Тема: «Дикие и домашние животные ». 1 класс.
Пояснительная записка.
Урок разработан по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, в условиях реализации Федерального государственного стандарта начального образования.
Цель урока:
Ø дать представление детям о домашних и диких животных, их образе жизни;
Ø развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность;
Ø повышать познавательную активность детей;
Задачи:
Ø познакомить с особенностями жизни животных;
Ø название домашних и диких животных и их детёнышей, где живут;
Ø развивать наблюдательность и любознательность детей, расширять кругозор;
Ø развивать память, логическое мышление, воображение;
Ø воспитывать любовь к природе;
Ø учить их делать выводы.
Оборудование:
Презентация «Домашние и дикие животные », карточки с индивидуальными заданиями для учащихся, мультимедийный проектор, колонки, персональные компьютер, интерактивная доска.
Формируемые УУД
I. Предметные:
Ø использовать иллюстративный определитель животных.
Ø описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.
II. Личностные:
Ø ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
Ø интерес к познанию окружающего мира;
Ø знание основных моральных норм поведения.
III. Метапредметные:
- Регулятивные:
Ø принимать и сохранять учебную задачу;
Ø учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Ø принимать и сохранять учебную задачу;
Ø на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Ø самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия снаглядно-образным материалом.
Ø выполнять учебные действия в устной, письменной речи
Ø принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- Познавательные:
Ø понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);
Ø находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- Коммуникативные:
Ø формулировать собственное мнение и позицию;
Ø ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
Ø строить понятные для партнера высказывания;
ХОД УРОКА
Формируемые УУД по этапам
I. Организационный момент.
Учитель: Добрый день ребята! Садитесь.
Я приглашаю вас на урок «окружающего мира». Слайд №1,2,3.
Приветствуем гостей.
2. Сообщение темы и цели урока.
Выявление темы урока. Загадки.
Ребята, нам пришло письмо из Простоквашино с просьбой помочь коту Матроскину отгадать загадки.
Поможем? Тогда начинаем.
Слайд №4.
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает?
(Баран, овца)
Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
Это – рыжая … (лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной
(Ёж)
Учитель: Назовите, одним словом эти объекты? На какие группы можно разделить этих животных? Слайд №5.
Ученики: ответы детей.
Учитель: Так о ком же мы сегодня будем с вами говорить?
А как вы думаете, что о них мы узнаем?
Ученики: ответы детей.
3.Работа по теме.
Учитель: Давайте мы с вами на машине времени перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.
Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников.
Слайд №6.
Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу. Слайд №7.
И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Слайд №8
Ребята, а кто знает как собаки помогают людям? Слайд №9.
Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. Слайд № 10.
А каких вы еще знаете домашних животных- помощников человека? Слайд № 11.
А у вас дома есть домашние любимчики? Слайд № 12
Учитель: С того времени разводят люди домашних животных. Человек постоянно заботится о них. А вы знаете Как?
Слайд №13.
( кормит, следит за их здоровьем. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища).
А как благодарят домашние животные людей? Какую пользу приносят домашние животные людям?
СЛАЙД № 14,15
Учитель: Ребята, а чем отличается жизнь диких животных от домашних?
Слайд №16.
А есть ли польза от диких животных?
Слайд №17,18.
4.Физ. минутка под музыку.
А сейчас давайте немного отдохнем.
5. Игра «Назови детёнышей».
Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Учитель: Знаете ли вы, какие у кого детёныши?
Ученики: ответы детей.
Учитель: На партах у вас лежат листы с изображением взрослых животных и их детёнышей, нужно подобрать кто чей детёныш. ( работа в паре). Проверка выполнения задания.
Слайд №19.
6. ИГРА « Чье жилище». Слайд №20. (Ученик работает с ноутбуком).
А вы знаете кто из животных в каком домике живет?
7. Закрепление нового материала.
Игра «Кто лишний?» ( Из 4х животных нужно выбрать лишнего)
Слайд №21,22.
8. Кроссворд. (Из 10ти загадок)
Слайд №23.
9. Рефлексия деятельности.
Учитель: О каких животных мы говорили?
Ученики: ответы детей.
Учитель: Закончи предложения:
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются ….
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
Слайд №24.
Каким животным живется труднее: диким или домашним?
- Поднимите руку, кому было интересно на уроке.
Если вы захотите, то дома можете нарисовать своего любимого домашнего животного. А на следующем уроке мы с вами организуем выставку ваших работ.
Спасибо Вам за урок. Мне было приятно с Вами работать. Молодцы.
Слайд №25.
До свидания.