайд 2
- какие необычные города в ней находятся? (Город «Народная мудрость», город «Сказок», Город «Вежливых слов», город «Дружбы»).
- В каждом городе нас будут ждать приключения, а кое-где –испытания.
- Ребята, быть добрым человеком непросто, этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают вам в этом не только ваши родители, воспитатели, учителя, но и старые добрые сказки. Мы с вами отправляемся в город сказок (Слайд 3). Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
- Герои сказок, хотят проверить, знаете ли вы хороших и плохих, добрых и злых сказочных героев. Если я произношу имя доброго героя – вы хлопаете в ладоши, а злого –закрываете лицо руками. Начинаем!
Игра.
Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-Яга, Морозко, Мальвина, Папа Карло.
Молодцы ребята! Все правильно сделали. А сейчас мы попробуйте угадать сказочных героев, которые делали добрые дела, по маленькому описанию. Слушайте внимательно. О ком идет речь?
- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, часто ношу ей пирожки. Слайд «Красная Шапочка». Слайд 4
- Я несмотря на свой рост в дюйм, спасла Ласточку. Слайд «Дюймовочка». Слайд 5
- Лечил зверей и птиц,спас больных зверей Африки. Слайд «Айболит». Слайд 6
- Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику Слайд Женя из «Цветика - Семицветика». Слайд 7
- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной Королевы и спасла своего друга из ледяного плена Слайд «Герда». Слайд 8
- Этот сказочный герой помог своему хозяину, стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. Слайд «Кот в сапогах». Слайд 9
- Молодцы, в этом городе вы справились с заданием. Сказочным героям не удалось сбить вас с толку. Вы не устали? Тогда друг другу улыбнемся и отправимся в город под названием «Вежливых слов». Слайд 10
- Ваши знания вежливых слов мне поможет проверить игра. Я начинаю предложение, вы хором его заканчиваете.
- Зазеленет старый пень, когда услышит — ДОБРЫЙ ДЕНЬ
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече –Здравствуйте!
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого – спасибо
- Когда нас бранят за шалость говорим – простите пожалуйста
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы – спасибо
- И во Франции, ив Дании на прощанье говорят – до свидания
- Мне не удалось вас запутать. Тогда задание посложнее. Жители города вежливых слов предлагают вам несколько ситуаций, а вы попробуйте определить, какие вежливые слова необходимо употребить.
Воспитатель читает рассказ, а дети вставляют «волшебные слова».
- Однажды Вова поехал в театр. В троллейбусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. В троллейбус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине …
- Женщина обрадовалась и вежливо поблагодарила Вову …
- Вдруг троллейбус резко остановился, и Вова чуть не упал, при этом сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердится, но Вова сразу сказал…
- Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что если вы окажетесь в подобных ситуациях, вежливые слова обязательно придут вам на помощь.
- Нас ждёт следующий город, но давайте немного отдохнём.
- Физкульминутка. (Звучит «Если добрый ты…» - минусовка) Выходите ко мне. Сначала мы приглашаем девочек. Теперь выходят мальчики. Встанем в ряд. У меня есть шарик, мы его сейчас будем передавать друг другу и говорить приятные добрые слова. Я начинаю. … (воспитатель обращается к ребенку и передает ему шарик).
Игра
- Как здорово, что вы все смогли найти друг для друга добрые слова. Нас ждёт "Город Дружбы". Слайд 11
- Произносишь Город «Дружбы» и вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Посмотрите, вы их узнаете? Кто они? Слайд 12.
- Давайте вспомним, а кто из них с кем дружил. Слайд 13.
- А кто остался без друга? А почему с ней не хотят дружить? А вы не такие? Не поступаете как Баба Ягя?
- Жители этого города нисколько не сомневаются, что у вас есть друзья, но хотят узнать, как бы вы поступили? Слайды 14,15,16,17,18
- Находясь в городе Дружбы, давайте покажем жителям этой страны фотографии нашего дружного класса. Слайды 19,20,21,22,23,24,25 (Слайды сменяются под сопровождение песни «Если добрый ты»)
- Молодцы! Дружите друг с другом, помогайте друг другу. А мы всем дружным нашим классом отправляемся в город «Народной мудрости», где живут добрые, мудрые пословицы. А какие пословицы о доброте вы знаете? (Ответы учащихся).
«Добрый человек – добру учит»
«Доброе слово лечит – злое колечит»
«Доброе слово и кошке приятно»
«Про доброе дело – говори смело»
- Молодцы! Я не сомневаюсь, что вы отлично справитесь с заданием, которое называется «Собери пословицу». На экране вы видите пословицы, но они разбиты. Вам необходимо найти продолжение каждой пословицы и соединить их. Ребята, жители приготовили для вас небольшую подсказку. Обратите внимание на цвета пословиц. Начнем по порядку.
Слайд 27
- Отлично. Теперь вы знаете ещё больше пословиц. Народная мудрость гласит: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».
- А что мы ощущаем от солнца? (Тепло)
- А как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у человека. (В его сердце).
- Правильно. И мне бы хотелось, конечно, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, забота о своих близких и других людях. А вы у меня очень хорошие. Наше путешествие подходит к концу. И закончить его мне хотелось бы такими словами:
Добрым быть совсем -совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- Любите друг друга. Помогайте друг другу. И будьте добрыми, как жители Страны Доброты.
- Вам понравилось путешествие? (Да)
- Вы сегодня очень правильно сказали, что доброта находится в сердце каждого человека. Давайте подарим жителям страны Доброты кусочек нашего сердца.
На парте у вас лежат сердечки. Возьмите их в руки. На оборотной стороне напишите свое имя (Полина, Ксюша, Артем …) А знаете, для чего мы с вами это делаем? Я соберу их в конверт. Что написано на конверте? (Ученик читает). Сегодня я зайду на почту и отошлю им этот конверт. Я думаю, они будут очень рады. (Воспитатель собирает сердечки в конверт. Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой»).