1. Дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.
2. Познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность учащихся.
Планируемые результаты: уч-ся научаться объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы, отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых, познакомятся со строением гриба.
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности.
- Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в лес.
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя окружают гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Сидит «отчего» на зелёном листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так целый день.
Пойдёмте, друзья, по тропинке лесной
Ответы искать под зелёным шатром.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном действии.
- А чтобы найти ответы на все вопросы, с чего мы начинаем нашу работу на уроке? (С повторения необходимых нам знаний).
- Что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает, но не сделано руками человека).
- А какая бывает природа? (Живая и неживая).
- Назовите признаки живой природы?
(Живое рождается, питается, растёт, имеет потомство и умирает).
- Какие царства живой природы вы знаете?
(Царство растений и царство животных).
- Вспомним, по каким отличительным признакам мы разбивали животных на группы? (По количеству конечностей, наличию покрова)
- Из каких частей состоит растение (Имеют листья, стебель, корни, цветы, плоды с семенами).
3. Выявление причины и места затруднения.
- Молодцы! А сейчас, опираясь на эти знания, поработайте в парах с картинками, которые лежат у вас на парте, и распределите объекты живой природы на группы.
- Проверим вашу работу.
- Как распределили объекты живой природы?
- У кого по-другому?
- Кто же прав?
- Вы можете обосновать свой выбор?
- Значит, чего мы не знаем? (К какому царству относятся грибы)
- Какая будет цель нашего урока: «Узнать, что такое грибы, к какому царству они относятся».
- И тема нашего урока: Грибы.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- А чтобы подробнее рассмотреть это царство, мы попробуем себя в роли учёных-микологов. Микология в переводе с латыни – наука о грибах. (микос - гриб, логос – наука).
- Но перед работой каждый исследователь составляет себе план.
- И мы, чтобы выйти из затруднения, будем работать по плану, который вы поможете мне составить.
- Чтобы узнать новое на уроке, к чему мы обращаемся? (К учебнику)
- А помогает нам в трудных ситуациях как всегда, что? «Страничка Умного Совёнка». Это и будет 1 пункт плана.
- Если мы затрудняемся, к какому царству относятся грибы, значит, что мы должны подробно рассмотреть? (Строение гриба). Это и будет 2 пункт плана.
- И выясним, на какие группы делятся грибы. Это 3 пункт плана.
5.Реализация выхода из затруднения
- Итак, приступаем к реализации 1 пункта плана и открываем учебник на странице 86.
- Читаем от слов «В конце лета…», затем страничку Умного Совёнка с.125.
- Какой вывод можно сделать из прочитанного?
Грибы – это и не растение, и не животное, а особое царство живой природы.
Грибы – удивительные из живых существ, населяющих нашу планету. Существуют 120 разновидностей грибов, при этом для человека важны 500 видов, более 300 опасны для человека.
- Вернёмся к нашему затруднению, как мы сейчас распределим объекты живой природы? Почему?
- Какие царства мы теперь знаем? (Царство растений, царство животных и царство грибов).
- Переходим ко 2 пункту плана и рассмотрим более подробно строение грибов.
- На странице 86 учебника рассмотрите рисунок и прочитайте названия грибов.
- Найдите в строении гриба общее. (У всех грибов есть ножка, шляпка.)
- Рассмотрите схему, которая у вас в учебнике и подготовьтесь рассказать, как устроен гриб.
- Ту часть гриба, которую обычно мы видим в лесу, называют наземная, из чего она состоит? ( Из шляпки и ножки)
- А теперь посмотрим на подземную часть гриба.
- На что она похожа? (От ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити, похожие на паутину)
- И название этой части – грибница.
- Прочитаем в учебнике 1 абзац на с.87
- Итак, наши выводы верны.
- Из-за того, что нити грибницы образуют сложную подземную паутину, грибы растут группами, семейками.
- Из каких частей состоит гриб, мы выяснили,
- Посмотрите на названия частей гриба и скажите: « Какая из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница, она всасывает из почвы воду и питательные вещества).
- Рассмотрите следующую схему в учебнике «Связь гриба и дерева» на с.87
- Что можно предположить?
- Какое значение имеет грибница для дерева?
Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает питание от них - готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы – влагу и минеральные вещества. Вот как важна грибница!
Прочитаем об этом в учебнике.
Вывод: Грибница играет важную роль не только для гриба, но и для дерева. Эта связь и объясняет, почему многие грибы дружат с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.
Физкультминутка.
С вами мы заходим в лес,
Сколько здесь кругом чудес!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
- Из каких частей состоит гриб, мы выяснили, как собирать знаем, а какие грибы будем собирать, а какие оставим в лесу?
- Значит, на какие группы мы можем разделить грибы? (Съедобные и несъедобные) и мы переходим к 3 пункту нашего плана и подробно рассмотрим представителей каждой группы.
Обратимся к рисунку в учебнике на с.86. Найдите лишний гриб.
- Почему он лишний? (Не съедобный)
Рассказ подготовленного ученика «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне».
Мухомор в лесу всем нужен: и животным, и растениям, и человеку. Да. Он ядовит, опасен для человека. Но его с удовольствием едят слизни, и белки откусывают понемножку, и сороки. А лоси проглатывают целиком, бывает, по пять-шесть штук за один раз. Для лосей мухоморы – лекарство.
Соснам и другим деревьям мухомор помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдаёт деревьям часть воды и питательных веществ, которые всасывает из почвы.
А для опытного грибника он – как сигнальная лампочка. Появились в лесу мухоморы – жди белых грибов. Верная примета.
А ещё – как он радует глаз своим ярким нарядом, как украшает лес! Ведь человеку нужна не только еда, но и красота!
- А какие ещё не съедобные грибы существуют в природе, мы увидим на страницах учебника с 88. Запомните их отличительные признаки.
6. Проговаривание во внешней речи.
- Поработайте в паре и найдите различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов, изучив информацию в учебнике.
I ряд – белый гриб и желчный.
II ряд – осенний опёнок и ложный краснокирпичный опёнок.
IIIряд – шампиньон и бледную поганку.
- Чем похожи грибы?
- Как отличить съедобный и несъедобный?
Подготовленные дети и учитель сообщают дополнительную информацию.
Белый гриб
Самый знаменитый и наиболее ценный из всех грибов – белый. Его называют царём грибов. Вид у него действительно царственный: ножка крепкая, белая, шляпка бархатистая. Стоит гордо, величаво.
Есть ещё одна причина называть белый гриб царём леса. Не так давно учёные обнаружили в нём вещества, которые убивают в организме человека вредные бактерии. А немецкие учёные приписывают белому грибу способность предупреждать самые опасные заболевания. Первые положительные результаты уже получены в опытах с животными.
Опята Почти все грибы, даже бледная поганка, приносят лесу только пользу, заботливо опекают деревья и «дружат» с ними. А опёнок – настоящий агрессор и захватчик.
Со своих «укреплённых пунктов» - пней- он то и дело устраивает «набеги» на соседние живые деревья, дотягиваясь до них шнурами своей грибницы. Плохо придётся дереву, до которого дотянулся опёнок. Медленно и верно
Он разрушит древесину, отравит его своими соками и в конце концов убьёт его.
Невольно радуется грибник, попавший в лес, сплошь заросший грибными «шубами» опёнков. Но этот лес ослаблен и очень болен. Может и стоит в таком лесу начать нарочно рвать коричневые нити, похожие на электрошнуры, расползающиеся по лесу и опутывающие всё новые и новые деревья.
- Как узнать самый ядовитый гриб, бледную поганку?
(Её отличительные признаки – кольцо на ножке, чашечка у основания и белый цвет пластинок шляпки).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Молодцы! Хорошо поработали, настало время самостоятельной работы.
- Для этого я предлагаю вам выполнить задание №6 в рабочей тетради. Прочитаем задание, приступаем к его выполнению.
- А сейчас сравним с образцом. (Учитель открывает эталон)
- Кто выполнил задание без ошибок? (Поставьте знак +)
- Кто ошибся? (Поставьте знак «?»)
- В чём ошибка? Почему она допущена?
- Допущенные ошибки исправьте, ещё раз обратитесь к учебнику и атласу-определителю. Вам надо не спешить в лес за грибами.
8. Включение в систему знаний на повторение.
- Где можно использовать полученные знания?
- А как человек использует грибы? (В пищу.)
– Грибы на самом деле – очень полезный продукт. Они являются источником белка, клетчатки, микроэлементов (таких, как калий, кальций, фосфор, желез, магний, натрий и т.д.) и витаминов (в первую очередь А, витамины В, Д, РР, аскорбиновой кислоты). Но есть одно «но» - эти ценные вещества трудно усваиваются. Все потому, что они скрываются под своеобразной защитной оболочкой, напоминающей хитиновый панцирь. Хитин трудно усваивается даже взрослыми, ну, а детям, которые не имеют достаточного количества ферментов, он попросту противопоказан. Поэтому детям до 5-7 лет грибы есть ни в коем случае нельзя!
И самое большое коварство таких отравлений заключается в том, что они заявляют о себе только через 6-35 часов после приема пищи, когда содержащиеся в грибочках токсины начинают выходить через почки и печень.
- Кто из вас ходил в лес за грибами?
- А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы?
- Какое главное правило грибника вы знаете?
(Нельзя брать гриб, который не знаешь, срезать ножом, не повредив грибницу).
- Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы в вашей корзинке не оказалось ядовитых грибов?
Обобщив, знания, можно составить памятку:
1. Собирай только знакомые съедобные грибы.
2. Грибы нельзя выдёргивать – их срезают ножом.
3. Не бери старые, червивые грибы. Они могут содержать опасный для человека яд.
4. Не собирай грибы возле дорог и промышленных предприятий, в городской черте.
5. Никогда не срывайте грибы зря: грибами питаются и лечатся многие животные.
Учащиеся читают по цепочке.
- Грибы могут быть съедобными или несъедобными для человека, но и те и другие полезны для деревьев и лесных зверей. А люди часто сбивают поганки, и особенно мухоморы.
Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.
- Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах!
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?
- Как вы считаете, нам удалось достичь цели?
- С каким новым царством мы познакомились? (Царством грибов)
- Назовите части гриба.
- У каждого из вас на парте лежат грибы, выберите тот, который соответствует вашей работе на уроке, и прикрепите в корзину на доске.
красный – на уроке всё было понятно, интересно, узнал что-то новое;
жёлтый – на уроке было интересно, узнал новое, но что-то не понял;
коричневый – на уроке было непонятно, нового ничего не узнал.
- Наша лесная прогулка подходит к концу. Надеюсь, она не прошла для вас даром. Во время нее вы узнали много нового, а чтобы стать настоящими микологами, прочитайте дома материал по учебнику и нарисуйте в рабочей тетради схему гриба. Желающие могут обратиться к атласу-определителю и подготовить мини-доклад об одном из грибов. Найдите пословицы о грибах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Грибы" урок окружающего мира во 2 классе.»
Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка
Конспект урока по окружающему миру
по теме: «Грибы»
2 класс
Автор разработки:
Митина Людмила Валерьевна,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой
города Липецка
Липецк – 2015
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Учебно-методический комплект «Перспектива»
Тема урока: «Грибы»
(2 класс)
Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)
Цели:
1. Дать понятие о грибах как особом царстве живой природы.
2. Познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность учащихся.
Планируемые результаты: уч-ся научаться объяснять, почему грибы выделены в особое царство живой природы, отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых, познакомятся со строением гриба.
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности.
- Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в лес.
Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя окружают гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Сидит «отчего» на зелёном листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так целый день.
Пойдёмте, друзья, по тропинке лесной
Ответы искать под зелёным шатром.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном действии.
- А чтобы найти ответы на все вопросы, с чего мы начинаем нашу работу на уроке? (С повторения необходимых нам знаний).
- Что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает, но не сделано руками человека).
- А какая бывает природа? (Живая и неживая).
- Назовите признаки живой природы?
(Живое рождается, питается, растёт, имеет потомство и умирает).
- Какие царства живой природы вы знаете?
(Царство растений и царство животных).
- Вспомним, по каким отличительным признакам мы разбивали животных на группы? (По количеству конечностей, наличию покрова)
- Из каких частей состоит растение (Имеют листья, стебель, корни, цветы, плоды с семенами).
3. Выявление причины и места затруднения.
- Молодцы! А сейчас, опираясь на эти знания, поработайте в парах с картинками, которые лежат у вас на парте, и распределите объекты живой природы на группы.
- Проверим вашу работу.
- Как распределили объекты живой природы?
- У кого по-другому?
- Кто же прав?
- Вы можете обосновать свой выбор?
- Значит, чего мы не знаем? (К какому царству относятся грибы)
- Какая будет цель нашего урока: «Узнать, что такое грибы, к какому царству они относятся».
- И тема нашего урока: Грибы.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
- А чтобы подробнее рассмотреть это царство, мы попробуем себя в роли учёных-микологов. Микология в переводе с латыни – наука о грибах. (микос - гриб, логос – наука).
- Но перед работой каждый исследователь составляет себе план.
- И мы, чтобы выйти из затруднения, будем работать по плану, который вы поможете мне составить.
- Чтобы узнать новое на уроке, к чему мы обращаемся? (К учебнику)
- А помогает нам в трудных ситуациях как всегда, что? «Страничка Умного Совёнка». Это и будет 1 пункт плана.
- Если мы затрудняемся, к какому царству относятся грибы, значит, что мы должны подробно рассмотреть? (Строение гриба). Это и будет 2 пункт плана.
- И выясним, на какие группы делятся грибы. Это 3 пункт плана.
5.Реализация выхода из затруднения
- Итак, приступаем к реализации 1 пункта плана и открываем учебник на странице 86.
- Читаем от слов «В конце лета…», затем страничку Умного Совёнка с.125.
- Какой вывод можно сделать из прочитанного?
Грибы – это и не растение, и не животное, а особое царство живой природы.
Грибы – удивительные из живых существ, населяющих нашу планету. Существуют 120 разновидностей грибов, при этом для человека важны 500 видов, более 300 опасны для человека.
- Вернёмся к нашему затруднению, как мы сейчас распределим объекты живой природы? Почему?
- Какие царства мы теперь знаем? (Царство растений, царство животных и царство грибов).
- Переходим ко 2 пункту плана и рассмотрим более подробно строение грибов.
- На странице 86 учебника рассмотрите рисунок и прочитайте названия грибов.
- Найдите в строении гриба общее. (У всех грибов есть ножка, шляпка.)
- Рассмотрите схему, которая у вас в учебнике и подготовьтесь рассказать, как устроен гриб.
- Ту часть гриба, которую обычно мы видим в лесу, называют наземная, из чего она состоит? ( Из шляпки и ножки)
- А теперь посмотрим на подземную часть гриба.
- На что она похожа? (От ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити, похожие на паутину)
- И название этой части – грибница.
- Прочитаем в учебнике 1 абзац на с.87
- Итак, наши выводы верны.
- Из-за того, что нити грибницы образуют сложную подземную паутину, грибы растут группами, семейками.
- Из каких частей состоит гриб, мы выяснили,
- Посмотрите на названия частей гриба и скажите: « Какая из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему? (Грибница, она всасывает из почвы воду и питательные вещества).
- Рассмотрите следующую схему в учебнике «Связь гриба и дерева» на с.87
- Что можно предположить?
- Какое значение имеет грибница для дерева?
Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает питание от них - готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы – влагу и минеральные вещества. Вот как важна грибница!
Прочитаем об этом в учебнике.
Вывод: Грибница играет важную роль не только для гриба, но и для дерева. Эта связь и объясняет, почему многие грибы дружат с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними.
Физкультминутка.
С вами мы заходим в лес,
Сколько здесь кругом чудес!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
- Из каких частей состоит гриб, мы выяснили, как собирать знаем, а какие грибы будем собирать, а какие оставим в лесу?
- Значит, на какие группы мы можем разделить грибы? (Съедобные и несъедобные) и мы переходим к 3 пункту нашего плана и подробно рассмотрим представителей каждой группы.
Обратимся к рисунку в учебнике на с.86. Найдите лишний гриб.
- Почему он лишний? (Не съедобный)
Рассказ подготовленного ученика «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне».
Мухомор в лесу всем нужен: и животным, и растениям, и человеку. Да. Он ядовит, опасен для человека. Но его с удовольствием едят слизни, и белки откусывают понемножку, и сороки. А лоси проглатывают целиком, бывает, по пять-шесть штук за один раз. Для лосей мухоморы – лекарство.
Соснам и другим деревьям мухомор помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдаёт деревьям часть воды и питательных веществ, которые всасывает из почвы.
А для опытного грибника он – как сигнальная лампочка. Появились в лесу мухоморы – жди белых грибов. Верная примета.
А ещё – как он радует глаз своим ярким нарядом, как украшает лес! Ведь человеку нужна не только еда, но и красота!
- А какие ещё не съедобные грибы существуют в природе, мы увидим на страницах учебника с 88. Запомните их отличительные признаки.
6. Проговаривание во внешней речи.
- Поработайте в паре и найдите различия сходных между собой съедобных и несъедобных грибов, изучив информацию в учебнике.
I ряд – белый гриб и желчный.
II ряд – осенний опёнок и ложный краснокирпичный опёнок.
IIIряд – шампиньон и бледную поганку.
- Чем похожи грибы?
- Как отличить съедобный и несъедобный?
Подготовленные дети и учитель сообщают дополнительную информацию.
Белый гриб
Самый знаменитый и наиболее ценный из всех грибов – белый. Его называют царём грибов. Вид у него действительно царственный: ножка крепкая, белая, шляпка бархатистая. Стоит гордо, величаво.
Есть ещё одна причина называть белый гриб царём леса. Не так давно учёные обнаружили в нём вещества, которые убивают в организме человека вредные бактерии. А немецкие учёные приписывают белому грибу способность предупреждать самые опасные заболевания. Первые положительные результаты уже получены в опытах с животными.
Опята Почти все грибы, даже бледная поганка, приносят лесу только пользу, заботливо опекают деревья и «дружат» с ними. А опёнок – настоящий агрессор и захватчик.
Со своих «укреплённых пунктов» - пней- он то и дело устраивает «набеги» на соседние живые деревья, дотягиваясь до них шнурами своей грибницы. Плохо придётся дереву, до которого дотянулся опёнок. Медленно и верно
Он разрушит древесину, отравит его своими соками и в конце концов убьёт его.
Невольно радуется грибник, попавший в лес, сплошь заросший грибными «шубами» опёнков. Но этот лес ослаблен и очень болен. Может и стоит в таком лесу начать нарочно рвать коричневые нити, похожие на электрошнуры, расползающиеся по лесу и опутывающие всё новые и новые деревья.
- Как узнать самый ядовитый гриб, бледную поганку?
(Её отличительные признаки – кольцо на ножке, чашечка у основания и белый цвет пластинок шляпки).
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Молодцы! Хорошо поработали, настало время самостоятельной работы.
- Для этого я предлагаю вам выполнить задание №6 в рабочей тетради. Прочитаем задание, приступаем к его выполнению.
- А сейчас сравним с образцом. (Учитель открывает эталон)
- Кто выполнил задание без ошибок? (Поставьте знак +)
- Кто ошибся? (Поставьте знак «?»)
- В чём ошибка? Почему она допущена?
- Допущенные ошибки исправьте, ещё раз обратитесь к учебнику и атласу-определителю. Вам надо не спешить в лес за грибами.
8. Включение в систему знаний на повторение.
- Где можно использовать полученные знания?
- А как человек использует грибы? (В пищу.)
– Грибы на самом деле – очень полезный продукт. Они являются источником белка, клетчатки, микроэлементов (таких, как калий, кальций, фосфор, желез, магний, натрий и т.д.) и витаминов (в первую очередь А, витамины В, Д, РР, аскорбиновой кислоты). Но есть одно «но» - эти ценные вещества трудно усваиваются. Все потому, что они скрываются под своеобразной защитной оболочкой, напоминающей хитиновый панцирь. Хитин трудно усваивается даже взрослыми, ну, а детям, которые не имеют достаточного количества ферментов, он попросту противопоказан. Поэтому детям до 5-7 лет грибы есть ни в коем случае нельзя!
И самое большое коварство таких отравлений заключается в том, что они заявляют о себе только через 6-35 часов после приема пищи, когда содержащиеся в грибочках токсины начинают выходить через почки и печень.
- Кто из вас ходил в лес за грибами?
- А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы?
- Какое главное правило грибника вы знаете?
(Нельзя брать гриб, который не знаешь, срезать ножом, не повредив грибницу).
- Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы в вашей корзинке не оказалось ядовитых грибов?
Обобщив, знания, можно составить памятку:
1. Собирай только знакомые съедобные грибы.
2. Грибы нельзя выдёргивать – их срезают ножом.
3. Не бери старые, червивые грибы. Они могут содержать опасный для человека яд.
4. Не собирай грибы возле дорог и промышленных предприятий, в городской черте.
5. Никогда не срывайте грибы зря: грибами питаются и лечатся многие животные.
Учащиеся читают по цепочке.
- Грибы могут быть съедобными или несъедобными для человека, но и те и другие полезны для деревьев и лесных зверей. А люди часто сбивают поганки, и особенно мухоморы.
Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Уничтожая одно, вы приносите вред многим.
- Посмотрите, как, оказывается, много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах!
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?
- Как вы считаете, нам удалось достичь цели?
- С каким новым царством мы познакомились? (Царством грибов)
- Назовите части гриба.
- У каждого из вас на парте лежат грибы, выберите тот, который соответствует вашей работе на уроке, и прикрепите в корзину на доске. красный – на уроке всё было понятно, интересно, узнал что-то новое; жёлтый – на уроке было интересно, узнал новое, но что-то не понял; коричневый – на уроке было непонятно, нового ничего не узнал.
- Наша лесная прогулка подходит к концу. Надеюсь, она не прошла для вас даром. Во время нее вы узнали много нового, а чтобы стать настоящими микологами, прочитайте дома материал по учебнику и нарисуйте в рабочей тетради схему гриба. Желающие могут обратиться к атласу-определителю и подготовить мини-доклад об одном из грибов. Найдите пословицы о грибах.
Окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.: ил.
Рабочая тетрадь 1 к учебнику для 2 класса «Окружающий мир» / А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. – М.: Просвещение, 2014.
Васильева Т.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 416с. – (В помощь школьному учителю).
Великан на поляне или Первые уроки экологической этики: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А.А.Плешаков, А.А. Румянцев. – М.: Просвещение, 2010. – 160с.: ил.