1.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | Орг. Момент Проверка д/з - Какая бывает природа? (живая и неживая) - Что относится к неживой природе?(планеты, полезные ископаемые, горы, …) - Что относится к живой природе? (животные растения) - Какие условия необходимы для живой природы? (солнце, тепло, воздух, вода) - Почему растения относят к живой природе?(они питаются, дышат, растут) | Познавательные УУД: 1.формировать умение извлекать информацию из ранее изученного материала 2.Формируем умение на основе анализа делать выводы 3.Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам | |
2.Совместное открытие знаний | - На какие группы можно разделить растения? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветочные) Слайд №1, 2._ - Какие органы различают у растений? (корень, стебель, листья, цветок (плод)) - Несмотря на разнообразие растений у них много общего. Что общего у растений?(зелёная окраска, состоят из клеток, имеют органы) - Чтобы узнать как живёт растение, нужно познакомиться с его строением, т.е. понять какое значение имеет каждый его орган. Слайд №3, 4. - Посмотрите, подумайте и скажите какую роль играет корень в жизни растения. - Понаблюдайте какие бывают корни у растений. Вывод: Корень – подземный орган. Он поглощает из почвы необходимые для жизни растения и вещества – воду и минеральные соли. С помощью корня закрепляется в почве. Слайд 5. - Корень сильно ветвится ,широко распространяется в почве, образуя корневую систему. Чтобы добыть воду у некоторых растений корень проникает на большую глубину. У таких растений как морковь, свекла, петрушка в корнях откладываются питательные вещества. Корни таких растений называются корнеплодами. -Лист – орган питания. Листья не похожи друг на друга. Обычно лист имеет плоскую форму и черешок. Они бывают простые и сложные. Слайд 7. Простые6 дуб, клён, сирень, тополь. Если на черешке несколько листовых пластинок, то это сложный лист. Сложные6 шиповник, горох, акация. каштан. Слайд 8. - Если ты посмотришь на нижнюю сторону пластинки, то увидишь жилки. По ним передаются вода и питательные вещества. Обобщение. - Что такое лист? - лист – это чудесная лаборатория, в которой происходят удивительные превращения веществ. В листе на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества и в воздух из листа выделяется кислород. Вывод. - Вещества, которые образуются в листьях – это основная пища растения. Вот почему растение без листьев погибает. - Листья способны испарять воду. В этом ты сможешь убедиться, если проведёшь опыт, который описан на стр. 72. - Почему в жаркую солнечную погоду листья не засыхают? - Такой процесс называется испарение. (стр. 73) Слайд 9. - Какие же задачи, функции выполняет стебель? - служит опорой, на которую крепятся листья, цветок (плод) - движутся питательные вещества. Слайд 10. - Цветок – самый красивый орган растения. Они разнообразны по цвету, форме, величине, запаху. Цветки опыляются насекомыми. Слайд 11. - Разнообразны и плоды растений. В книге на стр. 75 и 76 рассмотрите какие бывают плоды. Вывод. | Коммуникативные УУД: 1.Формировать умение слушать и понимать других 2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами 3.Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме 4. Формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1.Формировать умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1.Формируем умение определять цель деятельности на уроке 2.Формируем умение определять успешность выполнения задания 3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 4.Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Ответы детей. Дети отвечают на вопросы. | |