kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек конспект по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет познакомить с растениями и животными луга, с правилами поведения на природе.

Просмотр содержимого документа
«« Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек конспект по окружающему миру»

Тема « Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек».

Задачи урока:

  1. Познакомить обучающихся с растениями и насекомыми луга.

  2. Расширить и обобщить знания детей о правилах поведения на природе.

  3. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес и творческую активность детей.

  4. Воспитывать экологически грамотное поведение в природе.

Ход урока

1.Оргмомент .Слайд № 1-2

2.Самоопределение к деятельности

Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зелёном листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень...
Вопрос за вопросом, и так целый день
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зелёным шатром.

- На один из таких вопросов « Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек « мы сегодня и найдем ответ. Слайд № 3-4

- Давайте поставим перед собой цель урока. Найти ответ на вопрос, познакомившись с цветами и бабочками.

-Посмотрите, какая красивая полянка . Слайд № 5

- Что мы видим на лужайке? (цветы, бабочки, трава). Обратите внимание как играет лучами солнышко, как радуется фея цветов.

- Давайте сядем и послушаем, какие звуки до нас доносятся с лужайки (дети садятся на места и слушают музыку, доносящие звуки насекомых и пение птиц).

- А что мы можем почувствовать на нашем лугу? (дуновение ветерка, запах цветов…) После ответов детей. Слайд № 6

3.Актуализация знаний.     

С удовольствием хочу

Все цветы сюда позвать,

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать!

Ученик, на голове маска с изображением колокольчика.

Колокольчик Слайд № 7



Приглашение услышал,

И лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Мой веселый голосок.

Тонколистый, синеглазый,

Очень нежный лепесток.

Пьет росу, склонив головку,

Колокольчик- мой цветок!

Учитель. – Найдите колокольчики и раскрасьте их.

- Отгадайте ребус. Слайд № 8-9

Ученик, на голове маска с изображением ромашки.

Ромашка

Я ромашка полевая,

Про меня все дети знают,

Растем всегда на воле,

Красивей нас нет,

Любуйтесь нами в поле,

Не рвите нас в букет!

Учитель. Раскрасьте ромашки.

Ученик, на голове маска с изображением клевера.

Клевер Слайд № 10



Здесь у рощицы березовой,

С колокольчиком, с ромашкой,

Где к лугам сбегает рожь,

Клевер весело цветет.

Я клевер знатный,

Сочный, нежный, ароматный.



Ученик, на голове маска с изображением одуванчика.

Одуванчик Слайд № 11



На лугу там и тут

Одуванчики растут.

Мы цветем на радость людям,

Солнца жаркого привет,

Веселые, озорные,

Цветочки - желтый цвет.

Весной из листьев одуванчика,

Можно сделать салат-

Он вкусен, очень нежен,

Полезен для ребят!

Учитель : раскрасьте одуванчики.

-Отгадайте ребус. Слайд № 12-13



Ученик, на голове маска с изображением мака.

Не знаю краше ангельских цветов,

Которые зовутся красным маком...

Нежнее не встречала лепестков -

Блестящих, как покрытых лаком.

 



Учитель : раскрасьте маки



Учитель. Слайд № 14



Звать его нам нечего,

Он и сам придет.

Расцветет доверчиво

Прямо у ворот –

Солнцем налитой лютик золотой.

-Найдите лютик и раскрасьте.



3 Создание проблемной ситуации. Слайд 15

- Ребята, вы так хорошо справились с заданием, что… почему бы каждому из вас не сорвать на память цветочек с нашей чудесной поляны? Выбирайте любой. Закройте глаза и представьте, что вы сорвали понравившийся цветок с полянки. Они все прекрасны. Я тоже возьму себе на память.

Откройте глаза. Слайд 16

-Дети, что случилось с полянкой, почему она плачет?

(она плачет по своим цветам)

-Может быть, мы с вами совершили какую-то ошибку?

(бездумно сорвали все цветы)

III. Постановка учебной задачи

Стихотворение (учитель) Слайд 17


Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Давайте поразмышляем над тем, к чему может привести наша ошибка.

IV. Открытие нового знания.

1. Почему нельзя рвать цветы?

А)просмотр ролика «Первоцветы» и стих. Слайд 18-19


- Может быть, нет ничего страшного в том, что люди бездумно рвут цветы, особенно весной, когда после долгой зимы появляются первоцветы: подснежники, пролески, прострел, хохлатка, медуница, ветреница, фиалка, ландыш, колокольчик и др. ?

Б)беседа

- Что произойдет, если не будет цветов?

(будет пусто и некрасиво;  насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой;  мама будет ругать)

Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов.

Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут.

  1. Слайд 20 Медуница-пчела-человек.

Медуница-это первоцвет, дающий раннее весной питание пчёлам. Если пчела голодна, то это отразиться на качестве и количестве мёда. А мёд, воск, прополис – это лекарственные средства, которые использует человек.

  1. Слайд 21: Майский ландыш –человек.

Майский ландыш удивительно красив. Запах его душистых цветов не спутать ни с чем другим. Это одно из любимых цветущих растений. Но люди почему –то беспощадно срывают его нежные цветы. «Беленькие горошки на зелёной ножке» так хороши в лесу, под деревьями. Кроме того, ландыш – ядовитое, но полезное растение, и люди используют его для изготовления лекарств. А если ландыш исчезнет с лица земли как вид? Не станет привычных для больного человека сердечных капель, и что тогда спасёт его?

Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы?

    - Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке? Слайд 22

Расту червячком, питаюсь листком.

Потом обмотаюсь и засыпаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,

Весной оживаю, как птичка порхаю (бабочка).

- Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится,  что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физкультминутку. Слайд 23

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой, она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

2. Почему мы не будем ловить бабочек? Н а этот вопрос нам сейчас предстоит ответить.

  1. Сценка: «Я бабочка красавица». 

- К нам в гости пришла бабочка. Послушайте, что она вам расскажет.

Бабочка: Кленскова Настя

Я бабочка-красавица, крылья голубые.

И разве вам не нравятся

Глаза мои большие? 

От восхода до заката

Я летаю на лугу

И ловить меня не надо,  

Потому что не смогу:

Опылять ромашки, розы,     

землянику с лебедой.

Это значит для природы                                                                                          

Обернется всё бедой!  

Ученик   БОЛОТОВ ИЛЬЯ

Нет семян, и нет растений. 

Чистый воздух вдруг исчез.

И тогда порой осенней.

В золотой не сходим лес.

  1. Беседа

- О какой беде рассказали нам ребята? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения)

- Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян)

- А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…

- А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие  птицы.

- Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!   СлайдЫ 24-28  - Андрей Филипенко    

- Существуют ли в природе какие-нибудь связи? (да)

- Нарушение, какой цепочки может произойти? (экологической)

Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы? Почему мы не будем ловить бабочек.

СлайдЫ 29-31 ПРОИЗОЙДЁТ НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ

V. Первичное закрепление

1. Проблемная беседа

- Ребята, давайте сделаем вывод.

- Каков был наш поступок?

- В чём наша ошибка?

- И в чём же истина?

2. Тест: (правильное утверждение – ставим +, если нет, то ставим – )  Слайды 32-33

  • Пришёл на луг, нарви большой букет  цветов (– )

  • Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их  (без этого не будет плодов и семян) (+)

  • Не рви  цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром (+)

  • В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать (– )

  • Сколько красивых  бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! (–)

Итог:  –  +  +  –  –

- Кто не допустил ни одной ошибки, уже знает и будет применять в жизни важное правило. -Давайте вернем цветы сорванные ( листочки, на которых разукрашивали цветы)

- Вот как сразу красиво стало у нас.

Слайды 34-35 Клятва



Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь шумят леса,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландышей в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

VI. Рефлексия Слайды 36

Домашнее задание Слайд 37




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек конспект по окружающему миру

Автор: Коробейникова Алла Алексеевна

Дата: 22.05.2018

Номер свидетельства: 470663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-pochiemu-niel-zia-rvat-tsviety-i-lovit-babochiek"
    ["file_id"] => string(6) "116823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412613310"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя полянка" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-viesienniaia-polianka"
    ["file_id"] => string(6) "203132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429430920"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-bud-prirodie-drughom"
    ["file_id"] => string(6) "131962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416250965"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему: "Красная книга""
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_uroka_na_temu_krasnaia_kniga"
    ["file_id"] => string(6) "493092"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545918556"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства