kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 2 класс "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Урок-волшебства, урок-доброты""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-волшебство, урок доброты.

Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Цели: формировать вычислительные навыки, самоконтроль, самооценку, закрепить умение решать задачи разными способами, развивать математическую речь уч-ся, внимание, творческое  воображение, познавательный интерес, расширять кругозор, укреплять связь обучения с жизнью, воспитывать нравственные качества :доброту, уважение, любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Методы: проблемно-поисковый, наглядный, деятельный.

I.Орг.момент.

Добрый день вам говорю и улыбку всем дарю.

Заряд бодрости примите не волнуйтесь, не спешите.

Знанием своим блесните.Вы настроились сейчас?

Что ж, ребята, в добрый час!

II.Сообщение темы, цели.

Ребята, я бы хотела,чтобы сегодня на уроке вы не только повторили и закрепили изученный материал, показали навыки счёта, умение решать и составлять задачи, логически мыслить и рассуждать, но чтобы мы подарили друг другу теплоту наших сердец. Урок будет необычный, волшебный. Волшебство заключается в том, что среди зимы мы с вами попробуем вырастить дерево доброты - ёлочку.

Итак, начинаем.

1,2,3,4,5 всё могу я сосчитать

И деревья на горе, и коляски во дворе.

И девчонок, и мальчишек, и страницы толстых книжек.

А благодаря какой науке я могу это сделать?

Да, она нас уже многому научила. Вспомните, что мы уже умеем делать? Чему научились? Как много мы уже знаем! Может этого достаточно? Мы лишь начали свой путь в страну математики, но чтобы идти вперёд, надо помнить уже изученное.

III.Устный счёт.

1,2,3,4,5 начинаем повторять. Устно будем мы считать.

Покажу я вам число, всем известное оно

Попрошу вас не зевать «соседей» у числа назвать.

75,13,24,15,27

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Вспомните состав чисел 13,15.

Молодцы.Вернёмся к нашим числам. Найдите среди них «лишнее»(24 чётное)

Что оно нам подсказывает?(сегодняшнее число)

Молодцы! У нашей ёлочки появилась 1 веточка.(прикрепляю на доску)

Прежде чем начнём писать, давайте подготовим пальчики к работе.

      III.Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок да удал.

А теперь

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

IV.Работа в тетради.

Письмо цифры 24.

Карандашом подчеркните те цифры, которые, как вам кажется, вы написали правильно.

Вернёмся к нашим числам.(75,13,15,24,47)

I в. Запишите  в порядке возрастания.

II.в.- в порядке убывания.

Проверка.

Составьте и запишите с данными числами 2 суммы и 2 разности.

На дереве появилась 2 веточка.

Наше дерево оживает и стало привлекать к себе гостей. Кто это летит?

        Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют.

        Не боится он простуды с первым снегом тут как тут.(прикрепляю на ветку)

Снегирь не просто так прилетел, он принёс вам задание. Если вы его выполните верно, сможете укрыть птицу от холода в густых еловых ветках.

Решить уравнения.

                                       15-х=7            12+х=20

На ёлочке появилась 3 веточка.

А вот ещё один гость летит.

       Птичка –невеличка ножки имеет,а ходить не умеет.

       Хочет сделать шажок- получается прыжок.

       В серой шубке меховой и в морозы он герой

       Скачет, на лету резвится,не орёл, а всё же птица.(сажаю на веточку)

Вот вам задание от воробья: решить примеры с комментированием.

П.т. стр.62 № 105.

На ёлочке ещё одна ветка.

Физминутка.

        Зарядкой воробушку не лень заниматься целый день

        С первой ветки,прыгнув влево,на сучок он тут присел.

        Вправо прыгнул, а потом покружился над кустом.

        Влево- вправо целый день прыгать уж ему не лень.

Пока мы резвились, как воробушки, к нам ещё гость прибыл.

         Будет холодно, конечно, да и голодно, я знаю!

         Потому –то я орешки и грибочки запасаю.(прикрепляю на веточку)

Белочка выпрыгнула из своего гнезда, как только узнала, что в нашем классе такие дружные ребята,которые помогают птицам холодную зиму пережить. Она принесла своё задание.(вывешиваю краткую запись)

Составить задачу по краткой записи и решить её разными способами.

     Было-15 г. и 7г.

     Съела-5г.

      Осталось-?

Молодцы! На дереве-5веточка.

Воробышку холодно,он перелетает с ёлочки на пенёк, с пенька на кустик, с кустика опять на ёлочку. Давайте проследим глазками за воробьём.(гимнастика для глаз)

Найдите весь путь воробья, если от ели до пенька 4м,от пенька до куста -20м, от куста до ели-15м.(прикрепляю картинки)Как называется фигура, которая получилась? (треугольник) Докажите.

Что нужно найти? (периметр)

На дереве появилась ещё одна ветка.

Птицам голодно и холодно зимой.Какую помощь мы можем оказать пернатым друзьям? У кого дома есть кормушки? На нашем дереве тоже появилась кормушка.(картинка)

      Покормите птиц зимой пусть со всех концов,

      К вам слетятся как домой стайки на крыльцо.

      Небогаты их корма,горсть одна нужна.

      Горсть одна и не страшна будет им зима.

      Хлебных крошек не жалей, заслужил их воробей!

От наших добрых слов на дереве появилась ещё одна веточка.

Молодцы! Смотрите, какое дерево мы с вами вырастили, животным помогли, друзей новых повстречали. Даже солнышко улыбается, посылая нам свои лучи.(картинка) Лучи не простые, а волшебные. Давайте вместе прочтём, что на них написано: «Жизнь дана на добрые дела».Как вы понимаете эту пословицу? Подходит ли она к нашему уроку?  Релаксация.

Вы сегодня творчески работали, своим теплом, добрыми делами, хорошими знаниями,

Помогли отогреть дерево от зимнего холода, оживить его. Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

     Я узнал….

     Я задумался….

     Я удивился….

     Я вспомнил…

У вас на партах лежат солнышки. Если вам на уроке было интересно,легко,

увлекательно – то нарисуйте своему солнышку улыбающееся, радостное личико.

А если вам было неинтересно, трудно, то изобразите грусть на солнце.

Поднимите солнышко. Покажите гостям.

     Весёлое дерево ветками машет,

     Весёлые дети под деревом пляшут.

     И мне потому так спокойно на свете,

     Что есть это дерево, есть эти дети.

Раздаю детям нарисованные новогодние игрушки,на которых написано д.задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Урок-волшебства, урок-доброты"" »

Урок-волшебство, урок доброты.

Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Цели: формировать вычислительные навыки, самоконтроль, самооценку, закрепить умение решать задачи разными способами, развивать математическую речь уч-ся, внимание, творческое воображение, познавательный интерес, расширять кругозор, укреплять связь обучения с жизнью, воспитывать нравственные качества :доброту, уважение, любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Методы: проблемно-поисковый, наглядный, деятельный.

I.Орг.момент.

Добрый день вам говорю и улыбку всем дарю.

Заряд бодрости примите не волнуйтесь, не спешите.

Знанием своим блесните .Вы настроились сейчас?

Что ж, ребята, в добрый час!

II.Сообщение темы, цели.

Ребята, я бы хотела ,чтобы сегодня на уроке вы не только повторили и закрепили изученный материал, показали навыки счёта, умение решать и составлять задачи , логически мыслить и рассуждать, но чтобы мы подарили друг другу теплоту наших сердец. Урок будет необычный, волшебный. Волшебство заключается в том, что среди зимы мы с вами попробуем вырастить дерево доброты - ёлочку.

Итак, начинаем.

1,2,3,4,5 всё могу я сосчитать

И деревья на горе, и коляски во дворе.

И девчонок, и мальчишек, и страницы толстых книжек.

А благодаря какой науке я могу это сделать?

Да, она нас уже многому научила. Вспомните, что мы уже умеем делать? Чему научились? Как много мы уже знаем! Может этого достаточно? Мы лишь начали свой путь в страну математики, но чтобы идти вперёд, надо помнить уже изученное.

III.Устный счёт.

1,2,3,4,5 начинаем повторять. Устно будем мы считать.

Покажу я вам число, всем известное оно

Попрошу вас не зевать «соседей» у числа назвать.

75,13,24,15,27

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Вспомните состав чисел 13 ,15.

Молодцы .Вернёмся к нашим числам. Найдите среди них «лишнее»(24 чётное)

Что оно нам подсказывает?(сегодняшнее число)

Молодцы! У нашей ёлочки появилась 1 веточка.(прикрепляю на доску)

Прежде чем начнём писать, давайте подготовим пальчики к работе.

III.Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок да удал.

А теперь

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

IV.Работа в тетради.

Письмо цифры 24.

Карандашом подчеркните те цифры, которые, как вам кажется, вы написали правильно.

Вернёмся к нашим числам.(75,13,15,24,47)

I в. Запишите в порядке возрастания.

II.в.- в порядке убывания.

Проверка.

Составьте и запишите с данными числами 2 суммы и 2 разности.

На дереве появилась 2 веточка.

Наше дерево оживает и стало привлекать к себе гостей. Кто это летит?

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют.

Не боится он простуды с первым снегом тут как тут.(прикрепляю на ветку)

Снегирь не просто так прилетел, он принёс вам задание. Если вы его выполните верно, сможете укрыть птицу от холода в густых еловых ветках.

Решить уравнения.

15-х=7 12+х=20

На ёлочке появилась 3 веточка.

А вот ещё один гость летит.

Птичка –невеличка ножки имеет ,а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок- получается прыжок.

В серой шубке меховой и в морозы он герой

Скачет, на лету резвится ,не орёл, а всё же птица.(сажаю на веточку)

Вот вам задание от воробья: решить примеры с комментированием.

П.т. стр.62 № 105.

На ёлочке ещё одна ветка.

Физминутка.

Зарядкой воробушку не лень заниматься целый день

С первой ветки ,прыгнув влево ,на сучок он тут присел.

Вправо прыгнул, а потом покружился над кустом.

Влево- вправо целый день прыгать уж ему не лень.

Пока мы резвились, как воробушки, к нам ещё гость прибыл.

Будет холодно, конечно, да и голодно, я знаю!

Потому –то я орешки и грибочки запасаю.(прикрепляю на веточку)

Белочка выпрыгнула из своего гнезда, как только узнала, что в нашем классе такие дружные ребята ,которые помогают птицам холодную зиму пережить. Она принесла своё задание.(вывешиваю краткую запись)

Составить задачу по краткой записи и решить её разными способами.

Было-15 г. и 7г.

Съела-5г.

Осталось-?

Молодцы! На дереве-5веточка.

Воробышку холодно ,он перелетает с ёлочки на пенёк, с пенька на кустик, с кустика опять на ёлочку. Давайте проследим глазками за воробьём.(гимнастика для глаз)

Найдите весь путь воробья, если от ели до пенька 4м,от пенька до куста -20м, от куста до ели-15м.(прикрепляю картинки)Как называется фигура, которая получилась? (треугольник) Докажите.

Что нужно найти? (периметр)

На дереве появилась ещё одна ветка.

Птицам голодно и холодно зимой .Какую помощь мы можем оказать пернатым друзьям? У кого дома есть кормушки? На нашем дереве тоже появилась кормушка.(картинка)

Покормите птиц зимой пусть со всех концов,

К вам слетятся как домой стайки на крыльцо.

Небогаты их корма ,горсть одна нужна.

Горсть одна и не страшна будет им зима.

Хлебных крошек не жалей, заслужил их воробей!

От наших добрых слов на дереве появилась ещё одна веточка.

Молодцы! Смотрите, какое дерево мы с вами вырастили, животным помогли, друзей новых повстречали. Даже солнышко улыбается, посылая нам свои лучи.(картинка) Лучи не простые, а волшебные. Давайте вместе прочтём, что на них написано: «Жизнь дана на добрые дела».Как вы понимаете эту пословицу? Подходит ли она к нашему уроку? Релаксация.

Вы сегодня творчески работали, своим теплом, добрыми делами, хорошими знаниями,

Помогли отогреть дерево от зимнего холода, оживить его. Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

Я узнал….

Я задумался….

Я удивился….

Я вспомнил…

У вас на партах лежат солнышки. Если вам на уроке было интересно ,легко,

увлекательно – то нарисуйте своему солнышку улыбающееся, радостное личико.

А если вам было неинтересно, трудно, то изобразите грусть на солнце.

Поднимите солнышко. Покажите гостям.

Весёлое дерево ветками машет,

Весёлые дети под деревом пляшут.

И мне потому так спокойно на свете,

Что есть это дерево, есть эти дети.

Раздаю детям нарисованные новогодние игрушки ,на которых написано д.задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Каплюшникова Ольга Васильевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства