kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:

  1.Расширить и углубить знания    детей о правилах поведения в природе; Обобщить знания  о живой и неживой  природе, о животных, растениях.

2.Развивать интерес к познанию природы; умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, интерес к познанию природы;

 3.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. 

Прогнозируемые результаты:

  • Второклассники узнают, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогут её защищать; познакомятся с Правилами друзей природы; будут учиться читать и рисовать экологические знаки; обобщать знания  о живой и неживой  природе, о животных, растениях.

Учебные материалы: цветные карандаши, клей, карточки с изображением живой и неживой природы, учебник "Окружающий мир" 2кл (авт. А.А. Плешаков), рабочая тетрадь к учебнику.

Ход урока

1. Организационный момент. Минута гармонии.

- Ребята, тихо сели, положили руки на парту. (читаю стихотворение)

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

- Сегодня нам предстоит необыкновенная работа. Я готова её начать и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладони)

- Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладони)

- Спасибо, именно ваши ладошки помогут определить, что мы сегодня будем изучать.

2. Актуализация  знаний.

- Что напоминает вам форма ладони? Какой предмет? Сейчас вы попробуете угадать. Послушайте загадку

  Нам в дождь и в зной

   Поможет друг,

  Зелёный и хороший-

  Протянет нам десятки рук

  И тысячи ладоней.

- Что это такое? (деревья)

- А где можно увидеть много деревьев? (в лесу)

- А что такое лес? Каким словом можно его назвать? (это природа)

- Вспомните, что такое природа? (всё что нас окружает и не создано руками человека)                                                                                                       слайд 1

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Приведите примеры живой и неживой природы (живая - Растения, грибы, животные..; неживая - Воздух, солнце, вода, камни)

(работа по карточкам)

- Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. Задание: соединить стрелками картинки живой природы со словом - живая природа, а картинки неживой природы со словом - неживая природа. Далее, поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.

- Положите карточки на край стола. Сделаем вывод:

- Как связаны между собой живая и неживая природа? (Живым существам необходимы: солнце, воздух и вода)                                                          слайд 2

3. Постановка учебной задачи. Введение в тему.

- Давно ли вы были в лесу?

- Я предлагаю вам отправиться в лес.                                                        слайд 3

- Посмотрите каких животных мы встретили по дороге в лес.

петух             осёл              медведь         орёл      грач       индюк             слайд 4

- По первым буквам составьте слово. Что получилось?

помоги                     слайд 5

- О чём нам говорит это волнующее слово? (О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред природе.)

- Можно ли наносить вред природе? (Нет, её нужно охранять, быть другом)

- Кто попробует назвать тему нашего урока? ("Будь природе другом") - (открываю запись на доске)

- Давайте определим, с какой целью мы будем это изучать?

(будем учиться защищать природу, жить рядом с ней, бережно пользоваться ею) - (открываю запись целей на доске)

- Девиз урока "За жизнь на земле" - ( открываю запись целей на доске)

4. Мотивация.

- Мы с вами продолжаем экскурсию в природу. Но сначала повторим правила дружной работы.

  • Работать сообща.
  • Уметь выслушивать друг друга.
  • Уметь договориться, помочь  друг другу.                                       слайд 6

5. Физминутка.

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)

6. Открытие нового знания. Работа по теме.

а) Беседа.

- В природе всё взаимосвязано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой : с землёй, водой, воздухом и всеми живыми организмами. Природа отдаёт людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят её, бережно относятся к ней.

- В 1 классе мы говорили о правилах поведения в лесу.

1 правило - Вспомните, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек ? (С цветов пчёлы собирают нектар, опыляют их, дают им развитие. А сорванные цветы завянут.)

2 правило - Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (Потому чтошум, крики, музыка пугают птиц, зверей, насекомых.)

- Если ты хочешь увидеть в природе  много интересного  - не шуми, прислушайся к звукам.

б) работа по учебнику.

- Открыли учебник на стр 92. Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже? (Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).

- Молодцы, всё правильно сказали.

- Наши друзья, Сережа и Надя, придумали несколько правил друзей природы или экологических правил и нарисовали экологические знаки к ним.

-Ребята, давайте вспомним, что означает слово ЭКОЛОГИЯ- наука об охране природы. «Эко» -дом , «Логос» - наука.

-Давайте прочитаем эти правила и подумаем над тем, что можно добавить. (Чтение правил и рассматривание значков) - стр. 93уч

изображение знаков из учебника.                                                              Слайд 7

  Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы).

 Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета)

 О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки).

 Правильно. Это запрещающие знаки.

7. Физкультминутка. Игра "Пантомима"

Учащийся без звука изображает животного, остальные угадывают и повторяют движения (3-4 животного)

8. Первичное закрепление.

а) практическая работа.

- А сейчас работаем в рабочей тетради. Открыли стр. 62.

- Выполняем зад 1. Расположите знаки в нужные кружочки, проверим, теперь наклеим. (Учащиеся выполняют задание)

- С этим заданием вы справились. Молодцы!

б) самостоятельная работа.

- Выполняем зад 2. Вы должны каждый придумать свой экологический знак, а затем сформулировать к нему правило. (Опрос детей по их знакам и правилам - 3-4чел.)

9. Включение нового знания и повторение.

- Посмотрите на экран. "Что наносит вред природе?"

(Учащиеся  по очереди  комментируют, что изображено на картинках, объясняя при этом, что вредит природе. Что относится к живой и неживой природе.)                                                                                                       слайд 8

- Какую песню о природе мы учили на уроках музыки? ("Не дразните собак..") Давайте вспомним её и споём отрывок. (исполняют песню)

10. Рефлексия.

- Какие цели мы с вами ставили перед уроком ? ( ответ учащихся)

- Как вы думаете, достигли или нет? (ответ учащихся)

- А теперь скажите, что вам больше всего запомнилось на уроке. Начинайте со слов цветика - семицветика.                                                                   слайд 9

Д/З

- Открыли дневники, записали д/з. учебник - стр. 93прочитать.

- Запомните: Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животных, которые нам не нравятся, так как в природе всё взаимосвязано.

- Урок закончен!                                                                                         слайд 10

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!" »

ТЕМА: «Будь природе другом»

Цели:

1.Расширить и углубить знания детей о правилах поведения в природе; Обобщить знания о живой и неживой природе, о животных, растениях.

2.Развивать интерес к познанию природы; умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся, интерес к познанию природы;

3.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Прогнозируемые результаты:

  • Второклассники узнают, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогут её защищать; познакомятся с Правилами друзей природы; будут учиться читать и рисовать экологические знаки; обобщать знания о живой и неживой природе, о животных, растениях.


Учебные материалы: цветные карандаши, клей, карточки с изображением живой и неживой природы, учебник "Окружающий мир" 2кл (авт. А.А. Плешаков), рабочая тетрадь к учебнику.

Ход урока

1. Организационный момент. Минута гармонии.

- Ребята, тихо сели, положили руки на парту. (читаю стихотворение)

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

- Сегодня нам предстоит необыкновенная работа. Я готова её начать и поэтому показываю вам этот знак (открытые ладони)

- Пожалуйста, кто хочет начать работу, ответьте мне этим же знаком. (Дети показывают ладони)

- Спасибо, именно ваши ладошки помогут определить, что мы сегодня будем изучать.

2. Актуализация знаний.

- Что напоминает вам форма ладони? Какой предмет? Сейчас вы попробуете угадать. Послушайте загадку.

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший-

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладоней.

- Что это такое? (деревья)

- А где можно увидеть много деревьев? (в лесу)

- А что такое лес? Каким словом можно его назвать? (это природа)

- Вспомните, что такое природа? (всё что нас окружает и не создано руками человека) слайд 1

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Приведите примеры живой и неживой природы (живая - Растения, грибы, животные..; неживая - Воздух, солнце, вода, камни)


(работа по карточкам)

- Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах. Задание: соединить стрелками картинки живой природы со словом - живая природа, а картинки неживой природы со словом - неживая природа. Далее, поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.

- Положите карточки на край стола. Сделаем вывод:

- Как связаны между собой живая и неживая природа? (Живым существам необходимы: солнце, воздух и вода) слайд 2

3. Постановка учебной задачи. Введение в тему.

- Давно ли вы были в лесу?

- Я предлагаю вам отправиться в лес. слайд 3

- Посмотрите каких животных мы встретили по дороге в лес.

петух осёл медведь орёл грач индюк слайд 4

- По первым буквам составьте слово. Что получилось?

помоги слайд 5

- О чём нам говорит это волнующее слово? (О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред природе.)

- Можно ли наносить вред природе? (Нет, её нужно охранять, быть другом)

- Кто попробует назвать тему нашего урока? ("Будь природе другом") - (открываю запись на доске)

- Давайте определим, с какой целью мы будем это изучать?

(будем учиться защищать природу, жить рядом с ней, бережно пользоваться ею) - (открываю запись целей на доске)

- Девиз урока "За жизнь на земле" - ( открываю запись целей на доске)

4. Мотивация.

- Мы с вами продолжаем экскурсию в природу. Но сначала повторим правила дружной работы.

  • Работать сообща.

  • Уметь выслушивать друг друга.

  • Уметь договориться, помочь друг другу. слайд 6

5. Физминутка.

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)

6. Открытие нового знания. Работа по теме.

а) Беседа.

- В природе всё взаимосвязано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой : с землёй, водой, воздухом и всеми живыми организмами. Природа отдаёт людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят её, бережно относятся к ней.

- В 1 классе мы говорили о правилах поведения в лесу.

1 правило - Вспомните, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек ? (С цветов пчёлы собирают нектар, опыляют их, дают им развитие. А сорванные цветы завянут.)

2 правило - Почему в лесу нужно соблюдать тишину? (Потому чтошум, крики, музыка пугают птиц, зверей, насекомых.)

- Если ты хочешь увидеть в природе много интересного - не шуми, прислушайся к звукам.

б) работа по учебнику.

- Открыли учебник на стр 92. Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже? (Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).

- Молодцы, всё правильно сказали.

- Наши друзья, Сережа и Надя, придумали несколько правил друзей природы или экологических правил и нарисовали экологические знаки к ним.

-Ребята, давайте вспомним, что означает слово ЭКОЛОГИЯ- наука об охране природы. «Эко» -дом , «Логос» - наука.

-Давайте прочитаем эти правила и подумаем над тем, что можно добавить. (Чтение правил и рассматривание значков) - стр. 93уч


изображение знаков из учебника. Слайд 7

– Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы).

 Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета)

 О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки).

 Правильно. Это запрещающие знаки.

7. Физкультминутка. Игра "Пантомима"

Учащийся без звука изображает животного, остальные угадывают и повторяют движения (3-4 животного)

8. Первичное закрепление.

а) практическая работа.

- А сейчас работаем в рабочей тетради. Открыли стр. 62.

- Выполняем зад 1. Расположите знаки в нужные кружочки, проверим, теперь наклеим. (Учащиеся выполняют задание)

- С этим заданием вы справились. Молодцы!

б) самостоятельная работа.

- Выполняем зад 2. Вы должны каждый придумать свой экологический знак, а затем сформулировать к нему правило. (Опрос детей по их знакам и правилам - 3-4чел.)

9. Включение нового знания и повторение.

- Посмотрите на экран. "Что наносит вред природе?"

(Учащиеся по очереди комментируют, что изображено на картинках, объясняя при этом, что вредит природе. Что относится к живой и неживой природе.) слайд 8

- Какую песню о природе мы учили на уроках музыки? ("Не дразните собак..") Давайте вспомним её и споём отрывок. (исполняют песню)

10. Рефлексия.

- Какие цели мы с вами ставили перед уроком ? ( ответ учащихся)

- Как вы думаете, достигли или нет? (ответ учащихся)

- А теперь скажите, что вам больше всего запомнилось на уроке. Начинайте со слов цветика - семицветика. слайд 9

Д/З

- Открыли дневники, записали д/з. учебник - стр. 93прочитать.

- Запомните: Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает. Нельзя уничтожать растения и животных, которые нам не нравятся, так как в природе всё взаимосвязано.

- Урок закончен! слайд 10







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Будь природе другом!"

Автор: Плотникова Алёна Александровна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Будь природе другом""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebudprirodiedrughom"
    ["file_id"] => string(6) "274408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452371946"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства