kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "В гости к весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в сооответствии с ФГОС. Может быть использован при прохождении темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "В гости к весне"»

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

Тема: « В гости к весне».

Цель: познакомить с весенними явлениями в живой и неживой природе.


Задачи:

-выделять признаки живой и неживой природы весной;

-устанавливать связь между живой и неживой природой.

- создать условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений.

- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;


Форма работы:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- групповая.


Планируемые результаты:

Предметные:

- обобщать наблюдения над весенними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий:

- формулировать правила безопасного поведения на улице весной;

- вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике»..

Метапредметные:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

- формировать рациональные приемы информационного поиска;

- воспитывать эстетический вкус детей;

- развивать чувство прекрасного;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД :

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы:

- строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.


Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Введение в тему урока. Постановка проблемного вопроса

  4. Работа над новым материалом.

  5. Физкультминутка (музыкальная)

  6. Закрепление изученного материала

  7. Подведение итогов урока.

  8. Рефлексия.

  9. Догмашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой обучающихся.

- Попривествуйте улыбкой друг друга и наших гостей.

- Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

- Прикоснитесь ладошками друг к доругу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также уютно и тепло. Проверьте, все ли у васготово?

- Тихонечко садитесь. (сначала девочки, а потом мальчики)


  1. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся нам на уроке.

- Что такое природа? (Все, что нас окружает и существует независимо от человека)

-Какая бывает природа? (живая и неживая). А еще есть предметы сделанные руками человека.

- Что относится к живой природе? (растения, животные и человек)

- А что относится к неживой природе? ( вода, воздух, полезные ископаемые, почва)

-По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? (растут, питаются, размножаются, умирают).

- Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, поиграем в игру “Природа - не природа” .

Игра: Если слышите названия предмета живой природы - руки поднимаете вверх, неживой природы- руки опускаете вниз.

Цветок, камни, береза, сосульки, глина, кузнечик, грибы, воздух, птицы, вода, люди.


  1. Введение в тему урока. Постановка проблемного вопроса


- Отгадайте загадку:

Пришла пора зиме на смену,

Природу пробудила ото сна.

Растаял снег, клин птиц плывет по небу,

Тепло она нам принесла. (Весна)

- Как вы понимаете слова «природу пробудила ото сна»?

- Попродуйте назвать тему нашего урока. (ответы) Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому времени года- весне. Прочитайте тему урока на с. 86. ( В гости к весне)

-Скажите , а как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?

- Итак, ребята, перед нами проблемка. Мы не знаем как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе. И это нам предстои выяснить.

-Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? (Узнаем о весенних изменениях в прирорде в живой и неживой природе. И о их взаимосвязи.)

- Я хочу поставить перед вами еще одну задачу: Быстро и точно находить информацию в учебнике. Как вы думаете, для чего оно нам необходимо?


  1. Работа над новым материалом.

- По каким признакам мы узнаем , что наступила весна? (таяние снега, прилет птиц)

Возьмите карточки и зачеркните те явления, которые не относятся к весне.

(Дети работают на карточках. Далее совместная проверка).

Карточка: Стало холоднее. Образовались проталины. Река замерзает. Лед на реке тает. Птицы улетают на юг. Листья распускаются. День становится длинее. Становится теплее.



-Молодцы, а теперь о всех перечисленных весенних явлений природы мы поговорим по отдельности. Начнем с неживой природы.

1. (на доску учитель вывешивает солнышко).

– Как светит солнце весной? (ярче, сильнее, теплеее, день длиннее).

2(на доску учитель вывешивает небо).

-Какое по цвету весеннее небо?(голубое)

- Какие осадки выпадают весной? ( в марте снег, а в апреле и мае дождь)

3. (на доску учитель вывешивает снег и лед)

- Что происходит со снегом и льдом на реках? (на реках начинается ледоход)

4. (на доску учитель вывешивает почвы).

- Что происходит весной с почвой? (она оттаивает).

Итак, какие же изменения происходят весной в неживой природе? Как они связаны между собой? ( Солнце выше поднимается над линией горизонта, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед, пова пропитывается влагой).

-А теперь об этом мы почитаем в учебнике на странице 86-87.


-А теперь пришло время поговорить о изменениях, которые происходят в живой природе с приходом весны.

Изменения в жизни растений.

- Что происходит с кустарниками, деревьями, травянистыми растениями? (ответы детей).

-Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми? (первоцветы: медуница, мать-и-мачеха, подснежник) учитель вывешивает на доску изображения первоцветов, учащиеся должны их назвать

-Этим растениям не требуется много тепла. На стр. 88 учебника мы видим раннецветущие растения. Назовите их. Прочитаем про них.

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 56. Выполним №4.

-Многие из вас собирают букеты весенних цветов. Хорошо ли это?

Изменения в жизни животных.

- А что происходит с насекомыми и птицами весной? ( с приходом тепла насекомые выбираются из укрытий, возвращаются в родные края птицы.Для них стало больше корма.)

Загадки:

Взад-вперед по пашне вскачь. Ходит черный-черный…….(грач)

Прилетает к нам с теплом, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

Спрятавшись среди ветвей, поёт славно…(соловей)

У него веселый дом с круглым маленьким окном. Как певец он молодец, потому что он …(скворец)

А какие перелетные птицы знаете вы? (Жаворонки, зяблики, дрозды, трязогуска, дрозд, чибис, иволга, малиновка, кукушка, соловей).

- Ребята, каким должно быть главное условие весны, чтобы вернулись птицы? ( тепло, появление насекомых)

Чтение в учебнике с. 89 . выполнение задания. Угадать птицы.



5. Физкультминутка (музыкальная)

6. Закрепление изученного материала.

-Ребята, давайте еще раз вернемся к главному вопросу урока. (Как взаимосвязаны между собой весенние явления в живой и неживой природе?)

-Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос? (да)

-Какой вывод можно сделать? (изменения в неживой природе влияют на изменения в живой природе)

-Закрепим наши знания и проверим себя.

На доске учитель вывешивает предложения, а дети должны восстановить последовательность.


Возвращаются птицы. 5.

Зацветают растения.3.

Тает снег.2.

Больше солнечного света. 1.

Появляются насекомые. 4.

Работа в тестах. с. 56-58


  1. Подведение итогов урока.


-Как вы думаете ответили мы на главный вопрос урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Где пригодятся вапм полученные знания? (охрана растений и животных, в жизни).

-Что было интересным на уроке?

-Что было сложным на уроке?

Выставление оценок активныи обучающимся.


  1. Рефлексия.

-Ребята, оцените свою работу на уроке. На доске вы видите дерево. Оно еще не проснулось после зимы. На нем нет листочков. Если вам все было понятно на уроке и у вас было хорошее настроение, то прикрепите к дереву зеленый листочек. Если вы не довольны уроком – листик прикреплять не надо.

-Ребята, вы молодцы, всем спасибо.

  1. Домашнее задание.

Р.т. с.58 выполните рисунок «Красота весны».

А закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, и любителя природы Михаила Пришвина:

«Всё прекрасное на земле - от солнца, а всё хорошее от человека».

Запомните эти слова. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "В гости к весне"

Автор: Бирюкова Фарида Махмутовна

Дата: 30.05.2020

Номер свидетельства: 551976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по окружающему  миру.Тема: «В гости к весне». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "145365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418905028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierutsia-sniegh-i-liod"
    ["file_id"] => string(6) "295260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455797182"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок  окружающего  мира во 2 классе. Тема: « В  гости  к  весне» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "201634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429096579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе. Тема: «В гости к весне». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "108886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403896365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по теме: «Дикие и домашние животные » для 1 класса."
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_tiemie_dikiie_i_domashniie_zhivotnyie_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "348735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476293860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства