Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя полянка"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя полянка"
Тема: «Весенняя полянка»
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны становится теплее -к?н жылынады, прилетают из теплых краев птицы -??стар ?шып келеді; учить замечать изменения в природе, закрепить знания о птицах, цветах, насекомых.
Развивающие:
Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, заучивание стихов о весне, цветах.
Демонстрационный материал: изображение птиц, зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки, картинки с изображением птиц, цветов, запись с пением птиц.
Раздаточный материал: фломастеры, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
С?леметсіз бе!
Армысын, алтын к?н!
Армысын, асыл жер
Армысын, к?к аспан
Армысын, жан досым
Жылуыма жылау ?ос
Міне мені? ?олым!
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка:
«Светит солнце ярче, ярче
Греет солнце жарче, жарче
Пробуждается природа постепенно ото сна,
Наступило утро года
Начинается». (весна-к?ктем).
Воспитатель: Д?рыс. Балалар, к?ктемде неше ай бар? (?ш ай )
К?ктем айлары атап бері?дер (наурыз, с?уір, мамыр)
Воспитатель: ?азір ?андай ай?
Дети: С?уір
Воспитатель: Балалар к?ктемде таби?атта ?андай ?згешіліктер бар? (А как можно догадаться, что на улице наступила весна? )
Дети: снег растаял-?ар еріді, бегут ручьи-жыл?ада су а?ады, стало теплее-к?н жылынды, солнце греет сильнее, прилетают птицы из теплых краев-??стар ?шып келеді, распускаются цветы-г?лдер шы?ады,набухают почки-а?аштар б?ршік жарады, появляются насекомые.
Воспитатель: Жарайсы?дар, балалар се?дер к?ктем туралы к?п білесі?дер.
А вы знаете стихи о весне?
Дети: рассказывают стихи о весне
Воспитатель: Рахмет балалар!
Воспитатель: Ребята а вы хотите, чтоб к нам в гости пришла к?ктем-весна?
Да.
Дети, давайте мы с вами закроем глаза, и похлопаем в наши ладошки 1,2,3 К?ктем приди!
Д: открывают глаза
Весна: С?леметсіз бе, балалар!Мен к?ктем!
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки
На лугах рощу цветочки,
Прогоняю с речки лед
Светлым делаю восход
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Весна: Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да).
Под музыку отправляются на весеннюю полянку:
Луг весенний в гости ждет
Отправляемся в поход. (идут друг за другом)
Вот ручей впереди
Его надо перейти,
На носочки мы встаем (рукив стороныидут на носочках)
И по досточке идем.
С ножки на ножку
Поскачем по дорожке (подскоки)
Дальше шагаем
Ноги поднимаем
В поле бабочки летают (мах руками)
Крылья пестрые мелькают
Мы шагаем друг за другом (шаг марша)
Лесом и зеленым лугом.
Звучит музыка с пением птиц.
Весна: Ребята, а вы, слышите, кто это поет? (??стар).
Весна: Да, ребята, с моим приходом и птиц становится больше.
А какие птицы прилетают весной из теплых стран? К?ктемде ?андай ??стар ?шып келеді?
Весна: Почему их называют зимующими? Дети: Потому что они остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края.
Активизация детей.
Загадки :
Весна: Ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадки,а вы внимательно послушайте и попробуте отгадать их? Отгадки мы будем с вами выставлять в ряд.
(Дети выставляют картинки с отгадками ).
Игра «Кто лишний?»
В: Жа?сы балалар
Весна: Ребята, а вы помогали зимой зимующим птицам? Как вы им помогали?
Дети: Кормили птиц зернышками, семечками, крошками хлеба.
Весна: Молодцы, ребята нужно помогать птицам.
В: Ребята, а вот и моя весенняя полянка
Весна: Ребята сейчас у нас апрель месяц, дни становятся еще теплее, земля потихоньку высыхает, и начинают появляться первые весенние цветы.
Ребята, а какой цветок расцветает первым? Дети: Подснежник-б?йшешек.
Активизация детей: Покажи, где на поляне б?йшешек-подснежник?
А еще какие цветы появляются весной? (?ыз?алда?-тюльпаны)
Покажи где на нашей полянке тюльпаны.
А еще какие цветы? (ба?-ба?-одуванчики).
Весна: Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?
Дети: Ж?ндіктер-насекомые.
Весна: А каких насекомых вы знаете? ?андай ж?ндіктерді білесі?дер? Дети: к?белектер- бабочки, ?ызыл ?о?ыз-божья-коровка, инелік- стрекоза, шегіртке-кузнечик
Весна: Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.
Весна: Ребята,давайте мы с вами на минуточку превратимся в бабочек
Сейчас я каждого из вас коснусь волшебной палочкой
Сергіту с?ті:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась,
Раз-росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три –нагнулась и присела,
На четыре –полетела.
Весна: Ой, ребята, посмотрите, кто это порхает над цветами ?
Дети: К?белектер.
Весна: Посмотрите какие красивые бабочки сидят на полянке.
Ал мынау ?андай к?белектер?А эти бабочки какие?
Дети: ответы детей
Весна: Посмотрите внимательно, чем они отличаются от этих бабочек?
Дети: ответы детей
Весна: Жарайсындар балалар! Поможем, ребята, бабочкам? (да поможем).
Сейчас ребята мы свами нарисуем разноцветных бабочек.
Весна: Давайте, ребята, сядем за столы. Отырындар балалар!
Весна: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям).
Заключительная часть.
Весна: Ра?мет се?дерге балалар! Спасибо вам ребята. Теперь бабочки стали красивыми и веселыми.
Весна: Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку.
Ребята, а можно рвать цветы, ловить насекомых? (нет). Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому, только тогда у нас будет все красиво.
Весна: Ну чтож ребята, нам пора возвращаться обратно.
Под музыку:
Отправляемся домой
Вот ручей впереди
Его надо перейти,
На носочки мы встаем (рукив стороныидут на носочках)
И по досточке идем.
С ножки на ножку
Поскачем по дорожке (подскоки)
Дальше шагаем
Ноги поднимаем
В поле бабочки летают (мах руками)
Крылья пестрые мелькают
Мы шагаем друг за другом (шаг марша)
Лесом и зеленым лугом.
Весна:Вот мы и вернулись домой. Ребята, вам понравилось на весенней полянке? Что вам больше всего понравилось ? (ответы детей).
Ребята, мне пора уходить ведь сейчас у меня очень много забот.
Весна: Сауболы?ыз! (весна уходит и в группу заходит воспитатель)
Дети: Сауболы?ыз!
Воспитатель: Балалар, се?дер к?ктеммен ?айда барып келді?із?
Дети: К?ктемгі ала??ай?а!
Воспитатель: Что вы вы видели? Ответы детей.
Стук в дверь:
С?леметсіз бе!
Я, хозяин лесной,
И проснулся я весной
А зимой под снежный вой
Спал в избушке снеговой.
Мне не нужен компас,
Чтоб бродить по лесу
На сосну любую мигом я залезу
Мне бы улей с медом,
Да малины сито.
-Узнали кто я?
Дети: Аю-медведь
-Что тебя привело к нам?
Аю: Я, ребята, иду из дальнего леса. Мне лесные жители рассказали, что вы очень хорошо вели себя на весенней полянке и они передали вам гостинцы.
Воспитатель: Рахмет, аю!
Воспитатель: На этом наше занятие окончено.
Бізді? к?сіп ая?талды.
Сауболы?ыз!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя полянка" »
Тема: «Весенняя полянка»
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной.Закрепить знание признаков весны становится теплее -күн жылынады, прилетают из теплых краев птицы -құстар ұшып келеді; учить замечать изменения в природе, закрепить знания о птицах, цветах, насекомых.
Развивающие:
Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, заучивание стихов о весне, цветах.
Демонстрационный материал: изображение птиц, зеленая полянка с наклеенными на ней цветами, насекомыми, изображение бабочки, картинки с изображением птиц, цветов, запись с пением птиц.
Раздаточный материал:фломастеры, вырезанные из листов изображения бабочек по количеству детей.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Сәлеметсіз бе!
Армысын, алтын күн!
Армысын, асыл жер
Армысын, көк аспан
Армысын, жан досым
Жылуыма жылау қос
Міне менің қолым!
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о чем эта загадка:
«Светит солнце ярче, ярче
Греет солнце жарче, жарче
Пробуждается природа постепенно ото сна,
Наступило утро года
Начинается»... (весна-көктем).
Воспитатель: Дұрыс. Балалар, көктемде неше ай бар? (Үш ай )
Көктем айлары атап беріңдер (наурыз, сәуір, мамыр)
Воспитатель: Қазір қандай ай?
Дети:Сәуір
Воспитатель: Балалар көктемде табиғатта қандай өзгешіліктер бар? (А как можно догадаться, что на улице наступила весна? )
Дети: снег растаял-қар еріді, бегут ручьи-жылғада су ағады, стало теплее-күн жылынды, солнце греет сильнее, прилетают птицы из теплых краев-құстар ұшып келеді, распускаются цветы-гүлдер шығады,набухают почки-ағаштар бүршік жарады, появляются насекомые.
Воспитатель: Жарайсыңдар, балалар сеңдер көктем туралы көп білесіңдер.
А вы знаете стихи о весне?
Дети: рассказываютстихи о весне
Воспитатель: Рахмет балалар!
Воспитатель:Ребята а вы хотите, чтоб к нам в гости пришла көктем-весна?
Да.
Дети, давайте мы с вами закроем глаза, и похлопаем в наши ладошки 1,2,3 Көктем приди!
Д: открывают глаза
Весна:Сәлеметсіз бе, балалар!Мен көктем!
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки
На лугах рощу цветочки,
Прогоняю с речки лед
Светлым делаю восход
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Весна: Ребята, я хочу пригласить вас к себе в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да).
Под музыку отправляются на весеннюю полянку:
Луг весенний в гости ждет
Отправляемся в поход. (идут друг за другом)
Вот ручей впереди
Его надо перейти,
На носочки мы встаем (рукив стороныидут на носочках)
И по досточке идем.
С ножки на ножку
Поскачем по дорожке (подскоки)
Дальше шагаем
Ноги поднимаем
В поле бабочки летают (мах руками)
Крылья пестрые мелькают
Мы шагаем друг за другом (шаг марша)
Лесом и зеленым лугом.
Звучит музыка с пением птиц.
Весна:Ребята, а вы, слышите, кто это поет?(құстар).
Весна: Да, ребята, с моим приходом и птиц становится больше.
А какие птицы прилетают весной из теплых стран? Көктемде қандай құстар ұшып келеді?
Весна:Почему их называют зимующими? Дети:Потому что они остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края.
Активизация детей.
Загадки :
Весна: Ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадки,а вы внимательно послушайте и попробуте отгадать их? Отгадки мы будем с вами выставлять в ряд.
(Дети выставляют картинки с отгадками ).
Игра «Кто лишний?»
В: Жақсы балалар
Весна: Ребята, а вы помогали зимой зимующим птицам? Как вы им помогали?
Дети: Кормили птиц зернышками, семечками, крошками хлеба.
Весна:Молодцы, ребята нужно помогать птицам.
В: Ребята, а вот и моя весенняя полянка
Весна: Ребята сейчас у нас апрель месяц, дни становятся еще теплее, земля потихоньку высыхает, и начинают появляться первые весенние цветы.
Ребята, а какой цветок расцветает первым? Дети: Подснежник-бәйшешек.
Активизация детей: Покажи, где на поляне бәйшешек-подснежник?
А еще какие цветы появляются весной? (қызғалдақ-тюльпаны)
Покажи где на нашей полянке тюльпаны.
А еще какие цветы? (бақ-бақ-одуванчики).
Весна: Молодцы, ребята и о цветах вы много знаете. Ребята, а кто еще просыпается весной?
Дети: Жәндіктер-насекомые.
Весна: А каких насекомых вы знаете? Қандай жәндіктерді білесіңдер? Дети: көбелектер- бабочки, қызыл қоңыз-божья-коровка, инелік- стрекоза, шегіртке-кузнечик
Весна:Правильно, ребята весной вся природа просыпается, оживает, все кругом становится красивым.
Весна:Ребята ,давайте мы с вами на минуточку превратимся в бабочек
Сейчас я каждого из вас коснусь волшебной палочкой
Сергіту сәті:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась,
Раз-росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три –нагнулась и присела,
На четыре –полетела.
Весна: Ой, ребята, посмотрите, кто это порхает над цветами ?
Дети: Көбелектер.
Весна: Посмотрите какие красивые бабочки сидят на полянке.
Ал мынау қандай көбелектер?А эти бабочки какие?
Дети: ответы детей
Весна: Посмотрите внимательно, чем они отличаются от этих бабочек?
Дети: ответы детей
Весна:Жарайсындар балалар! Поможем, ребята, бабочкам? (да поможем).
Сейчас ребята мы свами нарисуем разноцветных бабочек.
Весна: Давайте, ребята, сядем за столы. Отырындар балалар!
Весна: А теперь ребята приступаем к работе (дети выполняют работу, в ходе работы помогаю детям).
Заключительная часть.
Весна:Рақмет сеңдерге балалар! Спасибо вам ребята. Теперь бабочки стали красивыми и веселыми.
Весна:Давайте, ребята, посадим наших бабочек на лесную полянку.
Ребята, а можно рвать цветы, ловить насекомых? (нет). Нельзя, ребята, природу надо беречь, бережно относится ко всему живому, только тогда у нас будет все красиво.
Весна: Ну чтож ребята, нам пора возвращаться обратно.
Под музыку:
Отправляемся домой
Вот ручей впереди
Его надо перейти,
На носочки мы встаем (рукив стороныидут на носочках)
И по досточке идем.
С ножки на ножку
Поскачем по дорожке (подскоки)
Дальше шагаем
Ноги поднимаем
В поле бабочки летают (мах руками)
Крылья пестрые мелькают
Мы шагаем друг за другом (шаг марша)
Лесом и зеленым лугом.
Весна:Вот мы и вернулись домой.Ребята, вам понравилось на весенней полянке? Что вам больше всего понравилось ? (ответы детей).
Ребята, мне пора уходить ведь сейчас у меня очень много забот.
Весна: Сауболыңыз! (весна уходит и в группу заходит воспитатель)
Дети: Сауболыңыз!
Воспитатель:Балалар, сеңдер көктеммен қайда барып келдіңіз?
Дети: Көктемгі алаңқайға!
Воспитатель: Что вы вы видели? Ответы детей.
Стук в дверь:
Сәлеметсіз бе!
Я, хозяин лесной,
И проснулся я весной
А зимой под снежный вой
Спал в избушке снеговой.
Мне не нужен компас,
Чтоб бродить по лесу
На сосну любую мигом я залезу
Мне бы улей с медом,
Да малины сито.
-Узнали кто я?
Дети: Аю-медведь
-Что тебя привело к нам?
Аю: Я, ребята, иду из дальнего леса. Мне лесные жители рассказали, что вы очень хорошо вели себя на весенней полянке и они передали вам гостинцы.