kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме: «Дикие и домашние животные » для 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дикие и домашние животные ». 1 класс.

Пояснительная записка.

Урок разработан по  системе развивающего обучения Л.В. Занкова,  в условиях реализации Федерального государственного стандарта начального образования.

Цель урока:

Ø  дать представление детям о домашних и диких животных,  их образе жизни;

Ø  развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность;

Ø  повышать познавательную активность детей;

 

Задачи:

Ø   познакомить с особенностями жизни животных;

Ø  название домашних и диких животных и их детёнышей, где живут;

Ø  развивать наблюдательность и любознательность детей, расширять кругозор;

Ø  развивать память, логическое мышление, воображение;

Ø  воспитывать любовь к природе;

Ø  учить их делать выводы.  

 Оборудование:

 Презентация «Домашние и дикие животные »,   карточки с индивидуальными заданиями для учащихся, мультимедийный проектор, колонки, персональные компьютер, интерактивная доска.

Формируемые УУД

       I.      Предметные:

Ø  использовать иллюстративный определитель животных.

Ø  описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

    II.      Личностные:

Ø  ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

Ø  интерес к познанию окружающего мира;

Ø    знание основных моральных норм поведения.

 III.      Метапредметные:

  1. Регулятивные:

Ø  принимать и сохранять учебную задачу;

Ø  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Ø  принимать и сохранять учебную задачу;

Ø  на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Ø  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия снаглядно-образным материалом.

Ø  выполнять учебные действия в устной, письменной речи

Ø  принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  1. Познавательные:

Ø понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

Ø находить в тексте ответ на заданный вопрос;

  1. Коммуникативные:

Ø формулировать собственное мнение и позицию;

Ø ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

Ø строить понятные для партнера высказывания;

ХОД УРОКА

Формируемые УУД по этапам

I. Организационный момент.

Учитель: Добрый день ребята! Садитесь.

Я приглашаю вас на урок «окружающего мира». Слайд №1,2,3.

Приветствуем гостей.

2. Сообщение темы и цели урока.

Выявление темы урока. Загадки. 

Ребята, нам пришло письмо из Простоквашино с просьбой помочь коту Матроскину отгадать загадки.

Поможем? Тогда начинаем.

 Слайд №4.

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)

Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает?
(Баран, овца)

Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Ёж)

Учитель:  Назовите,  одним словом эти объекты?  На какие группы можно разделить этих животных?    Слайд №5.      

Ученики: ответы детей.

Учитель: Так о ком же мы сегодня будем с вами говорить?

А как вы думаете, что о них мы узнаем?

Ученики: ответы детей.

3.Работа по теме.

 

 Учитель:  Давайте мы с вами на машине времени  перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.

Слайд №6.

 Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.  Слайд №7.

 И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Слайд №8

Ребята, а кто знает как собаки помогают людям? Слайд №9.

 Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. Слайд № 10.

А каких вы еще знаете домашних животных- помощников человека? Слайд № 11.

А у вас дома есть домашние любимчики? Слайд № 12

Учитель:  С того времени разводят люди домашних животных. Человек постоянно заботится о  них. А вы знаете Как?

 Слайд №13.

 ( кормит, следит за их здоровьем. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища).

А как благодарят домашние животные людей? Какую пользу приносят домашние животные людям?

СЛАЙД № 14,15

Учитель: Ребята, а чем отличается жизнь диких животных от домашних?

  Слайд №16.

А есть ли польза от диких животных?

Слайд №17,18.

4.Физ. минутка под музыку.

А сейчас давайте немного отдохнем.

5. Игра «Назови детёнышей».

 

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Учитель: Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

Ученики: ответы детей.

Учитель: На партах у вас лежат листы с изображением взрослых животных и их детёнышей, нужно подобрать кто чей детёныш. ( работа в паре). Проверка выполнения задания.

 Слайд №19.

6. ИГРА « Чье жилище». Слайд №20.  (Ученик работает с ноутбуком).

А вы знаете кто из животных в каком домике живет?

7. Закрепление нового материала.  

Игра «Кто лишний?» ( Из 4х животных нужно выбрать лишнего)

 Слайд №21,22.

8. Кроссворд. (Из 10ти загадок)

 Слайд №23.

9. Рефлексия деятельности.

Учитель: О каких животных мы говорили?

Ученики: ответы детей.

Учитель: Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются ….

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Слайд №24.

 Каким животным живется труднее: диким или домашним?

- Поднимите руку, кому было интересно на уроке.

Если вы захотите, то дома можете нарисовать своего любимого домашнего животного. А на следующем уроке мы с вами организуем выставку ваших работ.

Спасибо Вам за урок. Мне было приятно с Вами работать. Молодцы.

Слайд №25.

До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Дикие и домашние животные » для 1 класса.»

Учитель МБОУ СОШ №1 Аксайского района

Мазалевская Юлия Викторовна

Тема: «Дикие и домашние животные ». 1 класс.

Пояснительная записка.

Урок разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, в условиях реализации Федерального государственного стандарта начального образования.

Цель урока:

  • дать представление детям о домашних и диких животных, их образе жизни;

  • развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность;

  • повышать познавательную активность детей;

Задачи:

  • познакомить с особенностями жизни животных;

  • название домашних и диких животных и их детёнышей, где живут;

  • развивать наблюдательность и любознательность детей, расширять кругозор;

  • развивать память, логическое мышление, воображение;

  • воспитывать любовь к природе;

  • учить их делать выводы.

Оборудование:

Презентация «Домашние и дикие животные », карточки с индивидуальными заданиями для учащихся, мультимедийный проектор, колонки, персональные компьютер, интерактивная доска.

Формируемые УУД

  1. Предметные:

  • использовать иллюстративный определитель животных.

  • описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

  1. Личностные:

  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • интерес к познанию окружающего мира;

  • знание основных моральных норм поведения.

  1. Метапредметные:

  1. Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия снаглядно-образным материалом.

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  1. Познавательные:

  • понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

  • находить в тексте ответ на заданный вопрос;

  1. Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • строить понятные для партнера высказывания;













ХОД УРОКА

Формируемые УУД по этапам

I. Организационный момент .

Учитель: Добрый день ребята! Садитесь.

Я приглашаю вас на урок «окружающего мира». Слайд №1,2,3.

Приветствуем гостей.


2. Сообщение темы и цели урока.

Выявление темы урока. Загадки.


Ребята, нам пришло письмо из Простоквашино с просьбой помочь коту Матроскину отгадать загадки.

Поможем? Тогда начинаем.


Слайд №4.


Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)

Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает?
(Баран, овца)

Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Ёж)


Учитель: Назовите, одним словом эти объекты? На какие группы можно разделить этих животных? Слайд №5.

Ученики: ответы детей.

Учитель: Так о ком же мы сегодня будем с вами говорить?

А как вы думаете, что о них мы узнаем?

Ученики: ответы детей.


3.Работа по теме.


Учитель: Давайте мы с вами на машине времени перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.


Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.

Слайд №6.


Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу. Слайд №7.


И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Слайд №8


Ребята, а кто знает как собаки помогают людям? Слайд №9.


Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. Слайд № 10.


А каких вы еще знаете домашних животных- помощников человека? Слайд № 11.


А у вас дома есть домашние любимчики? Слайд № 12


Учитель: С того времени разводят люди домашних животных. Человек постоянно заботится о них. А вы знаете Как?

Слайд №13.

( кормит, следит за их здоровьем. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища).

А как благодарят домашние животные людей? Какую пользу приносят домашние животные людям?

СЛАЙД № 14,15

Учитель: Ребята, а чем отличается жизнь диких животных от домашних?

Слайд №16.

А есть ли польза от диких животных?

Слайд №17,18.


4.Физ. минутка под музыку.

А сейчас давайте немного отдохнем.


5. Игра «Назови детёнышей».


Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Учитель: Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

Ученики: ответы детей.

Учитель: На партах у вас лежат листы с изображением взрослых животных и их детёнышей, нужно подобрать кто чей детёныш. ( работа в паре). Проверка выполнения задания.

Слайд №19.


6. ИГРА « Чье жилище». Слайд №20. (Ученик работает с ноутбуком).

А вы знаете кто из животных в каком домике живет?

7. Закрепление нового материала.

Игра «Кто лишний?» ( Из 4х животных нужно выбрать лишнего)

Слайд №21,22.


8. Кроссворд. (Из 10ти загадок)

Слайд №23.


9. Рефлексия деятельности.


Учитель: О каких животных мы говорили?

Ученики: ответы детей.


Учитель: Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Слайд №24.


Каким животным живется труднее: диким или домашним?


- Поднимите руку, кому было интересно на уроке .


Если вы захотите, то дома можете нарисовать своего любимого домашнего животного. А на следующем уроке мы с вами организуем выставку ваших работ.


Спасибо Вам за урок. Мне было приятно с Вами работать. Молодцы.

Слайд №25.

До свидания.

Личностные:

ориентации в поведении на принятые моральные нормы;













Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;












Познавательные:

– понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);


Коммуникативные:

-строить понятные для партнера высказывания;












Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;








Личностные:

– интерес к познанию окружающего мира;


Регулятивные:

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;











































Регулятивные

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия снаглядно-образным материалом.

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи



Познавательные

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

Личностные:

ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

Регулятивные

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;











Коммуникативные

– формулировать собственное мнение и позицию;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме: «Дикие и домашние животные » для 1 класса.

Автор: Мазалевская Юлия Викторовна

Дата: 12.10.2016

Номер свидетельства: 348735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Домашние животные враги или друзья» "
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie-vraghi-ili-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "158163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690949"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок по познанию мира в 3 классе: Экскурсия в зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-3-klassie-ekskursiia-v-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "185713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426232772"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по развитию речи во 2 классе для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "290185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454930304"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок на тему: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "203789"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429544273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства