kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 2 класс "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Урок-волшебства, урок-доброты""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-волшебство, урок доброты.

Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Цели: формировать вычислительные навыки, самоконтроль, самооценку, закрепить умение решать задачи разными способами, развивать математическую речь уч-ся, внимание, творческое  воображение, познавательный интерес, расширять кругозор, укреплять связь обучения с жизнью, воспитывать нравственные качества :доброту, уважение, любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Методы: проблемно-поисковый, наглядный, деятельный.

I.Орг.момент.

Добрый день вам говорю и улыбку всем дарю.

Заряд бодрости примите не волнуйтесь, не спешите.

Знанием своим блесните.Вы настроились сейчас?

Что ж, ребята, в добрый час!

II.Сообщение темы, цели.

Ребята, я бы хотела,чтобы сегодня на уроке вы не только повторили и закрепили изученный материал, показали навыки счёта, умение решать и составлять задачи, логически мыслить и рассуждать, но чтобы мы подарили друг другу теплоту наших сердец. Урок будет необычный, волшебный. Волшебство заключается в том, что среди зимы мы с вами попробуем вырастить дерево доброты - ёлочку.

Итак, начинаем.

1,2,3,4,5 всё могу я сосчитать

И деревья на горе, и коляски во дворе.

И девчонок, и мальчишек, и страницы толстых книжек.

А благодаря какой науке я могу это сделать?

Да, она нас уже многому научила. Вспомните, что мы уже умеем делать? Чему научились? Как много мы уже знаем! Может этого достаточно? Мы лишь начали свой путь в страну математики, но чтобы идти вперёд, надо помнить уже изученное.

III.Устный счёт.

1,2,3,4,5 начинаем повторять. Устно будем мы считать.

Покажу я вам число, всем известное оно

Попрошу вас не зевать «соседей» у числа назвать.

75,13,24,15,27

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Вспомните состав чисел 13,15.

Молодцы.Вернёмся к нашим числам. Найдите среди них «лишнее»(24 чётное)

Что оно нам подсказывает?(сегодняшнее число)

Молодцы! У нашей ёлочки появилась 1 веточка.(прикрепляю на доску)

Прежде чем начнём писать, давайте подготовим пальчики к работе.

      III.Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок да удал.

А теперь

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

IV.Работа в тетради.

Письмо цифры 24.

Карандашом подчеркните те цифры, которые, как вам кажется, вы написали правильно.

Вернёмся к нашим числам.(75,13,15,24,47)

I в. Запишите  в порядке возрастания.

II.в.- в порядке убывания.

Проверка.

Составьте и запишите с данными числами 2 суммы и 2 разности.

На дереве появилась 2 веточка.

Наше дерево оживает и стало привлекать к себе гостей. Кто это летит?

        Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют.

        Не боится он простуды с первым снегом тут как тут.(прикрепляю на ветку)

Снегирь не просто так прилетел, он принёс вам задание. Если вы его выполните верно, сможете укрыть птицу от холода в густых еловых ветках.

Решить уравнения.

                                       15-х=7            12+х=20

На ёлочке появилась 3 веточка.

А вот ещё один гость летит.

       Птичка –невеличка ножки имеет,а ходить не умеет.

       Хочет сделать шажок- получается прыжок.

       В серой шубке меховой и в морозы он герой

       Скачет, на лету резвится,не орёл, а всё же птица.(сажаю на веточку)

Вот вам задание от воробья: решить примеры с комментированием.

П.т. стр.62 № 105.

На ёлочке ещё одна ветка.

Физминутка.

        Зарядкой воробушку не лень заниматься целый день

        С первой ветки,прыгнув влево,на сучок он тут присел.

        Вправо прыгнул, а потом покружился над кустом.

        Влево- вправо целый день прыгать уж ему не лень.

Пока мы резвились, как воробушки, к нам ещё гость прибыл.

         Будет холодно, конечно, да и голодно, я знаю!

         Потому –то я орешки и грибочки запасаю.(прикрепляю на веточку)

Белочка выпрыгнула из своего гнезда, как только узнала, что в нашем классе такие дружные ребята,которые помогают птицам холодную зиму пережить. Она принесла своё задание.(вывешиваю краткую запись)

Составить задачу по краткой записи и решить её разными способами.

     Было-15 г. и 7г.

     Съела-5г.

      Осталось-?

Молодцы! На дереве-5веточка.

Воробышку холодно,он перелетает с ёлочки на пенёк, с пенька на кустик, с кустика опять на ёлочку. Давайте проследим глазками за воробьём.(гимнастика для глаз)

Найдите весь путь воробья, если от ели до пенька 4м,от пенька до куста -20м, от куста до ели-15м.(прикрепляю картинки)Как называется фигура, которая получилась? (треугольник) Докажите.

Что нужно найти? (периметр)

На дереве появилась ещё одна ветка.

Птицам голодно и холодно зимой.Какую помощь мы можем оказать пернатым друзьям? У кого дома есть кормушки? На нашем дереве тоже появилась кормушка.(картинка)

      Покормите птиц зимой пусть со всех концов,

      К вам слетятся как домой стайки на крыльцо.

      Небогаты их корма,горсть одна нужна.

      Горсть одна и не страшна будет им зима.

      Хлебных крошек не жалей, заслужил их воробей!

От наших добрых слов на дереве появилась ещё одна веточка.

Молодцы! Смотрите, какое дерево мы с вами вырастили, животным помогли, друзей новых повстречали. Даже солнышко улыбается, посылая нам свои лучи.(картинка) Лучи не простые, а волшебные. Давайте вместе прочтём, что на них написано: «Жизнь дана на добрые дела».Как вы понимаете эту пословицу? Подходит ли она к нашему уроку?  Релаксация.

Вы сегодня творчески работали, своим теплом, добрыми делами, хорошими знаниями,

Помогли отогреть дерево от зимнего холода, оживить его. Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

     Я узнал….

     Я задумался….

     Я удивился….

     Я вспомнил…

У вас на партах лежат солнышки. Если вам на уроке было интересно,легко,

увлекательно – то нарисуйте своему солнышку улыбающееся, радостное личико.

А если вам было неинтересно, трудно, то изобразите грусть на солнце.

Поднимите солнышко. Покажите гостям.

     Весёлое дерево ветками машет,

     Весёлые дети под деревом пляшут.

     И мне потому так спокойно на свете,

     Что есть это дерево, есть эти дети.

Раздаю детям нарисованные новогодние игрушки,на которых написано д.задание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Урок-волшебства, урок-доброты"" »

Урок-волшебство, урок доброты.

Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Цели: формировать вычислительные навыки, самоконтроль, самооценку, закрепить умение решать задачи разными способами, развивать математическую речь уч-ся, внимание, творческое воображение, познавательный интерес, расширять кругозор, укреплять связь обучения с жизнью, воспитывать нравственные качества :доброту, уважение, любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Методы: проблемно-поисковый, наглядный, деятельный.

I.Орг.момент.

Добрый день вам говорю и улыбку всем дарю.

Заряд бодрости примите не волнуйтесь, не спешите.

Знанием своим блесните .Вы настроились сейчас?

Что ж, ребята, в добрый час!

II.Сообщение темы, цели.

Ребята, я бы хотела ,чтобы сегодня на уроке вы не только повторили и закрепили изученный материал, показали навыки счёта, умение решать и составлять задачи , логически мыслить и рассуждать, но чтобы мы подарили друг другу теплоту наших сердец. Урок будет необычный, волшебный. Волшебство заключается в том, что среди зимы мы с вами попробуем вырастить дерево доброты - ёлочку.

Итак, начинаем.

1,2,3,4,5 всё могу я сосчитать

И деревья на горе, и коляски во дворе.

И девчонок, и мальчишек, и страницы толстых книжек.

А благодаря какой науке я могу это сделать?

Да, она нас уже многому научила. Вспомните, что мы уже умеем делать? Чему научились? Как много мы уже знаем! Может этого достаточно? Мы лишь начали свой путь в страну математики, но чтобы идти вперёд, надо помнить уже изученное.

III.Устный счёт.

1,2,3,4,5 начинаем повторять. Устно будем мы считать.

Покажу я вам число, всем известное оно

Попрошу вас не зевать «соседей» у числа назвать.

75,13,24,15,27

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Вспомните состав чисел 13 ,15.

Молодцы .Вернёмся к нашим числам. Найдите среди них «лишнее»(24 чётное)

Что оно нам подсказывает?(сегодняшнее число)

Молодцы! У нашей ёлочки появилась 1 веточка.(прикрепляю на доску)

Прежде чем начнём писать, давайте подготовим пальчики к работе.

III.Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый сильный самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок да удал.

А теперь

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.

IV.Работа в тетради.

Письмо цифры 24.

Карандашом подчеркните те цифры, которые, как вам кажется, вы написали правильно.

Вернёмся к нашим числам.(75,13,15,24,47)

I в. Запишите в порядке возрастания.

II.в.- в порядке убывания.

Проверка.

Составьте и запишите с данными числами 2 суммы и 2 разности.

На дереве появилась 2 веточка.

Наше дерево оживает и стало привлекать к себе гостей. Кто это летит?

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют.

Не боится он простуды с первым снегом тут как тут.(прикрепляю на ветку)

Снегирь не просто так прилетел, он принёс вам задание. Если вы его выполните верно, сможете укрыть птицу от холода в густых еловых ветках.

Решить уравнения.

15-х=7 12+х=20

На ёлочке появилась 3 веточка.

А вот ещё один гость летит.

Птичка –невеличка ножки имеет ,а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок- получается прыжок.

В серой шубке меховой и в морозы он герой

Скачет, на лету резвится ,не орёл, а всё же птица.(сажаю на веточку)

Вот вам задание от воробья: решить примеры с комментированием.

П.т. стр.62 № 105.

На ёлочке ещё одна ветка.

Физминутка.

Зарядкой воробушку не лень заниматься целый день

С первой ветки ,прыгнув влево ,на сучок он тут присел.

Вправо прыгнул, а потом покружился над кустом.

Влево- вправо целый день прыгать уж ему не лень.

Пока мы резвились, как воробушки, к нам ещё гость прибыл.

Будет холодно, конечно, да и голодно, я знаю!

Потому –то я орешки и грибочки запасаю.(прикрепляю на веточку)

Белочка выпрыгнула из своего гнезда, как только узнала, что в нашем классе такие дружные ребята ,которые помогают птицам холодную зиму пережить. Она принесла своё задание.(вывешиваю краткую запись)

Составить задачу по краткой записи и решить её разными способами.

Было-15 г. и 7г.

Съела-5г.

Осталось-?

Молодцы! На дереве-5веточка.

Воробышку холодно ,он перелетает с ёлочки на пенёк, с пенька на кустик, с кустика опять на ёлочку. Давайте проследим глазками за воробьём.(гимнастика для глаз)

Найдите весь путь воробья, если от ели до пенька 4м,от пенька до куста -20м, от куста до ели-15м.(прикрепляю картинки)Как называется фигура, которая получилась? (треугольник) Докажите.

Что нужно найти? (периметр)

На дереве появилась ещё одна ветка.

Птицам голодно и холодно зимой .Какую помощь мы можем оказать пернатым друзьям? У кого дома есть кормушки? На нашем дереве тоже появилась кормушка.(картинка)

Покормите птиц зимой пусть со всех концов,

К вам слетятся как домой стайки на крыльцо.

Небогаты их корма ,горсть одна нужна.

Горсть одна и не страшна будет им зима.

Хлебных крошек не жалей, заслужил их воробей!

От наших добрых слов на дереве появилась ещё одна веточка.

Молодцы! Смотрите, какое дерево мы с вами вырастили, животным помогли, друзей новых повстречали. Даже солнышко улыбается, посылая нам свои лучи.(картинка) Лучи не простые, а волшебные. Давайте вместе прочтём, что на них написано: «Жизнь дана на добрые дела».Как вы понимаете эту пословицу? Подходит ли она к нашему уроку? Релаксация.

Вы сегодня творчески работали, своим теплом, добрыми делами, хорошими знаниями,

Помогли отогреть дерево от зимнего холода, оживить его. Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

Я узнал….

Я задумался….

Я удивился….

Я вспомнил…

У вас на партах лежат солнышки. Если вам на уроке было интересно ,легко,

увлекательно – то нарисуйте своему солнышку улыбающееся, радостное личико.

А если вам было неинтересно, трудно, то изобразите грусть на солнце.

Поднимите солнышко. Покажите гостям.

Весёлое дерево ветками машет,

Весёлые дети под деревом пляшут.

И мне потому так спокойно на свете,

Что есть это дерево, есть эти дети.

Раздаю детям нарисованные новогодние игрушки ,на которых написано д.задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Каплюшникова Ольга Васильевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232981


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства