|   1.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.   |    Орг. Момент  Проверка д/з  - Какая бывает природа? (живая и неживая)  - Что относится к неживой природе?(планеты, полезные ископаемые, горы, …)  - Что относится к живой природе? (животные растения)  - Какие условия необходимы для живой природы? (солнце, тепло, воздух, вода)  - Почему растения относят к живой природе?(они питаются, дышат, растут)       |    Познавательные УУД:  1.формировать умение извлекать информацию из ранее изученного материала  2.Формируем умение на основе анализа делать выводы  3.Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам   |         |  
  |   2.Совместное открытие знаний   |    - На какие группы можно разделить растения? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветочные)  Слайд №1, 2._  - Какие органы различают у растений? (корень, стебель, листья, цветок (плод))  - Несмотря на разнообразие растений у них много общего. Что общего у растений?(зелёная окраска, состоят из клеток, имеют органы)  - Чтобы узнать как живёт растение, нужно познакомиться с его строением, т.е. понять какое значение имеет каждый его орган.  Слайд №3, 4.  - Посмотрите, подумайте и скажите какую роль играет корень в жизни растения.  - Понаблюдайте какие бывают корни у растений.  Вывод: Корень – подземный орган. Он поглощает из почвы необходимые для жизни растения и вещества – воду и минеральные соли. С помощью корня закрепляется в почве.  Слайд 5.  - Корень сильно ветвится ,широко распространяется в почве, образуя корневую систему.  Чтобы добыть воду у некоторых растений корень проникает на большую глубину. У таких растений как морковь, свекла, петрушка в корнях откладываются питательные вещества. Корни таких растений называются корнеплодами.  -Лист – орган питания. Листья не похожи друг на друга. Обычно лист имеет плоскую форму и черешок. Они бывают простые и сложные.   Слайд 7.   Простые6 дуб, клён, сирень, тополь. Если на черешке несколько листовых пластинок, то это сложный лист. Сложные6 шиповник, горох, акация. каштан.    Слайд 8.   - Если ты посмотришь на нижнюю сторону пластинки, то увидишь жилки. По ним передаются вода и питательные вещества.  Обобщение.  - Что такое лист?  - лист – это чудесная лаборатория, в которой происходят удивительные превращения веществ. В листе на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества и в воздух из листа выделяется кислород.  Вывод.    - Вещества, которые образуются в листьях – это основная пища растения. Вот почему растение без листьев погибает.  - Листья способны испарять воду. В этом ты сможешь убедиться, если проведёшь опыт, который описан на стр. 72.   - Почему в жаркую солнечную погоду листья не засыхают?  - Такой процесс называется испарение. (стр. 73)  Слайд 9.  - Какие же задачи, функции выполняет стебель?  - служит опорой, на которую крепятся листья, цветок (плод)  - движутся питательные вещества.  Слайд 10.  - Цветок – самый красивый орган растения. Они разнообразны по цвету, форме, величине, запаху. Цветки опыляются насекомыми.  Слайд 11.   - Разнообразны и плоды растений. В книге на стр. 75 и 76 рассмотрите какие бывают плоды. Вывод.        |    Коммуникативные УУД:  1.Формировать умение слушать и понимать других  2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами  3.Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме  4. Формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.  Личностные УУД:  1.Формировать умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила.  Регулятивные УУД:  1.Формируем умение определять цель деятельности на уроке  2.Формируем умение определять успешность выполнения задания  3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей  4.Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию                      Ответы детей.                                      Дети отвечают на вопросы.                                                                                                       |         |