kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру. Растения – живые существа (организмы). Как живёт растение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру.Растения – живые существа (организмы). Как живёт растение.  Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру. Растения – живые существа (организмы). Как живёт растение.»

Учитель МОУ «СОШ №45» г. Саратов: Горячкина И.А.

Открытый урок по окружающему миру

Растения – живые существа (организмы). Как живёт растение.

Задачи урока:1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений.

2. Дать представление о растении как живом организме.

3. Развивать умение выделять существенные признаки.

4. Устанавливать причины и следствия природных явлений.

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.



Оборудование: презентация к уроку.

Методы и методические приёмы: беседа, рассказ учителя.



Этапы урока

Деятельность учителя

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов


1.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Орг. Момент

Проверка д/з

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Что относится к неживой природе?(планеты, полезные ископаемые, горы, …)

- Что относится к живой природе? (животные растения)

- Какие условия необходимы для живой природы? (солнце, тепло, воздух, вода)

- Почему растения относят к живой природе?(они питаются, дышат, растут)


Познавательные УУД:

1.формировать умение извлекать информацию из ранее изученного материала

2.Формируем умение на основе анализа делать выводы

3.Формировать умение обобщать и классифицировать по признакам


2.Совместное открытие знаний

- На какие группы можно разделить растения? (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветочные)

Слайд №1, 2._

- Какие органы различают у растений? (корень, стебель, листья, цветок (плод))

- Несмотря на разнообразие растений у них много общего. Что общего у растений?(зелёная окраска, состоят из клеток, имеют органы)

- Чтобы узнать как живёт растение, нужно познакомиться с его строением, т.е. понять какое значение имеет каждый его орган.

Слайд №3, 4.

- Посмотрите, подумайте и скажите какую роль играет корень в жизни растения.

- Понаблюдайте какие бывают корни у растений.

Вывод: Корень – подземный орган. Он поглощает из почвы необходимые для жизни растения и вещества – воду и минеральные соли. С помощью корня закрепляется в почве.

Слайд 5.

- Корень сильно ветвится ,широко распространяется в почве, образуя корневую систему.

Чтобы добыть воду у некоторых растений корень проникает на большую глубину. У таких растений как морковь, свекла, петрушка в корнях откладываются питательные вещества. Корни таких растений называются корнеплодами.

-Лист – орган питания. Листья не похожи друг на друга. Обычно лист имеет плоскую форму и черешок. Они бывают простые и сложные.

Слайд 7.

Простые6 дуб, клён, сирень, тополь. Если на черешке несколько листовых пластинок, то это сложный лист. Сложные6 шиповник, горох, акация. каштан.

Слайд 8.

- Если ты посмотришь на нижнюю сторону пластинки, то увидишь жилки. По ним передаются вода и питательные вещества.

Обобщение.

- Что такое лист?

- лист – это чудесная лаборатория, в которой происходят удивительные превращения веществ. В листе на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества и в воздух из листа выделяется кислород.

Вывод.

- Вещества, которые образуются в листьях – это основная пища растения. Вот почему растение без листьев погибает.

- Листья способны испарять воду. В этом ты сможешь убедиться, если проведёшь опыт, который описан на стр. 72.

- Почему в жаркую солнечную погоду листья не засыхают?

- Такой процесс называется испарение. (стр. 73)

Слайд 9.

- Какие же задачи, функции выполняет стебель?

- служит опорой, на которую крепятся листья, цветок (плод)

- движутся питательные вещества.

Слайд 10.

- Цветок – самый красивый орган растения. Они разнообразны по цвету, форме, величине, запаху. Цветки опыляются насекомыми.

Слайд 11.

- Разнообразны и плоды растений. В книге на стр. 75 и 76 рассмотрите какие бывают плоды. Вывод.

Коммуникативные УУД:

1.Формировать умение слушать и понимать других

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3.Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме

4. Формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1.Формировать умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1.Формируем умение определять цель деятельности на уроке

2.Формируем умение определять успешность выполнения задания

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

4.Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию






Ответы детей.










Дети отвечают на вопросы.



























3.Применение нового знания. Закрепление.

- Почему растения живые существа?

- Назовите органы растения.

- Что такое корень?

- Какие бывают корни?

- Какую роль играют листья у растения?

- Какие бывают листья?

- Что такое стебель? Для чего он служит?

- Как образуется плод?


Дети дают полные ответы, используя учебник, слайды и делают выводы по каждому ответу на вопрос.


4.Итог урока

Учитель объявляет оценки и д/з.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горячкина Ирина Анатольевна

Дата: 04.07.2019

Номер свидетельства: 516417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Грибы" урок окружающего мира во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(41) "gribyurokokruzhaiushchieghomiravo2klassie"
    ["file_id"] => string(6) "316732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460149727"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Планета знаний» под редакцией Г. Г. Ивченковой «Насекомые, птицы, рыбы, звери»."
    ["seo_title"] => string(136) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-proghrammie-planieta-znanii-pod-riedaktsiiei-g-g-ivchienkovoi-nasiekomyie-ptitsy-ryby-zvieri"
    ["file_id"] => string(6) "307615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458383091"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по биологии в 6 классе на тему: "Организм как единое целое" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghanizm-kak-iedinoie-tsieloie"
    ["file_id"] => string(6) "160748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства