kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А. Плешакова

УМК «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Тема:  «Откуда берутся снег и лёд?»

Цель урока: Познакомить со свойствами снега и льда.

Задачи:              

-узнаем как появляется снег и лёд, научимся проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы, наблюдать за формой снежинок;

-развивать речь, мышление, память;

-воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;

- развивать творческие способности.

Оборудование:

  1. учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир 1 класс»
  2. рабочая тетрадь
  3. Презентация Power Point
  4. Рисунок снеговика на доске
  5. Конверт с загадками
  6. Бумажные снежинки для каждого ученика
  7. Лёд, молоток
  8. Карточки со словами «снег», «лёд». «белый», «рыхлый», «непрозрачный», «хрупкий», «бесцветный», «прозрачный», «тает»
  9. Приз от снеговика
  10. Форма для льда, стаканы со снегом, стаканы со льдом, стаканы с водой, листы цветной бумаги, цветные карандаши
  1. Техническое оснащение:
  2. компьютер
  3. медиапроектор
  4. Планируемые достижения учащихся
  5. Учащиеся научаться проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы;
  6. Наблюдать за формой снежинок

  Ход урока.

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Приложения

Примечания

учителя

учащихся

Организационный

момент

Добрый день!

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Внимательно слушают учителя.

регулятивные

Самоопределение к деятельности

- У нас на уроке – гость. Отгадайте, кто он.

В голове снег,

В животе снег.

И в ногах снег,

И в руках снег.

Что за чудо- человек?

( на доске появляется рисунок снеговика, к которому прикреплен конверт с загадками. Конверт украшен снежинками. Учитель достает из конверта карточки с загадками)

- наш гость принес конверт.

Что же в нем?

 Он все время занят делом,

  Он не может зря идти

  Он идет и красит белым

 Все, что видит на пути.

 Рыбам в зиму жить тепло:

 Крыша – толстое стекло.

( учитель выставляет карточки со словами отгадками)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

- Прочитайте тему урока на с.68 учебника.

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Снеговик

Загадки

 Снег

Лед

 О снеге и о льде.

Откуда берутся снег и лед

Узнаем, как появляются снег и лед, будем учиться проводить опыты.

Познавательные:

- общеучебные;

 - информацион-

ные;

- логические.

 регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу:

- использовать речь для регуляции своего действия:

- прогнозирование результата:

- коррекция;

- саморегуляция.

Работа по теме урока

- Вспомните, где вы видели снег и лед?

- Откуда берутся снег и лед?

Давайте попробуем отгадать загадки. Может быть, они нам помогут ответить точнее на мой вопрос.

- Кто теперь может сказать, откуда берутся снег и лед?

- Что общего у снега и льда?

-Верно. А если вода замерзнет. Что она образует?

- Где вы видели лед?

- Можно ли дома увидеть лед?

- Как в домашних условиях можно воду превратить в  лед?

- А когда из воды  образуется снег?

- Давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопросы.

Прочитаем вывод на с.69.

Ребята по очереди загадывают загадки.

- Летели серые гуси,

нароняли белого пуха.

- Всю зиму лежит, а весной убежит.

-Не драгоценный камень, а светится.

- Дедушка без топора мост мостит.

Снег и лед при таянии превращаются в воду.

Лед

На реке, на лужах.

В холодильнике.

Поставить воду в морозильную камеру.

Зимой. Это снежинки, которые падают с неба.

Ученики читают вывод в учебнике.

познавательные

личностные

регулятивные

коммуникативные

Каждый ученик загадывает загадки по теме.

Практическая работа в группах.

(Работа выполняется по заданиям учебника с. 68-69 и по плану, данному в рабочей тетради с.45.)

   Опыт 1

- Рассмотрите снег и лед. Попробуйте из снега сделать горку, ямку. А теперь то же самое сделайте изо льда.

( учитель ударяет по льду молотком)

- Что вы заметили?

Вывод: снег рыхлый, а лед хрупкий.

    Опыт 2

- Какого цвета снег? А лед?

Сравните его с листами цветной бумаги.

Что вы заметили?

Вывод: снег белый, а лед бесцветный.

   Опыт 3

- Положим снег и лед на лист цветной бумаги. Можем ли мы под снегом определить цвет этой бумаги? А подо льдом?

Вывод: снег непрозрачный, а лед прозрачный.

   Опыт 4

- А теперь положите снег в один стакан с водой, а лед – в другой.

Что вы заметили?

Что происходит со снегом и льдом?

Вывод: в тепле снег и лед тают. Образуется вода.

- А почему же снег и лед зимой на улице не тают?

- Сделайте вывод.

- ( При проверке работы на доске под карточками со словами «снег» и «лед» появляются соответствующие признаки( слова- помощники)

           Снег                            Лед

Рыхлый                             хрупкий

Белый                               бесцветный

Непрозрачный                 прозрачный

В тепле тает                     в тепле тает

Учитель от имени снеговика благодарит детей за работу и дарит снежинки тем. Кто выполнил работу правильно.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

№2 с. 46

- Прочитайте слова в левом столбике. Это свойства снега или льда? Соедините стрелками.

- Прочитайте слова из правого столбика. А это свойства снега или льда?

 Соедини стрелками.

№3. С.46

- Рассмотрите рисунки. Что общего у всех снежинок?

- Выполните задание.

3. Конкурс «Отгадай-ка»

- Отгадайте загадки.

 Я живу под самой крышей,

 Даже страшно глянуть вниз.

 Я могла бы жить и выше,

 Если б крыши там нашлись.

- Где вы видели сосульки?

- Когда они появляются?

- Что такое сосулька?

       На дворе переполох:

       С неба сыплется горох.

       Съела шесть горошин Нина,

       У нее теперь ангина. (град)

- Когда можно наблюдать это явление?

       С неба звезды падают,

       Лягут на поля.

       Пусть под ними скроется

       Черная земля.

       Много- много звездочек-

       Тонких, как стекло.

       Звездочки холодные,

       А земле тепло. 

-        бел, да не сахар.

         Ног нет, да идет.

- На всех садятся,

 Никого не боятся.

 - По снегу покатите – я подрасту.

 На костре согрейте – я пропаду.

( За каждую загадку ребята получают приз от снеговика – его частичку, большой кружок – это туловище, поменьше – голова, еще меньше – руки и т.д. Получается готовый снеговик по итогам работы.

Ответы детей

Ответы учащихся

Они растаяли.

Зимой на улице холодно, мороз.

Соединяют стрелками

Соединяют стрелками

Шесть лучей.

Сосулька

Ответы детей.

Это замерзшая вода.

Летом

Снежинки

Снег

Снежинки

Снежный ком

личностные

познавательные

личностные

регулятивные

коммуникативные

Рефлексия

Итог урока

- Прочитайте вопросы  на с.69.

- Оцените свои достижения на уроке.

- Покажите свой значок и объясните свой выбор.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Для чего мы проводили опыты?

- Какие свойства имеют снег и лед?

Ответы детей.

личностные

регулятивные

коммуникативные

           СНЕГ

            ЛЁД

         СНЕГ

            ЛЁД

  РЫХЛЫЙ

  ХРУПКИЙ

  РЫХЛЫЙ

     ХРУПКИЙ

  БЕЛЫЙ

   БЕСЦВЕТНЫЙ

  БЕЛЫЙ

     БЕСЦВЕТНЫЙ

  НЕПРОЗРАЧНЫЙ

   ПРОЗРАЧНЫЙ

НЕПРОЗРАЧНЫЙ

   ПРОЗРАЧНЫЙ

  В  ТЕПЛЕ  ТАЕТ

  В  ТЕПЛЕ  ТАЕТ

  В  ТЕПЛЕ  ТАЕТ

  В  ТЕПЛЕ  ТАЕТ

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд"»

Урок окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А. Плешакова

УМК «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Тема: «Откуда берутся снег и лёд?»

Цель урока: Познакомить со свойствами снега и льда.

Задачи:

-узнаем как появляется снег и лёд, научимся проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы, наблюдать за формой снежинок;

-развивать речь, мышление, память;

-воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки;

- развивать творческие способности.

Оборудование:

  • учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир 1 класс»

  • рабочая тетрадь

  • Презентация Power Point

  • Рисунок снеговика на доске

  • Конверт с загадками

  • Бумажные снежинки для каждого ученика

  • Лёд, молоток

  • Карточки со словами «снег», «лёд». «белый», «рыхлый», «непрозрачный», «хрупкий», «бесцветный», «прозрачный», «тает»

  • Приз от снеговика

  • Форма для льда, стаканы со снегом, стаканы со льдом, стаканы с водой, листы цветной бумаги, цветные карандаши



  • Техническое оснащение:

  • компьютер

  • медиапроектор

  • Планируемые достижения учащихся

  • Учащиеся научаться проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы;

  • Наблюдать за формой снежинок













Ход урока.

Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Приложения

Примечания

учителя

учащихся

Организационный

момент

Добрый день!

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Внимательно слушают учителя.

регулятивные



Самоопределение к деятельности

- У нас на уроке – гость. Отгадайте, кто он.

В голове снег,

В животе снег.

И в ногах снег,

И в руках снег.

Что за чудо- человек?

( на доске появляется рисунок снеговика, к которому прикреплен конверт с загадками. Конверт украшен снежинками. Учитель достает из конверта карточки с загадками)

- наш гость принес конверт.

Что же в нем?

Он все время занят делом,

Он не может зря идти

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.


Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.

( учитель выставляет карточки со словами отгадками)


- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.


- Прочитайте тему урока на с.68 учебника.


- Прочитайте , какие учебные задачи мы поставим перед собой.









Снеговик





Загадки



Снег

Лед





О снеге и о льде.



Откуда берутся снег и лед

Узнаем, как появляются снег и лед, будем учиться проводить опыты.




Познавательные:

- общеучебные;

- информацион-

ные;

- логические.

регулятивные:

-формулировать и удерживать учебную задачу:

- использовать речь для регуляции своего действия:

- прогнозирование результата:

- коррекция;

- саморегуляция.





























































































Работа по теме урока

- Вспомните, где вы видели снег и лед?

- Откуда берутся снег и лед?

Давайте попробуем отгадать загадки. Может быть, они нам помогут ответить точнее на мой вопрос.











- Кто теперь может сказать, откуда берутся снег и лед?

- Что общего у снега и льда?

-Верно. А если вода замерзнет. Что она образует?

- Где вы видели лед?

- Можно ли дома увидеть лед?

- Как в домашних условиях можно воду превратить в лед?

- А когда из воды образуется снег?

- Давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопросы.

Прочитаем вывод на с.69.





Ребята по очереди загадывают загадки.

- Летели серые гуси,

нароняли белого пуха.


- Всю зиму лежит, а весной убежит.


-Не драгоценный камень, а светится.

- Дедушка без топора мост мостит.





Снег и лед при таянии превращаются в воду.

Лед


На реке, на лужах.


В холодильнике.

Поставить воду в морозильную камеру.


Зимой. Это снежинки, которые падают с неба.



Ученики читают вывод в учебнике.

















познавательные





личностные

регулятивные

коммуникативные





Каждый ученик загадывает загадки по теме.










Практическая работа в группах.

(Работа выполняется по заданиям учебника с. 68-69 и по плану, данному в рабочей тетради с.45.)


Опыт 1

- Рассмотрите снег и лед. Попробуйте из снега сделать горку, ямку. А теперь то же самое сделайте изо льда.

( учитель ударяет по льду молотком)

- Что вы заметили?

Вывод: снег рыхлый, а лед хрупкий.


Опыт 2

- Какого цвета снег? А лед?

Сравните его с листами цветной бумаги.

Что вы заметили?

Вывод: снег белый, а лед бесцветный.

Опыт 3

- Положим снег и лед на лист цветной бумаги. Можем ли мы под снегом определить цвет этой бумаги? А подо льдом?

Вывод: снег непрозрачный, а лед прозрачный.


Опыт 4

- А теперь положите снег в один стакан с водой, а лед – в другой.

Что вы заметили?

Что происходит со снегом и льдом?

Вывод: в тепле снег и лед тают. Образуется вода.


- А почему же снег и лед зимой на улице не тают?

- Сделайте вывод.

- ( При проверке работы на доске под карточками со словами «снег» и «лед» появляются соответствующие признаки( слова- помощники)

Снег Лед

Рыхлый хрупкий

Белый бесцветный

Непрозрачный прозрачный

В тепле тает в тепле тает

Учитель от имени снеговика благодарит детей за работу и дарит снежинки тем. Кто выполнил работу правильно.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

№2 с. 46

- Прочитайте слова в левом столбике. Это свойства снега или льда? Соедините стрелками.

- Прочитайте слова из правого столбика. А это свойства снега или льда?

Соедини стрелками.

№3. С.46

- Рассмотрите рисунки. Что общего у всех снежинок?

- Выполните задание.


3. Конкурс «Отгадай-ка»

- Отгадайте загадки.

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

- Где вы видели сосульки?

- Когда они появляются?

- Что такое сосулька?


На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (град)


- Когда можно наблюдать это явление?


С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много- много звездочек-

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло.


- бел, да не сахар.

Ног нет, да идет.



- На всех садятся,

Никого не боятся.


- По снегу покатите – я подрасту.

На костре согрейте – я пропаду.

( За каждую загадку ребята получают приз от снеговика – его частичку, большой кружок – это туловище, поменьше – голова, еще меньше – руки и т.д. Получается готовый снеговик по итогам работы.

















Ответы детей











Ответы учащихся









Они растаяли.




Зимой на улице холодно, мороз.


















Соединяют стрелками




Соединяют стрелками


Шесть лучей.









Сосулька

Ответы детей.

Это замерзшая вода.








Летом









Снежинки



Снег




Снежинки



Снежный ком

личностные









познавательные

личностные

регулятивные

коммуникативные







































Рефлексия

Итог урока

- Прочитайте вопросы на с.69.

- Оцените свои достижения на уроке.

- Покажите свой значок и объясните свой выбор.

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Для чего мы проводили опыты?

- Какие свойства имеют снег и лед?

Ответы детей.

личностные

регулятивные

коммуникативные







































СНЕГ




ЛЁД



СНЕГ



ЛЁД

РЫХЛЫЙ



ХРУПКИЙ



РЫХЛЫЙ



ХРУПКИЙ



БЕЛЫЙ



БЕСЦВЕТНЫЙ



БЕЛЫЙ



БЕСЦВЕТНЫЙ



НЕПРОЗРАЧНЫЙ



ПРОЗРАЧНЫЙ



НЕПРОЗРАЧНЫЙ



ПРОЗРАЧНЫЙ



В ТЕПЛЕ ТАЕТ



В ТЕПЛЕ ТАЕТ



В ТЕПЛЕ ТАЕТ



В ТЕПЛЕ ТАЕТ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд"

Автор: Сухарева Галина Викторовна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Реки и озёра" УМК "Школа 2100" под редакцией Вахрушева А. А."
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-rieki-i-oziora-umk-shkola-2100-pod-riedaktsiiei-vakhrushieva-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "264180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449668015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Откуда берутся снег и лёд""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_otkuda_bierutsia_sniegh_i_lio"
    ["file_id"] => string(6) "458773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1519192254"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока В.Степанов "Серебряный ключик""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokavstiepanovsieriebrianyikliuchik"
    ["file_id"] => string(6) "267764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450453954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Как устроено растение "
    ["seo_title"] => string(24) "kak-ustroieno-rastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425299819"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства